Работа познакомит с областями применения и технологиями выполнения отделки поверхности структурными материалами, применяя передовые формы организации труда в составе ученических бригад с использованием новейших технологий.
Пояснительная записка.
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания уроков производственного обучения.
Реформирование образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Социальный заказ общества в области профессиональной подготовки выдвигает задачу развития личности обучающихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого обучающегося.
Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.
На уроке производственного обучения организуются различные формы проведения урока, которые не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у обучающихся удовлетворение от самого процесса труда.
Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания обучающихся. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Подростки охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.
С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Снижение уровня знаний обучающихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Избирая разные способы «оживления» урока производственного обучения, привлечения обучающихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы, необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках подростки увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Обучающиеся привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим мастером производственного обучения в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала. Отмечая важность развития у учащихся интереса к избранной профессии, следует иметь в виду, что роль мастера производственного обучения не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо:
систематически привлекать внимание обучающихся к возможностям изучаемой профессии;
поддерживать это внимание, пока оно не разовьется в интерес к профессии;
закреплять интерес до тех пор, пока он не проявится в деятельности учащегося;
направлять эту деятельность на успешное овладение профессией.
ПЛАН
проведения урока производственного обучения
по профессии «19727» штукатур - «13450» маляр.
мастера производственного обучения
Силина Юрия Викторовича
Тема: №37
Тема урока: «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»
Цели урока:
Образовательная цель: области применения и технологии выполнения отделки поверхности структурными материалами, применяя передовые формы организации труда в составе ученических бригад с использованием новейших технологий.
Развивающая цель: развитие познавательного интереса и мотивационного компонента на уроке, через использование информационных технологий
Воспитательная цель: содействовать воспитанию интереса к своей профессии, активности, внимательности, самостоятельности, профессиональной компетентности и мобильности.
Тип урока: Деловая игра
Методы обучения:
Словесный: рассказ с элементами беседы, фронтальный опрос, инструктаж.
Наглядный: демонстрация слайдов, инструкционно-технологическая карта, эскиз шаблона.
Практический: самостоятельная работа «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»
Методы организации урока: имитационная игра с элементами соревнования.
Метапредметные связи: «Материаловедение», «Специальная технология»
Материально-техническое оснащение урока:
1. Наглядные пособия: презентация, учебник А.А.Ивлиев «Отделочные строительные работы», макеты, рефераты, таблица «Критерии оценок»
2. Индивидуальный раздаточный материал: информационные карты, правила техники безопасности, карточки рефлексии, карточки-задания, наряды, таблица «Технологическая последовательность выполнения операций по отделке «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами», набор инструментов необходимых для данной работы.
3. Материалы:, структурная краска структурная, штукатурка короед. миллиметровка.