kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уравнения химической реакции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уравнения химической реакции

Химия 8класс

Мастер-класс

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • Сформировать понятие о химическом уравнении;

  • Обучить умению составлять химическиеуравнения;

Развивающая:

  • < >

    Развитие критического мышления, самостоятельности и способности к рефлексии;

  • Развитие аналитических навыков мышления.

Воспитательная:

  • Воспитание коммуникативных навыков;

  • Развивать познавательный интерес к предмету

Самообразовательная:

  • Развитие самостоятельности при выполнении учебной задачи по алгоритму;

Стимулирующая

  • < >Содержание урока

     

    Содержание

    деятельность учителя

    прогнозируемая деятельность учителя

    1.Организационный этап

    Готовность учащихся к уроку

    Разъяснить ход занятия и значение учебного материала

    Готовность класса к уроку

    2.Стадия «Вызов»

    Задание

    На доске нарисована капля воды.

    Нарисуйте схему превращения воды из одного агрегатного состояния в другое.

    Как называется данное явление природы и каково его значение в природе и жизни планеты?

    Д.О. «Горение бенгальского огня» Т\Б

    1.Что составляет основу бенгальского огня?

    2.Что происходит с магнием?

    3.Как называется данное явление?

    4.что явилось основной причиной этого явления?

    Выполнение теста (приложение 2)

    Контроль и самопроверка результатов

     

     

    Обеспечить мотивацию и способность сформировать тему занятия самими обучающимися.

     

    Знакомство с таблицей «знаю, хочу узнать, узнал»(приложение 1)

     

    В колонке «Знаю» учащиеся вносят варианты ответов и определяют, что им известно и что вызывает затруднение.

    проверка результатов, выявление трудностей.

    В колонку »Хочу узнать» вносят то, что вызвало затруднение

    Активная работа учащихся показывает их готовность к деятельности.

     

     

     

     

     

    По результатам демонстрационного опыта  учащиеся заполняют колонки «Знаю» с опорой на вопросы теста (индивидуальная работа) (приложение 1) 

     

    Ответы на вопросы

       заполняют колонки «Хочу узнать» (индивидуальная работа)

    3.Стадия «Осмысление новой информации»

     

    Д.О.»Горение фосфора в кислороде»(слайд) Совместное составление алгоритма словесного описания (слайд)

    Замена слов на условную запись

    Наблюдение за опытом.

    Совместное составление алгоритма словесного описания  Запись в колонку «Узнал»

     

     

     

    Попробуйте схематично изобразить химическую реакцию этого опыта

     

     

    В чем суть «уравнения», понятие из курса математики.

    Мы описали химическую реакцию словами. Теперь составим условную запись

    фосфор+кислород=новое вещество

    Можно ли поставить равенство между левой и правой частью уравнения (=)

    Почему нет? Сравните правую и левую часть уравнения. В чем сходство и различие?

    Проблема Как уравнять левую и правую часть уравнения? Формирование алгоритма составления уравнения химической реакции (слайд)

    Для закрепления самостоятельное составление уравнения реакции на основе  Д.О.»горение железа в кислороде» (слайд)

    определение понятия «химическое уравнение» Возвращаемся к таблице (приложение 1) Какой существует способ описания химической реакции? Переход к графическому способу передачи информации.

    Запись химических формул  фосфора, кислорода, оксида фосфора(V)

    P+O2---- P2 O5

     

    Нет. Сходство в наличии фосфора и кислорода. Различие – в количестве атомов химических элементов

    Предположения. Работа в парах.(приложение 3) Внесение дополнений в запись реакции на основе математических вычислений

    Конечная запись реакции;

    4Р + 5О2 = Р2О5

    Работа в паре.

    Ожидаемая запись: 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3

    Проверка по слайду.

    Ожидаемый ответ: условная запись химической реакции с помощью химических формул. Заполнение колонки «Что узнал» (приложение 1)

    Условная запись с помощью геометрических фигур.

     

    Физкультминутка для глаз и осанки

    4.Стадия »Рефлексия, размышление»

    Моделирование с помощью геометрических фигур и знаков реакции химических процессов

    коментарии к написанию синквейна

    правила написания синквейна

    Название. Тема

    (существительное, одно слово)

    2.Описание (прилагательное 2слова)

    3.Действие или состав (3-4слова)

    4.Отношение к теме (2-3слова)

    5.Синоним темы (1-2слова)

    Домашнее задание.

    Предложите другой способ описания химической реакции

    Коментирование работ учащихся. Подведение итогов.

    Осмысление всей информации, полученной на 3 стадии. Ученик выражает свое отношение к изученному вопросу.

    Пример ответа:

    «Химическое уравнение»:

    молекулярное;

    описывает химическое явление:

    отображает суть химической реакции:

    условная запись.

    Записывают домашнее задание.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1

    Знаю

    Хочу знать

    Узнали

     

     

     

     

    Приложение 2

    Тестовое задание

    1.Отличие химических реакций от физических явлений

    1).Изменение формы и агрегатного состояния вещества;

    2).Образование новых веществ:

    3).изменение местоположения;

    2.Признаки химических реакций:

    1).Образование осадка, изменение цвета, выделение газа:

    2).Намагничивание, испарение, колебание;

    3).Рост и развитие, движение, размножение;

    3. Необходимым условием возникновения химической реакции является:

    1).Соприкосновение веществ;

    2).нагревание веществ;

    3).Нагревание за химической реакцией;

    4. Способ описания химической реакции:

    1).словами:

    2).Графически;

    3)Условной записью.

    Приложение 3

    1. Определи, атом какого химического элемента в левой части схемы больше, и соедини их стрелкой.

    2. Определи наименьшее общее кратное между числами атомов элементов в левой части и правой частях схемы и запиши его в квадратикепод стрелкой.

    3. < >< >

      Сравни количество атомов другого элемента в левой и правой части схемы. Если оно не равно, то опять определи общее кратное.

    4. Проверь: количество атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы должно быть равным.

    Если равно – ты молодец!

    Если нет – вернись к пункту 1.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уравнения химической реакции »

Уравнения химической реакции

Химия 8класс

Мастер-класс

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • Сформировать понятие о химическом уравнении;

  • Обучить умению составлять химические уравнения;

Развивающая:

  • Развитие учебно-организационных умений, направленных на выполнение поставленной задачи;

  • Развитие критического мышления, самостоятельности и способности к рефлексии;

  • Развитие аналитических навыков мышления.

Воспитательная:

  • Воспитание коммуникативных навыков;

  • Развивать познавательный интерес к предмету

Самообразовательная:

  • Развитие самостоятельности при выполнении учебной задачи по алгоритму;

Стимулирующая

  • Мотивация к разрешению возникающих познавательных трудностей.

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний и способов действий.

Методы и приемы: Заполнение таблицы »Знаю. Хочу узнать. Что узнал», работа по алгоритму, элементы проблемного обучения.

Формы: индивидуальная и парная работа.















Содержание урока

Содержание

деятельность учителя

прогнозируемая деятельность учителя

1.Организационный этап

Готовность учащихся к уроку

Разъяснить ход занятия и значение учебного материала

Готовность класса к уроку

2.Стадия «Вызов»

Задание

На доске нарисована капля воды.

Нарисуйте схему превращения воды из одного агрегатного состояния в другое.

Как называется данное явление природы и каково его значение в природе и жизни планеты?

Д.О. «Горение бенгальского огня» Т\Б

1.Что составляет основу бенгальского огня?

2.Что происходит с магнием?

3.Как называется данное явление?

4.что явилось основной причиной этого явления?

Выполнение теста (приложение 2)

Контроль и самопроверка результатов



Обеспечить мотивацию и способность сформировать тему занятия самими обучающимися.


Знакомство с таблицей «знаю, хочу узнать, узнал»(приложение 1)


В колонке «Знаю» учащиеся вносят варианты ответов и определяют, что им известно и что вызывает затруднение.

проверка результатов, выявление трудностей.

В колонку »Хочу узнать» вносят то, что вызвало затруднение

Активная работа учащихся показывает их готовность к деятельности.






По результатам демонстрационного опыта учащиеся заполняют колонки «Знаю» с опорой на вопросы теста (индивидуальная работа) (приложение 1)


Ответы на вопросы

заполняют колонки «Хочу узнать» (индивидуальная работа)

3.Стадия «Осмысление новой информации»


Д.О.»Горение фосфора в кислороде»(слайд) Совместное составление алгоритма словесного описания (слайд)

Замена слов на условную запись

Наблюдение за опытом.

Совместное составление алгоритма словесного описания Запись в колонку «Узнал»






Попробуйте схематично изобразить химическую реакцию этого опыта



В чем суть «уравнения», понятие из курса математики.

Мы описали химическую реакцию словами. Теперь составим условную запись

фосфор+кислород=новое вещество

Можно ли поставить равенство между левой и правой частью уравнения (=)

Почему нет? Сравните правую и левую часть уравнения. В чем сходство и различие?

Проблема Как уравнять левую и правую часть уравнения? Формирование алгоритма составления уравнения химической реакции (слайд)

Для закрепления самостоятельное составление уравнения реакции на основе Д.О.»горение железа в кислороде» (слайд)

определение понятия «химическое уравнение» Возвращаемся к таблице (приложение 1) Какой существует способ описания химической реакции? Переход к графическому способу передачи информации.

Запись химических формул фосфора, кислорода, оксида фосфора(V)

P+O2---- P2 O5


Нет. Сходство в наличии фосфора и кислорода. Различие – в количестве атомов химических элементов

Предположения. Работа в парах.(приложение 3) Внесение дополнений в запись реакции на основе математических вычислений

Конечная запись реакции;

4Р + 5О2 = Р2О5

Работа в паре.

Ожидаемая запись: 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3

Проверка по слайду.

Ожидаемый ответ: условная запись химической реакции с помощью химических формул. Заполнение колонки «Что узнал» (приложение 1)

Условная запись с помощью геометрических фигур.


Физкультминутка для глаз и осанки

4.Стадия »Рефлексия, размышление»

Моделирование с помощью геометрических фигур и знаков реакции химических процессов

коментарии к написанию синквейна

правила написания синквейна

Название. Тема

(существительное, одно слово)

2.Описание (прилагательное 2слова)

3.Действие или состав (3-4слова)

4.Отношение к теме (2-3слова)

5.Синоним темы (1-2слова)

Домашнее задание.

Предложите другой способ описания химической реакции

Коментирование работ учащихся. Подведение итогов.

Осмысление всей информации, полученной на 3 стадии. Ученик выражает свое отношение к изученному вопросу.

Пример ответа:

«Химическое уравнение»:

молекулярное;

описывает химическое явление:

отображает суть химической реакции:

условная запись.

Записывают домашнее задание.

















































Приложение 1

Знаю

Хочу знать

Узнали






Приложение 2

Тестовое задание

1.Отличие химических реакций от физических явлений

1).Изменение формы и агрегатного состояния вещества;

2).Образование новых веществ:

3).изменение местоположения;

2.Признаки химических реакций:

1).Образование осадка, изменение цвета, выделение газа:

2).Намагничивание, испарение, колебание;

3).Рост и развитие, движение, размножение;

3. Необходимым условием возникновения химической реакции является:

1).Соприкосновение веществ;

2).нагревание веществ;

3).Нагревание за химической реакцией;

4. Способ описания химической реакции:

1).словами:

2).Графически;

3)Условной записью.

Приложение 3

  1. Определи, атом какого химического элемента в левой части схемы больше, и соедини их стрелкой.

  2. Определи наименьшее общее кратное между числами атомов элементов в левой части и правой частях схемы и запиши его в квадратике под стрелкой.

  3. Общее кратное раздели на количество атомов элемента в левой части и полученное число поставь перед химической формулой вещества.

  4. Общее кратное раздели на количество атомов элемента в правой части и полученное число поставь перед химической формулой вещества.

  5. Сравни количество атомов другого элемента в левой и правой части схемы. Если оно не равно, то опять определи общее кратное.

  6. Проверь: количество атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы должно быть равным.

Если равно – ты молодец!

Если нет – вернись к пункту 1.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уравнения химической реакции

Автор: Соколова Елена Николаевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Решение задач по уравнениям химических реакций "
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniie-zadach-po-uravnieniiam-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "171556"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423678447"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "рабочий лист по теме: Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы вещества "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochii-list-po-tiemie-uravnieniia-khimichieskikh-rieaktsii-zakon-sokhranieniia-massy-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "134345"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416739267"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Краткосрочный план. Уравнения химических реакции. Закон сохранения массы веществ."
    ["seo_title"] => string(95) "kratkosrochnyi-plan-uravnieniia-khimichieskikh-rieaktsii-zakon-sokhranieniia-massy-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "305366"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457932926"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Уравнения химических реакций. Реакции разложения."
    ["seo_title"] => string(55) "uravneniia_khimicheskikh_reaktsii_reaktsii_razlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "487166"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542948639"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект открытого урока - квест по химии "Химические реакции. Уравнения химических реакций.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_kviest_po_khimii_khimichieskiie_rieaktsii_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "463361"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521974541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства