kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование готовности к самообразовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея непрерывного образования предполагает развитие у учащихся потребности в дальнейшем самообразовании, самосовершенствовании. Иностранный язык обладает особенно большими возможностями для достижения этой цели.
Задача учителя – помочь учащимся сформировать необходимые навыки самообразовательной деятельности. Самообразование невозможно без умения  работать самостоятельно, т.е. рационально распределять свое время, пользоваться разными источниками информации, заниматься поисковой деятельностью, работать с книгой и справочными материалами, читать в быстром темпе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование готовности к самообразовательной деятельности»

Формирование готовности
к самообразовательной деятельности

Идея непрерывного образования предполагает развитие у учащихся потребности в дальнейшем самообразовании, самосовершенствовании. Иностранный язык обладает особенно большими возможностями для достижения этой цели.
Задача учителя – помочь учащимся сформировать необходимые навыки самообразовательной деятельности. Самообразование невозможно без умения работать самостоятельно, т.е. рационально распределять свое время, пользоваться разными источниками информации, заниматься поисковой деятельностью, работать с книгой и справочными материалами, читать в быстром темпе.
Самостоятельное чтение на иностранном языке способствует формированию навыков самообразовательной деятельности, так как чтение – опосредованная форма общения через книгу. Мы читаем с разными целями: получить новую информацию, расширить свой кругозор, научиться мыслит, отстаивать свою точку зрения. Для того чтобы самостоятельное чтение было продуктивным, учащиеся должны осознавать поставленную перед ними коммуникативную задачу и её конечный результат, понимать воспринимаемый зрительный текст, догадываться о значении новых слов, делать умозаключения, выводы, определять свое отношение к прочитанному, использовать полученную информацию в различных видах речевой деятельности.
Прежде всего, учащихся следует учить работе с литературой. Взяв в руки книгу, они должны обратить внимание на то, кем она написана, вспомнить, что им известно об авторе и его произведениях, просмотреть оглавление, которое определяет структуру, дает общее представление о содержании; ознакомиться с предисловием и заключением.
Важно научить учащихся читать целыми блоками. Это могут быть главы, части, а иногда и абзацы. Учащиеся должны постараться понять основное содержание прочитанного, выделить главные мысли, определить действующих лиц, обратить внимание на их взаимоотношения, поступки.
Прочитав главу, ученик должен подумать, с чем он согласен, а с чем – нет, какие мысли автора ему кажутся неприемлемыми, как бы он сам поступил в той или иной ситуации. Желательно выписывать основные моменты: имена, даты, главные мысли. Очень важно читать систематически, ежедневно или несколько раз в день: после уроков, вечером перед сном. Постепенное увеличение скорости чтения способствует повышению интереса к этому виду деятельности. Для выработки навыка быстрого чтения необходимо сначала просмотреть заголовок и рубрикацию и постараться понять о чем пойдет речь. В каждом предложении нужно найти ключевое слово, а затем и слова, которые к нему относятся и помогают понять содержание прочитанного.
В качестве материала для чтения необходимо использовать отрывки художественных произведений, публицистические тексты, газетные статьи разнообразные по жанру и содержанию. Необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, личный опыт. Чтение серий отрывков из произведений современных французских авторов, рассказов аутентичного характера, отражающих разные стороны жизни французов, особенно полезно для учащихся, изучающих иностранный язык в так называемых нестандартных условиях, так как они извлекают новую информацию о стране изучаемого яыка. Владение большим объемом информации о персонажах, фактах событиях помогает учащимся сформировать оценочные суждения, аргументировать свою точку зрения. Тексты, разнообразные по форме изложения: описательные, повествовательные, фабульные и диалоги позволяют учителю варьировать работу – читать по ролям, инсценировать отдельные эпизоды, пересказывать от третьего лица, а также помогает осуществить дифференцированный подход к учащимся, проводить разные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Окончание работы с каждым текстом предполагает выполнение заданий ситуативного характера, которые помогают учащимся сформировать собственную позицию по поводу полученной информации, высказать свою точку зрения, вести беседу в обстановке, приближенной к реальной, естественной.
Формированию навыков самообразовательной деятельности способствуют предтекстовые упражнения и вопросы, стимулирующие мыслительную активность учащихся. Напримр:

- Lisez le titre. Dites, de quoi peut – il s’agir dans le texte.

- Lisez le commencement du texte. Dites, quel pouvait etre sn commencement.
- Lisez le texte. Dites, quells episodes vous ont plu et pourquoi.
- Lisez le texte. Dites, ce qu’il y a de nouveau dans l’information que vous venez de recevoir.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Формирование готовности к самообразовательной деятельности

Автор: Вандышева Ольга Григорьевна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ТЕМА:  РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК  ИННОВАЦИЙ В УСЛОЖНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-riealizatsiia-mietodik-innovatsii-v-uslozhniennykh-situatsiiakh-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "141100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418055699"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "ТК к уроку "Пищеварение в ротовой полости""
    ["seo_title"] => string(46) "tk-k-uroku-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "248491"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446734057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-usloviie-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "126436"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415177430"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Уравнения химической реакции "
    ["seo_title"] => string(35) "uravnieniia-khimichieskoi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "155573"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421302249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Программа элективного курса по английскому языку "Культурная жизнь Британии" "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-kul-turnaia-zhizn-britanii"
    ["file_id"] => string(6) "145563"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418937600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства