kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры на мотивацию

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Что изменилось?»

 

Цели: продолжать формировать пространственное мышление; развивать пространственное восприятие; тренировать зрительную память.

Просмотр содержимого документа
«Игры на мотивацию»

ГБПОУ КК ЕПК





Игры для развития психологических процессов







Подготовила студентка

Ф-33 группы

Потапенко Екатерина



г. Ейск 2017



ГБПОУ КК ЕПК





Игры для развития психологических процессов







Подготовила студентка

Ф-33 группы

Долматова Мария





г. Ейск 2017



«Что изменилось?»



Цели: продолжать формировать пространственное мышление; развивать пространственное восприятие; тренировать зрительную память.

Материал: карточка с 9 квадратами и комплект из 9 разноцветных крышек один на всех.

Краткое описание игры:

Крышки раскладываются по всем квадратам. Дети запоминают расположение крышек на карточке. Затем закрывают глаза, и 2, 3, 4 крышки меняются местами. Дети по очереди находят изменения. (Задание повторяется для каждого ребенка.) Остальные дети наблюдают правильность выполнения.



«Пришельцы из космоса»


Цель: развитие пространственных представлений, координации движений, умения согласовывать свои действия со звучащим словом, формирование положительного эмоционального настроя.

Ход игры:  дети выполняют роль «пришельцев из космоса». Они не умеют говорить, как земляне, общаются только движениями. Взрослый – главный инопланетянин. Задача инопланетян – правильно вступить в контакт с землянами. Педагог называет движения, дети должны четко их показать. Тот, кто ни разу не ошибется, первый войдет в контакт с землянами.

Примеры движений: поднимите левую руку;  поднимите правую ногу;  левой рукой возьмитесь за правое ухо;  правой рукой закройте левый глаз;  с закрытыми глазами поднимите левую руку;  с закрытыми глазами правой рукой возьмитесь за левую щеку и т.д.



«Не пропусти растение»


Цель: развитие произвольного внимания, способности к переключению внимания.

Ход игрыДети слушают слова, которые произносит взрослый. Всякий раз, когда среди слов встречаются названия растений, ребята должны хлопать в ладошки:

Трамвай, небо, стол, береза, Лиля, вермишель, девочка, сосна, машина, воробей, самолет, тюльпан, кошка, пол, окно, клен, укроп, грабли, огурец, ведро, стакан, воздух, шофер, пальма, духи, медведь, осина, ветер, колокольчик.






«Комплименты»


Цельразвитие воображения, формирование коммуникативных навыков.

Ход игры: сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Например: «У тебя такие красивые ленточки», «С тобой так хорошо играть»,  «Ты умеешь петь и танцевать лучше всех». Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент  своему соседу. Игра продолжается по кругу.


«Подарок»


Цельразвитие коммуникативных навыков, воображения, эмпатии, положительного отношения друг к другу.

Ход игры:   дети стоят в кругу. Ведущий спрашивает: «ребята, вы любите получать подарки? А вы знаете, что дарить подарки – тоже замечательное занятие? Ведь так приятно увидеть, что человек радуется твоему подарку, что он улыбается. Сегодня мы будем дарить друг другу подарки, а вместе с ними – радость и хорошее настроение. Подарки у нас будут «понарошку», но зато можно «дарить» все, что только вы захотите. Например, я дарю (имя ребенка) большого шоколадного зайца.

Затем уже этот малыш называет имя другого и «дарит» ему свой подарок. Следует обратить внимание на то, что можно дарить не предметы, а нечто большее, например: большое небо, много света и тепла, яркое солнце, хорошее настроение.





«Запомни порядок»



Цель: развитие слуховой произвольной памяти

Оборудование: подбор цифр от 2-3 до 9-10

Ход игры: ребенку предлагают запомнить набор цифр. После чего ребенку предлагают повторить цифры в том же порядке или (для усложнения) назвать цифры в обратном порядке.













«Перескажи рассказ»

Цель: развитие слухоречевой памяти

Оборудование: картотеки рассказов

Ход игры: педагог читает рассказ, а затем ребенку предлагает пересказать всю последовательность событий этого рассказа.







«Запрещенной движение»



Цель: развитие зрительного внимания

Ход игры: педагог встает перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют его простые движения. Существует одно условие – запрещается движение рук вниз. Как только руку ведущего будут опущены вниз – дети должны поднять. Кто ошибется – выходит из игры.







«Перепутанные дорожки»



Цель: развить устойчивость внимания

Оборудование: картинки с перепутанными линиями

Ход игры: ребенку предлагается найти нужную дорожку (чтобы привести белочку к домику).







Сравнение предметов

Цель: развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам, развитие мыслительных операций
Оборудование: пары слов
Ход игры: для сравнения ребенку предлагается следующие пары слов: муха и бабочка, стол и стул, книга и тетрадь, вода и молоко, собака и белка. Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Психолог задает ребенку вопросы: «ты видел собаку? А видел муху?» После коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предлагают их сравнить. Снова психолог задает вопросы: «Похожи бабочка и муха или нет? А чем они отличаются друг от друга? 



«Фрукт или овощ?»



Цель: развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты.
Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.).
Ход игры: предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.















«Хазарах»


Отгадай-ка. Возьмите несколько разнообразных по фактуре предметов – камень, колесо от машинки, маленький мячик. Необходимо брать небольшие предметы, чтобы они могли поместиться в ручку малыша. Предложите ребенку закрыть глаза, положите один из предметов ему на ладонь, попросите угадать, что это.

















Горячий, холодный.Возьмите несколько парных бутылок, наполните их водой – половину горячей, половину холодной. Расскажите малышу сказку о том, что существует две сказочные страны – «Ледяная» и «Горячая». В одной всегда холодно, а в другой всегда жарко. Возьмите две игрушки (например, белого мишку и обезьянку) и предложите ребенку отвести их домой. Для этого нужно распределить бутылки – в одну сторону все холодные, в другую все горячие.









Возьмите отполированную дощечку. Одна половина должна быть гладкой, а на вторую наклейте наждачную бумагу. Проводите пальчиками ребенка по разным поверхностям. Предложите малышу с закрытыми глазами угадать, где какая. Возьмите еще одну дощечку. Нанесите на нее несколько видов наждачной бумаги, начиная от самой шершавой до наименее шершавой.















Волшебный мешочек.Положите в мешочек несколько маленьких предметов – карандаш, кубик, шишку, шарик, колесо, салфетку и т.д. Предложите ребенку засунуть ручку в мешок и, не глядя нащупать предмет и назвать его. Можно заранее попросить найти определенный предмет на ощупь.













«Кто быстрее»


Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.
Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.









«Почтовый ящик»


Цель: различение геометрических форм на ощупь;
умение пользоваться методом проб.
Оборудование: экран; коробка с прорезями различной конфигурации; набор объемных геометрических фигур.
Содержание: на столе перед ребенком находится набор объемных геометрических фигур и экран, за которым стоит коробка с прорезями. Ребенку предлагается протолкнуть фигуры в прорези коробки за экраном, не контролируя зрением свои действия.





Цель: определение фактуры материала на ощупь. Оборудование: непрозрачный мешочек; три куклы в разных платочках (шелковом, ситцевом, шерстяном).
Содержание: ребенок рассматривает кукол и ощупывает их платочки. Затем платочки складываются в непрозрачный мешочек. Ребенку предлагается на ощупь отыскать нужный платочек для каждой куклы.













«Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»


Цель: определение фактуры материала на ощупь.
Оборудование: набор предметов, изготовленных из различных материалов (стеклянный стакан, деревянный брусок, железный совочек, пластмассовая бутылка, меховая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.).
Содержание: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.















«Золушка»


Цель: различение мелких предметов на ощупь.
Оборудование: повязка на глаза; мисочка со смесью зерен (горох, семечки и т.д.) и разделенная на секторы пластиковая тарелка (для каждого участника). Содержание: дети (2-5 человек) садятся за стол. Перед каждым участником - мисочка со смесью зерен и пластиковая тарелка. Игроки с завязанными глазами за ограниченное время должны разобрать семена.
Можно использовать крупные и мелкие пуговицы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры на мотивацию

Автор: Потапенко Екатерина Сергеевна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Ролевая игра "Атомная энергетика за и против" "
    ["seo_title"] => string(50) "rolievaia-ighra-atomnaia-enierghietika-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "112347"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408537394"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Психологическая игра "Познай себя" "
    ["seo_title"] => string(40) "psikhologhichieskaia-ighra-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "116967"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412673524"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка коучинг-занятия "Повышение учебной мотивации у школьников" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-kouchingh-zaniatiia-povyshieniie-uchiebnoi-motivatsii-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "120587"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413737914"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка родительского собрания во 2 классе на тему " Учебная мотивация""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaiarazrabotkaroditielskoghosobraniiavo2klassienatiemuuchiebnaiamotivatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "292218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455253016"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Инновационное обучение как средство развития познавательной мотивации. "
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnoie-obuchieniie-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-motivatsii"
    ["file_id"] => string(6) "107961"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403515110"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства