kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека: "Диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Картотека: «Диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению»















Подготовила студентка

Ш-22 группы

Морозова Руслана







Ейск, 2021 г.

«Общая осведомленность»

Цель: Диагностика ориентировки ребенка в окружающем мире и объема его бытовых знаний.

Процедура проведения: Ребенку предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. Как тебя зовут? (название фамилии вместо имени не ошибка)

2. Сколько тебе лет?

3. Как зовут твоих родителей? (название уменьшительного имени не ошибка)

4. Какой сегодня день недели? Вчера? А завтра?

5. Что остается на земле после дождя? (правильный ответ – лужи, грязь, вода, слякоть)

6. Чем отличается зима от лета? ( 2 -3 признака)

7. Чем похожи молоток и топор? ( 2 признака)

8. Каких домашних животных ты знаешь? (ребенок называет не менее 3-4 животных)

9. Каких ты знаешь диких животных? (ребенок называет не менее 3-4 животных)

10. Назови свой домашний адрес?

Обработка результатов:

За каждый правильный ответ – один балл.

Интерпретация результатов:

9 -10 баллов – высокий уровень осведомленности и ориентировки в окружающем мире.

5 – 8 баллов – средний уровень.

0 - 4 балла – низкий уровень.

10 слов

Цель: Определение уровня развития механической (слуховой) памяти.

Процедура проведения: Обстановка должна быть спокойной не должно быть отвлекающих мо­ментов (предметов звуков). Слова надо читать четко, ровным голосом, не торопясь (чтение всего списка должно, занимать не более 20 секунд). Ребенок повторяет запомнившиеся слова сразу, как только экспериментатор закончит чтение слов. Более 3-х раз читать слова не надо.

Инструкция: «Сейчас я вам назову ряд слов. Их надо запомнить как можно больше, а затем воспроизвести в любом порядке Готов? Слушай внимательно. Запоминай!». Когда ребенок закончит, его необходимо спросить: «Что-нибудь еще помнишь?» Подбодрить его: «Молодец, ты много запомнил, но еще не все. Давай я еще раз прочту слова, а ты постарайся запомнить больше слов. А потом, всё что запомнил, повторишь. Слова, которые ты говорил в первый раз, все равно повтори еще раз. Хорошо? Готов? Запоминай!»

Слова:

кот, зима, дом, книга, конь, медведь, окно, брат, лес, утро.

ночь, коробка, вода, яблоко, рука, бабочка, лист, шторы, лето, музыка.

рыба, дорога, снег, карандаш, жара, радость, свет, ложка, яма, стул.

Обработка результатов и интерпретация результатов:

Высокий уровень. С первого раза ребенок запомнил не менее 5 слов. В итоге заучено 9-10 слов.

Средний уровень. С первого раза ребенок запомнил 3 – 4 слова. В итоге выучено 6 – 8 слов.

Низкий уровень. С первого раза запомнил 1 – 2 слова.

Четвертый лишний

Цель: исследование уровня обобщающих операций ребёнка.

Процедура проведения: Перед ребенком кладется лист, на котором изображены 4 предмета, три из которых можно назвать обобщающим словом, а четвёртый предмет по отношению к ним окажется «лишним». Важным условием применения методики является речевое обоснование выбора.

Инструкция: «Найди какая картинка здесь «лишняя» и почему.»

Обработка результатов и интерпретация результатов:

Высокий уровень ребенок правильно выделил и объяснил 3 задания.

Средний уровень ребенок правильно выделил и объяснил 2 задания.

Низкий уровень ребенок правильно выделил и объяснил 1 задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению

Автор: Морозова Руслана Романовна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методические рекомендации "Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-piedaghoghichieskaia-diaghnostika-ghotovnosti-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "135327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416906766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Готовность детей к школьному обучению "
    ["seo_title"] => string(42) "gotovnost-dietiei-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "231816"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1442645989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Экспериментальное изучение психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению"
    ["seo_title"] => string(80) "eksperimentalnoe_izuchenie_psikhologicheskoi_gotovnosti_starshikh_doshkolnikov_k"
    ["file_id"] => string(6) "571489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611663548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Задачи,принципы и содержание основных направлений системы коррекционно-развивающего обучения (КРО)"
    ["seo_title"] => string(105) "zadachiprintsipyisodierzhaniieosnovnykhnapravlieniisistiemykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniiakro"
    ["file_id"] => string(6) "270874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451298688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства