kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка структурной краской ранее подготовленной поверхности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа познакомит с областями применения и технологиями выполнения отделки поверхности структурными материалами, применяя передовые формы организации труда в составе ученических бригад с использованием новейших технологий.

Пояснительная записка.

 Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания уроков производственного обучения.

Реформирование образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Социальный заказ общества в области профессиональной подготовки выдвигает задачу развития личности обучающихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого обучающегося.

 Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.

На уроке производственного обучения организуются различные формы проведения урока, которые не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у обучающихся удовлетворение от самого процесса труда.

 Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания обучающихся. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Подростки охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.

 С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Снижение уровня знаний обучающихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Избирая разные способы «оживления» урока производственного обучения, привлечения обучающихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы, необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках подростки увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.

 Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Обучающиеся привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим мастером производственного обучения в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала. Отмечая важность развития у учащихся интереса к избранной профессии, следует иметь в виду, что роль мастера производственного обучения не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо:

систематически привлекать внимание обучающихся к возможностям изучаемой профессии;

поддерживать это внимание, пока оно не разовьется в интерес к профессии;

закреплять интерес до тех пор, пока он не проявится в деятельности учащегося;

направлять эту деятельность на успешное овладение профессией.

ПЛАН

проведения урока производственного обучения

по профессии «19727» штукатур - «13450» маляр.

мастера производственного обучения

Силина Юрия Викторовича

Тема: №37

Тема урока: «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Цели урока:

Образовательная цель: области применения и технологии выполнения отделки поверхности структурными материалами, применяя передовые формы организации труда в составе ученических бригад с использованием новейших технологий.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса и мотивационного компонента на уроке, через использование информационных технологий

 Воспитательная цель: содействовать воспитанию интереса к своей профессии, активности, внимательности, самостоятельности, профессиональной компетентности и мобильности.

Тип урока: Деловая игра

Методы обучения:

Словесный: рассказ с элементами беседы, фронтальный опрос, инструктаж.

Наглядный: демонстрация слайдов, инструкционно-технологическая карта, эскиз шаблона.

Практический: самостоятельная работа «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методы организации урока: имитационная игра с элементами соревнования.

Метапредметные связи: «Материаловедение», «Специальная технология»

Материально-техническое оснащение урока:

1. Наглядные пособия: презентация, учебник А.А.Ивлиев «Отделочные строительные работы», макеты, рефераты, таблица «Критерии оценок»

2. Индивидуальный раздаточный материал: информационные карты, правила техники безопасности, карточки рефлексии, карточки-задания, наряды, таблица «Технологическая последовательность выполнения операций по отделке «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами», набор инструментов необходимых для данной работы.

3. Материалы:, структурная краска структурная, штукатурка короед. миллиметровка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Силин Юрий Викторович

Дата: 21.08.2016

Номер свидетельства: 340188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства