kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВИДЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.

КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению с другими людьми.

КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к сотрудничеству с людьми.

  • Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию.
  • Валеологическая – понимание и социального, и биологического здоровья человека.
  • Информационно-технологическая – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.
  • Гражданская – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.

ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению проблем.

Компетенция = знания + опыт.

К методам формирования и развития ключевых компетенций относятся:

1. обращение к прошлому опыту учащихся

2. открытое обсуждение новых знаний

3. решение проблемных задач

4. дискуссия, столкновение их субъективных позиций

5. игры, тренинги, практикумы

6. проектная деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся »

Формирование ключевых компетенций на уроках географии , как условие повышения качества образования обучающихся  Автор: учитель географии СШ № 1 Меркенского района Жабыкбаева Г .Б.

Формирование ключевых компетенций на уроках географии , как условие повышения качества образования обучающихся

Автор: учитель географии СШ № 1 Меркенского района Жабыкбаева Г .Б.

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Под понятием “компетентностный подход” имеют ввиду направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности .

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Под понятием “компетентностный подход” имеют ввиду направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности .

Деятельностный характер обучения Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности исследование  проектирование

Деятельностный характер обучения

Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности

исследование

проектирование

  • Организация продуктивной групповой работы
  • Обязательное включение в содержание урока заданий развивающего характера
  • Усиление практической направленности школьного образования по географии

Принцип «6-ти правил»

Стараться не навязывать учебных целей "сверху". Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.

Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка.

Предоставлять ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы.

Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.

Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Ситуацию соревнования можно переключить на игровые виды деятельности.

Также необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.

В-третьих, развитие ключевых компетентностей невозможно осуществить без организационных изменений форм учебной деятельности.  «учитель- ученик»

В-третьих, развитие ключевых компетентностей невозможно осуществить без организационных изменений форм учебной деятельности.

«учитель- ученик»

Учитель организатор познавательной деятельности школьников консультант помощник

Учитель

организатор познавательной деятельности школьников

консультант

помощник

ключевые компетенции

ключевые компетенции

  • ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.
  • КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению с другими людьми.
  • КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к сотрудничеству с людьми.
Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию. Валеологическая  – понимание и социального, и биологического здоровья человека. Информационно-технологическая – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации. Гражданская  – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.
  • Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию.
  • Валеологическая – понимание и социального, и биологического здоровья человека.
  • Информационно-технологическая – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.
  • Гражданская – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.
На основе проектной деятельности осуществляется формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:   ИНФОРМАЦИОННАЯ  2. КОММУНИКАТИВНАЯ  3. КООПЕРАТИВНАЯ

На основе проектной деятельности осуществляется формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:

  • ИНФОРМАЦИОННАЯ

2. КОММУНИКАТИВНАЯ

3. КООПЕРАТИВНАЯ

Информационные технологии: . презентации учащихся  . составление буклетов  . устные выступления детей  . сообщения учащихся  . информационный бюллетень

Информационные технологии:

. презентации учащихся

. составление буклетов

. устные выступления детей

. сообщения учащихся

. информационный бюллетень


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жабыкбаева Гулмира Баймаханбетовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства