kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые образовательных технологии на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые образовательных технологии на уроках биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые образовательных технологии на уроках биологии»

Использование игровых педагогических технологий   Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  В.А. Сухомлинский

Использование игровых педагогических технологий

Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В.А. Сухомлинский

В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции    - развлекательную  - коммуникативную  - терапевтическую : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;  - диагностическую : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;  - коррекционную : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;  - межнациональной коммуникации : усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;  - социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции - развлекательную - коммуникативную - терапевтическую : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическую : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - коррекционную : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации : усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей; - социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Игра  стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.  А. С. Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке.

Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. А. С. Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке.

Педагогические игры достаточно разнообразны по:   - дидактическим целям;  - организационной структуре;  - возрастным возможностям их использования;  - специфике содержания.

Педагогические игры достаточно разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; - специфике содержания.

По характеру педагогического процесса бывают:   - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;  - познавательные, воспитательные, развивающие;  - репродуктивные, продуктивные, творческие;  - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.

По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.

По характеру игровой методики делятся на:  - предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.   По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

По характеру игровой методики делятся на: - предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии:  - различают игры с предметами и без них;  - настольные;  - комнатные;  - уличные;  - на местности;  - компьютерные и с ТСО;  - с различными средствами передвижения.

По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: - различают игры с предметами и без них; - настольные; - комнатные; - уличные; - на местности; - компьютерные и с ТСО; - с различными средствами передвижения.

Игра как средство обучения.  1) Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.  2) Правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки.  3) Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету.  4) Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников.  5) В составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Игра как средство обучения. 1) Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. 2) Правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки. 3) Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. 4) Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников. 5) В составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий:    Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;  Доступность для учащихся данного возраста;  Умеренность в использовании игр на уроках.

При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий: Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; Доступность для учащихся данного возраста; Умеренность в использовании игр на уроках.

Игровые технологии на уроках русского языка

Игровые технологии на уроках русского языка

Игра « Шифровальщики»    Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.    Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.  Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

Игра « Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН  СОБСТВЕННЫХ   Наборщики   (Класс – 2 команды.)  На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша.  Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек.

ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН

СОБСТВЕННЫХ Наборщики (Класс – 2 команды.) На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша. Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек.

Подумайте – назовите  (3 команды по 6 человек.)  На доске записаны 3 столбика слов:   город …  река …   деревня …  имя …    отчество …   фамилия …   Каждый член команды по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.

Подумайте – назовите (3 команды по 6 человек.) На доске записаны 3 столбика слов: город … река … деревня … имя … отчество … фамилия … Каждый член команды по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.

Дидактическая игра  Найди ошибку Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.  Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.  Примерный материал: 1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.  2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.  3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.  4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.  5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.

Дидактическая игра Найди ошибку

Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.

Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Примерный материал:

1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.

2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.

3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.

4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.

5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.

«Конструктор»   Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. - Из слова «грамотей»  составьте 10 слов.

«Конструктор»

Если взять большое слово,

Вынуть буквы,

Раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

- Из слова «грамотей» составьте 10 слов.

По теме «Предложение»   с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».   Например, слово «КОТ». Предложение: К атя о тмерила т кань».

По теме «Предложение» с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».

Например, слово «КОТ». Предложение: К атя о тмерила т кань».

Игра «Звери спрятались» Дается на доске текст. Дети должны найти в нем названия зверей. Попробуйте сами найти всех животных. Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!

Игра «Звери спрятались»

Дается на доске текст. Дети должны найти в нем названия зверей. Попробуйте сами найти всех животных.

Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт».

Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!

Игра «Звери спрятались».  Пришли ребята в зоопарк. Воз ле в хода – п олень я. И объявление: «Мухо мор ж ареный». Рысь ю пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути за слон . Послыша лось рычание. «Принес ти гр абли! – скомандовал охранник. Принес ли са мые новые. «Вели ка бан ка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт».

Игра «Звери спрятались».

Пришли ребята в зоопарк. Воз ле в хода – п олень я. И объявление: «Мухо мор ж ареный». Рысь ю пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути за слон . Послыша лось рычание. «Принес ти гр абли! – скомандовал охранник. Принес ли са мые новые. «Вели ка бан ка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт».

Повторяя и закрепляя тему « Предлоги » , можно провести игру « Кто больше? »   По карточкам с иллюстрациями повторяется до 10 предлогов. Предложений можно составить ещё больше. Используя такие пособия, можно быстро вспомнить предлоги, повторить правила написания предлогов с другими словами; работать над развитием речи, составляя предложения, мини-тексты; пополнять словарный запас учащихся.

Повторяя и закрепляя тему « Предлоги » , можно провести игру « Кто больше? » По карточкам с иллюстрациями повторяется до 10 предлогов. Предложений можно составить ещё больше. Используя такие пособия, можно быстро вспомнить предлоги, повторить правила написания предлогов с другими словами; работать над развитием речи, составляя предложения, мини-тексты; пополнять словарный запас учащихся.

К Д А И Б В Ж Е З А Б В Ж З Е К «Грамматическая головоломка»

К

Д

А

И

Б

В

Ж

Е

З

А

Б

В

Ж

З

Е

К

«Грамматическая головоломка»

Запишите 7 глаголов по следующим указаниям:   Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в.  Зависеть – 1-е л., мн.ч., н.в.  Дунуть – повел. форма, 2-е л., ед.ч.  Укрыть – 1-е л., мн.ч., б.в  Вертеть – 3-е л., мн.ч., п.в  Гладить – 2-е л., мн.ч., н.в.  Терпеть - 3-е л., ед.ч., н.в

Запишите 7 глаголов по следующим указаниям: Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в. Зависеть – 1-е л., мн.ч., н.в. Дунуть – повел. форма, 2-е л., ед.ч. Укрыть – 1-е л., мн.ч., б.в Вертеть – 3-е л., мн.ч., п.в Гладить – 2-е л., мн.ч., н.в. Терпеть - 3-е л., ед.ч., н.в

У с лышу, з а висим, д у й, у к роем, в е ртели, г л адите, т е рпит  Затем выделив в каждом глаголе 2 букву, вы сможете прочитать ответ на вопрос «Что одевают девушки – казашки один раз в жизни?» (Саукеле)

У с лышу, з а висим, д у й, у к роем, в е ртели, г л адите, т е рпит Затем выделив в каждом глаголе 2 букву, вы сможете прочитать ответ на вопрос «Что одевают девушки – казашки один раз в жизни?» (Саукеле)

Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое.  Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока.  Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.

Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игровые образовательных технологии на уроках биологии

Автор: Правдина Татьяна Петровна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Использование игровых технологий на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(61) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "229717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441837550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа здоровьесбережения у учащихся на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-zdorov-iesbieriezhieniia-u-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "194279"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427740404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок биологии в 8 классе "Строение и работа сердца" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-biologhii-v-8-klassie-stroieniie-i-rabota-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "100135"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402367519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства