kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игра как средство развития вокальных навыков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлены упражнения в форме игры на развитие вокальных навыков,которые можно использовать педагогам по вокалу с учащимися в возрасте 5-6 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игра как средство развития вокальных навыков"»

Игра как средство развития вокальных навыков.

Аннотация. В статье представлены упражнения в форме игры на развитие вокальных навыков, которые можно использовать педагогам по вокалу с учащимися в возрасте 5-6 лет.

Ключевые слова. Интонирование, глиссандо, певческая дикция, вокальный выдох.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. При помощи музыкальных игр детям младшего возраста легче и интересней приобщаться к вокальному искусству.

В статье представлены упражнения на развитие вокальных навыков, таких как певческая дикция, вокальное дыхание, интонирование.


1.Музыкальная игра «Настраиваем ушки». Педагог играет на пианино две ноты, дети угадывают какая из них выше первая или вторая. Это упражнение развивает музыкальный слух. Что бы чисто петь, учащиеся должны понимать, что есть звуки разной высоты (низкие, высокие, средние и т. д.). Далее это упражнение необходимо усложнять, играя три звука, затем четыре.

2.Дыхательная гимнастика «Дуем на кораблик». Дети делают медленный долгий выдох на согласную «с», представляя что дуют на бумажный кораблик. Важно следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи. Вдох спокойный, быстрый. Выдох долгий. С каждым разом выдох удлиняется. Данное упражнение развивает вокальный навык «Дыхание», который очень важен в пении.

3.Артикуляционные упражнения.

«Часики». Рот открыт, губы в улыбке. Острый кончик языка совершает движения на «раз» - к левому уголку рта, на «два» - к правому. Вместо счёта «раз-два» произносим звукоподражания: «тик-так»;

«Улыбка – трубочка» - на «раз» - губы в улыбке, на «два» - губы вытянуть вперёд трубочкой. Это же упражнение представляем детям, как «Весёлый и грустный»: улыбка – весёлый человечек, губы в положении «трубочка» - грустный. Музыкальное сопровождение – «Клоуны» музыка Д.Кабалевского;

«Лошадки» Ребята представляют, что едут к морю на лошадках, только лошадки старенькие и скачут они очень медленно. Дети медленно клацают языком, открывая рот, губы в позиции звука «О», изображают медленный шаг устаревшей, старенькой лошадки. Далее дети представляют, что пересаживаются на молодых и быстрых лошадей. Быстро клацают языком, челюсть свободна, рот немного приоткрыт, губы расслаблены в полуулыбке. Изображают галоп молодой лошадки. Потом учащиеся представляют, что попали в туннель. Вытягивают губы вперед в позиции звука «У», клацают языком. Челюсть свободна, без активных движений. И вот наконец-то выскочили из туннеля прямо на лед замершего озера, лошадки скачут осторожно, чтобы не поскользнуться. Учащиеся клацают языком, сомкнув зубы, губы в улыбке в позиции звука «И». Лошадки перешли ледяное озеро, но очень устали, им нужно отдохнуть, а дети продолжают свой путь на мотоциклах, заводят их. Активно произносят несколько раз «Др-р-р», как бы пытаясь завести мотоцикл, чтобы почувствовать опору диафрагмы. Далее учащиеся пропевают глиссандо вверх и вниз на звук «Р-р-р», изображая, что мотоцикл уезжает все дальше и дальше. Наконец- то добрались до моря.

Данное упражнение решает сразу несколько вокальных задач: развитие темповых ощущений (быстро – медленно), развитие вокальной артикуляции, вокального дыхания.

4.Рисование голосом. Это упражнение представляет собой свободное скольжение голосом по нарисованным линиям. Прежде чем начать работать с нарисованными моделями, дети пробуют изображать голосом завывание вьюги, ветра, полет жука или птицы, прыжки лягушек, подпрыгивающий мяч, капли дождя, падающие звезды.…

На доске или на листе бумаги рисуются линии (прямая, волнистая, пунктирная, стрелка вверх, стрелка вниз). Прямая линия - на гласный звук «и» тянется одна нота (примарный тон); волнистая линия- глиссандо вверх-вниз-вверх-вниз; пунктирная – тянется гласный звук «И» периодически с паузами («и и и и»); стрелка вверх- глиссандо снизу- вверх, стрелка вниз- глиссандо сверху-вниз. Вначале это упражнение показывает педагог, далее учащиеся.

Когда учащиеся освоят это упражнение, могут соревноваться кто понятнее (точнее интонационно) нарисует линию. Один учащийся показывает линию, другие отгадывают, какая именно линия (прямая, волнистая, пунктирная и т д.)

С точки зрения методики, это одна из самых необычных и оригинальных форм, когда ребенок не чувствует себя плохо поющим. Это способ, который учит ребенка самостоятельно управлять линией движения голоса, направляя ее так, как он может и на той высоте, которая для него удобна. В дальнейшем такие модели исполняются по рисунку и по руке педагога, показывающей, в каком направлении вести голос. Исполнение должно быть спокойным и неторопливым, без резких выкриков, с мягким вдохом и выдохом. Восходящие, нисходящие, кружащиеся линии должны повисать в пространстве, таять.

Данное упражнение развивает интонационную точность. Оно очень ценно для начинающих учащихся, кто еще не может чисто интонировать.

Вокальные упражнения в форме игры— полезное и интересное занятие для начинающих вокалистов младшего возраста. При помощи описанных выше упражнений мы помогаем развить вокальные навыки, такие как «Певческая артикуляция», «Вокальное дыхание», «Интонирование» с раннего возраста. Дети с радостью выполняют эти упражнения, соревнуясь друг с другом.

Очень важно с самого начала занятий обращать внимание на правильное выполнение упражнений. Данные упражнения не только развивают вокальные навыки, помогают детям красиво петь, но и укрепляют здоровье ребенка, развивают дикцию ребенка.



Литература:


1. Дмитриев Л. Основы вокальной методики / Л. Дмитриев. - Москва : Музыка, 2000. – 366 с. – Текст: непосредственный.

2. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В. В. Емельянов, И. А. Трифонова. - Тюмень : Тюменский изд. дом, 2011. - 79 с. – Текст: непосредственный.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Игра как средство развития вокальных навыков"

Автор: Файзрахманова Альфия Фаритовна

Дата: 06.01.2024

Номер свидетельства: 643605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Вокальная импровизация как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля "
    ["seo_title"] => string(155) "vokal-naia-improvizatsiia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-zaniatiiakh-vokal-nogho-ansamblia"
    ["file_id"] => string(6) "236931"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444202778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Музыкально-дидактические игры в развитии певческих навыков у детей"
    ["seo_title"] => string(76) "muzykal-no-didaktichieskiie-ighry-v-razvitii-pievchieskikh-navykov-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "297130"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456147625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Роль театра, как синтеза искусств,   в художественно –эстетическом воспитании дошкольников "
    ["seo_title"] => string(94) "rol-tieatra-kak-sintieza-iskusstv-v-khudozhiestvienno-estietichieskom-vospitanii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241660"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445279370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства