kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский народный танец. Стилизация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Стилизация русского народного танца.

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель занятия: Расширить знания учащихся о хореографическом искусстве. Научить учащихся исполнять русские танцевальные движения в современной интерпретации.

Задачи занятия:

I. Образовательные

Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, передавать характер, стиль и манеру исполнения народных и современных танцев.

II. Развивающие

Содействовать развитию танцевальной техники исполнения, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.

III. Воспитательные

Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности, развитию творческой индивидуальности каждого учащегося.

Оборудование:

Для педагога – слайды для показа наглядного материала, аппаратура, фонограмма, платок на плечи.

Для девочек – платок на плечи.

План занятия:

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Разминка (15 мин.)

3. Основная часть (20 мин.)

4. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Ход занятия:

1.  Организационный момент (5 мин.)

Занятие начинается с приветствия (поклона)

Ребята заходят в зал и становятся в шахматном порядке. Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.

Педагог: Здравствуйте, ребята. К нам в коллектив пришло письмо от девочки Даши. «Я очень хочу выступать на сцене, хочу стать звездой. Видела, как ваши девочки выступают, как они красиво двигаются в разных танцевальных направлениях, ловко владеют танцевальными атрибутами. Кажется, это так легко».

Педагог: (обращается к детям) – Давайте мы с вами вместе ответим на это письмо. Так ли это легко?! Что для этого нужно сделать!?

Учащиеся:  Отвечают на вопрос.

Педагог: И сегодня на занятии мы познакомимся с русским народным танцем и научимся его интерпретировать (видоизменять). А атрибут, который нам будет помогать в изучении русского танца, и делать его интересным и более красочным поможет, как вы думаете, какой?

Учащиеся:  Отвечают на вопрос (платок).

Педагог:  Правильно! Но прежде, чем нам приступить к изучению движений в стиле русского народного танца, нам нужно подготовить наше тело при помощи разминки. Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.

2. Разминка (15 мин.)

1. Марш на месте;

2. Повороты, наклоны головы;

3. Поднимание плеч;

4. Работа локтями и кистями;

5. Наклоны и повороты в сторону, вперёд и назад;

6. Перекаты с носка на пятку;

7. Подъём на полу пальцы две ноги, попеременно.

Партерная гимнастика на ковриках:

1.Сидя на полу поднимаем ноги по очереди;

2. Наклоны вперёд сидя в позе «лотоса»;

3. «Бабочка»;

4. «Ножницы» лежа на спине;

5. «Лодочка с веслом»;

6. «Корзиночка».

Педагог:  Молодцы! Теперь складывайте и убирайте коврики. Вставайте в шахматном порядке на середине зала. Ребята, ответьте мне на такой вопрос: Что такое русский народный танец?

Учащиеся:  Отвечают на вопрос.

Педагог: Это национальный танец русского народа, который передается из поколения в поколение. Русский танец многообразен это и пляска, и перепляс, и хоровод, и кадриль! Пляска – наиболее распространенный и любимый жанр русского народного танца. Пришедшая к нам из глубины веков, она сохраняет свою основу, бытует в народе как живой родник многообразного народного хореографического творчества. Пляски создавались народом под влиянием окружающего его мира и быта. Народ совершенствовал их многие десятилетия, оставлял в них только самое ценное и доводил их до законченной формы. В древности пляски носили обрядовый, культовый характер, но со временем религиозное содержание стало уходить из плясок и они приобрели бытовой характер.

Пляска состоит из ряда отдельных движений, элементов. Кроме того, каждое движение в пляске наполнено смыслом, и с помощью пластики исполнитель выражает свои чувства, раскрывая содержание пляски, ее образ. Все исполняемые движения подчинены ритму и темпу пляски, а также характеру музыкального или песенного сопровождения. Пляской можно выразить различные состояния человека. Какие из них вы знаете?

Учащиеся:  Отвечают на вопрос (бурное веселье,  лирическое настроение, восторг, любовь, и т.д.).

 Педагог: Молодцы! Но, пляска, ребята, – это, прежде всего, радость, здоровье, сила – это выход энергии пляшущего человека. Характерная особенность русской пляски – импровизация, которая создает неповторимый колорит русской пляски. Ей мы займемся немного позже, а для начала разучим основные танцевальные движения русского народного танца ногами. А чтобы наш танец был интереснее и колоритнее, мы возьмем самый распространенный и наиболее характеризующий русский женский танец атрибут. Как вы думаете, какой атрибут?

Учащиеся:  Отвечают на вопрос (платок).

Педагог: Все правильно! Это русский национальный платок. Наденьте его на плечи, вот таким образом (педагог показывает, как надеть платок на плечи). Руки поставьте на пояс.  И теперь мы  перейдём к основной части нашего занятия – к разучиванию основных движений русского народного танца. Начнем изучение  движений с ног.

3. Основная часть (20 мин.)

1. Переменный шаг;

2. Переменный шаг с переступанием;

3 «Гармошка»;

4. «Ковырялочка»;

5. «Веревочка»;

6. «Моталочка»;

7.»Молоточки».

Педагог: Итак, мы разучили с вами основные движения ногами в русском народном танце. А теперь соберем их в небольшую танцевальную связку.

(Разучивается комбинация, состоящая из 32 тактов).

Педагог: Хорошо! Вы молодцы! А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный сегодня. Ответьте мне на такой вопрос: Какая же характерная особенность русской пляски?

Учащиеся:  Отвечают на вопрос (импровизация).

Педагог: Молодцы! Вы очень внимательные сегодня. А теперь я предлагаю вам, снять платок с плеч, взять его в руки  и немножко пофантазировать им! Выбирайте любое удобное и понравившееся вам положение рук и попробуйте соединить с разученными движениями ног.

(Обучающиеся берут платок в руки и придумывают разные движения им «на свой вкус и цвет» – импровизируют)

Педагог: А теперь давайте попробуем станцевать ваше творение под музыку и посмотрим, что получилось.

Учащиеся:  Давайте.

Включается музыка и ребята производят движения под музыку.

Педагог: Какие же вы молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы! Вы очень талантливые и артистичные!  Были внимательными, креативными и активными. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Встали все на поклон.

Педагог: Спасибо за занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский народный танец. Стилизация.»

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

г. Саранск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»









ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

Русский народный танец. Стилизация.

(3 класс)









Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Шалаева М. А.









г.о. Саранск

Тема: Стилизация русского народного танца.

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель занятия: Расширить знания учащихся о хореографическом искусстве. Научить учащихся исполнять русские танцевальные движения в современной интерпретации.

Задачи занятия:

I. Образовательные

Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, передавать характер, стиль и манеру исполнения народных и современных танцев.

II. Развивающие

Содействовать развитию танцевальной техники исполнения, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.

III. Воспитательные

Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности, развитию творческой индивидуальности каждого учащегося.

Оборудование:

Для педагога – слайды для показа наглядного материала, аппаратура, фонограмма, платок на плечи.

Для девочек – платок на плечи.

План занятия:

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Разминка (15 мин.)

3. Основная часть (20 мин.)

4. Подведение итогов занятия (5 мин.)



Ход занятия:

1. Организационный момент (5 мин.)

Занятие начинается с приветствия (поклона)

Ребята заходят в зал и становятся в шахматном порядке. Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.

Педагог: Здравствуйте, ребята. К нам в коллектив пришло письмо от девочки Даши. «Я очень хочу выступать на сцене, хочу стать звездой. Видела, как ваши девочки выступают, как они красиво двигаются в разных танцевальных направлениях, ловко владеют танцевальными атрибутами. Кажется, это так легко».

Педагог: (обращается к детям) – Давайте мы с вами вместе ответим на это письмо. Так ли это легко?! Что для этого нужно сделать!?

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Педагог: И сегодня на занятии мы познакомимся с русским народным танцем и научимся его интерпретировать (видоизменять). А атрибут, который нам будет помогать в изучении русского танца, и делать его интересным и более красочным поможет, как вы думаете, какой?

Учащиеся: Отвечают на вопрос (платок).

Педагог: Правильно! Но прежде, чем нам приступить к изучению движений в стиле русского народного танца, нам нужно подготовить наше тело при помощи разминки. Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.

2. Разминка (15 мин.)

1. Марш на месте;

2. Повороты, наклоны головы;

3. Поднимание плеч;

4. Работа локтями и кистями;

5. Наклоны и повороты в сторону, вперёд и назад;

6. Перекаты с носка на пятку;

7. Подъём на полу пальцы две ноги, попеременно.

Партерная гимнастика на ковриках:

1.Сидя на полу поднимаем ноги по очереди;

2. Наклоны вперёд сидя в позе «лотоса»;

3. «Бабочка»;

4. «Ножницы» лежа на спине;

5. «Лодочка с веслом»;

6. «Корзиночка».

Педагог: Молодцы! Теперь складывайте и убирайте коврики. Вставайте в шахматном порядке на середине зала. Ребята, ответьте мне на такой вопрос: Что такое русский народный танец?

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Педагог: Это национальный танец русского народа, который передается из поколения в поколение. Русский танец многообразен это и пляска, и перепляс, и хоровод, и кадриль! Пляска – наиболее распространенный и любимый жанр русского народного танца. Пришедшая к нам из глубины веков, она сохраняет свою основу, бытует в народе как живой родник многообразного народного хореографического творчества. Пляски создавались народом под влиянием окружающего его мира и быта. Народ совершенствовал их многие десятилетия, оставлял в них только самое ценное и доводил их до законченной формы. В древности пляски носили обрядовый, культовый характер, но со временем религиозное содержание стало уходить из плясок и они приобрели бытовой характер.

Пляска состоит из ряда отдельных движений, элементов. Кроме того, каждое движение в пляске наполнено смыслом, и с помощью пластики исполнитель выражает свои чувства, раскрывая содержание пляски, ее образ. Все исполняемые движения подчинены ритму и темпу пляски, а также характеру музыкального или песенного сопровождения. Пляской можно выразить различные состояния человека. Какие из них вы знаете?



Учащиеся: Отвечают на вопрос (бурное веселье, лирическое настроение, восторг, любовь, и т.д.).

Педагог: Молодцы! Но, пляска, ребята, – это, прежде всего, радость, здоровье, сила – это выход энергии пляшущего человека. Характерная особенность русской пляски – импровизация, которая создает неповторимый колорит русской пляски. Ей мы займемся немного позже, а для начала разучим основные танцевальные движения русского народного танца ногами. А чтобы наш танец был интереснее и колоритнее, мы возьмем самый распространенный и наиболее характеризующий русский женский танец атрибут. Как вы думаете, какой атрибут?

Учащиеся: Отвечают на вопрос (платок).

Педагог: Все правильно! Это русский национальный платок. Наденьте его на плечи, вот таким образом (педагог показывает, как надеть платок на плечи). Руки поставьте на пояс. И теперь мы перейдём к основной части нашего занятия – к разучиванию основных движений русского народного танца. Начнем изучение движений с ног.

3. Основная часть (20 мин.)

1. Переменный шаг;

2. Переменный шаг с переступанием;

3 «Гармошка»;

4. «Ковырялочка»;

5. «Веревочка»;

6. «Моталочка»;

7.»Молоточки».

Педагог: Итак, мы разучили с вами основные движения ногами в русском народном танце. А теперь соберем их в небольшую танцевальную связку.

(Разучивается комбинация, состоящая из 32 тактов).

Педагог: Хорошо! Вы молодцы! А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный сегодня. Ответьте мне на такой вопрос: Какая же характерная особенность русской пляски?

Учащиеся: Отвечают на вопрос (импровизация).

Педагог: Молодцы! Вы очень внимательные сегодня. А теперь я предлагаю вам, снять платок с плеч, взять его в руки и немножко пофантазировать им! Выбирайте любое удобное и понравившееся вам положение рук и попробуйте соединить с разученными движениями ног.

(Обучающиеся берут платок в руки и придумывают разные движения им «на свой вкус и цвет» – импровизируют)

Педагог: А теперь давайте попробуем станцевать ваше творение под музыку и посмотрим, что получилось.

Учащиеся: Давайте.

Включается музыка и ребята производят движения под музыку.

Педагог: Какие же вы молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы! Вы очень талантливые и артистичные! Были внимательными, креативными и активными. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Встали все на поклон.

Педагог: Спасибо за занятие.





































Список используемой литературы:

1. Сборник "Русский народный танец. История и современность". Материалы II Всероссийской научно-практической конференции по русскому народному танцу. Издательство Государственного Российского Дома народного творчества. Москва, 2003.

2. Программа (проект) «Народно-сценический танец» для хореографических отделений ДМШ, ДШИ, составитель А.А. Борзов, Москва, Министерство культуры РСФСР, 1987.

3. Программа для лицеев искусств, хореографических школ, школ искусств и студий (отделение хореографии) «Теория и методика преподавания народно-сценического танца», составитель О.А.Козорез, Хабаровск, Хабаровский Государственный институт искусств и культуры, 1995.

4. Проблемы изучения современного танца в науках об искусстве, научные редакторы: Ю.А. Кондратенко, М.В. Логинова, Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2012.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Русский народный танец. Стилизация.

Автор: Шалаева Мария Александровна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства