kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая игра "Остров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная игра может быть использована для мониторинга личностных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая игра "Остров"»

Диагностическая игра «Остров»






Методические рекомендации:

Данное задание рассчитано на группу не более 15 человек.

Ведущий проводит игру и провоцирует участников, в это же время его помощник отмечает плюсами и минусами проявление различных поведенческих индикаторов у участников в таблице 3, обращаясь за помощью к расшифровкам поведенческих индикаторов в таблице 2.

Перед занятием педагогу необходимо организовать кабинет – предложить участникам расположиться по кругу, чтобы можно было видеть друг друга и свободно высказываться.

Материал: доска, где будут фиксироваться высказывания участников, отражая результат группового решения, маркер, вопросы для рефлексии, музыка

Типичные трудности: Данная игра достаточно богата по своим возможностям, поэтому есть риск увлечься каким-либо аспектом игры (обсуждение конкретных работ, увлечение географическими деталями острова, борьба с тунеядцами и т.д.) и потерять главную линию игры – обеспечение конкретных потребностей для выживания. Так как многие вопросы выживания решаются коллективно, Педагог-ведущий должен следить за дисциплиной и вести правила обсуждения: хочешь сказать – подними руку, один говорит – остальные молчат, время высказывания – 1-2 минуты.

( записи на доске можно делать одному из учащихся).

Содержание игры:

Представьте себе, что мы оказались на большом океанском корабле, совершающим рейс через Атлантику /музыка/.

Путешествие было приятным и интересным. Но в тропических широтах корабль попал в шторм ужасающей силы. Наше положение было осложнено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему кораблю. Началась паника. /Изобразите ее/. Все бросились к шлюпке, специально снаряженной предметами для выживания…..

К сожалению люди и весь груз в шлюпки не помещались, на борту корабля был еще и пострадавший от пожара, значит от чего - то нужно избавиться: либо от каких - то вещей, предметов, либо от 1 человека /пострадавшего /

-  Как вы поступите? /Человека отправите за борт или некоторые предметы, предназначенные для выживания/…….

Еще сутки не прекращался ураган, а когда он наконец утих, измученные люди увидели на горизонте землю. Их чувствам не было предела. Они кричали, обнимались, целовались.

И каково же было их разочарование, когда они оказались на берегу.

Это - заброшенный остров и когда придет спасение – неизвестно, и похоже, пребывание здесь может затянуться, надо как-то обустраиваться. Перед нами стоят две задачи:

1 – выжить,

2 – остаться при этом цивилизованными людьми.

Мы должны доказать сами себе, что способны решить эти задачи. Я буду руководителем, но сразу хочу установить в нашем сообществе демократию. Итак, ваши предложения, что необходимо для выживания на острове: /5 минут/.

  • постройка жилья,

  • организация питания и т.д.

Помощник записывает все предложения участников на доске в столбик. (1 этап)

Обсудите все предложения и выберете более важные (3). (Все это отражается на доске.)

Желательно 2-3 этапы (вместе) закончить в течение 5-10 минут.

(2 этап)

Перечень работ, необходимых для выживания установлен, теперь следует определить, сколько человек необходимо для каждой работы.

(Определяется это в ходе совместного обсуждения.)

Против каждого вида работ на доске, помощник выписывает названное количество работников. (Время на этап – 3-5 минут.)

Предлагаю поднять руки тем, кто хотел бы выполнять ту или иную работу.

(записывает число желающих на доске.)

(3 этап)

Ведущий объявляет, что «его поразила неизвестная болезнь, и через три минуты он погибнет».

Вам необходимо срочно создать Совет, который будет организовывать дальнейшее выживание. Ваши предложения по количественному составу Совета, и конкретные кандидатуры. (2-3чел.)

«Умирая», Учитель-1 заявляет, что превращается в «злого духа», который абсолютно неуязвим, но может принести немало бед и создать большие трудности для дальнейшего выживания группы.

Теперь вы отвечаете за дальнейшее выживание, решаете нерешенные вопросы. (Ведущий не вмешивается в игру.)

Совет пытается организовать выживание (добиться соответствия требуемого и желаемого числа работников, организовать работу в конкретных рабочих группах в виде обсуждения предстоящих дел и т.д.).

В зависимости от успешности работы Совета, ведущий может несколько осложнять работу Совета в виде вмешательств:

- с помощью тропических болезней нейтрализовать наиболее активных школьников;
- с помощью ветров, ливней осложнять работу некоторых рабочих групп;
- пригрозив эпидемией, подсказать необходимость сооружения санитарно-гигиенических объектов и т.д. Если Совет плохо справляется со своими обязанностями, вмешательства ведущего могут и не понадобиться.

(4 этап)

За 5 минут до конца занятия ведущий объявляет о прекращении игры.

И вот, наконец, долгожданное спасение.

Примерные вопросы для обсуждения:

  • Удалось ли нам выжить?

  • Остались ли мы цивилизованными людьми?

  • Была ли выработана общая стратегия выживания?

  • Удалось ли вам отстоять свое мнение, если нет, то почему?

  • О чем заставила задуматься игра?

  • Что вы чувствовали во время игры?

  • Какая атмосфера царила во время игры?

  • Кто оказал более сильное влияние на вас?

  • Какие качества вы проявили в игре?

  • Что вызвало твою удовлетворенность (неудовлетворенность)?

  • Была ли выработана общая стратегия выживания?

  • Что тебе помешало принять активное участие в обсуждении?

  • Ты не согласен с принятым решением?

  • Почему тебе не удалось отстоять свое мнение?

  • Кто в наибольшей степени повлиял на исход группового решения, то есть по сути дела оказался лидером, сумевшим повести за собой группу?

  • Что именно в поведении лидера позволило ему заставить прислушаться к себе?

  • На какой стадии появился лидер?

  • Какими способами другие участники добивались согласия с их мнениями? Какие способы поведения оказались наименее результативными?





/Обмен впечатлениями, анализ хода игры/.

Методические рекомендации: Отвечая, участники должны кратко обосновать свое мнение.

Целесообразно использовать таблицу, которая возникла в ходе игры. Наглядность таблицы позволяет ведущему почти не комментировать ее.









Таблица 2. Этапы и поведенческие индикаторы к игре «Остров»



Компоненты для анализа

Этапы

Готовность публично признать свои ошибки (если они есть)


Готовность к действиям по продвижению общественных интересов.


Осознанное отношение к труду

Стремление и готовность к мирному разрешению конфликтов

Наличие сформированной собственной позиции

1.








Участники высказывают свои предложения по поводу спасения с тонущего корабля.







Если возникнут разногласия, участник будет стараться всеми силами примирить стороны, найти компромисс










2.


1Участники предлагают то, что необходимо для выживания на острове.

2. Обсуждение предложений, отбор более важных.




Если при отборе более важных предложений, между участниками возникнут разногласия, участник будет стараться всеми силами примирить стороны, найти компромисс и т.п.


При отборе более важных предложений участник демонстрирует свое мнение и не боится этого делать. Он может представить развернутую аргументацию в пользу своей точки зрения и не отказывается от нее без предоставления достаточного количества качественных контраргументов.

3.

3. Определение, сколько человек необходимо для каждой работы


4. Назначение желающих на ту или иную работу

При нехватке работников на требуемые профессии и обсуждении этого, участник может признать, что не правильно отказываться от работы, которая кажется ему малопривлекательной. Он признает, что его действие/бездействие (и каждого члена группы) может отразиться на благополучии всей группы.

При нехватке работников на требуемые профессии и обсуждении этого, участник понимает, что самое главное это выживание группы, и проявляет готовность к назначению даже на малопривлекательную работу.

При нехватке работников на требуемые профессии и обсуждение этого, участник признает, что каждая отобранная профессия является не менее важной, чем другие. Ведь, в конечном счете, все они важны для выживания на острове, и ни без одной из них не обойтись.

Если при нехватке работников на требуемые профессии и обсуждении этого между участниками разразится конфликт, участник будет стараться всеми силами примирить стороны, найти компромисс и т.п.

При нехватке работников на требуемые профессии и обсуждении этого, у участника имеется своя точка зрения на сложившуюся ситуацию (ее причины, последствия и пути решения), он не боится ее высказывать, может представить развернутую аргументацию, не отказывается от нее без предоставления достаточного количества качественных контраргументов.

4.

5. Объявление о болезни ведущего и формирование Совета

6. «Смерть» ведущего, обсуждение организации Советом дальнейшего выживания, решение нерешенных вопросов

7. Попытки Совета организовать выживание и, возможное, вмешательство «злого духа»

При решении нерешенных вопросов, если их наличию способствовали действия/отсутствие действий со стороны участников, участник может признать, что его действия затрудняли работу группы. Также, если вопрос с нехваткой работников еще не решен, он может признать, что (в том числе) его бездействие привело к такой ситуации.

Участник может проявить желание вступить в Совет. При решении нерешенных вопросов, он выказывает активное участие: обсуждает имеющиеся предложения и выдвигает свои. Всеми силами стремится решить проблемы (организовать выживание).

Если,

при решении нерешенных вопросов, проблема с нехваткой работников еще актуальна, участник может признать, что все отобранные профессии важны для выживания на острове, и ни без одной из них не обойтись.

Если при выборе состава Совета, обсуждении организации выживания и решении нерешенных вопросов между участниками возникнет конфликт, участник будет стараться всеми силами примирить стороны, прийти к компромиссу и т.п.

При обсуждении организации дальнейшего выживания и нерешенных проблем, у участника имеется своя точка зрения на сложившуюся ситуацию, он не боится ее высказывать, может представить развернутую аргументацию и не отказывается от нее без предоставления достаточного количества качественных контраргументов.

5.

8. Прекращение игры, обсуждение вопросов

Если какие-либо действия участника, либо их отсутствие в ходе игры затрудняли или же вовсе разрушили шансы группы на выживание, участник может признать свою ошибку (вину, причастность).


При обсуждении проблемы с нехваткой работников (если она была), участник (если он этого еще не сделал в ходе игры) может признать, что каждая отобранная профессия является не менее важной, чем другие и для выживания на острове, и ни без одной из них не обойтись.

Если при подведении итогов игры, между участниками разгорится конфликт, участник будет стараться всеми силами примирить стороны, найти компромисс и т.п.

При подведении итогов игры (обсуждении успехов и неудач, различных проблем и их причин) участник демонстрирует свое мнение и не боится этого делать. Он может представить развернутую аргументацию в пользу своей точки зрения и не отказывается от нее без предоставления достаточного количества качественных контраргументов.



Таблица 3. Бланк для оценки работы участников в игре «Остров»



Компоненты

для

анализа

Фамилия

Имя

участника

Готовность публично признать свои ошибки (если они есть)

Готовность к действиям по продвижению общественных интересов.

Осознанное отношение к труду

Стремление и готовность к мирному разрешению конфликтов

Наличие сформированной собственной позиции

2

3

4

2

3

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4
































































































































































































































































Оценивание

Часть поведенческих индикаторов (ПИ) можно наблюдать на всех этапах работы, а другую часть только на некоторых. Наибольшая плотность ПИ сосредоточена в ответах учащихся во время рефлексии (на последнем этапе).

Диагностировать ПИ необходимо на всех этапах и даже в тех случаях, когда конкретный ПИ уже наблюдался на предыдущих этапах работы.

Если наблюдается какой-либо ПИ, то в соответствующем бланке учителя необходимо поставить «+», если он не наблюдается «0» и, если наблюдается ему обратное, то «-». За один этап по одному ПИ может быть поставлен только один знак. В итоге, знаки по каждому ПИ суммируются.

«+» = 1 балл

«-» = -1 балл

«0» = 0 баллов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Диагностическая игра "Остров"

Автор: Симакова Татьяна Анатольевна

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Коммуникативные игры для сплочения группы"
    ["seo_title"] => string(44) "kommunikativnyieighrydliasplochieniiaghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "305007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457860420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа ?психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации ребенка к ДОУ "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-dwaegpsikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-adaptatsii-riebienka-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195735"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427959245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства