kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока производственного обучения «Шпатлевание ранее подготовленной поверхности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие представляет собой методическую разработку урока производственного обучения   профессии «19727» штукатур - «13450» маляр. Цель написания – обобщение и распространение опыта по использованию инновационных форм и методов организации производственного обучения.

Пояснительная записка.

 Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания уроков производственного обучения.

Реформирование образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Социальный заказ общества в области профессиональной подготовки выдвигает задачу развития личности обучающихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого обучающегося.

 Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.

На уроке производственного обучения организуются различные формы проведения урока, которые не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у обучающихся удовлетворение от самого процесса труда.

 Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания обучающихся. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Подростки охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.

 С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Снижение уровня знаний обучающихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Избирая разные способы «оживления» урока производственного обучения, привлечения обучающихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы, необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках подростки увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.

 Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Обучающиеся привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим мастером производственного обучения в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала. Отмечая важность развития у учащихся интереса к избранной профессии, следует иметь в виду, что роль мастера производственного обучения не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо:

систематически привлекать внимание обучающихся к возможностям изучаемой профессии;

поддерживать это внимание, пока оно не разовьется в интерес к профессии;

закреплять интерес до тех пор, пока он не проявится в деятельности учащегося;

направлять эту деятельность на успешное овладение профессией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«шпатлевание поверхности»

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Георгиевский колледж»





Методическая разработка урока

производственного обучения

««ШПАТЛЕВАНИЕ ГИПСОКАРТОНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»









Группа 31С



мастер производственного обучения

Силин Юрий Викторович









г.Георгиевск

2016-2017 учебный год





Содержание:


  • Аннотация

  • Введение

  • План урока

  • Ход урока

  • Заключение

  • Используемая литература







































Аннотация










Пособие представляет собой методическую разработку урока производственного обучения профессии «19727» штукатур - «13450» маляр.

Цель написания – обобщение и распространение опыта по использованию инновационных форм и методов организации производственного обучения

Методическая разработка адресована мастерам производственного обучения.

Методическая разработка включает: рекомендации по проведению урока производственного обучения по теме «Шпатлевание гипсокартонной поверхности»




















Пояснительная записка



  Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания уроков производственного обучения.
Реформирование образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Социальный заказ общества в области профессиональной подготовки выдвигает задачу развития личности обучающихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого обучающегося.
Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения. 
На уроке производственного обучения организуются различные формы проведения урока, которые не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у обучающихся удовлетворение от самого процесса труда. 
Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания обучающихся. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Подростки охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. 
С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Снижение уровня знаний обучающихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Избирая разные способы «оживления» урока производственного обучения, привлечения обучающихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы, необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках подростки увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Обучающиеся привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим мастером производственного обучения в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала. Отмечая важность развития у учащихся интереса к избранной профессии, следует иметь в виду, что роль мастера производственного обучения не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо:

  • систематически привлекать внимание обучающихся к возможностям изучаемой профессии;

  • поддерживать это внимание, пока оно не разовьется в интерес к профессии;

  • закреплять интерес до тех пор, пока он не проявится в деятельности учащегося;

  • направлять эту деятельность на успешное овладение профессией.



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Георгиевский колледж»











УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА


ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА



ТЕМА:


«ШПАТЛЕВАНИЕ ГИПСОКАРТОНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»















Мастер п/о Силин.Ю.В














г. ГЕОРГИЕВСК

2015 г.

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА


Мастер п/о: Силин.Ю.В

Дата провидения урока ______________

Дисциплина: учебная практика

Группа ____________

Тема урока: Шпатлевание гипсокартонной поверхности

Цели урока:

Образовательная: научить студента планировать рабочее место маляра. Правильно выполнять приемы нанесения шпатлевки на поверхность и закрепить полученные знания, умения на теоретических и практических занятиях. Соблюдать технологический процесс шпатлевания поверхности.

Развивающая: развивать интерес к профессии, наблюдательность, познавательную активность, логическое мышление. Развивать инициативу, уверенности в своих силах, умения преодолевать трудности.

Воспитательная: воспитать активность, деловитость, самостоятельность, настойчивость в достижении цели, культуру труда и бережное отношение к учебному оборудованию и инструмента. Воспитание усидчивости, умения выполнять однообразную монотонную работу.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Метод обучения: демонстрация практических приемов по нанесению шпатлевки на поверхность, фронтальный опрос, и практическое решение поставленных задач.

Средства обучения: инструкционно - технологические карты, видеопроектор с экраном, стенд для изучения приемов нанесения шпатлевки.

Место провидения: мастерские, лаборатория № 211

Материально-техническая база: инструменты, приспособления, инструкционно - технологические карты, плакаты.

Форма организации занятия – групповая.


ХОД УРОКА


I. Организационный момент: 5 минут.

Проверка наличия студентов, наличие спецодежды, готовность к уроку.

II. Вводный инструктаж: 50 минут.

Объявление темы и целей урока.

Актуализация знаний. Фронтальный опрос. 10мин.

Для чего нужно подготавливать поверхность под шпатлевку?

- Прочное сцепление шпатлевки с поверхность основания, является одним из важных условий определяющих ее качество. Поверхность необходимо как следует подготовить к шпатлеванию: очистить от пыли, загрязнений, старой краски.

Какие виды грунтовок вы знаете?

-Для обработки различных поверхностей используются и различные грунтовки. Необходимо учитывать тип покрытия, условия и особенности помещения, и способ последующей отделки. Их можно разделить на две группы: грунтовки для первичной обработки поверхности и составы для улучшения сцепления между материалами. Производятся они на алкидной, минеральной, акриловой и других основах.

Что является основой шпатлевок для внутренних работ?

-Основой для шпатлевок для внутренних работ являются гипс, мел и различные виды полимерных добавок.

Техника безопасность при производстве подготовительных работах?

- Работать нужно в спецодежде, в защитных очках.

Температура и влажность при подготовке поверхности под шпатлевку?

- Температура ни ниже +10, влажности не более 70%.

Может ли шпатлевка на гипсовой основе производиться в готовом виде?

-Шпатлевка на гипсовой основе не может производиться в готовом виде, так как время схватывания ее около часа.


Демонстрация практического выполнения операций.

(Изложение нового материала) - 30мин.

Инструменты, применяемые для шпатлевания поверхности.

Приготовления шпаклевки.

Нанесение шпаклевки на поверхность.

Техника безопасности и культура труда.

Процесс нанесения шпатлевки на поверхность одина­ков для всех видов шпаклёвочных смесей. Шпатлевание поверхности занятие несложное, главное иметь небольшую практику, которую можно получить, прошпаклевав несколько квадратных метров поверхности потолка на участке, который не будет бросаться в глаза или будет скрыт, например, мебелью.

Густота шпатлевки должна быть такой, чтобы она легко размешивалась палочкой или веселкой, а при их выни­мании образованный на поверхности шпатлевки конус не опадал и не растекался, сохраняя форму. Шпатлевка нор­мальной густоты хорошо прилипает к шпателю и держится на вертикальной поверхности. Если шпатлевка загусте­ла, ее следует развести водой или грунтовкой.

Если шпатлевка выполняет, роль штукатурки, т. е. наносится в два слоя с использованием штукатурной или ма­лярной сетки, следует придерживаться технологии выпол­нения штукатурных работ. Ну, а собственно шпатлевание представляет собой процесс послойного выравнивания штукатурки с последующим шлифованием поверхности. Слоев при этом должно быть минимум два — под «рогожку», структурные штукатурки, а под окраску — четыре.

Итак, затворенную шпатлевку накладывают в широкую плоскую емкость и закрывают ее, предохраняя от высыха­ния. Большой шпатель (длиной 600 мм) берут в правую руку, набирают на него немного шпатлевки при помощи узкого (100 мм) шпателя и наносят ее на основание.

Рекомендуется визуально разбить обрабатываемую плоскость на захватки размером 1,5x1,5 м и шпатлевать по этим захваткам.

Шпатлевку следует наносить без пропусков и борозд, сплошным тонким слоем толщиной 2—3 мм. При намазы­вании нижняя часть шпателя с раствором приближается к стене на расстояние, равное толщине штукатурного слоя, а верхняя часть отстоит от стены на 100 мм. По мере движения шпателя раствор ложится на поверхность, а вер­хняя часть шпателя постепенно приближается к ней. Дру­гими словами, угол наклона лезвия шпателя следует плав­но уменьшать, тогда не будут образовываться наплывы.

Когда захватка будет накрыта, сразу же начинают сни­мать раствор шпателем, доводя толщину слоя до 1—2 мм, причем начинать нужно с того же угла, откуда были нача­ты работы. Чтобы на предыдущей полосе не образовывалась борозда от кромки шпателя, прижимать его следует не па­раллельно поверхности, а под небольшим углом. То есть небольшое утолщение лучше, чем небольшая канавка. Через сутки после нанесения шпатлевки поверхность шлифуют теркой с абразивной сеткой № 150, контроли­руя работу лампой-переноской. Затем пыль сметают мяг­кой щеткой и обеспыливают поверхности пылесосом. На обработанной и очищенной поверхности не должно быть шероховатостей, царапин и других дефектов. Идеальное состояние — белый, гладкий, не мелящийся лист бумаги, естественно, при идеально ровных углах и поверхностях стен и потолка.

В том случае, если качество не соответствует указанным требованиям, нужно повторить финишное шпатлевание в проблемных местах, подмазывая ямки узким шпателем, а углубления — шпателем шириной 200—250 мм. После вы­сыхания шпатлевки следует повторить процедуры шлифо­вания и обеспыливая. Проверив потолок с помощью лампы-переноски на предмет наличия огрехов и при от­сутствии оных, все обработанные поверхности необходи­мо покрыть грунтовкой для пористых оснований (под краску — дважды)



Закрепление нового материала – 10мин.

Каким инструментом наносят шпатлевку?

-Шпатлевку наносят шпателями малым и большим, а также отдельный метод нанесения это при помощи гладилки (малки).

Сколько слоев шпатлевки имеет улучшенное шпатлевание?

Улучшенное шпатлевание имеет два слоя.

Через сколько времени необходимо наносить второй и последующие слои шпатлевки?

Второй и последующие слои шпатлевки необходимо наносить через 24 часа


III. Текущий инструктаж: 4ч.-25ч.

Отработка отдельных новых приемов и способов нанесения шпатлевки на поверхность. Способы самоконтроля хода и результата работы.


Целевые обходы:

1.Ц.О. Проверка организации рабочего места, наличие инструментов.

Правильное использование инструментов (малый ,большой шпатель)

Соблюдение техники безопасности

2.Ц.О. Проверка и устранение ошибок при выполнении учебно - производственных операций. Проверка качества работ. Контроль соблюдением техники безопасности.

3.Ц.О. Выявление ошибок в работе по нанесению шпатлевки на поверхность, причины их возникновения и способы устранения.

Проверка культуры труда, аккуратности и ответственности.

4.Ц.О. Контроль качества выполнения производственных работ.

Последовательность технологического трудового процесса.

5.Ц.О. Проверка окончания работ. Приём выполненных работ. Уборка рабочего места и выставление оценок.


IV. Заключительный инструктаж: 10 минут.

Анализ выполненных производственных операции.

Рассмотреть типичные ошибки, затруднения, дефекты, способы их предупреждения и устранения.

Подведение итогов и выставление оценок.

Задание на дом: Л.Н.Мороз (Технология штукатурных работ стр. 118 конспект)



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


Литература, использованная при подготовке занятия:


1.«Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из-во 3.

2. «Отделочные работы» Н.Н.Завражин, из-во «Академия»М-2011,

3. 4.СНиП «Техника безопасности в строительстве»,

5.Урок. Методические рекомендации, Саратов 2010г.

6.Интернет ресурсы



Литература, рекомендуемая обучающимся:


«Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из-во «Академия»

Н.Н.Завражин «Отделочные работы» изд-во «Академия» 2009г.

Журналы «Сам»№7-2013г, «Советы профессионалов»№6-2013г.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Силин Юрий Викторович

Дата: 21.08.2016

Номер свидетельства: 340196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства