kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные методы производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные методы производственного обучения

Копасов Геннадий Алексеевич,

 старший мастер КГУ «Агротехнический колледж № 2с.Каменка, Сандыктауский район»

Организация и ведение учебного процесса, направленная на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся,  представляет собой активное обучение. Активные методы обучения имеют следующие особенности:

  • Проблемность. Основной  задачей  является введение  обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания
  • Адекватность учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических (профессиональных или ролевых) задач и функций обучаемого. Формирование эмоционально-личностного восприятия обучающимися профессиональной деятельности.
  • Взаимообучение. Основным  моментом многих форм проведения занятий  активного обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения.
  • Индивидуализация. Учебно-познавательная  деятельности  должна быть организована с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося.
  • Непосредственность, самостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией. При активном обучении педагог выступает в роли консультанта, он «руководит» самостоятельной работой, реализуя принцип педагогики сотрудничества
  • Мотивация. Профессиональный интерес, творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, игровой характер проведения занятий, эмоциональная вовлеченность выступают основными мотивами  обучения.

В освоении профессиональной деятельности активные методы обучения играют огромную роль. Если в процессе приобретения теоретических знаний обучающийся ещё может выступать в роли «слушателя», то в овладении практическими навыками он должен быть активным участником процесса обучения.

 При формировании и совершенствовании профессиональных умений и навыков  решается целый  ряд дидактических задач -  это и закрепление полученных знаний, формирование  умений  применять их на практике,формирование и совершенствование умения работать с информацией, анализировать и обобщать, принимать и обосновывать решения, аргументировано их защищать в дискуссии, взаимодействовать, управлять процессом в динамике его развития.

Для решения этих задач  возможно применять имитационные методы активного обучения — неигровые и игровые.

 В качестве неигровых  можно использовать анализ и обсуждение конкретных ситуаций, решение ситуационных (производственных) задач, разбор инцидентов (событий), разбор деловой документации. К игровым методам в данном случае относится разыгрывание ролей (инсценировка), деловые имитационные игры, игровое проектирование и так далее.

     Наряду с имитационными могут применяться и неимитационные методы активного обучения. Эти методы основаны на  выполнении обучающимся  определенных профессиональных действий  и функций  в реальных условиях. К таким методам можно отнести решение производственных задач непосредственно на месте (учебная мастерская или производство), проектирование на реальных объектах, анализ и обобщение конкретных рабочих материалов, стажировка.

      Преимущество методов  активного обучения состоит в том, что учащиеся побуждаются к активной мыслительной деятельности, что способствует максимальному развитию творческого мышления, приучает  учащихся вдумываться в сущность явлений, отыскивать взаимосвязи между ними, формулировать выводы как теоретические положения.

      Однако активное обучение требует от обучающихся определенных интеллектуальных умений, усилий мысли, заставляет преодолевать трудности, поэтому не  все дети готовы к активному обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы производственного обучения»



Активные методы производственного обучения

Копасов Геннадий Алексеевич,

старший мастер КГУ «Агротехнический колледж № 2с.Каменка, Сандыктауский район»

Организация и ведение учебного процесса, направленная на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, представляет собой активное обучение. Активные методы обучения имеют следующие особенности:

  • Проблемность. Основной задачей является введение обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания

  • Адекватность учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических (профессиональных или ролевых) задач и функций обучаемого. Формирование эмоционально-личностного восприятия обучающимися профессиональной деятельности.

  • Взаимообучение. Основным моментом многих форм проведения занятий активного обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения.

  • Индивидуализация. Учебно-познавательная деятельности должна быть организована с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося.

  • Непосредственность, самостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией. При активном обучении педагог выступает в роли консультанта, он «руководит» самостоятельной работой, реализуя принцип педагогики сотрудничества

  • Мотивация. Профессиональный интерес, творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, игровой характер проведения занятий, эмоциональная вовлеченность выступают основными мотивами обучения.

В освоении профессиональной деятельности активные методы обучения играют огромную роль. Если в процессе приобретения теоретических знаний обучающийся ещё может выступать в роли «слушателя», то в овладении практическими навыками он должен быть активным участником процесса обучения.

При формировании и совершенствовании профессиональных умений и






и навыков решается целый ряд дидактических задач - это и закрепление полученных знаний, формирование умений применять их на практике,


формирование и совершенствование умения работать с информацией, анализировать и обобщать, принимать и обосновывать решения, аргументировано их защищать в дискуссии, взаимодействовать, управлять процессом в динамике его развития.

Для решения этих задач возможно применять имитационные методы активного обучения — неигровые и игровые.

В качестве неигровых можно использовать анализ и обсуждение конкретных ситуаций, решение ситуационных (производственных) задач, разбор инцидентов (событий), разбор деловой документации. К игровым методам в данном случае относится разыгрывание ролей (инсценировка), деловые имитационные игры, игровое проектирование и так далее.

Наряду с имитационными могут применяться и неимитационные методы активного обучения. Эти методы основаны на выполнении обучающимся определенных профессиональных действий и функций в реальных условиях. К таким методам можно отнести решение производственных задач непосредственно на месте (учебная мастерская или производство), проектирование на реальных объектах, анализ и обобщение конкретных рабочих материалов, стажировка.

Преимущество методов активного обучения состоит в том, что учащиеся побуждаются к активной мыслительной деятельности, что способствует максимальному развитию творческого мышления, приучает учащихся вдумываться в сущность явлений, отыскивать взаимосвязи между ними, формулировать выводы как теоретические положения.

Однако активное обучение требует от обучающихся определенных интеллектуальных умений, усилий мысли, заставляет преодолевать трудности, поэтому не все дети готовы к активному обучению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активные методы производственного обучения

Автор: Копасов Геннадий Алексеевич

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "«Методы производственного обучения»"
    ["seo_title"] => string(35) "metody_proizvodstvennogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "521476"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569914775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка структурной краской ранее подготовленной поверхности»"
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiadiekorativnaiaotdielkastrukturnoikraskoiranieiepodghotovliennoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "340188"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471776345"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Применение технологии проблемного обучения на уроках учебной практики»"
    ["seo_title"] => string(74) "primenenie_tekhnologii_problemnogo_obucheniia_na_urokakh_uchebnoi_praktiki"
    ["file_id"] => string(6) "521477"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569916231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка урока производственного обучения «Шпатлевание ранее подготовленной поверхности»"
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaproizvodstviennoghoobuchieniiashpatlievaniieranieiepodghotovliennoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "340196"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471781490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства