Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся »
Формирование ключевых компетенций на уроках географии,как условие повышения качества образования обучающихся
Автор: учитель географии СШ № 1 Меркенского района Жабыкбаева Г.Б.
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Под понятием “компетентностный подход” имеют ввиду направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности .
Деятельностный характер обучения
Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности
исследование
проектирование
Организация продуктивной групповой работы
Обязательное включение в содержание урока заданий развивающего характера
Усиление практической направленности школьного образования по географии
Принцип «6-ти правил»
Стараться не навязывать учебных целей "сверху". Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.
Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка.
Предоставлять ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы.
Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.
Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Ситуацию соревнования можно переключить на игровые виды деятельности.
Также необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.
В-третьих, развитие ключевых компетентностей невозможно осуществить без организационных изменений форм учебной деятельности.
«учитель- ученик»
Учитель
организатор познавательной деятельности школьников
консультант
помощник
ключевые компетенции
ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.
КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению с другими людьми.
КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к сотрудничеству с людьми.
Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию.
Валеологическая – понимание и социального, и биологического здоровья человека.
Информационно-технологическая – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.
Гражданская – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.
На основе проектной деятельности осуществляется формирование у учащихся следующих ключевых компетенций: