kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные методы производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные методы производственного обучения

Копасов Геннадий Алексеевич,

 старший мастер КГУ «Агротехнический колледж № 2с.Каменка, Сандыктауский район»

Организация и ведение учебного процесса, направленная на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся,  представляет собой активное обучение. Активные методы обучения имеют следующие особенности:

  • Проблемность. Основной  задачей  является введение  обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания
  • Адекватность учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических (профессиональных или ролевых) задач и функций обучаемого. Формирование эмоционально-личностного восприятия обучающимися профессиональной деятельности.
  • Взаимообучение. Основным  моментом многих форм проведения занятий  активного обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения.
  • Индивидуализация. Учебно-познавательная  деятельности  должна быть организована с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося.
  • Непосредственность, самостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией. При активном обучении педагог выступает в роли консультанта, он «руководит» самостоятельной работой, реализуя принцип педагогики сотрудничества
  • Мотивация. Профессиональный интерес, творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, игровой характер проведения занятий, эмоциональная вовлеченность выступают основными мотивами  обучения.

В освоении профессиональной деятельности активные методы обучения играют огромную роль. Если в процессе приобретения теоретических знаний обучающийся ещё может выступать в роли «слушателя», то в овладении практическими навыками он должен быть активным участником процесса обучения.

 При формировании и совершенствовании профессиональных умений и навыков  решается целый  ряд дидактических задач -  это и закрепление полученных знаний, формирование  умений  применять их на практике,формирование и совершенствование умения работать с информацией, анализировать и обобщать, принимать и обосновывать решения, аргументировано их защищать в дискуссии, взаимодействовать, управлять процессом в динамике его развития.

Для решения этих задач  возможно применять имитационные методы активного обучения — неигровые и игровые.

 В качестве неигровых  можно использовать анализ и обсуждение конкретных ситуаций, решение ситуационных (производственных) задач, разбор инцидентов (событий), разбор деловой документации. К игровым методам в данном случае относится разыгрывание ролей (инсценировка), деловые имитационные игры, игровое проектирование и так далее.

     Наряду с имитационными могут применяться и неимитационные методы активного обучения. Эти методы основаны на  выполнении обучающимся  определенных профессиональных действий  и функций  в реальных условиях. К таким методам можно отнести решение производственных задач непосредственно на месте (учебная мастерская или производство), проектирование на реальных объектах, анализ и обобщение конкретных рабочих материалов, стажировка.

      Преимущество методов  активного обучения состоит в том, что учащиеся побуждаются к активной мыслительной деятельности, что способствует максимальному развитию творческого мышления, приучает  учащихся вдумываться в сущность явлений, отыскивать взаимосвязи между ними, формулировать выводы как теоретические положения.

      Однако активное обучение требует от обучающихся определенных интеллектуальных умений, усилий мысли, заставляет преодолевать трудности, поэтому не  все дети готовы к активному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы производственного обучения»



Активные методы производственного обучения

Копасов Геннадий Алексеевич,

старший мастер КГУ «Агротехнический колледж № 2с.Каменка, Сандыктауский район»

Организация и ведение учебного процесса, направленная на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, представляет собой активное обучение. Активные методы обучения имеют следующие особенности:

  • Проблемность. Основной задачей является введение обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания

  • Адекватность учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических (профессиональных или ролевых) задач и функций обучаемого. Формирование эмоционально-личностного восприятия обучающимися профессиональной деятельности.

  • Взаимообучение. Основным моментом многих форм проведения занятий активного обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения.

  • Индивидуализация. Учебно-познавательная деятельности должна быть организована с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося.

  • Непосредственность, самостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией. При активном обучении педагог выступает в роли консультанта, он «руководит» самостоятельной работой, реализуя принцип педагогики сотрудничества

  • Мотивация. Профессиональный интерес, творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, игровой характер проведения занятий, эмоциональная вовлеченность выступают основными мотивами обучения.

В освоении профессиональной деятельности активные методы обучения играют огромную роль. Если в процессе приобретения теоретических знаний обучающийся ещё может выступать в роли «слушателя», то в овладении практическими навыками он должен быть активным участником процесса обучения.

При формировании и совершенствовании профессиональных умений и






и навыков решается целый ряд дидактических задач - это и закрепление полученных знаний, формирование умений применять их на практике,


формирование и совершенствование умения работать с информацией, анализировать и обобщать, принимать и обосновывать решения, аргументировано их защищать в дискуссии, взаимодействовать, управлять процессом в динамике его развития.

Для решения этих задач возможно применять имитационные методы активного обучения — неигровые и игровые.

В качестве неигровых можно использовать анализ и обсуждение конкретных ситуаций, решение ситуационных (производственных) задач, разбор инцидентов (событий), разбор деловой документации. К игровым методам в данном случае относится разыгрывание ролей (инсценировка), деловые имитационные игры, игровое проектирование и так далее.

Наряду с имитационными могут применяться и неимитационные методы активного обучения. Эти методы основаны на выполнении обучающимся определенных профессиональных действий и функций в реальных условиях. К таким методам можно отнести решение производственных задач непосредственно на месте (учебная мастерская или производство), проектирование на реальных объектах, анализ и обобщение конкретных рабочих материалов, стажировка.

Преимущество методов активного обучения состоит в том, что учащиеся побуждаются к активной мыслительной деятельности, что способствует максимальному развитию творческого мышления, приучает учащихся вдумываться в сущность явлений, отыскивать взаимосвязи между ними, формулировать выводы как теоретические положения.

Однако активное обучение требует от обучающихся определенных интеллектуальных умений, усилий мысли, заставляет преодолевать трудности, поэтому не все дети готовы к активному обучению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активные методы производственного обучения

Автор: Копасов Геннадий Алексеевич

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка структурной краской ранее подготовленной поверхности»"
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiadiekorativnaiaotdielkastrukturnoikraskoiranieiepodghotovliennoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "340188"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471776345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока производственного обучения «Шпатлевание ранее подготовленной поверхности»"
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiashpatlievaniieranieiepodghotovliennoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "340196"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471781490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Применение методов проблемного обучения на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-mietodov-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "157532"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421601180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся "
    ["seo_title"] => string(103) "aktivnyie-mietody-obuchieniia-mietody-stimuliruiushchiie-poznavatiel-nuiu-dieiatiel-nost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "138759"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417602132"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства