kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТК к уроку "Пищеварение в ротовой полости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта  урока биологии в 8 классе

«Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Ферменты»

по формированию универсальных учебных действий

Тема

 «Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Ферменты»

Цель

Организовать деятельность учащихся по формированию компетентности, т.е. готовности обучающихся использовать полученные знания и способы деятельности на практике: убедить учащихся в необходимости тщательного пережевывания пищи, ухода за органами ротовой полости для сохранения здоровья всего организма.

Задачи

  Предметные: знать особенности строения и работы  органов ротовой полости,  механизмы  регуляции пищеварения.

Метапредметные:

1.Познавательные УУД:

     - формировать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы, систематизировать материал, полученный ранее;

2.Регулятивные УУД:

    - формировать умение ставить цель самообразовательной деятельности;

- закрепить умение контролировать и оценивать  работу и полученный результат;

  3. Коммуникативные УУД:

     - формировать умение работать  в группе;

     - представлять результат своей деятельности.      

Личностные: значимость полученной информации (какие функциональные изменения в организме человека связаны с  заболеваниями   зубов, необходимость обращения к врачу-стоматологу при нарушении данной функции).

Основное содержание темы, термины и  понятия

 Органы ротовой полости. Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Аппетит. Ферменты.

Планируемые результаты

Личностные

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- системы значимости межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- социальные компетентности;

- способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Знать:

- состав и  строение органов ротовой полости, их функции;

- роль  зубов для  пищеварения;

- содержание  ферментов  в  слюне.

Уметь:

- объяснять сущность биологических процессов   пищеварения в ротовой полости;

- роль ферментов в процессе пищеварения.

Универсальные учебные действия

Личностные

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- системы значимости межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- социальные компетентности;

- способность ставить цели и строить жизненные планы.

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- прогнозирование.

Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск информации;

- структурирование знаний;

- смысловое чтение;

-постановка и формулирование проблемы;

- сравнение.

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- владение моно- и дилогической речью;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

- разрешение конфликтов.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Химия (органические и неорганические вещества, ферменты).

1.    УМК. Колесов В.В., Маш. Биология.Человек и его здоровье. 8 класс.М. Дрофа,2011г.

2.    Таблица «Органы пищеварения»

  1. Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.
  2. Презентация к уроку

фронтальная  -

индивидуальная –

в паре  -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Цель деятельности

«Вызов»

УУД

 - активизировать имеющиеся знания;

- пробудить интерес к изучению новой информации;

- постановка учеником собственных целей обучения.

Задание 1.  Мы всегда желаем друг другу «Приятного аппетита!». А что такое аппетит?

Задание 2.Мозговой штурм:  Составить кластер « Аппетит»

- факторы, вызывающие аппетит:   запах пищи, вид пищи, звуки «кухни»,  речь о еде.

-признаки аппетита: чувство голода, выделение слюны, «чувство» желудка…

Задание 3. Почему же выделяется слюна? Зачем она нужна?

Зачем нужны зубы?

Регулятивные

- целеполагание.

Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- владение моно- и дилогической речью.

II этап

Цель деятельности

«Осмысление содержания»

УУД

- получение новой информации;

- корректировка учеником поставленных целей обучения.

1.Изучение текста учебника с.171-173, Органы ротовой полости  и их функции.

ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) («√» - уже знал, «+» новое, «-» думал иначе, «?» не понял вопрос) озвучивание результатов;

2.Выполнение заданий в рабочей тетради - заполнить таблицу «Органы  ротовой полости и их функции»: губы, зубы, язык, слюнные железы. Взаимопроверка выполненных заданий в парах.

- строение зубов, их функции и  болезни

- правила сохранения здоровья  зубов

- язык и диагностика болезней

- виды слюнных желез

3.Работа с мультимедийным приложением (просмотр презентации урока)

Обобщение материала о функциях ротовой полости. Слайд 12

4.Выполнение Лабораторной работы «Действие слюны на крахмал». Заполнить таблицу на карточке. Записать выводы в тетради для ЛР.

  1. Регуляция пищеварения в ротовой полоти.=: безусловно- и условнорефлекторная. Слайд 18-20.

 Регулятивные

- планирование;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- прогнозирование.

Познавательные

- поиск информации;

- структурирование знаний;

- смысловое чтение;

- постановка и формулирование проблемы;

- сравнение.

Коммуникативные

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий, взаимоконтроль;

- разрешение конфликтов.

III этап

Цель деятельности

«Закрепление понятий»

УУД

объяснять сущность биологических процессов   пищеварения в ротовой полости;

1. Составить синквейн «ферменты»:

1.Ферменты

2. Пищеварительные, белковые молекулы

3. Ускоряют, расщепляют, разрушаются

4.Ферменты – это биологические катализаторы

5. Амилаза

2. Решить тест. См.карточки.

 

объяснять сущность биологических процессов   пищеварения в ротовой полости;

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цель деятельности

Оценка результатов деятельности учащихся и Самооценка ученика

Результат деятельности

- размышление, рождение нового знания;

- постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)

Оценка результатов деятельности учащихся с комментариями: 5,4,3…

 Самооценка

I. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися

Домашнее задание

  1. С. 171-173, термины, вопросы.
  2. Составить синквейн «Зубы».
  3. Подготовить сообщение «Результаты научной деятельности  И.П.Павлова».






 

Ход работы и результаты мы занесем в таблицу:

Условия опыта

результаты

выводы

1

Крахмал + йод


 

2

Сахар + йод


 

3

Крахмал + слюна + t


 

4

Крахмал + вода + t


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТК к уроку "Пищеварение в ротовой полости"»


Технологическая карта урока биологии в 8 классе

«Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Ферменты»

по формированию универсальных учебных действий


Тема

«Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Ферменты»


Цель

Организовать деятельность учащихся по формированию компетентности, т.е. готовности обучающихся использовать полученные знания и способы деятельности на практике: убедить учащихся в необходимости тщательного пережевывания пищи, ухода за органами ротовой полости для сохранения здоровья всего организма.


Задачи

Предметные: знать особенности строения и работы органов ротовой полости, механизмы регуляции пищеварения.

Метапредметные:

1.Познавательные УУД:

- формировать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы, систематизировать материал, полученный ранее;

2.Регулятивные УУД:

- формировать умение ставить цель самообразовательной деятельности;

- закрепить умение контролировать и оценивать работу и полученный результат;

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- представлять результат своей деятельности.

Личностные: значимость полученной информации (какие функциональные изменения в организме человека связаны с заболеваниями зубов, необходимость обращения к врачу-стоматологу при нарушении данной функции).

Основное содержание темы, термины и понятия

Органы ротовой полости. Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Аппетит. Ферменты.

Планируемые результаты


Личностные


- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- системы значимости межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- социальные компетентности;

- способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Предметные

Знать:

- состав и строение органов ротовой полости, их функции;

- роль зубов для пищеварения;

- содержание ферментов в слюне.

Уметь:

- объяснять сущность биологических процессов пищеварения в ротовой полости;

- роль ферментов в процессе пищеварения.

Универсальные учебные действия

Личностные

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- системы значимости межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- социальные компетентности;

- способность ставить цели и строить жизненные планы.

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- прогнозирование.


Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск информации;

- структурирование знаний;

- смысловое чтение;

-постановка и формулирование проблемы;

- сравнение.



Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- владение моно- и дилогической речью;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

- разрешение конфликтов.



Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Химия (органические и неорганические вещества, ферменты).

  1. УМК. Колесов В.В., Маш. Биология.Человек и его здоровье. 8 класс.М. Дрофа,2011г.

  2. Таблица «Органы пищеварения»

  3. Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

  4. Презентация к уроку


фронтальная -

индивидуальная –

в паре -


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Цель деятельности

«Вызов»

УУД

- активизировать имеющиеся знания;

- пробудить интерес к изучению новой информации;

- постановка учеником собственных целей обучения.

Задание 1. Мы всегда желаем друг другу «Приятного аппетита!». А что такое аппетит?


Задание 2.Мозговой штурм: Составить кластер « Аппетит»

- факторы, вызывающие аппетит: запах пищи, вид пищи, звуки «кухни», речь о еде...

-признаки аппетита: чувство голода, выделение слюны, «чувство» желудка…

Задание 3. Почему же выделяется слюна? Зачем она нужна?

Зачем нужны зубы?

Регулятивные

- целеполагание.

Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- владение моно- и дилогической речью.

II этап

Цель деятельности

«Осмысление содержания»

УУД

- получение новой информации;

- корректировка учеником поставленных целей обучения.


1.Изучение текста учебника с.171-173, Органы ротовой полости и их функции.

ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) («√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос) озвучивание результатов;


2.Выполнение заданий в рабочей тетради - заполнить таблицу «Органы ротовой полости и их функции»: губы, зубы, язык, слюнные железы. Взаимопроверка выполненных заданий в парах.

- строение зубов, их функции и болезни

- правила сохранения здоровья зубов

- язык и диагностика болезней

- виды слюнных желез


3.Работа с мультимедийным приложением (просмотр презентации урока)

Обобщение материала о функциях ротовой полости. Слайд 12


4.Выполнение Лабораторной работы «Действие слюны на крахмал». Заполнить таблицу на карточке. Записать выводы в тетради для ЛР.


  1. Регуляция пищеварения в ротовой полоти.=: безусловно- и условнорефлекторная. Слайд 18-20.


Регулятивные

- планирование;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- прогнозирование.

Познавательные

- поиск информации;

- структурирование знаний;

- смысловое чтение;

- постановка и формулирование проблемы;

- сравнение.

Коммуникативные

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий, взаимоконтроль;

- разрешение конфликтов.


III этап

Цель деятельности

«Закрепление понятий»

УУД

объяснять сущность биологических процессов пищеварения в ротовой полости;

1. Составить синквейн «ферменты»:

1.Ферменты

2. Пищеварительные, белковые молекулы

3. Ускоряют, расщепляют, разрушаются

4.Ферменты – это биологические катализаторы

5. Амилаза

2. Решить тест. См.карточки.


объяснять сущность биологических процессов пищеварения в ротовой полости;

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цель деятельности

Оценка результатов деятельности учащихся и Самооценка ученика

Результат деятельности

- размышление, рождение нового знания;


- постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)


Оценка результатов деятельности учащихся с комментариями: 5,4,3…

Самооценка

I. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися

Домашнее задание

  1. С. 171-173, термины, вопросы.

  2. Составить синквейн «Зубы».

  3. Подготовить сообщение «Результаты научной деятельности И.П.Павлова».








Ход работы и результаты мы занесем в таблицу:

Условия опыта

результаты

выводы

1

Крахмал + йод



2

Сахар + йод



3

Крахмал + слюна + t



4

Крахмал + вода + t






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТК к уроку "Пищеварение в ротовой полости"

Автор: Егорова Анна Анатольевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "139869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Строение ротовой полости, особенности пищеварения  в полости рта. "
    ["seo_title"] => string(71) "stroieniie-rotovoi-polosti-osobiennosti-pishchievarieniia-v-polosti-rta"
    ["file_id"] => string(6) "169145"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423376507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок на тему " Пищеварение р ротовой полости""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-na-tiemu-pishchievarieniie-r-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "298852"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема урока " Пищеварение в ротовой полости""
    ["seo_title"] => string(42) "tiemaurokapishchievarieniievrotovoipolosti"
    ["file_id"] => string(6) "298820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456408363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока: Пищеварение в ротовой полости."
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_uroka_pishchievarieniie_v_rotovoi_polosti"
    ["file_id"] => string(6) "365376"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480784955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства