Уравнения химической реакции
Химия 8класс
Мастер-класс
Образовательные задачи:
Обучающие:
-
Сформировать понятие о химическом уравнении;
-
Обучить умению составлять химическиеуравнения;
Развивающая:
- < >
Развитие критического мышления, самостоятельности и способности к рефлексии;
-
Развитие аналитических навыков мышления.
Воспитательная:
-
Воспитание коммуникативных навыков;
-
Развивать познавательный интерес к предмету
Самообразовательная:
-
Развитие самостоятельности при выполнении учебной задачи по алгоритму;
Стимулирующая
- < >Содержание урока
Содержание
деятельность учителя
прогнозируемая деятельность учителя
1.Организационный этап
Готовность учащихся к уроку
Разъяснить ход занятия и значение учебного материала
Готовность класса к уроку
2.Стадия «Вызов»
Задание
На доске нарисована капля воды.
Нарисуйте схему превращения воды из одного агрегатного состояния в другое.
Как называется данное явление природы и каково его значение в природе и жизни планеты?
Д.О. «Горение бенгальского огня» Т\Б
1.Что составляет основу бенгальского огня?
2.Что происходит с магнием?
3.Как называется данное явление?
4.что явилось основной причиной этого явления?
Выполнение теста (приложение 2)
Контроль и самопроверка результатов
Обеспечить мотивацию и способность сформировать тему занятия самими обучающимися.
Знакомство с таблицей «знаю, хочу узнать, узнал»(приложение 1)
В колонке «Знаю» учащиеся вносят варианты ответов и определяют, что им известно и что вызывает затруднение.
проверка результатов, выявление трудностей.
В колонку »Хочу узнать» вносят то, что вызвало затруднение
Активная работа учащихся показывает их готовность к деятельности.
По результатам демонстрационного опыта учащиеся заполняют колонки «Знаю» с опорой на вопросы теста (индивидуальная работа) (приложение 1)
Ответы на вопросы
заполняют колонки «Хочу узнать» (индивидуальная работа)
3.Стадия «Осмысление новой информации»
Д.О.»Горение фосфора в кислороде»(слайд) Совместное составление алгоритма словесного описания (слайд)
Замена слов на условную запись
Наблюдение за опытом.
Совместное составление алгоритма словесного описания Запись в колонку «Узнал»
Попробуйте схематично изобразить химическую реакцию этого опыта
В чем суть «уравнения», понятие из курса математики.
Мы описали химическую реакцию словами. Теперь составим условную запись
фосфор+кислород=новое вещество
Можно ли поставить равенство между левой и правой частью уравнения (=)
Почему нет? Сравните правую и левую часть уравнения. В чем сходство и различие?
Проблема Как уравнять левую и правую часть уравнения? Формирование алгоритма составления уравнения химической реакции (слайд)
Для закрепления самостоятельное составление уравнения реакции на основе Д.О.»горение железа в кислороде» (слайд)
определение понятия «химическое уравнение» Возвращаемся к таблице (приложение 1) Какой существует способ описания химической реакции? Переход к графическому способу передачи информации.
Запись химических формул фосфора, кислорода, оксида фосфора(V)
P+O2---- P2 O5
Нет. Сходство в наличии фосфора и кислорода. Различие – в количестве атомов химических элементов
Предположения. Работа в парах.(приложение 3) Внесение дополнений в запись реакции на основе математических вычислений
Конечная запись реакции;
4Р + 5О2 = Р2О5
Работа в паре.
Ожидаемая запись: 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3
Проверка по слайду.
Ожидаемый ответ: условная запись химической реакции с помощью химических формул. Заполнение колонки «Что узнал» (приложение 1)
Условная запись с помощью геометрических фигур.
Физкультминутка для глаз и осанки
4.Стадия »Рефлексия, размышление»
Моделирование с помощью геометрических фигур и знаков реакции химических процессов
коментарии к написанию синквейна
правила написания синквейна
Название. Тема
(существительное, одно слово)
2.Описание (прилагательное 2слова)
3.Действие или состав (3-4слова)
4.Отношение к теме (2-3слова)
5.Синоним темы (1-2слова)
Домашнее задание.
Предложите другой способ описания химической реакции
Коментирование работ учащихся. Подведение итогов.
Осмысление всей информации, полученной на 3 стадии. Ученик выражает свое отношение к изученному вопросу.
Пример ответа:
«Химическое уравнение»:
молекулярное;
описывает химическое явление:
отображает суть химической реакции:
условная запись.
Записывают домашнее задание.
Приложение 1
Знаю
Хочу знать
Узнали
Приложение 2
Тестовое задание
1.Отличие химических реакций от физических явлений
1).Изменение формы и агрегатного состояния вещества;
2).Образование новых веществ:
3).изменение местоположения;
2.Признаки химических реакций:
1).Образование осадка, изменение цвета, выделение газа:
2).Намагничивание, испарение, колебание;
3).Рост и развитие, движение, размножение;
3. Необходимым условием возникновения химической реакции является:
1).Соприкосновение веществ;
2).нагревание веществ;
3).Нагревание за химической реакцией;
4. Способ описания химической реакции:
1).словами:
2).Графически;
3)Условной записью.
Приложение 3
-
Определи, атом какого химического элемента в левой части схемы больше, и соедини их стрелкой.
-
Определи наименьшее общее кратное между числами атомов элементов в левой части и правой частях схемы и запиши его в квадратикепод стрелкой.
- < >< >
Сравни количество атомов другого элемента в левой и правой части схемы. Если оно не равно, то опять определи общее кратное.
-
Проверь: количество атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы должно быть равным.
Если равно – ты молодец!
Если нет – вернись к пункту 1.
-