Формирование универсальных компетенций у обучающихся на занятиях художественной направленности
Формирование универсальных компетенций у обучающихся на занятиях художественной направленности
Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования детей заключаются в умении создать, организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- лидерские (ответственность, умение принимать решения, инициативность, умение мотивировать).
Занятия в объединении «Искусница»ориентированы на развитие у обучающихся художественно-эстетического вкуса, воображения, образного мышления и творческого подхода к выполняемой деятельности, а также на выявление способностей и склонностей к различным видам искусства, и самореализацию в творческой деятельности.
Занятия бисероплетением развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Освоив данную программу, обучающиеся смогут практически освоить различные техники бисероплетения, научатся самостоятельно изготавливать вещи в данном виде декоративно-прикладного искусства. Данный вид творчества способствуют развитию мелкой моторики, укреплению мышц кисти руки, развитию внимания, пространственного и образного мышления. Технология работы воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие. На занятиях обучающиеся осваивают и совершенствуют навыки вышивки бисером, низания и плетения из бисера, изготавливают украшения, следуя традициям и современным направлениям моды. Так же занятия по бисероплетению способствуют как эстетическому воспитанию обучающихся, так и развитию художественно-творческих способностей. Эти способности развиваются через знакомство с конкретным видом декоративно-прикладного искусства и народных ремесел в целом. Педагогически целесообразно при реализации программы уделять также большое внимание профилактике аддиктивного поведения обучающихся. Так как у детей наблюдаются недостаточно сформированные коммуникативные навыки, что приводит к затруднениям межличностного взаимодействия, создаются серьёзные проблемы на пути их развития и обучения. С этой целью в программе предусмотрен блок тем, направленных на развитие у обучающихся творческих и организаторских способностей, формирование чувства самоуважения, ответственности; создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни. С целью минимизации использования детьми электронных гаджетов, влияющих на их поведение и вызывающих определённую зависимость, в течение учебного года проводятся занятия, направленные на профилактику аддиктивного поведения обучающихся. По данному блоку занятий программы, важной особенностью является форма их проведения: игры, упражнения, тренинги.
Посредством трудовой деятельности обучающиеся получат навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшит их адаптацию в обществе.
Трудовое обучение является одним из важных факторов личностного воспитания обучающихся. Практический труд - равнозначный элемент программы, так как является необходимым условием полноценного развития личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию и самореализации.
Способы организации трудового воспитания в рамках программы, включают:
Метапредметные и личностные результаты, получаемые обучающимися в ходе обучения по программе, выражаются в развитии у них коммуникативных компетенций, самоконтроля, ответственности, самостоятельности, умения оценивать и анализировать свою деятельность, в проявлении творческих способностей в практическом опыте, в участии в конкурсах и выставках различного уровня.
Благодаря программам художественной направленности обучающиеся получают возможность проявить свои таланты и способности, реализовать свой творческий потенциал и воплотить свои идеи в жизнь.
Таким образом, профессиональные компетенции педагога дополнительного образования детей заключаются в умении создать, организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформулированных как ключевые компетенции.