kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВИДЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.

КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению с другими людьми.

КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к сотрудничеству с людьми.

  • Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию.
  • Валеологическая – понимание и социального, и биологического здоровья человека.
  • Информационно-технологическая – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.
  • Гражданская – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.

ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению проблем.

Компетенция = знания + опыт.

К методам формирования и развития ключевых компетенций относятся:

1. обращение к прошлому опыту учащихся

2. открытое обсуждение новых знаний

3. решение проблемных задач

4. дискуссия, столкновение их субъективных позиций

5. игры, тренинги, практикумы

6. проектная деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся »

Формирование ключевых компетенций на уроках географии , как условие повышения качества образования обучающихся  Автор: учитель географии СШ № 1 Меркенского района Жабыкбаева Г .Б.

Формирование ключевых компетенций на уроках географии , как условие повышения качества образования обучающихся

Автор: учитель географии СШ № 1 Меркенского района Жабыкбаева Г .Б.

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Под понятием “компетентностный подход” имеют ввиду направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности .

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Под понятием “компетентностный подход” имеют ввиду направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности .

Деятельностный характер обучения Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности исследование  проектирование

Деятельностный характер обучения

Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности

исследование

проектирование

  • Организация продуктивной групповой работы
  • Обязательное включение в содержание урока заданий развивающего характера
  • Усиление практической направленности школьного образования по географии

Принцип «6-ти правил»

Стараться не навязывать учебных целей "сверху". Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.

Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка.

Предоставлять ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы.

Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.

Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Ситуацию соревнования можно переключить на игровые виды деятельности.

Также необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.

В-третьих, развитие ключевых компетентностей невозможно осуществить без организационных изменений форм учебной деятельности.  «учитель- ученик»

В-третьих, развитие ключевых компетентностей невозможно осуществить без организационных изменений форм учебной деятельности.

«учитель- ученик»

Учитель организатор познавательной деятельности школьников консультант помощник

Учитель

организатор познавательной деятельности школьников

консультант

помощник

ключевые компетенции

ключевые компетенции

  • ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.
  • КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению с другими людьми.
  • КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к сотрудничеству с людьми.
Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию. Валеологическая  – понимание и социального, и биологического здоровья человека. Информационно-технологическая – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации. Гражданская  – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.
  • Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию.
  • Валеологическая – понимание и социального, и биологического здоровья человека.
  • Информационно-технологическая – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.
  • Гражданская – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.
На основе проектной деятельности осуществляется формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:   ИНФОРМАЦИОННАЯ  2. КОММУНИКАТИВНАЯ  3. КООПЕРАТИВНАЯ

На основе проектной деятельности осуществляется формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:

  • ИНФОРМАЦИОННАЯ

2. КОММУНИКАТИВНАЯ

3. КООПЕРАТИВНАЯ

Информационные технологии: . презентации учащихся  . составление буклетов  . устные выступления детей  . сообщения учащихся  . информационный бюллетень

Информационные технологии:

. презентации учащихся

. составление буклетов

. устные выступления детей

. сообщения учащихся

. информационный бюллетень


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жабыкбаева Гулмира Баймаханбетовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
2220 руб.
3170 руб.
2130 руб.
3040 руб.
1620 руб.
2310 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства