kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад, тема "Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке компетентных специалистов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке компетентных специалистов

 XXI век - это век информационных технологий и непрерывного самообразования. В связи с этим изменились и образовательные цели, которые в значительной степени направлены на формирование и развитие способностей студентов.

Прежде всего, современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий значительно расширяет возможности доступа к образовательной и профессиональной информации для педагогов и студентов, улучшает эффективность образовательной системы в целом. Современные технологии находят свое применение в различных предметных областях, на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и изучаемых спецдисциплин в целом.        

Наиболее важной тенденцией современного этапа информатизации профессионального образования является стремление к интеграции различных электронных средств, задействованных в учебно – производственном процессе, таких как, электронные справочники, энциклопедии, обучающие и учебные рабочие программы, средства автоматизированного контроля знаний студентов, электронные учебники и тренажеры в единые программно-методические комплексы.

Возрастает значимость информационной и профессиональной компетентности педагогов, что влечет существенные изменения в их работе. Мне бы хотелось поделиться своими педагогическими наработками в этой области.

Одним из вариантов электронных образовательных ресурсов при подготовке компетентных специалистов является использование электронных учебников на компакт-дисках для демонстрации при объяснении нового материала, закрепления пройденного, обобщения и систематизации знаний. Использование компакт - дисков в виде текстовой, графической, аудио - и видеоинформации обеспечивает эффективность обучения подростков с разными типами восприятия. Чтобы оптимизировать процесс зрительного восприятия и увеличить демонстрационный эффект урока важно использовать мультимедийный проектор и экран.

Электронные учебники содержат только минимум текстовой информации, в связи с тем, что длительное чтение текста с экрана приводит к значительному утомлению и, как следствие, к снижению восприятия и усвоения знаний. Цифровые образовательные ресурсы  по специальности «Сварочное дело», созданные мною, представляют большое количество иллюстративного, учебного, тестового – зачетного и контрольного материала,  и видеосюжетов, обучающего материала, необходимого для формирования компетентного специалиста, востребованного сегодня на рынке труда; материал позволяет наглядно продемонстрировать теоретическую информацию во всем ее многообразии и комплексности, содержит презентации с гиперссылками, игры, флипчарты. Учебный материал направлен на качество восприятия новой информации, возможность обобщения, анализа, контроля, скорость запоминания, полноту усвоения учебной информации.

Использование электронных учебных пособий позволяет более глубоко изучить материал, ознакомиться более подробно с интересующими или трудными темами, при этом происходит не только репродуктивная деятельность студентов, но и абстрактно-логическая.

Применение компьютеров в обучении студентов создает возможность использования их для аудиторных, лекционных, самостоятельных занятий.

Сегодня уже трудно представить работу педагога без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний.

С распространением Интернета в профессионально – техническом колледже  развивается и потребность в доступе к нему среди педагогов и студентов. Все больше педагогов осваивают работу в Сети и начинают использовать ее в учебно – производственном процессе. Но сегодня ситуация значительно изменилась в сторону развития и теперь уже не всегда педагогу достаточно простого выхода в Интернет. Сегодня речь идет о необходимости создания сетевой инфраструктуры в самом колледже, необходимой для организации внутреннего информационного пространства, который определяет успех внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Использование интерактивной доски – прекрасная возможность сделать процесс обучения более увлекательным. При работе с интерактивной доской  используются мультимедийные приложения к учебникам, виртуальные лаборатории и практикумы, интерактивные наглядные пособия, презентации, флипчарты, модули, интерактивные игры и материалы, сконструированные самостоятельно в инновационных программах «АсtivInspire», «Pinnacle Studio 15», «Hot Potatoes», «Jigsaw Puzzle Lite».

Работу с интерактивной доской я применяю на каждом уроке, у студентов не наблюдается привыкания и обыденности. 

Интерактивные доски — это лучшее техническое средство обучения для взаимодействия преподавателя с аудиторией. Работая с интерактивной доской, преподаватель всегда находится в центре внимания, поддерживает постоянный контакт со студентами. Благодаря наглядности и интерактивности аудитория вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания.

При работе с цифровыми образовательными ресурсами, интерактивным оборудованием  преподаватель получает ряд дополнительных методических возможностей: неограниченное пространство, существенно экономить время и более эффективно конструировать занятие.

Современные ТСО и инновационные обучающие программы не только усиливают наглядность изложенного материала, делают занятие живым и увлекательным, но и повышают заинтересованность студентов, позволяют улучшить запоминание учебного материала, открывают широкий диапазон для педагогического поиска преподавателя, моделирования им проблемных учебных ситуаций.

Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет повысить уровень мотивации, интереса, познавательной активности студентов к изучению специальных дисциплин, делает занятия наиболее интересными и запоминающимися; постоянно поддерживает педагогов в состоянии творческого поиска дидактических новаций, позволяет делать акцент на развитие каждого студента, на формирование способности к самообучению и подготовке компетентного специалиста. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад, тема "Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке компетентных специалистов" »

Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке компетентных специалистов


21 век - это век информационных технологий и непрерывного самообразования. В связи с этим изменились и образовательные цели, которые в значительной степени направлены на формирование и развитие способностей студентов.

Прежде всего, современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий значительно расширяет возможности доступа к образовательной и профессиональной информации для педагогов и студентов, улучшает эффективность образовательной системы в целом. Современные технологии находят свое применение в различных предметных областях, на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и изучаемых спецдисциплин в целом.

Наиболее важной тенденцией современного этапа информатизации профессионального образования является стремление к интеграции различных электронных средств, задействованных в учебно – производственном процессе, таких как, электронные справочники, энциклопедии, обучающие и учебные рабочие программы, средства автоматизированного контроля знаний студентов, электронные учебники и тренажеры в единые программно-методические комплексы.

Возрастает значимость информационной и профессиональной компетентности педагогов, что влечет существенные изменения в их работе. Мне бы хотелось поделиться своими педагогическими наработками в этой области.

Одним из вариантов электронных образовательных ресурсов при подготовке компетентных специалистов является использование электронных учебников на компакт-дисках для демонстрации при объяснении нового материала, закрепления пройденного, обобщения и систематизации знаний. Использование компакт - дисков в виде текстовой, графической, аудио - и видеоинформации обеспечивает эффективность обучения подростков с разными типами восприятия. Чтобы оптимизировать процесс зрительного восприятия и увеличить демонстрационный эффект урока важно использовать мультимедийный проектор и экран.

Электронные учебники содержат только минимум текстовой информации, в связи с тем, что длительное чтение текста с экрана приводит к значительному утомлению и, как следствие, к снижению восприятия и усвоения знаний. Цифровые образовательные ресурсы по специальности «Сварочное дело», созданные мною, представляют большое количество иллюстративного, учебного, тестового – зачетного и контрольного материала, и видеосюжетов, обучающего материала, необходимого для формирования компетентного специалиста, востребованного сегодня на рынке труда; материал позволяет наглядно продемонстрировать теоретическую информацию во всем ее многообразии и комплексности, содержит презентации с гиперссылками, игры, флипчарты. Учебный материал направлен на качество восприятия новой информации, возможность обобщения, анализа, контроля, скорость запоминания, полноту усвоения учебной информации.

Использование электронных учебных пособий позволяет более глубоко изучить материал, ознакомиться более подробно с интересующими или трудными темами, при этом происходит не только репродуктивная деятельность студентов, но и абстрактно-логическая.

Применение компьютеров в обучении студентов создает возможность использования их для аудиторных, лекционных, самостоятельных занятий.

Сегодня уже трудно представить работу педагога без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний.

С распространением Интернета в профессионально – техническом колледже развивается и потребность в доступе к нему среди педагогов и студентов. Все больше педагогов осваивают работу в Сети и начинают использовать ее в учебно – производственном процессе. Но сегодня ситуация значительно изменилась в сторону развития и теперь уже не всегда педагогу достаточно простого выхода в Интернет. Сегодня речь идет о необходимости создания сетевой инфраструктуры в самом колледже, необходимой для организации внутреннего информационного пространства, который определяет успех внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Использование интерактивной доски – прекрасная возможность сделать процесс обучения более увлекательным. При работе с интерактивной доской используются мультимедийные приложения к учебникам, виртуальные лаборатории и практикумы, интерактивные наглядные пособия, презентации, флипчарты, модули, интерактивные игры и материалы, сконструированные самостоятельно в инновационных программах «АсtivInspire», «Pinnacle Studio 15», «Hot Potatoes», «Jigsaw Puzzle Lite».

Работу с интерактивной доской я применяю на каждом уроке, у студентов не наблюдается привыкания и обыденности.

Интерактивные доски — это лучшее техническое средство обучения для взаимодействия преподавателя с аудиторией. Работая с интерактивной доской, преподаватель всегда находится в центре внимания, поддерживает постоянный контакт со студентами. Благодаря наглядности и интерактивности аудитория вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания.

При работе с цифровыми образовательными ресурсами, интерактивным оборудованием преподаватель получает ряд дополнительных методических возможностей: неограниченное пространство, существенно экономить время и более эффективно конструировать занятие.

Современные ТСО и инновационные обучающие программы не только усиливают наглядность изложенного материала, делают занятие живым и увлекательным, но и повышают заинтересованность студентов, позволяют улучшить запоминание учебного материала, открывают широкий диапазон для педагогического поиска преподавателя, моделирования им проблемных учебных ситуаций.

Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет повысить уровень мотивации, интереса, познавательной активности студентов к изучению специальных дисциплин, делает занятия наиболее интересными и запоминающимися; постоянно поддерживает педагогов в состоянии творческого поиска дидактических новаций, позволяет делать акцент на развитие каждого студента, на формирование способности к самообучению и подготовке компетентного специалиста.




2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Головко Наталия Юрьевна

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 222009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства