kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи,принципы и содержание основных направлений системы коррекционно-развивающего обучения (КРО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи, принципы организации и содержание  основных направлений системы  коррекционно-развивающего обучения (КРО).

Система КРО- форма дифференциации, которая позволяет решать задачи своевременной помощи детям, имеющих  трудности в обучении.

Принципы организации системы КРО

1.Единство диагностики и коррекции развития

2.Деятельностный подход в обучении и воспитании. Опора на ведущую деятельность возраста ребенка.

3. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано на зону ближайшего развития).

4. Индивидуализация образования

Концепция КРО:

1.Наличие диагностико-консультативной службы

2.Вариативность образования  (учебный план, программа могут быть различны в зависимости от того, когда выявляется ЗПР).

3.Активная интеграция детей с традиционные классы.

4.Возможность продолжать обучение в системе КРО на 2 ступени обучения (5-9 классы).

5. Максимальная социально-бытовая адаптация

6.Профилактика школьных трудностей

7. Создание учителем в классе психологического комфорта.

8. Коррекционная направленность всех учебных предметов

9. Комплексная помощь ребенку с целью преодоления негативных тенденций развития

10.Работа класса КРО в режиме продленного дня

Задачи КРО на 1 ступени обучения:

Решаются те же задачи что и в общеобразовательной школе, но сначала решатся специфические задачи:

  1. Развитие психофизиологических функций детей, которые обеспечивают готовность к школьному обучению.
  2. Обогащение кругозора, формирование  у детей четких представлений об окружающем мире (для восприятия школьной учебной программы, научных знаний).
  3. Формирование социально-нравственого поведения.
  4. Формирование учебной мотивации
  5. Фрмирование компонентов, необходимых для любой деятельности (умение ориентироваться в задании, планировать, действовать согласно плану, контролировать себя, оценивать и т.д.).
  6. Формировать соответствующие возрасту общеинтеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать и т.д.)
  7. Повышать уровень общего развития и корригировать индивидуальные отклонения
  8. Сохранять и укреплять здоровье.
  9. Систематически контролировать ход развития ребенка (командная оценка)
  10. Создание учебно-методического оснащения (накоплять дидактический материал, рабочие тетради, тесты,  контрольные задания, методический материал и т.д.).

Задачи КРО на 2 ступени обучения:

  1. Формирование социально-нравственного поведения (дать четкие нравственные ориентиры, чтобы подростки не ушли в девиацию).
  2. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность, гибкость мышления)
  3. Формирование и закрепление навыков планирования собственной деятельности, самоконтроля, умения находить и пользоваться информацией из разных источников.
  4. Коррекция индивидуальных недостатков развития и восполнения пробелов в знаниях
  5. Охрана и укрепление здоровья
  6. Создание благоприятной среды  для развития и самоутверждения подростка в среде сверстников (спортивные секции, занятия по игре на гитаре, различные занятия коллективного характера, где распределяются роли  в команде, в различных ситуациях  и т.д.)
  7. Систематически контролировать ход развития  подростка (командная оценка)
  8. Социально-трудовая адаптация (начальное знакомство с миром профессий, формирование  трудовых навыков, трудиться в команде, группе и т.д.)
  9. Создание учебно-методического оснащения (накоплять дидактический материал, рабочие тетради, тесты,  контрольные задания, методический материал и т.д.).

 

 Основные направления работы организации системы КРО

1.Диагностико-консультативное (работа ШПМПК).

2. Коррекционно-развивающее (организация и проведение индивидуально-коррекционных занятий - ИКЗ, формирование социальной  компетенции, профессионально-трудовая ориентация, профессиональные пробы подростков  и т.д.)

Основные направления  при проведении ИКЗ:

  1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития
  2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности (восприятия, памяти, внимания, пространственных  и временных представлений, развитие фонематического восприятия и т.д.).
  3. Формирование аналитико-синтетической деятельности
  4. Расширение представлений  об окружающем мире
  5. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы

 

Содержание и методические подходы к обучению детей с ЗПР

Обучение детей с ЗПР в начальных классах осуществляется по специальной программе для детей с ЗПР. Она содержит объем учебного материала в соответствии с общеобразовательной школой, но он  перераспределен  в соответствии с особенностями  детей с ЗПР. В содержании программы присутствует материал, который направлен  на восполнение пробелов предшествующего развития (развитие речи, ознакомление с окружающим ).

Программа  нацелена на формирование практических умений и навыков, которые способствуют обучению ребенка. Повышен удельный вес знаний, которые приобретаются  из окружающей действительности, а не через слово, печать (экскурсии, наблюдения и т.д.). Это восполняет пробелы житейского опыта, что способствует усвоению научных знаний.

Обще познавательные и обще учебные навыки являются компонентом учебного содержания программы -  умение наблюдать, сравнивать,  обобщать  и т.д. Учебная деятельность по содержанию должна быть богатой и требовать от детей интеллектуального напряжения. Но она должна быть доступна по объему, темпу, возможностям и характеру деятельности. Учитель должен создавать ситуации успеха  в ученой деятельности. В каждой теме должен выделяться базовый материал, на который направляются многократные усилия. Какой-то материал изучается поверхностно, в плане ознакомления.  Большая роль отводится развитию речи в процессе изучения всех предметов.

Методы и стратегия обучения детей с ЗПР

  1. Важное место отводится  «методу аленьких шажков»- большая детализация  материала,
  2. Используется алгоритмизация (четкий план умственных действий),
  3. Использование  предметно-практической деятельности
  4. Более широкая наглядность
  5. Принцип «забегания вперед (постепенное изучение кусочками более сложного материала, что способствует комфортному состоянию ребенка при изучении  нового материала)
  6. Обучение строить в соответствии с возможностями детей.

3. Лечебно-оздоровительное

-Укрепление физического и психоневрологического здоровья детей

-Создание лечебно-оздоровительного режима

-соблюдение санитарно-гигиенического режима (нормы питания, воздушный, питьевой режим)

-Специальная психокоррекционная работа с гиперактивными детьми и с психопато подобным поведением

4. Социально-бытовое направление

-Выявление и коррекция  особенностей детей, которые могут препятствовать усвоению профессиональных навыков

-Выбор оптимальных средств для общетрудовой подготовки

-Профессиональная ориентация

 -Организация профессиональных групп, мастерских

-Формирование уважения к любому труду, трудолюбие

Учить ориентироваться в задании, планировать, проявлять навыки самоконтроля, самоанализа и т.д.

 

 Задачи, принципы организации и содержание  основных направлений системы  коррекционно-развивающего обучения (КРО).

Система КРО- форма дифференциации, которая позволяет решать задачи своевременной помощи детям, имеющих  трудности в обучении.

Принципы организации системы КРО

1.Единство диагностики и коррекции развития

2.Деятельностный подход в обучении и воспитании. Опора на ведущую деятельность возраста ребенка.

3. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано на зону ближайшего развития).

4. Индивидуализация образования

Концепция КРО:

1.Наличие диагностико-консультативной службы

2.Вариативность образования  (учебный план, программа могут быть различны в зависимости от того, когда выявляется ЗПР).

3.Активная интеграция детей с традиционные классы.

4.Возможность продолжать обучение в системе КРО на 2 ступени обучения (5-9 классы).

5. Максимальная социально-бытовая адаптация

6.Профилактика школьных трудностей

7. Создание учителем в классе психологического комфорта.

8. Коррекционная направленность всех учебных предметов

9. Комплексная помощь ребенку с целью преодоления негативных тенденций развития

10.Работа класса КРО в режиме продленного дня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи,принципы и содержание основных направлений системы коррекционно-развивающего обучения (КРО)»

Задачи, принципы организации и содержание основных направлений системы коррекционно-развивающего обучения (КРО).


Система КРО- форма дифференциации, которая позволяет решать задачи своевременной помощи детям, имеющих трудности в обучении.


Принципы организации системы КРО


1.Единство диагностики и коррекции развития

2.Деятельностный подход в обучении и воспитании. Опора на ведущую деятельность возраста ребенка.

3. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано на зону ближайшего развития).

4. Индивидуализация образования

Концепция КРО:

1.Наличие диагностико-консультативной службы

2.Вариативность образования (учебный план, программа могут быть различны в зависимости от того, когда выявляется ЗПР).

3.Активная интеграция детей с традиционные классы.

4.Возможность продолжать обучение в системе КРО на 2 ступени обучения (5-9 классы).

5. Максимальная социально-бытовая адаптация

6.Профилактика школьных трудностей

7. Создание учителем в классе психологического комфорта.

8. Коррекционная направленность всех учебных предметов

9. Комплексная помощь ребенку с целью преодоления негативных тенденций развития

10.Работа класса КРО в режиме продленного дня


Задачи КРО на 1 ступени обучения:


Решаются те же задачи что и в общеобразовательной школе, но сначала решатся специфические задачи:

  1. Развитие психофизиологических функций детей, которые обеспечивают готовность к школьному обучению.

  2. Обогащение кругозора, формирование у детей четких представлений об окружающем мире (для восприятия школьной учебной программы, научных знаний).

  3. Формирование социально-нравственого поведения.

  4. Формирование учебной мотивации

  5. Фрмирование компонентов, необходимых для любой деятельности (умение ориентироваться в задании, планировать, действовать согласно плану, контролировать себя, оценивать и т.д.).

  6. Формировать соответствующие возрасту общеинтеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать и т.д.)

  7. Повышать уровень общего развития и корригировать индивидуальные отклонения

  8. Сохранять и укреплять здоровье.

  9. Систематически контролировать ход развития ребенка (командная оценка)

  10. Создание учебно-методического оснащения (накоплять дидактический материал, рабочие тетради, тесты, контрольные задания, методический материал и т.д.).


Задачи КРО на 2 ступени обучения:


  1. Формирование социально-нравственного поведения (дать четкие нравственные ориентиры, чтобы подростки не ушли в девиацию).

  2. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность, гибкость мышления)

  3. Формирование и закрепление навыков планирования собственной деятельности, самоконтроля, умения находить и пользоваться информацией из разных источников.

  4. Коррекция индивидуальных недостатков развития и восполнения пробелов в знаниях

  5. Охрана и укрепление здоровья

  6. Создание благоприятной среды для развития и самоутверждения подростка в среде сверстников (спортивные секции, занятия по игре на гитаре, различные занятия коллективного характера, где распределяются роли в команде, в различных ситуациях и т.д.)

  7. Систематически контролировать ход развития подростка (командная оценка)

  8. Социально-трудовая адаптация (начальное знакомство с миром профессий, формирование трудовых навыков, трудиться в команде, группе и т.д.)

  9. Создание учебно-методического оснащения (накоплять дидактический материал, рабочие тетради, тесты, контрольные задания, методический материал и т.д.).


Основные направления работы организации системы КРО

1.Диагностико-консультативное (работа ШПМПК).

2. Коррекционно-развивающее (организация и проведение индивидуально-коррекционных занятий - ИКЗ, формирование социальной компетенции, профессионально-трудовая ориентация, профессиональные пробы подростков и т.д.)

Основные направления при проведении ИКЗ:

  1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития

  2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности (восприятия, памяти, внимания, пространственных и временных представлений, развитие фонематического восприятия и т.д.).

  3. Формирование аналитико-синтетической деятельности

  4. Расширение представлений об окружающем мире

  5. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы


Содержание и методические подходы к обучению детей с ЗПР

Обучение детей с ЗПР в начальных классах осуществляется по специальной программе для детей с ЗПР. Она содержит объем учебного материала в соответствии с общеобразовательной школой, но он перераспределен в соответствии с особенностями детей с ЗПР. В содержании программы присутствует материал, который направлен на восполнение пробелов предшествующего развития (развитие речи, ознакомление с окружающим ).

Программа нацелена на формирование практических умений и навыков, которые способствуют обучению ребенка. Повышен удельный вес знаний, которые приобретаются из окружающей действительности, а не через слово, печать (экскурсии, наблюдения и т.д.). Это восполняет пробелы житейского опыта, что способствует усвоению научных знаний.

Обще познавательные и обще учебные навыки являются компонентом учебного содержания программы - умение наблюдать, сравнивать, обобщать и т.д. Учебная деятельность по содержанию должна быть богатой и требовать от детей интеллектуального напряжения. Но она должна быть доступна по объему, темпу, возможностям и характеру деятельности. Учитель должен создавать ситуации успеха в ученой деятельности. В каждой теме должен выделяться базовый материал, на который направляются многократные усилия. Какой-то материал изучается поверхностно, в плане ознакомления. Большая роль отводится развитию речи в процессе изучения всех предметов.


Методы и стратегия обучения детей с ЗПР

  1. Важное место отводится «методу аленьких шажков»- большая детализация материала,

  2. Используется алгоритмизация (четкий план умственных действий),

  3. Использование предметно-практической деятельности

  4. Более широкая наглядность

  5. Принцип «забегания вперед (постепенное изучение кусочками более сложного материала, что способствует комфортному состоянию ребенка при изучении нового материала)

  6. Обучение строить в соответствии с возможностями детей.


3. Лечебно-оздоровительное

-Укрепление физического и психоневрологического здоровья детей

-Создание лечебно-оздоровительного режима

-соблюдение санитарно-гигиенического режима (нормы питания, воздушный, питьевой режим)

-Специальная психокоррекционная работа с гиперактивными детьми и с психопато подобным поведением


4. Социально-бытовое направление

-Выявление и коррекция особенностей детей, которые могут препятствовать усвоению профессиональных навыков

-Выбор оптимальных средств для общетрудовой подготовки

-Профессиональная ориентация

-Организация профессиональных групп, мастерских

-Формирование уважения к любому труду, трудолюбие

Учить ориентироваться в задании, планировать, проявлять навыки самоконтроля, самоанализа и т.д.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Баягизова Нургуль Болатбековна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства