Цель данной игры: мотивация учащихся на игровое взаимодействие.
Задачи:
- показать возможности игрового пространства;
- развивать внутригрупповые отношения;
- развивать навыки коллективного взаимодействия;
- учиться принимать ответственность за свое решение и за результаты своей деятельности.
Содержание игры
Участники путешествуют по станциям, выполняя задания ведущих; каждой команде необходимо набрать как можно больше баллов на каждой станции, чтобы победить.
Материалы:
• листы ватмана, бумага большого размера;
• фломастеры, маркеры;
• листы бумаги формата А4;
• ручки.
Необходимо подготовить:
• путевые листы по количеству команд, в которых написать, где находится каждая станция;
• отдельное помещение для каждой станции;
• кегли, стулья.
Участники: учащиеся 2-4 классов, равные команды по количеству игроков.
Порядок проведения игры:
1. Настроить участников на игру.
2. Разбить участников на команды, используя жеребьевку по номерам.
3. Проведение игры.
4. Подведение итогов (5–10 мин.).
ХОД ИГРЫ
Станция «Спортивная»
Здесь вам надо продемонстрировать ловкость, силу, смекалку и коллективизм.
Задание
Проползти по «минному полю» на животе, как разведчики, между кеглями так, чтобы их не задеть; возвратиться обратно «по тоннелю» под стульями, передать на финише эстафету касанием руки следующему участнику команды.
Критерии оценки
• Время прохождения записывается в путевой лист.
• Теряется 1 балл за каждую сбитую кеглю. Максимум 10 баллов каждому участнику.
Время: 15 мин.
Станция «Творческая»
Здесь вы можете проявить свои таланты художника, литератора. Заданий будет два.
Первое задание
Вы по очереди подходите к листу бумаги, который прикреплен к стене, и рисуете то, что вам говорит ведущий, но рисуете с завязанными глазами.
Порядок рисования: правая нога, левый глаз, хвост, передняя нога, рот, правый глаз, уши, нос, голова, правый рог, туловище, левый рог.
Критерии оценки
• Качество работы, эстетичность рисунка, порядок в команде во время работы.
Время: 7–8 мин.
Станция «Театральная»
Вы пришли на станцию «Театральная», где можете проявить свои актерские способности.
Индивидуальное задание
Каждый вытаскивает карточку, на которой написано, что нужно изобразить:
- грустный поросенок,
- влюбленный продавец цветов,
- загадочная баба-яга,
- удивленный кот,
- веселая корова,
- злой гном,
- ворчливая ворона,
- плачущая кукла.
Критерии оценки
• Оригинальность, соответствие заданному образу.
Время: 7–8 мин.
Станция «Магическая»
Вы пришли на станцию «Магическая».
Задание
На полу нарисован «магический квадрат» - заколдованное болото. Поле «магического квадрата», в свою очередь, поделено на квадратики. Задача игроков - перейти на другую сторону, причем наступать можно только на определенные квадратики. Если участник наступает на «неправильный» квадратик, ведущий подает сигнал: «плюх!» – и участник сходит с поля, идет в конец очереди.
Главное: все делается молча. У ведущего есть карта поля, на которой обозначен путь.
Критерии оценки
• Учитывается количество участников, прошедших «магическое» поле.
• Минус 0,5 балла за каждое произнесенное слово.
Время: 15 мин.
Путевой лист
Станция «Творческая» — кабинет...
Станция «Спортивная» — кабинет...
Станция «Театральная» — кабинет...
Станция «Магическая» — актовый зал.
Станция
Количество баллов
Примечания
Творческая
Спортивная
Театральная
Магическая
Итого: