kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Восприятие города/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку по курсу "Экология Москвы и умстойчивое развитие". В разработке использованы материалы учебника по данному курсу. Урок посвящен понятию восприятия человеком окружающей среды, его определению того, что мы воспринимаем с духовной точки зрения, а что с точки зрения наших знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«п. 10 Восприятие города»

Презентация урока курса «Экология Москвы и устойчивое развитие» Учитель географии и экологии ГОУ Центра образования № 1420 ЮВАО г. Москвы Леонова Светлана Владимировна.

Презентация урока курса «Экология Москвы и устойчивое развитие»

Учитель географии и экологии ГОУ Центра образования № 1420 ЮВАО г. Москвы Леонова Светлана Владимировна.

Цель - изучить особенности восприятия городской среды; - изучить аспект многогранности понятия «город»; - проанализировать образ города с социологической точки зрения и определить и определить его основные элементы.

Цель

  • - изучить особенности восприятия городской среды;
  • - изучить аспект многогранности понятия «город»;
  • - проанализировать образ города с социологической точки зрения и определить и определить его основные элементы.

Задачи сформировать понятие «восприятие», выявить особенности индивидуального восприятия учащимися образа города; воспитать способность чувственно-эмоциональной оценки городской среды, выработать собственное мнение учеников по отношению их восприятия понятия «город»; сформировать эколого-эстетический подход к восприятию среды человеческой жизнедеятельности.

Задачи

  • сформировать понятие «восприятие», выявить особенности индивидуального восприятия учащимися образа города;
  • воспитать способность чувственно-эмоциональной оценки городской среды, выработать собственное мнение учеников по отношению их восприятия понятия «город»;
  • сформировать эколого-эстетический подход к восприятию среды человеческой жизнедеятельности.

Основные понятия и термины   «восприятие» «образ города» «объект исследования» «предмет исследования» «перцепция» «апперцепция» «экология России» «городская среда»

Основные понятия и термины

  • «восприятие»
  • «образ города»
  • «объект исследования»
  • «предмет исследования»
  • «перцепция»
  • «апперцепция»
  • «экология России»
  • «городская среда»

«Созерцание даёт возможность проникнуть непосредственно в суть какого-либо явления, в некотором смысле даже глубже, чем путем логики…  Когда мы наблюдаем Природу как целое, у нас возникает её образ, в чём-то более полный, чем даваемый совокупностью естественных наук».  академик Б. В. Раушенбах

«Созерцание даёт возможность проникнуть непосредственно в суть какого-либо явления, в некотором смысле даже глубже, чем путем логики…

Когда мы наблюдаем Природу как целое, у нас возникает её образ, в чём-то более полный, чем даваемый совокупностью естественных наук».

академик Б. В. Раушенбах

В начале ХХ I века вопросы городского развития тесно связываются с восприятием города. Причина этого – новая ступень развития общества, когда вопросы имиджа, образа, бренда становятся факторами изменения реальности.

В начале ХХ I века вопросы городского развития тесно связываются с восприятием города. Причина этого – новая ступень развития общества, когда вопросы имиджа, образа, бренда становятся факторами изменения реальности.

Объектом исследования  на сегодняшнем уроке являемся мы с вами,  предметом  – восприятие города в сознании горожан, его образ.

Объектом исследования на сегодняшнем уроке являемся мы с вами, предметом – восприятие города в сознании горожан, его образ.

В жизни мы сталкиваемся с различными видами    В жизни мы сталкиваемся с различными видами восприятия.   Перцепция:  эстетическое восприятие. Эмоциональное, чувственное восприятие города художниками, архитекторами, писателями, музыкантами помогает более полно и глубоко раскрыть особенности любого города.

В жизни мы сталкиваемся с различными видами В жизни мы сталкиваемся с различными видами восприятия. Перцепция:

эстетическое восприятие. Эмоциональное, чувственное восприятие города художниками, архитекторами, писателями, музыкантами помогает более полно и глубоко раскрыть особенности любого города.

Апперцепция   Профессиональное восприятие города — это восприятие «с продолжением»: оно открывает путь к познанию — от наблюдения картин уличной жизни, рассмотрения городской планировки, функциональной специализации района к обобщениям, к выявлению проблем и путей их решения

Апперцепция

Профессиональное восприятие города — это восприятие «с продолжением»: оно открывает путь к познанию — от наблюдения картин уличной жизни, рассмотрения городской планировки, функциональной специализации района к обобщениям, к выявлению проблем и путей их решения

Показательный эпизод  В конце 80-х годов отряд географов занимался изучением ландшафтов заповедника «Брянский лес». Вместе с ними работала группа молодых специалистов лесного хозяйства. В глубине заповедника отряду посчастливилось встретить массив девственного векового бора: могучие прямоствольные сосны высотой 30 и более метров.  От них веяло вечностью и непостижимым величием.

Показательный эпизод

В конце 80-х годов отряд географов занимался изучением ландшафтов заповедника «Брянский лес». Вместе с ними работала группа молодых специалистов лесного хозяйства. В глубине заповедника отряду посчастливилось встретить массив девственного векового бора: могучие прямоствольные сосны высотой 30 и более метров.

От них веяло вечностью и непостижимым величием.

Спустя минуту молчаливого созерцания бойко зазвучали разнообразные суждения. Специалисты лесного хозяйства взялись оценивать бонитет древостоя и определять, сколько кубометров деловой древесины можно получить с каждого ствола. Часть сотрудников начала анализировать условия местообитания бора, его роль в структуре и функционировании ландшафта. Другие замерли, пораженные красотой золотистых колонн, устремленных в бездонную небесную лазурь. Кто-то тихонько прошептал: «В таком лесу только Богу молиться», а кто-то вспомнил строчки стихотворения о природе.

Спустя минуту молчаливого созерцания бойко зазвучали разнообразные суждения. Специалисты лесного хозяйства взялись оценивать бонитет древостоя и определять, сколько кубометров деловой древесины можно получить с каждого ствола. Часть сотрудников начала анализировать условия местообитания бора, его роль в структуре и функционировании ландшафта. Другие замерли, пораженные красотой золотистых колонн, устремленных в бездонную небесную лазурь. Кто-то тихонько прошептал: «В таком лесу только Богу молиться», а кто-то вспомнил строчки стихотворения о природе.

Этот эпизод демонстрирует, как один и тот же объект может быть по-разному воспринят.  «…Зрительные впечатления — огромный стимул для интереса к науке… Виденное — существеннее прочитанного, и первое освещает своим светом второе»  академик К. К. Марков

Этот эпизод демонстрирует, как один и тот же объект может быть по-разному воспринят.

«…Зрительные впечатления — огромный стимул для интереса к науке… Виденное — существеннее прочитанного, и первое освещает своим светом второе»

академик К. К. Марков

Восприятие города человеком зависит от многих факторов: возраста, культуры, интересов, эмоциональности и других индивидуальных качеств. Мы воспринимаем город по-разному, и выглядит он для нас тоже по разному, что зависит от времени дня, года, где мы находимся в городе: в центре или на окраине.

Восприятие города человеком зависит от многих факторов: возраста, культуры, интересов, эмоциональности и других индивидуальных качеств. Мы воспринимаем город по-разному, и выглядит он для нас тоже по разному, что зависит от времени дня, года, где мы находимся в городе: в центре или на окраине.

Экологическое восприятие города  В последнее время все чаще звучит понятие: экологическое восприятие города, экология России. Возникает вопрос: «Как вы понимаете эти слова?»

Экологическое восприятие города

В последнее время все чаще звучит понятие: экологическое восприятие города, экология России. Возникает вопрос: «Как вы понимаете эти слова?»

А это тоже экология города…

А это тоже экология города…

Эстетическое восприятие города  Постижение города через произведения искусства обогащает человека, одаривает его новыми впечатлениями, расширяет и углубляет знания о городе.

Эстетическое восприятие города

Постижение города через произведения искусства обогащает человека, одаривает его новыми впечатлениями, расширяет и углубляет знания о городе.

фото Антона Федотова

фото Антона Федотова

В. Е. Орлов  «Москва, солнечный день»

В. Е. Орлов «Москва, солнечный день»

Ф о т о  А Н Т О Н А  Ф Е Д О Т О В А

Ф

о

т

о

А

Н

Т

О

Н

А

Ф

Е

Д

О

Т

О

В

А

фото Антона Федотова

фото Антона Федотова

В. С.Изумрудов «Весна в Москве. М. Никитская ул.»

В. С.Изумрудов «Весна в Москве. М. Никитская ул.»

В.Е.Орлов «Большой театр»

В.Е.Орлов «Большой театр»

Так что же значит слово «город» в восприятие человека?  Города — результат труда и вдохновения многих поколений людей. Они оставили не только материальный след (здания, сооружения), но и создали атмосферу своего города. Сознание, что по улицам, по которым мы сейчас ходим, ходили наши великие соотечественники, действует очень сильно. Города вдохновляли, рассказывали, помогали творить, и в благодарность за это великие люди оставляли в них частицы своей души.

Так что же значит слово «город» в восприятие человека?

Города — результат труда и вдохновения многих поколений людей. Они оставили не только материальный след (здания, сооружения), но и создали атмосферу своего города. Сознание, что по улицам, по которым мы сейчас ходим, ходили наши великие соотечественники, действует очень сильно. Города вдохновляли, рассказывали, помогали творить, и в благодарность за это великие люди оставляли в них частицы своей души.

Большинство жителей городов нашей необъятной страны просто не представляют свой город в его истинных размерах и внутреннем разнообразии. Их жизнь: учёба, работа, отдых, проходит нередко в одном районе. Лишь иногда затрагивается центр города.

Большинство жителей городов нашей необъятной страны просто не представляют свой город в его истинных размерах и внутреннем разнообразии. Их жизнь: учёба, работа, отдых, проходит нередко в одном районе. Лишь иногда затрагивается центр города.

Другие части города остаются мало знакомыми, неизвестными. Решить эту проблему могут городские экскурсии (пешеходные и автобусные; обзорные и тематические; разработанные профессионалами и самими учащимися).

Другие части города остаются мало знакомыми, неизвестными. Решить эту проблему могут городские экскурсии (пешеходные и автобусные; обзорные и тематические; разработанные профессионалами и самими учащимися).

РАБОЧАЯ КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО КУРСУ «ЭКОЛОГИЯ МОСКВЫ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ».  Раздел II . Москва – мой древний и любимый город.  Урок 11. Восприятие города.  Музыкальные фрагменты русских и зарубежных композиторов. Работы российских художников Фотографии Антона Федотова Материалы Интернет ресурсов
  • РАБОЧАЯ КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО КУРСУ «ЭКОЛОГИЯ МОСКВЫ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ».

Раздел II . Москва – мой древний и любимый город.

Урок 11. Восприятие города.

  • Музыкальные фрагменты русских и зарубежных композиторов.
  • Работы российских художников
  • Фотографии Антона Федотова
  • Материалы Интернет ресурсов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Восприятие города/

Автор: Леонова Светлана Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Описание природы "Зима в моем городе" "
    ["seo_title"] => string(39) "opisaniie-prirody-zima-v-moiem-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "155903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421337630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Блистательный Петербург" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-3-klass-blistatiel-nyi-pietierburgh"
    ["file_id"] => string(6) "108987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403983916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Индивидуальные занятия по развитию слухо-зрительно-тактильного восприятия и формированию произношения глухих учащихся "
    ["seo_title"] => string(139) "individual-nyie-zaniatiia-po-razvitiiu-slukho-zritiel-no-taktil-nogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-ghlukhikh-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "203282"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация по немецкому языку в 7 классе "Движение в городе""
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-po-niemietskomu-iazyku-v-7-klassie-dvizhieniie-v-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "268156"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450557132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства