kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диалоговое обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Диалоговое обучение в преподавании казахского языка и литературы

Функциональная грамотность в наиболее широком определении выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью [Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016 годы].

 Анализ результатов участия Казахстана в PISA и TIMSS, мой личный опыт показывают, что основной причиной низких результатов учащихся является недостаточный диалогический характер гуманитарного образования в школе и его академическая направленность.

Так как я учитель казахского  языка, на своих уроках очень часто сталкиваюсь с тем, что учащиеся не могут выражать свои мысли, затрудняются задавать вопросы высокого порядка, боятся высказывать свое мнение, а учащиеся занимающие лидерские позиции могут не считаться с мнением других учеников, отказывают им в помощи. В среднем около 48% учащихся при чтении текста испытывают затруднения при размышлении над его содержанием, оценкой его смысла и изложении своих мыслей о прочитанном.

Анализируя свою работу, после изучения идей модулей программы, я пришла к выводу, что во время проведения беседы в классе, мои ученики ограничены  в правах, так как  я  контрорировала речь ученика, задавая только значимые для себя вопросы. К сожалению, на уроках мною поощрялись только правильные ответы учащихся, я как - то специально  не задавалась целью развивать критическое, творческое мышление ученика. Мое доминирование на уроке является очевидным. Я считаю, что  вышеизложенные проблемы поможет мне решить внедрение в практику моей работы новый подход в обучении – диалоговое обучение, который входит в  модуль «Новые подходы в преподавании и обучении».

Преимущества  обучения, реализуемого  на основе  беседы выражаются в следующем: ученики могут вербально выражать своё понимание темы, они со школьной скамьи должны понимать, что окружающие люди могут иметь другие  идеи и  мысли;  учащиеся во время беседы учатся одному из важных умений  -  аргументированно обосновывать свои идеи, также беседа помогает учителю понять, в какой степени усвоен материал учащимися [Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень].

Доказано, что взаимодействие со сверстниками играет для учащегося важную роль в обучении (Мерсер, 2005). Когда учащиеся работают в парах или в группах, они взаимодействуют свободно или «равноправно», абсолютно другие отношения устанавливаются в системе взаимодействия «учитель - ученик», и потому имеют различные возможности в формировании навыков ведения беседы. Известно, что речь является одним из важнейших инструментов в формировании коллективного опыта. Поэтому обучение через диалог, безусловно, является важнейшим средством вовлечения учеников в собственное обучение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что диалог является важнейшим инструментом для формирования знания, критического мышления, в диалоге  ученики и учителя становятся равноправными партнёрами, прилагающими все усилия для получения положительного результата.

Диалоговое обучение на уроках казахского языка является неотъемлемой  частью обучения учеников. На протяжении проведении серии последовательных уроков я внедряла диалоговое обучение. Так как из трех видов бесед наиболее эффективной является исследовательская беседа, способствующая развитию навыков выявления и формулировки проблем, выдвижения предположений, выделения ключевых идей, анализа, обобщения, я решила отработать детально на уроках алгоритм ведения исследовательской беседы, научить детей проводить исследование, ставить вопросы высокого порядка. Изучая теорию, все казалось понятным, в  руководстве  есть признаки,  по которым можно отличить один вид беседы от другой, но при организации бесед  уже на первом уроке я столкнулась с проблемой, а как, же ученикам объяснить, какой алгоритм предложить, чтобы они смогли вести тот или иной тип беседы?

Я начала с разработки критериев успешности при проведении исследовательской  беседы, по которым очень легко было определить уровень ученика и  что необходимо доработать. В соответствии с основными признаками исследовательской беседы, были разработаны критерии успешности  при организации исследовательской беседы на уроках казахского языка, в 7 «Б»  классе. Для ученика А: умеет самостоятельно определять цель, выдвигать гипотезу, находить факты, аргументы, высказывать свою точку зрения для подтверждения гипотезы, делать выводы.

Для ученика Б: умеет самостоятельно либо с подсказкой помощью учителя определять цель, выдвигать гипотезу, находить факты, аргументы, высказывать свою точку зрения для подтверждения гипотезы, делать выводы.

Для ученика С:  умеет с помощью учителя, одноклассников определять цель, выдвигать гипотезу, находить факты, аргументы, высказывать свою точку зрения для подтверждения гипотезы, делать выводы.

Организовать исследовательскую беседу я попыталась на двух уроках по темам «Здоровая и нездоровая еда» и «Здоровый образ жизни». В данном случае хотелось бы, согласится с утверждением Барнса (1976) и Мерсера (2000), что исследовательская беседа является тем типом беседы, который необходимо совершенствовать учителям.

И.Я. Лернер в книге «Дидактические основы методов обучения» пишет, что исследовательский метод является основным методом обучения опыту творческой деятельности. Исследовательский метод формирует черты творческой деятельности, организует творческое усвоение знаний, т.е. учит применять известные знания для решения проблемных задач и добывать новые в результате такого решения.

Так как исследовательская беседа реализуется в условиях малых групп, очень важным для меня оказалось изучение взаимодействия учащихся в классе. Для этого я провела социометрию. Полученные данные помогли мне эффективно разделить класс на группы для проведения исследовательской беседы на уроках.

Для организации исследовательской беседы была сформулирована общая проблема. На  уроке по теме «Здоровая и нездоровая еда» была предложена проблема  - каковы основные признаки и характеристики здоровой и нездоровой еды? По теме  «Здоровый образ жизни» учащиеся сформулировали проблему -  что нужно в своей жизни улучшить для обеспечения здорового образа жизни? Каждая группа для решения проблемы выдвигала свою гипотезу. Рассуждая вслух, обмениваясь  идеями, ученики подвергали их оценке и  искали новые факты, аргументы, которые подтверждали справедливость выдвинутой гипотезы. В результате сделанных выводов появлялись новые знания. Конечно же, на каждом этапе исследовательской беседы мне приходилось выстраивать подмостки, для того, чтобы вести беседу в логике темы урока. Большие затруднения возникли у учащихся при формулировке гипотезы, поэтому я предложила им вариант: «Сформулируйте гипотезу, продолжив предложение «Если………., то»». Для поиска фактов и аргументов предлагала дополнительный материал, но так как темы были хорошо знакомы ученикам, они очень много приводили примеров из жизненного опыта, обменивались идеями и тщательно их оценивали. Конечно же, не все получалось гладко, но, по крайней мере, я теперь имею опыт организации исследовательской беседы, и намерена продолжать работать в этом направлении совершенствуя свое мастерство.

Новой технологией на уроках является внедрение ИКТ. Данный подход был впервые рассмотрен Мишра и Кёлер (2006), которые утверждали, что, если новая технология должна быть способной к трансформации в сторону улучшения обучения, то  процесс планирования  должен включать интеграцию специфических знаний предмета с пониманием того, как эти знания постигаются учениками. На моём уроке, я считаю, использование ИКТ способствовало прогрессу обучения через зрительное восприятие картинок по теме: «Здоровый образ жизни», «Национальные виды спорта» слуховое восприятие музыкальной демонстрации видеоролика, использование электронного учебника, электронных словарей при выполнении заданий на развитие речи, конструирование предложений на казахском языке.

На проведенных уроках так же использовалось обсуждение всем классом, для этого я применяла стратегию «Мозговой штурм». Данная стратегия позволяла быстро собирать много идей, вовлекать весь класс, стимулировать критическое и творческое  мышление, объединить идеи, проводить оценку, резюмировать ключевые вопросы и пункты.

Внедряя на уроках два вида бесед, я пришла к выводу, что организация исследовательской беседы оказалась эффективной, так как я уже на втором уроке увидела результат: ученики очень четко задавали вопросы, высказывали свое мнение и даже пытались оценить мнение одноклассников, очень внимательно выслушивали ответы. Возникли проблемы при формулировке гипотезы, выделении ключевых идей, использовании эффективных способов поиска информации, вызвала затруднение формулировка общего вывода. Поэтому ко  второму уроку  продумала каждый шаг работы учащихся и предложила им алгоритм. Было затрачено меньше времени на исследовательскую беседу, но учащиеся, все-таки еще затрудняются в формулировке гипотезы, в одной группе учащиеся не правильно сделали вывод. Поэтому предстоит еще потрудиться в направлении организации исследовательской беседы и тщательнее разрабатывать алгоритм, рассматривая различные сценарии беседы, дополнительно подготовить вопросы для осуществления корректировки мыслей учеников в ходе беседы.

Нужно учесть, что важны не только первоначальные вопросы учителей, но и те вопросы, которые возникают после внимательного ознакомления с ответами учеников. В диалогической беседе вопросы учеников столь же важны, как и вопросы учителя, и ответы учеников. Учитель использует вопросы не только  для того, чтобы протестировать знания учеников, но и для того, чтобы предоставить возможность ученикам размышлять, развивать и расширять свое мышление. На уроках я использовала систему вопросов при организации исследовательской беседы, старалась направить обсуждение групп в направлении работы с информацией и раскрытие основных идей  темы.

В ситуациях  чрезмерной сосредоточенности на том, чтобы подвести учеников к заранее определенному ответу, можно потерять контроль над процессом усвоения информации учениками, поэтому важно давать ученикам время отвечать и, по возможности, строить ответы и дальнейшие вопросы на основе того, что они говорят. Многие исследования обращают внимание на  то,  что наибольшего  эффекта достигает обучение, при котором соблюдаются паузы как после постановки вопроса ученику, так и после получения ответа ученика на вопрос [Руководство для учителя. Третий (основной) уровень  стр. 147]. На уроках я учитывала этот аспект, поэтому, когда задавала вопросы, делала паузу и внимательно выслушивала ответ ученика, после ответа так же выдерживала паузу, для осмысления ответа учеником и мною, для дальнейшей корректировки, в ситуации необходимости. Использовала вопросы для побуждения, чтобы привести к более полному ответу, вопросы для апробирования, способствовали ясному выражению мыслей, развитию возникающих у учеников идей, вопросы – перенаправления другим ученикам «Кто – нибудь может помочь?».

Целенаправленное обсуждение – это суть всех успешных работ группы и развития речевых навыков. Обсуждение помогает учащимся изучать свои идеи, улучшить взаимодействие, способствовать групповой работе и поощрять активное участие.

На моих уроках одной из главных целей организации групповой работы при выполнении заданий было развитие мышления учащихся. Работа в группе помогала детям осмыслить учебные действия. На первом этапе, работая совместно, учащиеся распределяли роли, определяли функции каждого члена группы, планировали свою деятельность. После отработки данной деятельности, каждый смог выполнить все эти действия самостоятельно. Наблюдения показывают, что работа в группе позволила дать каждому ребенку эмоциональную поддержку, без которой, например, Стас и Никита вообще не могли включиться в работу.

«Работа  в  группах  эффективна,  когда  она  стимулирует  учащихся  к  обдумыванию  и  обсуждению полученной информации, оспаривать и понимать мнения других [6].

Для себя я определила, что на современном  уроке слово учителя должно преобразоваться  из монологического в диалогическое. Диалогическая беседа является тем типом взаимодействия, при котором  как учителя, так и ученики вносят в обучение существенный и значимый вклад: хорошо владеть методами беседы, дискуссии, постановки проблемных вопросов. Реже рассказывать саму, чаще вести оживленную беседу с учащимися, поощряя их к высказыванию своего мнения. В обозначении и решении данных задач,  конечно же, мне помогло и поможет обучение на курсах по уровневым программам и реализация составленного среднесрочного планирования по внедрению диалогового обучения в период практики, детальный анализ возникающих проблем и поиск путей их решения.

Я определила для себя, что работу в направлении внедрения диалогового обучения на уроках необходимо продолжать и совершенствовать, чтобы развивать у учащихся: навыки критического мышления, навык взаимодействия в групповой работе, умение вести различные типы бесед (беседа – дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа), аргументировано отстаивать свою точку зрения, выслушивать и принимать идеи других.

Проведенный рефлексивный анализ использования модуля «Новые подходы в образовании», позволил переосмыслить многие вопросы внедрения диалогового обучения в учебный процесс. Я считаю, что осваивая все тонкости  новых подходов, можно сделать свои уроки намного продуктивнее и организовать деятельность учеников направленную на результат, обеспечив их набором эффективных инструментов для развития навыков и мышления.

В группе я нашла единомышленников, которых также заинтересовали вопросы внедрения диалогового обучения, мы с ними много разговариваем, обсуждаем и надеюсь, что в будущем мы продолжим совершенствование своих навыков через участие в сетевом сообществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диалоговое обучение »

Диалоговое обучение в преподавании казахского языка и литературы

Функциональная грамотность в наиболее широком определении выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью [Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016 годы].

 Анализ результатов участия Казахстана в PISA и TIMSS, мой личный опыт показывают, что основной причиной низких результатов учащихся является недостаточный диалогический характер гуманитарного образования в школе и его академическая направленность.

Так как я учитель казахского языка, на своих уроках очень часто сталкиваюсь с тем, что учащиеся не могут выражать свои мысли, затрудняются задавать вопросы высокого порядка, боятся высказывать свое мнение, а учащиеся занимающие лидерские позиции могут не считаться с мнением других учеников, отказывают им в помощи. В среднем около 48% учащихся при чтении текста испытывают затруднения при размышлении над его содержанием, оценкой его смысла и изложении своих мыслей о прочитанном.

Анализируя свою работу, после изучения идей модулей программы, я пришла к выводу, что во время проведения беседы в классе, мои ученики ограничены в правах, так как я контрорировала речь ученика, задавая только значимые для себя вопросы. К сожалению, на уроках мною поощрялись только правильные ответы учащихся, я как - то специально не задавалась целью развивать критическое, творческое мышление ученика. Мое доминирование на уроке является очевидным. Я считаю, что вышеизложенные проблемы поможет мне решить внедрение в практику моей работы новый подход в обучении – диалоговое обучение, который входит в модуль «Новые подходы в преподавании и обучении».

Преимущества обучения, реализуемого на основе беседы выражаются в следующем: ученики могут вербально выражать своё понимание темы, они со школьной скамьи должны понимать, что окружающие люди могут иметь другие идеи и мысли; учащиеся во время беседы учатся одному из важных умений - аргументированно обосновывать свои идеи, также беседа помогает учителю понять, в какой степени усвоен материал учащимися [Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень].

Доказано, что взаимодействие со сверстниками играет для учащегося важную роль в обучении (Мерсер, 2005). Когда учащиеся работают в парах или в группах, они взаимодействуют свободно или «равноправно», абсолютно другие отношения устанавливаются в системе взаимодействия «учитель - ученик», и потому имеют различные возможности в формировании навыков ведения беседы. Известно, что речь является одним из важнейших инструментов в формировании коллективного опыта. Поэтому обучение через диалог, безусловно, является важнейшим средством вовлечения учеников в собственное обучение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что диалог является важнейшим инструментом для формирования знания, критического мышления, в диалоге ученики и учителя становятся равноправными партнёрами, прилагающими все усилия для получения положительного результата.

Диалоговое обучение на уроках казахского языка является неотъемлемой частью обучения учеников. На протяжении проведении серии последовательных уроков я внедряла диалоговое обучение. Так как из трех видов бесед наиболее эффективной является исследовательская беседа, способствующая развитию навыков выявления и формулировки проблем, выдвижения предположений, выделения ключевых идей, анализа, обобщения, я решила отработать детально на уроках алгоритм ведения исследовательской беседы, научить детей проводить исследование, ставить вопросы высокого порядка. Изучая теорию, все казалось понятным, в руководстве есть признаки, по которым можно отличить один вид беседы от другой, но при организации бесед уже на первом уроке я столкнулась с проблемой, а как, же ученикам объяснить, какой алгоритм предложить, чтобы они смогли вести тот или иной тип беседы?

Я начала с разработки критериев успешности при проведении исследовательской беседы, по которым очень легко было определить уровень ученика и что необходимо доработать. В соответствии с основными признаками исследовательской беседы, были разработаны критерии успешности при организации исследовательской беседы на уроках казахского языка, в 7 «Б» классе. Для ученика А: умеет самостоятельно определять цель, выдвигать гипотезу, находить факты, аргументы, высказывать свою точку зрения для подтверждения гипотезы, делать выводы.

Для ученика Б: умеет самостоятельно либо с подсказкой помощью учителя определять цель, выдвигать гипотезу, находить факты, аргументы, высказывать свою точку зрения для подтверждения гипотезы, делать выводы.

Для ученика С: умеет с помощью учителя, одноклассников определять цель, выдвигать гипотезу, находить факты, аргументы, высказывать свою точку зрения для подтверждения гипотезы, делать выводы.

Организовать исследовательскую беседу я попыталась на двух уроках по темам «Здоровая и нездоровая еда» и «Здоровый образ жизни». В данном случае хотелось бы, согласится с утверждением Барнса (1976) и Мерсера (2000), что исследовательская беседа является тем типом беседы, который необходимо совершенствовать учителям.

И.Я. Лернер в книге «Дидактические основы методов обучения» пишет, что исследовательский метод является основным методом обучения опыту творческой деятельности. Исследовательский метод формирует черты творческой деятельности, организует творческое усвоение знаний, т.е. учит применять известные знания для решения проблемных задач и добывать новые в результате такого решения.

Так как исследовательская беседа реализуется в условиях малых групп, очень важным для меня оказалось изучение взаимодействия учащихся в классе. Для этого я провела социометрию. Полученные данные помогли мне эффективно разделить класс на группы для проведения исследовательской беседы на уроках.

Для организации исследовательской беседы была сформулирована общая проблема. На уроке по теме «Здоровая и нездоровая еда» была предложена проблема - каковы основные признаки и характеристики здоровой и нездоровой еды? По теме «Здоровый образ жизни» учащиеся сформулировали проблему - что нужно в своей жизни улучшить для обеспечения здорового образа жизни? Каждая группа для решения проблемы выдвигала свою гипотезу. Рассуждая вслух, обмениваясь идеями, ученики подвергали их оценке и искали новые факты, аргументы, которые подтверждали справедливость выдвинутой гипотезы. В результате сделанных выводов появлялись новые знания. Конечно же, на каждом этапе исследовательской беседы мне приходилось выстраивать подмостки, для того, чтобы вести беседу в логике темы урока. Большие затруднения возникли у учащихся при формулировке гипотезы, поэтому я предложила им вариант: «Сформулируйте гипотезу, продолжив предложение «Если………., то»». Для поиска фактов и аргументов предлагала дополнительный материал, но так как темы были хорошо знакомы ученикам, они очень много приводили примеров из жизненного опыта, обменивались идеями и тщательно их оценивали. Конечно же, не все получалось гладко, но, по крайней мере, я теперь имею опыт организации исследовательской беседы, и намерена продолжать работать в этом направлении совершенствуя свое мастерство.

Новой технологией на уроках является внедрение ИКТ. Данный подход был впервые рассмотрен Мишра и Кёлер (2006), которые утверждали, что, если новая технология должна быть способной к трансформации в сторону улучшения обучения, то процесс планирования должен включать интеграцию специфических знаний предмета с пониманием того, как эти знания постигаются учениками. На моём уроке, я считаю, использование ИКТ способствовало прогрессу обучения через зрительное восприятие картинок по теме: «Здоровый образ жизни», «Национальные виды спорта» слуховое восприятие музыкальной демонстрации видеоролика, использование электронного учебника, электронных словарей при выполнении заданий на развитие речи, конструирование предложений на казахском языке.

На проведенных уроках так же использовалось обсуждение всем классом, для этого я применяла стратегию «Мозговой штурм». Данная стратегия позволяла быстро собирать много идей, вовлекать весь класс, стимулировать критическое и творческое мышление, объединить идеи, проводить оценку, резюмировать ключевые вопросы и пункты.

Внедряя на уроках два вида бесед, я пришла к выводу, что организация исследовательской беседы оказалась эффективной, так как я уже на втором уроке увидела результат: ученики очень четко задавали вопросы, высказывали свое мнение и даже пытались оценить мнение одноклассников, очень внимательно выслушивали ответы. Возникли проблемы при формулировке гипотезы, выделении ключевых идей, использовании эффективных способов поиска информации, вызвала затруднение формулировка общего вывода. Поэтому ко второму уроку продумала каждый шаг работы учащихся и предложила им алгоритм. Было затрачено меньше времени на исследовательскую беседу, но учащиеся, все-таки еще затрудняются в формулировке гипотезы, в одной группе учащиеся не правильно сделали вывод. Поэтому предстоит еще потрудиться в направлении организации исследовательской беседы и тщательнее разрабатывать алгоритм, рассматривая различные сценарии беседы, дополнительно подготовить вопросы для осуществления корректировки мыслей учеников в ходе беседы.

Нужно учесть, что важны не только первоначальные вопросы учителей, но и те вопросы, которые возникают после внимательного ознакомления с ответами учеников. В диалогической беседе вопросы учеников столь же важны, как и вопросы учителя, и ответы учеников. Учитель использует вопросы не только для того, чтобы протестировать знания учеников, но и для того, чтобы предоставить возможность ученикам размышлять, развивать и расширять свое мышление. На уроках я использовала систему вопросов при организации исследовательской беседы, старалась направить обсуждение групп в направлении работы с информацией и раскрытие основных идей темы.

В ситуациях чрезмерной сосредоточенности на том, чтобы подвести учеников к заранее определенному ответу, можно потерять контроль над процессом усвоения информации учениками, поэтому важно давать ученикам время отвечать и, по возможности, строить ответы и дальнейшие вопросы на основе того, что они говорят. Многие исследования обращают внимание на то, что наибольшего эффекта достигает обучение, при котором соблюдаются паузы как после постановки вопроса ученику, так и после получения ответа ученика на вопрос [Руководство для учителя. Третий (основной) уровень стр. 147]. На уроках я учитывала этот аспект, поэтому, когда задавала вопросы, делала паузу и внимательно выслушивала ответ ученика, после ответа так же выдерживала паузу, для осмысления ответа учеником и мною, для дальнейшей корректировки, в ситуации необходимости. Использовала вопросы для побуждения, чтобы привести к более полному ответу, вопросы для апробирования, способствовали ясному выражению мыслей, развитию возникающих у учеников идей, вопросы – перенаправления другим ученикам «Кто – нибудь может помочь?».

Целенаправленное обсуждение – это суть всех успешных работ группы и развития речевых навыков. Обсуждение помогает учащимся изучать свои идеи, улучшить взаимодействие, способствовать групповой работе и поощрять активное участие.

На моих уроках одной из главных целей организации групповой работы при выполнении заданий было развитие мышления учащихся. Работа в группе помогала детям осмыслить учебные действия. На первом этапе, работая совместно, учащиеся распределяли роли, определяли функции каждого члена группы, планировали свою деятельность. После отработки данной деятельности, каждый смог выполнить все эти действия самостоятельно. Наблюдения показывают, что работа в группе позволила дать каждому ребенку эмоциональную поддержку, без которой, например, Стас и Никита вообще не могли включиться в работу.

«Работа в группах эффективна, когда она стимулирует учащихся к обдумыванию и обсуждению полученной информации, оспаривать и понимать мнения других [6].

Для себя я определила, что на современном уроке слово учителя должно преобразоваться из монологического в диалогическое. Диалогическая беседа является тем типом взаимодействия, при котором как учителя, так и ученики вносят в обучение существенный и значимый вклад: хорошо владеть методами беседы, дискуссии, постановки проблемных вопросов. Реже рассказывать саму, чаще вести оживленную беседу с учащимися, поощряя их к высказыванию своего мнения. В обозначении и решении данных задач, конечно же, мне помогло и поможет обучение на курсах по уровневым программам и реализация составленного среднесрочного планирования по внедрению диалогового обучения в период практики, детальный анализ возникающих проблем и поиск путей их решения.

Я определила для себя, что работу в направлении внедрения диалогового обучения на уроках необходимо продолжать и совершенствовать, чтобы развивать у учащихся: навыки критического мышления, навык взаимодействия в групповой работе, умение вести различные типы бесед (беседа – дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа), аргументировано отстаивать свою точку зрения, выслушивать и принимать идеи других.

Проведенный рефлексивный анализ использования модуля «Новые подходы в образовании», позволил переосмыслить многие вопросы внедрения диалогового обучения в учебный процесс. Я считаю, что осваивая все тонкости новых подходов, можно сделать свои уроки намного продуктивнее и организовать деятельность учеников направленную на результат, обеспечив их набором эффективных инструментов для развития навыков и мышления.

В группе я нашла единомышленников, которых также заинтересовали вопросы внедрения диалогового обучения, мы с ними много разговариваем, обсуждаем и надеюсь, что в будущем мы продолжим совершенствование своих навыков через участие в сетевом сообществе.



Использованная литература:

  1. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А.Сравнительная педагогика. Учебное пособие для университетов, педагогических институтов, институтов повышения квалификации работников образования. Москва Воронеж 1996

  2. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 07 декабря 2010 года

  3. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981 – 186 с

  4. Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016 годы, утвержденный постановлением Правительства  Республики Казахстан от 25 июня 2012 года № 832        

  5. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень.

  6. Руководство по работе в малых группах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Диалоговое обучение

Автор: Баганова Айсулу Маратовна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 179880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рефлексивный отчет о коучинг занятии "Диалоговое обучение в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-o-kouchingh-zaniatii-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "173242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423940783"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Новые подходы в преподавании. Диалоговое обучение. "
    ["seo_title"] => string(56) "novyie-podkhody-v-priepodavanii-dialoghovoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "171474"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423673666"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Cтатья Диалоговое обучение в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(53) "ctat-ia-dialoghovoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "149739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420296063"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "рефлективный отчет по внедрению модуля " Новые подходы в обучении - диалоговое обучение "
    ["seo_title"] => string(100) "riefliektivnyi-otchiet-po-vniedrieniiu-modulia-novyie-podkhody-v-obuchienii-dialoghovoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413653189"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Выступление на тему " Диалоговое обучение ""
    ["seo_title"] => string(43) "vystuplieniienatiemudialoghovoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "293155"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455427439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства