kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение мотивации и качества знаний обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для активности студента в учении огромную роль играет мотивация учения

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации и качества знаний обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода»

Полякова Галина Владимировна,

преподаватель английского языка

Батыревского агропромышленного техникума


Повышение мотивации и качества знаний обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода


В своей педагогической деятельности нам приходится работать с разными студентами:  со средним и низким уровнем интеллекта, с хорошо и плохо сформированными общеучебными знаниями, умениями  и навыками. Но каким бы ни был студент, выбравший наш техникум, мы должны помочь им реализовать свой жизненный потенциал.

Для активности студента в учении огромную роль играет мотивация учения. Именно мотивация определяет деятельность студента, а потому ка­ждый преподаватель должен уметь помочь ему выработать собственный уровень притязаний, определить для него индивидуальную норму оценивания деятель­ности, поддерживать его оптимистический настрой.

В стремлении повысить мотивацию и качество знаний обучающихся, я пришла к выводу, что  личностно - ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности.

Каждый урок должен стать радостью открытия, увлекательным путешествием в мир знаний. Значительную помощь в решении этой проблемы поможет использование ИКТ, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предметам. Я считаю, что уроки с использованием мультимедийных технологий – процесс осознанного усвоения материала.

В своей работе я стараюсь чередовать разнообразные методические приемы. Например, часть урока объясняю сама, другую – используя электронного помощника. На уроках английского языка использую презентации, как основа урока. Когда правило, таблица или другой урочный материал представлен наглядно, на экране и удачно оформлен, то даже слабоуспевающие студенты работают очень хорошо.

Как и многие педагоги, на уроке я использую различный дидактический, наглядный материал, способный привлечь внимание каждого обучающегося. Для того чтобы обучающиеся лучше усвоили материал занятия, применяю большое количество средств обучения: плакаты, аудио и видеофильмы по темам. В техникуме стало традицией ежегодно проводить недели иностранного языка, где включены разные задания конкурсы, викторины, квест - игры, составление плакатов и олимпиады среди обучающихся. Благодаря подобным внеклассным мероприятиям группа сплачивается, усиливается профессиональная мотивация обучающихся.

Для повышения качества знаний на уроке английского языка применяю сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий

Основной формой обучения является фронтальная работа. Она заключается в том, что все обучающиеся выполняют одинаковые задания. Такая коллективная работа обучающихся способствует поиску выхода из затруднения за счет обмена опытом. Здесь я каждому студенту даю возможность высказаться, пусть даже неправильно, а при выполнении задания стараться стимулировать первые удачи. Это создает ситуацию успеха, развивает у обучающихся познавательный интерес, чувство удовлетворенности своей работой.

Вторая форма обучения работа в парах. Комплектую пары с учетом пожеланий и способностей (сильный и слабый). Работая в паре, обучающиеся помогают и обсуждают задания, проверяют и оценивают работу. Это развивает у них взаимопомощь, поддержку и терпимость. При этом я контролирую работу в парах и отмечаю индивидуальные результаты каждого. Дифференцированные задания, применяемые на занятиях, предполагают подход к обучающимся в соответствии с их уровнем знаний (ниже среднего, средний, выше среднего). Основная сложность состоит в том, что необходимо для каждой микрогруппы найти оптимальную степень трудности материала, обеспечить условия для развития и саморазвития каждого обучающегося. Для проверки знаний и умений обучающихся использую задания разной сложности (контрольные работы, тестовые задания, индивидуальные опросы). Работа в группах способствует развитию учебной мотивации, возрастает глубина понимания учебного материала, творческая самостоятельность; возрастает сплоченность группы, они начинают лучше понимать друг друга; растет самокритичность.

На уроке английского языка также использую ассоциограмму, которая позволяет развить лексический запас студентов через понимание и использование явлений синонимами, антонимами и лексической сочетаемости. Для каждой темы можно построить ассоциаграмму. Так, например, при изучении темы «Travelling»можно построить следующую ассоциаграмму. Я считаю, что использование на уроках английского языка разнообразных заданий, а именно ассоциаграмм является отличным способом улучшения навыков монологической речи.


a camera 

By bus

On foot



a swimming costume



How?

Things you need

By plane

By ship



sunglasses



TRAVELLING

By car



Where?

What can we do?

money





to try different food 

To visit museums

Moscow

China





To listen to music

London

Great Britain





to meet different people



to look at shop windows 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полякова Галина Владимировна

Дата: 25.06.2020

Номер свидетельства: 554075

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства