kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на тему " Диалоговое обучение "

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Целью диалогового обучения является не  только усвоение знаний, умений, навыков, но  и развитие психических процессов: память, речь, воображение, рассуждение.

Настоящий диалог всегда сложен, несмотря на его повседневность. В диалоге ученик и учитель являются равноправными партнёрами. Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель умело управляет темой разговора, уместностью и правильностью того, что говорят  ученики или могут сказать. Cовместная беседа в классе приносит большую пользу, так как:

- позволяет ученикам выражать свое понимание темы

- помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи

- содействует аргументированию учениками своих идей

- помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.  Процесс обучения невозможно представить без диалога. Диалог и раньше был неотъемлимой частью моих уроков, но после обучения на курсах я стала по другому смотреть на диалог. Взаимодействие, общение его участников- одно из важнейших условий для успешности. Особое внимание уделяется мною при использовании  постановки  вопросов, так как здесь я являюсь инициатором контролирующей весь процесс.

 Дифференцирование вопросов в соответствии с разными возможностями и разными учениками от низкого до высокого уровня, использование  вопросов низкого и высокого порядка. Начинать с вопросов низкого порядка. Преимущество  должно отдаваться вопросам высокого  уровня. Потому что эти  вопросы позволяют получить развёрнутый ответ; узнать мнения и оценки обучающихся; проверить степень понимания материала. Такие вопросы начинаются со слов: «Почему?», «Зачем?», «Каким образом?», «Как ты думаешь?», «Что бы ты сделал и почему?».  На мой взгляд, дети легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими,  в роли которых могут выступать одноклассники. Разные виды деятельности беседа, работа в парах, группе, составление вопросов «толстых» и «тонких», тренинги и т. д способствуют хорошему развитию диалогического обучения.

 Когда обучающиеся работают  в группе, каждый предлагает свою идею, задают друг другу вопросы, обосновывают сказанное и стремятся достичь согласия в группе.

В этом  убеждаюсь ежедневно на практике.  Дети не только способны выслущать и обсудить мнения всех участников группы, спорить, соглашаться, отвергать, но прийдти  к  совместному единому решению. Прелесть диалога в том, что даже самые робкие и неуверенные в себе ученики не боятся высказываться, особенно если их слушают друзьм детям в ходе разрешения проблемной ситуации. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - мы часто произносим  на уроке эту пословицу, которая одних заставляет задуматься, работает ли он на уроке или отсиживается. А другим  придает уверенность в том, что если он и допустил ошибку на уроке, - это не страшно, страшнее бездействие. Я уверена этот прием помогает мне в формировании сознательного отношения детей к учебной деятельности. Совместная  работа ученик-учитель, ученик-ученик, помогает ребятам раскрыть свои возможности. Создавая группы, мы вырабатываем правила работы и общения в них:

1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2.Выслушать мнение каждого.

3.Найти общее решение.

4.Выбрать выступающего.

Для обеспечения полноценного диалога в классе должна быть создана психологически комфортная обстановка.  На своих уроках стараюсь, чтобы в диалоге участвовало как можно больше учащихся.

Не маловажное значение играет создание коллаборативной среды для успешного общения. Здесь дети в свободной форме ведут диалог, находят друзей по цвету глаз, по играм и даже по тому кто как приветствует друг друга. В диалогическом обучении важно и красивое произношение ( выдержанная интонация, правильно расставленное ударение в словах). 

Самое важное – это правильно подобрать содержание диалога. Если тема захватывает, то и работа будет проходить намного живее и интереснее.

Ребята с интересом работают в парах, задают  вопросы друг другу. Более сложное задание, вызывает неподдельный интерес у ребят и массу вопросов.

Очень важно, чтобы ученики в дальнейшем могли не только понять собеседника, поддержать разговор, ответить, но и развернуть диалог до хорошего полноценного общения, понимая.

Особое внимание уделяю применению информационно-компьютерных технологий на своих уроках.

Уроки становятся не просто красочными и запоминающимися, но и позволяют использовать при обучении как можно больше возможностей человеческого организма: зрение, слух, пространственное воображение.

Правила ведения диалога формируются учащимися постепенно, в процессе систематической работы Они могут быть вывешаны в классе, оформлены в виде памятки:

не говорить всем сразу,

 во время диалога смотреть на говорящего,

 возражая или соглашаясь с человеком обращаться к нему лично,

быть толерантным, 

не допускать насмешек, обидных комментариев

Только в диалогической речи может родиться само- и взаимообучение, атмосфера сотрудничества.

Не могла бы не остановиться на стратегиях развития критического мышления. Оно переплетается во всех уроках своими стратегиями.

Любое обучение немыслимо без оценивания. В своей практике использую формативное и суммативное оценивание. Учащиеся дают оценку работе  группы аргументируя и подтверждая её. Работа с одаренными и  талантливыми учащимися должна быть продумана поэтапно. Каждый из них рассказывает о своих достижениях, «минусах и плюсах»,  определяет,  как достиг цели урока. 

Вывод - диалоговое обучение очень эффективно, но  при подготовке каждого урока нужно продумывать проблемные вопросы,  вопросы для опроса и составления различных срезов, корректировать, задаваемые вопросы обучающимися и советовать им, как сделать правильно

Диалог способствует внутренней выработке мировоззренческих установок, он открывает новые возможности образования, которое перестает быть простым внушением стереотипов и трансляцией определенных знаний по некоторым предметам. Выработав у ученика, способность размышлять, образование выполнит одну из важнейших задач и подготовит  высокоразвитую личность, конкурентно способную  и адаптированную к жизни в современных условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему " Диалоговое обучение "»

Целью диалогового обучения является не только усвоение знаний, умений, навыков, но и развитие психических процессов: память, речь, воображение, рассуждение.

Настоящий диалог всегда сложен, несмотря на его повседневность. В диалоге ученик и учитель являются равноправными партнёрами. Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель умело управляет темой разговора, уместностью и правильностью того, что говорят ученики или могут сказать. Cовместная беседа в классе приносит большую пользу, так как:

- позволяет ученикам выражать свое понимание темы

- помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи

- содействует аргументированию учениками своих идей

- помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения. Процесс обучения невозможно представить без диалога. Диалог и раньше был неотъемлимой частью моих уроков, но после обучения на курсах я стала по другому смотреть на диалог. Взаимодействие, общение его участников- одно из важнейших условий для успешности. Особое внимание уделяется мною при использовании постановки вопросов, так как здесь я являюсь инициатором контролирующей весь процесс.

Дифференцирование вопросов в соответствии с разными возможностями и разными учениками от низкого до высокого уровня, использование вопросов низкого и высокого порядка. Начинать с вопросов низкого порядка. Преимущество должно отдаваться вопросам высокого уровня. Потому что эти вопросы позволяют получить развёрнутый ответ; узнать мнения и оценки обучающихся; проверить степень понимания материала. Такие вопросы начинаются со слов: «Почему?», «Зачем?», «Каким образом?», «Как ты думаешь?», «Что бы ты сделал и почему?». На мой взгляд, дети легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, в роли которых могут выступать одноклассники. Разные виды деятельности беседа, работа в парах, группе, составление вопросов «толстых» и «тонких», тренинги и т. д способствуют хорошему развитию диалогического обучения.

Когда обучающиеся работают в группе, каждый предлагает свою идею, задают друг другу вопросы, обосновывают сказанное и стремятся достичь согласия в группе.

В этом убеждаюсь ежедневно на практике. Дети не только способны выслущать и обсудить мнения всех участников группы, спорить, соглашаться, отвергать, но прийдти к совместному единому решению. Прелесть диалога в том, что даже самые робкие и неуверенные в себе ученики не боятся высказываться, особенно если их слушают друзьм детям в ходе разрешения проблемной ситуации. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - мы часто произносим на уроке эту пословицу, которая одних заставляет задуматься, работает ли он на уроке или отсиживается. А другим придает уверенность в том, что если он и допустил ошибку на уроке, - это не страшно, страшнее бездействие. Я уверена этот прием помогает мне в формировании сознательного отношения детей к учебной деятельности. Совместная работа ученик-учитель, ученик-ученик, помогает ребятам раскрыть свои возможности. Создавая группы, мы вырабатываем правила работы и общения в них:

1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2.Выслушать мнение каждого.

3.Найти общее решение.

4.Выбрать выступающего.

Для обеспечения полноценного диалога в классе должна быть создана психологически комфортная обстановка. На своих уроках стараюсь, чтобы в диалоге участвовало как можно больше учащихся.

Не маловажное значение играет создание коллаборативной среды для успешного общения. Здесь дети в свободной форме ведут диалог, находят друзей по цвету глаз, по играм и даже по тому кто как приветствует друг друга. В диалогическом обучении важно и красивое произношение ( выдержанная интонация, правильно расставленное ударение в словах).

Самое важное – это правильно подобрать содержание диалога. Если тема захватывает, то и работа будет проходить намного живее и интереснее.

Ребята с интересом работают в парах, задают вопросы друг другу. Более сложное задание, вызывает неподдельный интерес у ребят и массу вопросов.

Очень важно, чтобы ученики в дальнейшем могли не только понять собеседника, поддержать разговор, ответить, но и развернуть диалог до хорошего полноценного общения, понимая.

Особое внимание уделяю применению информационно-компьютерных технологий на своих уроках.

Уроки становятся не просто красочными и запоминающимися, но и позволяют использовать при обучении как можно больше возможностей человеческого организма: зрение, слух, пространственное воображение.

Правила ведения диалога формируются учащимися постепенно, в процессе систематической работы Они могут быть вывешаны в классе, оформлены в виде памятки:

не говорить всем сразу,

во время диалога смотреть на говорящего,

возражая или соглашаясь с человеком обращаться к нему лично,

быть толерантным,

не допускать насмешек, обидных комментариев

Только в диалогической речи может родиться само- и взаимообучение, атмосфера сотрудничества.

Не могла бы не остановиться на стратегиях развития критического мышления. Оно переплетается во всех уроках своими стратегиями.

Любое обучение немыслимо без оценивания. В своей практике использую формативное и суммативное оценивание. Учащиеся дают оценку работе группы аргументируя и подтверждая её. Работа с одаренными и талантливыми учащимися должна быть продумана поэтапно. Каждый из них рассказывает о своих достижениях, «минусах и плюсах», определяет, как достиг цели урока.

Вывод - диалоговое обучение очень эффективно, но при подготовке каждого урока нужно продумывать проблемные вопросы, вопросы для опроса и составления различных срезов, корректировать, задаваемые вопросы обучающимися и советовать им, как сделать правильно


Диалог способствует внутренней выработке мировоззренческих установок, он открывает новые возможности образования, которое перестает быть простым внушением стереотипов и трансляцией определенных знаний по некоторым предметам. Выработав у ученика, способность размышлять, образование выполнит одну из важнейших задач и подготовит высокоразвитую личность, конкурентно способную и адаптированную к жизни в современных условиях.














Выступление на ГМО учителей 1-2 классов.

Тема: «Диалог»


КГУ «Школа-лицей»


Подготовила : Омельченко В.А.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступление на тему " Диалоговое обучение "

Автор: Омельченко Валентина Анатольевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краткосрочный план урока в 7 классе по теме "Карлуки" "
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi-plan-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-karluki"
    ["file_id"] => string(6) "166371"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422955430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Моделирование коллекции казахской национальной одежды". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-modielirovaniie-kolliektsii-kazakhskoi-natsional-noi-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "130453"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415899866"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "коучинг-занятие "Диалог ическое обучение" "
    ["seo_title"] => string(50) "kouchingh-zaniatiie-dialogh-ichieskoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158706"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421774984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока литературы  в 5-ом классе "Тема и идея рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-om-klassie-tiema-i-idieia-rasskaza-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "192709"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427507534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ССП и КСП по теме: "Однородные члены предложения" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "ssp-i-ksp-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448638450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства