Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Она состоит из 9 подтем в общей теме «Культурная жизнь Британии». Данный курс соотносится с программным материалом, но предлагает расширенный курс, что позволит учащимся познакомиться ближе с архитектурой, живописью, музыкой, кино, театром и творчеством выдающихся деятелей культуры страны изучаемого языка.
Воспитательные цели:
*воспитание толерантного отношения и уважения к другой культуре;
*формирование готовности к изучению культурного наследия и духовному обогащению достижениями других культур.
Развивающие цели:
*развивать интерес к изучению иностранного языка;
*развивать самообразовательный потенциал учащихся.
Практические цели:
*развивать умение читать и понимать содержание текстов;
* воспринимать на слух и осуществлять устно-речевое общение;
* делать связное сообщение по изученным темам и письменно передать информацию предполагаемому другу по переписке;
* осуществлять поисковую деятельность;
*предоставить учащимся возможность приобщения к культурным ценностям страны изучаемого языка
Просмотр содержимого документа
«прогр э.к.»
МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа№4»
Программа элективного курса
«Культурная жизнь Британии»
Составители: Яракаева А.Э-Г.,
учитель английского языка высшей категории,
Шулаева Ирина Юрьевна,
учитель английского языка высшей категории.
г.Лагань
2014г.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Она состоит из 9 подтем в общей теме «Культурная жизнь Британии». Данный курс соотносится с программным материалом, но предлагает расширенный курс, что позволит учащимся познакомиться ближе с архитектурой, живописью, музыкой, кино, театром и творчеством выдающихся деятелей культуры страны изучаемого языка.
Воспитательные цели:
*воспитание толерантного отношения и уважения к другой культуре;
*формирование готовности к изучению культурного наследия и духовному обогащению достижениями других культур.
Развивающие цели:
*развивать интерес к изучению иностранного языка;
*развивать самообразовательный потенциал учащихся.
Практические цели:
*развивать умение читать и понимать содержание текстов;
* воспринимать на слух и осуществлять устно-речевое общение;
* делать связное сообщение по изученным темам и письменно передать информацию предполагаемому другу по переписке;
* осуществлять поисковую деятельность;
*предоставить учащимся возможность приобщения к культурным ценностям страны изучаемого языка
Введение
Процесс развития школьного образования в современном мире характеризуется повышением требований к уровню культуры и образования учащихся.
Реформы во всех сферах жизни Российского общества, в том числе и в образовании, ставят школу перед необходимостью существенного обновления содержания и методов обучения иностранному языку.
Главной целью школьного образования становится формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в новых социально-экономических условиях.
В образовательной политике создается в целом ситуация, в которой учителя и школа имеют реальное право создавать и самостоятельно вводить специализированные дополнительные курсы, выбирать учебники, а также создавать авторские программы.
Создание новых программных документов осуществляется в рамках единого образовательного пространства страны и общеевропейских требований.
Данная программа базируется на российском государственном стандарте по иностранным языкам и предлагает обучение английскому языку как взаимосвязанному и социокультурному развитию учащихся.
Данный элективный курс может рассматриваться как развитие и углубление существующего основного курса. Его можно использовать в школах на факультативных занятиях предпрофильных и профильных классов гуманитарного направления любого типа школ.
Разработанный элективный курс рассчитан на15часов, способствует более глубокому пониманию иноязычной культуры, формируя при этом позитивное отношение к носителям языка и их культуре.
Данный элективный курс может вводиться между темами основного курса, т.к. некоторые темы соотносятся с темами основного курса.
С целью достижения качественных результатов в обучении желательно применять современные технические средства.
Тематическое планирование
Раздел | Тема урока | Межпредметные связи | Количество уроков |
Культурная и художественная жизнь Британии | Этапы культурного развития Британии | История, музыка | 1час |
Британская архитектура | История возникновения архитектурных стилей Британии (Готический, Ренессанс, Елизаветинский, Викторианский, стиль XX века | История, архитектура | 2 часа |
Самые знаменитые строения Лондона. Архитекторы | Архитекторы: Иниго Джоунз, Кристофер Рэн | История, архитектура | 2часа |
Художественные галереи | Галерея Тэйт, национальная галерея | Мировая художественная культура | 1час |
Знаменитые английские живописцы | 1.Творчество художников 2.Экскурсия в школу искусств | | 1 час 1час |
Музыкальная жизнь Британии | Музыка и музыканты 1.Бенджамин Бриттен, Артур Саливан– представители классической музыки, Битлз, Пинк Флойд, Роллинг Стоунз – самые популярные рок, поп группы 2. Экскурсия в муз. школу | музыка | 2часа |
Британское кино | 1.История Британского кино 2. Творчество выдающихся актеров : Чарли Чаплина, Вивьен Ли, Питера Селерза. | | 1час 1час |
Театральная жизнь Лондона | Знаменитые театры Лондона: Национальный театр, Королевский Шекспировский театр, Национально-молодежный театр | | 1час |
9. Работа над созданием проекта “Культурная жизнь Британии” | 1час |
10. Защита проекта | 1час |
Литература
Иностранные языки в школе – №5.–1995
Иностранные языки в школе– №1.–1995
Иностранные языки в школе – №2.–1995
Иностранные языки в школе – №3.–2000
Иностранные языки в школе – №5.–1989
Britain in Brief. – М.: “ Лист”, 1999
In the World of Painting.– М.: “ Высш.шк.”,1989
Искусство стран и народов мира.–М.: Сов. Энциклопдия,1962
Энциклопедия живописи.–М.: “Трилистник”
Британский мир // Английское искусство в XIX.– С. 409-414
Популярная художественная энциклопедия.–М., 1986
In Britain. Издательство:“Титул”,1997
Easy English №5.Издательство: “Oxford Educational ltd”.