kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект УРОК по факультативному курсу «Истоки» для 2 класса.

ТЕМА « Мой родной город»

ЦЕЛЬ: приобщение детей к истокам родного края.

ЗАДАЧИ:

-помогать в осознании понятия «Мой родной город», как неизменной ценности для человека.

-развивать навык совместной работы, умения правильно вести дискуссию,

приходить к единому мнению.

-развитие целостного восприятия, мышления, чувствования.

-формировать ощущения родства ребенка окружающему социокультурному

и духовному пространству.

ВИДЕОРЯД: Презентация с видами города , церкви, достопримечательностей города: памятников культуры и природных памятников, изображение герба города, других городов Костромской области, флага.

Ход урока:

1.Орг.момент.

1)Присоединение. -Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Я желаю вам узнать много нового, поделиться своими знаниями, увидеть в своих одноклассниках добрых друзей, а также всем хорошего настроения.

 

 Я приглашаю вас встать в круг. Закройте глаза и мысленно прогуляйтесь по улицам нашего   города. Откройте глазки. Что увидели?...

2)Ресурсный круг:           

первый круг: «Я вижу...»

второй круг: «Я слышу ...»              мой город

третий круг : « Я чувствую...»

3)Постановка вопроса урока:

-Да, в деревне не услышишь городского шума. Там говорит природа. Воздух чист и прозрачен. В городе часто не так и мы это чувствуем.Сегодня мы будем путешествовать по очень знакомому, но все же полному загадок - по нашему городу.

-Как называется наш город?( Мантурово.)

(демонстрация фото)

II. Открытие новых знаний:

-Запишите название своего города.

-Давайте вспомним, где люди строили деревни?

-А города?

А знаете ли вы историю слова «город?

Работа с учебником с. 23

1).Река.

-Ребята, а где построен наш город? ( Вдоль берега реки)

-Как называется река, на берегах которой раскинулся наш город? ( Унжа)

-О нашей реке нам расскажет подготовивший сообщение ученик.

( ученик) -демонстрация фото реки, карты)

Река связывала и связывает наш город с другими городами, со всей Россией. Унжа (от тюрк. «песчаная», по другим источникам – «тихая, спокойная», «неприступная») - река в Вологодской и Костромской областях, крупный левый приток Волги, основная водная артерия Кологривского, Макарьевского и Мантуровского районов. Берёт начало со склонов Северных Увалов, в болотах Тотемского района Вологодской области. Впадает в залив Горьковского водохранилища (Волга) около села Николо-Макарово (напротив г.Юрьевец Ивановской области). Основные притоки: Кунож, Вига, Нея (правые); Княжая, Межа, Пумина, Белый Лух, Сёрный Лух (левые).
В реке в последнее время уменьшается количество рыбных запасов (жерех, язь, налим, лещ). Но Унжа остается любимым местом для зимней и летней рыбалки не только на крупных сорога и судака, щуку и окуня, но и более мелкой - плотвы и густеры. Унжа также интересна для сплавов на плотах.

Учитель:

Прислушайтесь, с какой гордостью говорит автор стихов о реке.

 (играет тихая спокойная музыка)

Ильинская Вера

ПЕСНЬ УНЖЕ

Дивный вид мне открылся,

Всё в душе встрепенулось,

Ощущенье покоя

В моё сердце вернулось.

Я любуюсь цветами,

Красота в них и тайна,

И в обычной ромашке

Есть секрет обаянья.

Речка Унжа сверкает

Переливами света,

С красным клювом летает

Водяная принцесса.

 

Кто создал это чудо?

Кто создал эту птицу?

Нам с кудесником этим

Очень нужно сдружиться.

2). Город.

Учитель:

-Почему наш город носит такое название сейчас мы узнаем. Перед вами выступят наши гости-ученики 5 класса.

1 ученик.

Своим названием город обязан одноименной деревне, упоминающейся в "Дозорной книге города Унжи"  в 1617 году.  Происхождение топонима "Мантурово" имеет 11 версий. Наиболее правдоподобными можно считать  варианты с финно-угорскими корнями:  "ман" и "тура" ("небольшая возвышенность", "пригорок")   и "manturotu" ("сосны")  , а также - от распространенного в Поволжье старинного слова "мантырь" ("короткая толстая веревка на речном судне"). История города связана с находившейся недалеко от реки Унжи деревней Мантурово, которой он обязан своим названием. Первое упоминание об этой деревне встречается в «Дозорной книге города Унжи 1617 года», где записано: «Волость Верховская, а в ней деревня Мантурово, а в ней крестьянский двор Ивашки Попова, двор Гаврилки Иванова, двор Дениски Артемиева да пахотной земли семь четей, сена три копны». Помимо деревни Мантурово, в указанном источнике упоминались село Никольское (Градылево тоже) и деревня Бережки, которые затем вошли в состав городской территории.

 2ученик.
В 1620 году Верховская волость была пожалована царем Михаилом Федоровичем своему дяде боярину Ивану Никитичу Романову «за осадное сидение» в Московском Кремле. В 1654 году бездетный И.Н. Романов умер, и волость перешла в Дворцовое ведомство. Позднее по указу царя Алексея Михайловича ее земли были разделены на небольшие поместья и розданы за службу представителям царского двора, среди которых значились князья Вяземские, М.И. Шаховской, П.Ю. Ухтомский и другие. На протяжении последующего времени эти имения и приписанные к ним деревни неоднократно меняли хозяев. В 1870 году административным центром данной территории стало село Мокровское (Николо-Мокровское), где в 1836 году была построена каменная церковь Николая Чудотворца. Это село в последствии также вошло в состав города.
 

Учитель:

- А кто видел изображение старого вокзала?(демонстрация фото старой постройки и новой-презентация)

3). Храм.

Учитель:

-Поблагодарим наших гостей за интересный рассказ.

-Какое самое важное место в деревне? (храм, кладбище)

-И в городе важное место занимает храм, почти в каждом городе он есть. И мы с вами можем полюбоваться красотой белокаменного здания, услышать звон колоколов и пение церковного хора.

(запись звуков колоколов, с демонстрацией фото-ряда  церкви Николая Чудотворца-презентация)

-Кто был в нашем храме? Какие чувства вызвало это посещение?

Работа с учебником.с.24-25

4). Знаменитые люди.

Учитель:

-Наш город  знаменит умельцами и тружениками, талантливыми людьми и героям, и жители города сохраняют память о них. Может быть вы скажете как? (названия улиц в честь земляков, памятники, памятные доски).

-Какие отношения между людьми в деревне? (все всех знают, взаимопомощь, радость и беда вместе)

Сначала в городе было также, а когда началось строительство заводов в город приехало много разных людей из разных краев нашей страны. Почему? Сейчас в городе число приезжих гораздо больше, чем коренных жителей. Какие люди живут в городе? Какими качествами обладают. Вы все городские жители. Вспомните, мысленно попутешествуйте по городу. Какие люди вам встречались?

Работа с учебником с. 24

-Из уроженцев Мантурово  вышло немало талантливых ученых, политических деятелей, военных, художников. Среди них народный комиссар внутренней торговли СССР Михаил Павлович Смирнов (1937 год), академик доктор философских наук Константин Николаевич Любутин, заслуженный художник России Л.Н.Виноградов, депутат Верховного Совета СССР Герой Социалистического труда Валентина Николаевна Плетнева и многие другие.(демонстрация фото-презентация)

-Почему нужно беречь созданное трудом и талантом наших предков? Как мы это можем сделать?

5). Герб.

-Главные особенности города отражает его герб.

Работа с учебником с. 24

Где вы видели изображение нашего герба? Знаете ли вы ,как выглядит герб нашего  города? Что изображено на нем? О каких особенностях города это говорит?

-Расскажет нам, что узнал о гербе нашего города, подготовивший сообщение ученик.(демонстрация герба г. Мантурово, сравнение с другими гербами городов Костромской области-фото-презентация.)

Ученик:

Описание герба

В лазоревом поле на сплавляемом по серебряным волнам золотом суковатом бревне восстающий грифон того же металла с червлёными глазами и языком, имеющий все четыре лапы наподобие львиных и с черными когтями; грифон правит при помощи золотого шеста, держа его передними лапами.

Грифон взят с герба династии Романовых: земли вдоль реки Унжи в XVI веке принадлежали брату жены Иоанна Грозного Анастасии Романовны, в XVII Мантурово передано в Дворцовое ведомство. Композиция герба символизирует исторически сложившуюся лесоперерабатывающую промышленность.

6). Флаг.

Учитель:

- А видели ли вы флаг нашего города?

-Описание флага нам даст подготовивший сообщение ученик.(демонстрация флага  г. Мантурово, фото-презентация.)

Ученик:

Описание флага: Флаг городского округа город Мантурово представляет собой прямоугольное голубое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба города: несущее вдоль нижнего края белую волнистую полосу, ширина которой составляет 2/15 ширины полотнища, и вплотную к полосе - жёлтое с красными, чёрными и оранжевыми деталями изображение грифона, плывущего на бревне. В геральдике грифон - символ отважной бдительности, охраны и мудрости. Композиция флага указывает на исторически сложившуюся лесоперерабатывающую промышленность города, которая с конца XIX века и по настоящее время является ведущей отраслью хозяйства города. Уже в начале XX века помимо сплава леса по реке Унже стали работать 3 лесопильни и один фанерный завод, причём фанерный завод и сегодня занимает. Волны символизируют реку Унжу, которая неразрывно связана с жизнью жителей города.

Учитель:

- А сейчас я попрошу вас придумать и нарисовать свой герб нашего города и объяснить, что на нем изображено.

7).Творческое задание учащимся.

8). Памятники. Работа с учебником с. 25

- В нашем городе есть памятники архитектуры. (демонстрация фото-презентации.)

Это:

ПАМЯТНИКИ архитектуры.

1. Храм Николая чудотворца, 1836 г.п.

Памятник
Образец типового приходского храма в Приунжье. 

 2. Дом жилой Губанова (ранее торговца Попова)

Памятник архитектуры кон. 19 – нач. ХХ в в. Образец типичного купеческого дома с магазином на 1-м этаже и жилой частью – на втором. В нем родился доктор философских наук Н.И. Губанов. 

 3. Дом купца В.Д. Крутикова

Памятник архитектуры кон. 19 – нач. ХХ вв. Образец типичного деревянного купеческого дома с магазином на 1-м этаже и жилой частью – на втором.

4. Краеведческий музей

Здание построено в 1994 году. В музейных экспозициях и выставках отражены самые важные страницы истории города Мантурово. В фондах музея хранятся уникальные музейные предметы.

5. Бывшее село Градылево

В 1619-1654 гг. здесь располагался двор приказчиков видных государственных деятелей и близких родственников царей - бояр Ивана Никитича и Никитича Романовых. До 1797 года Градылево – центр Верховской волости Унженского уезда (позднее - провинции). В начале XIX века здесь стоял господский дом героя Отечественной войны 1812 года генерал-лейтенанта Ивана Дмитриевича Иванова, в котором проживала мать Ф.В. Чижова Ульяна Дмитриевна.

Памятники природы(Во время расказа ведется показ фото-презентация.)

В границах городского округа город  Мантурово находится несколько интересных природных ландшафтных элементов, из которых наибольший туристический интерес представляют памятник природы «Сосновый бор», парк «Сказка» и насаждения на территории общего пользования по ул. В. Набережная

Зона отдыха городского населения "Сосновый бор" - это один из перспективных рекреационных туристских объектов в границах городского округа город Мантурово, где проводятся спортивные соревнования по лыжному спорту, ориентированию, кроссу, а также туристические слеты.

Эта зона отдыха с 1 января 2006 года находится в границах городского округа "город Мантурово". Площадь - 81,3 га, расположена по берегам речек Янга и Чернушки, с 1992 года относится к памятникам природы регионального значения, имеет посадки леса 1904 года. В настоящее время территория Соснового Бора находится под охраной Мантуровского лесхоза и имеет ограниченное использование.

Туристская база "Сосновый бор" может использоваться для познавательных экскурсий по специально созданным тропам и смотровым площадкам, для организованных лыжных прогулок и соревнований

III. Закрепление

Работа индивидуальная по тетради « Истоки»

Работа в паре по тетради « Истоки»

(напомнить правила совместной работы.)

Проверка .

-Почему необходимо, чтобы среди нас было больше людей с такими качествами, какими обладают жители деревни? (Важно, чтобы и у горожан сохранилась готовность к состраданию и помощи нуждающимся. Мы должны видеть, кому нужна наша помощь, чувствовать боль другого человека и не проходить мимо.)

IV.Рефлексия.

-Что нового вы узнали на уроке о своем родном городе?

 - Что важного удалось узнать?

-Кого бы вы хотели поблагодарить за общение?

(на партах календарики с разными видами города.)

-Что за город изображен на календарях?

-Кто-нибудь увидел знакомые места на календариках? Какие? Что вы о них запомнили? Поменяйтесь с товарищами, рассмотрите фотографии. Какой красивый у нас город, мы должны им гордиться и стараться, чтобы он становился еще лучше.(календарики детям в подарок)

V.Д. / З.

Нарисовать рисунок « Мой родной город, с.23-26 учебника читать.

VI.Итог урока.

Звучит песня о городе  (с показом фотогалереи: снимки любимого города-презентация) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город" »

Конспект УРОК по факультативному курсу «Истоки» для 2 класса.

ТЕМА « Мой родной город»

ЦЕЛЬ: приобщение детей к истокам родного края.

ЗАДАЧИ:

-помогать в осознании понятия «Мой родной город», как неизменной ценности для человека.

-развивать навык совместной работы, умения правильно вести дискуссию,

приходить к единому мнению.

-развитие целостного восприятия, мышления, чувствования.

-формировать ощущения родства ребенка окружающему социокультурному

и духовному пространству.

ВИДЕОРЯД: Презентация с видами города , церкви, достопримечательностей города: памятников культуры и природных памятников, изображение герба города, других городов Костромской области, флага.


Ход урока:

1.Орг.момент.

1)Присоединение. -Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Я желаю вам узнать много нового, поделиться своими знаниями, увидеть в своих одноклассниках добрых друзей, а также всем хорошего настроения.


Я приглашаю вас встать в круг. Закройте глаза и мысленно прогуляйтесь по улицам нашего города. Откройте глазки. Что увидели?...

2)Ресурсный круг:

первый круг: «Я вижу...»

второй круг: «Я слышу ...» мой город

третий круг : « Я чувствую...»


3)Постановка вопроса урока:

-Да, в деревне не услышишь городского шума. Там говорит природа. Воздух чист и прозрачен. В городе часто не так и мы это чувствуем.Сегодня мы будем путешествовать по очень знакомому, но все же полному загадок - по нашему городу.

-Как называется наш город?( Мантурово.)

(демонстрация фото)


II. Открытие новых знаний:

-Запишите название своего города.

-Давайте вспомним, где люди строили деревни?

-А города?

А знаете ли вы историю слова «город?

Работа с учебником с. 23


1).Река.

-Ребята, а где построен наш город? ( Вдоль берега реки)

-Как называется река, на берегах которой раскинулся наш город? ( Унжа)

-О нашей реке нам расскажет подготовивший сообщение ученик.

( ученик) -демонстрация фото реки, карты)

Река связывала и связывает наш город с другими городами, со всей Россией. Унжа (от тюрк. «песчаная», по другим источникам – «тихая, спокойная», «неприступная») - река в Вологодской и Костромской областях, крупный левый приток Волги, основная водная артерия Кологривского, Макарьевского и Мантуровского районов. Берёт начало со склонов Северных Увалов, в болотах Тотемского района Вологодской области. Впадает в залив Горьковского водохранилища (Волга) около села Николо-Макарово (напротив г.Юрьевец Ивановской области). Основные притоки: Кунож, Вига, Нея (правые); Княжая, Межа, Пумина, Белый Лух, Сёрный Лух (левые).
В реке в последнее время уменьшается количество рыбных запасов (жерех, язь, налим, лещ). Но Унжа остается любимым местом для зимней и летней рыбалки не только на крупных сорога и судака, щуку и окуня, но и более мелкой - плотвы и густеры. Унжа также интересна для сплавов на плотах.


Учитель:

Прислушайтесь, с какой гордостью говорит автор стихов о реке.

(играет тихая спокойная музыка)


Ильинская Вера

ПЕСНЬ УНЖЕ

Дивный вид мне открылся,

Всё в душе встрепенулось,

Ощущенье покоя

В моё сердце вернулось.


Я любуюсь цветами,

Красота в них и тайна,

И в обычной ромашке

Есть секрет обаянья.

Речка Унжа сверкает

Переливами света,

С красным клювом летает

Водяная принцесса.


Кто создал это чудо?

Кто создал эту птицу?

Нам с кудесником этим

Очень нужно сдружиться.


2). Город.

Учитель:

-Почему наш город носит такое название сейчас мы узнаем. Перед вами выступят наши гости-ученики 5 класса.

1 ученик.

Своим названием город обязан одноименной деревне, упоминающейся в "Дозорной книге города Унжи"  в 1617 году.  Происхождение топонима "Мантурово" имеет 11 версий. Наиболее правдоподобными можно считать  варианты с финно-угорскими корнями:  "ман" и "тура" ("небольшая возвышенность", "пригорок")   и "manturotu" ("сосны")  , а также - от распространенного в Поволжье старинного слова "мантырь" ("короткая толстая веревка на речном судне"). История города связана с находившейся недалеко от реки Унжи деревней Мантурово, которой он обязан своим названием. Первое упоминание об этой деревне встречается в «Дозорной книге города Унжи 1617 года», где записано: «Волость Верховская, а в ней деревня Мантурово, а в ней крестьянский двор Ивашки Попова, двор Гаврилки Иванова, двор Дениски Артемиева да пахотной земли семь четей, сена три копны». Помимо деревни Мантурово, в указанном источнике упоминались село Никольское (Градылево тоже) и деревня Бережки, которые затем вошли в состав городской территории.

 2ученик.
В 1620 году Верховская волость была пожалована царем Михаилом Федоровичем своему дяде боярину Ивану Никитичу Романову «за осадное сидение» в Московском Кремле. В 1654 году бездетный И.Н. Романов умер, и волость перешла в Дворцовое ведомство. Позднее по указу царя Алексея Михайловича ее земли были разделены на небольшие поместья и розданы за службу представителям царского двора, среди которых значились князья Вяземские, М.И. Шаховской, П.Ю. Ухтомский и другие. На протяжении последующего времени эти имения и приписанные к ним деревни неоднократно меняли хозяев. В 1870 году административным центром данной территории стало село Мокровское (Николо-Мокровское), где в 1836 году была построена каменная церковь Николая Чудотворца. Это село в последствии также вошло в состав города.

Учитель:

- А кто видел изображение старого вокзала?(демонстрация фото старой постройки и новой-презентация)

3). Храм.

Учитель:

-Поблагодарим наших гостей за интересный рассказ.

-Какое самое важное место в деревне? (храм, кладбище)

-И в городе важное место занимает храм, почти в каждом городе он есть. И мы с вами можем полюбоваться красотой белокаменного здания, услышать звон колоколов и пение церковного хора.

(запись звуков колоколов, с демонстрацией фото-ряда церкви Николая Чудотворца-презентация)

-Кто был в нашем храме? Какие чувства вызвало это посещение?

Работа с учебником.с.24-25

4). Знаменитые люди.

Учитель:

-Наш город знаменит умельцами и тружениками, талантливыми людьми и героям, и жители города сохраняют память о них. Может быть вы скажете как? (названия улиц в честь земляков, памятники, памятные доски).

-Какие отношения между людьми в деревне? (все всех знают, взаимопомощь, радость и беда вместе)

Сначала в городе было также, а когда началось строительство заводов в город приехало много разных людей из разных краев нашей страны. Почему? Сейчас в городе число приезжих гораздо больше, чем коренных жителей. Какие люди живут в городе? Какими качествами обладают. Вы все городские жители. Вспомните, мысленно попутешествуйте по городу. Какие люди вам встречались?

Работа с учебником с. 24

-Из уроженцев Мантурово  вышло немало талантливых ученых, политических деятелей, военных, художников. Среди них народный комиссар внутренней торговли СССР Михаил Павлович Смирнов (1937 год), академик доктор философских наук Константин Николаевич Любутин, заслуженный художник России Л.Н.Виноградов, депутат Верховного Совета СССР Герой Социалистического труда Валентина Николаевна Плетнева и многие другие.(демонстрация фото-презентация)

-Почему нужно беречь созданное трудом и талантом наших предков? Как мы это можем сделать?

5). Герб.

-Главные особенности города отражает его герб.

Работа с учебником с. 24

Где вы видели изображение нашего герба? Знаете ли вы ,как выглядит герб нашего города? Что изображено на нем? О каких особенностях города это говорит?

-Расскажет нам, что узнал о гербе нашего города, подготовивший сообщение ученик.(демонстрация герба г. Мантурово, сравнение с другими гербами городов Костромской области-фото-презентация.)

Ученик:

Описание герба

В лазоревом поле на сплавляемом по серебряным волнам золотом суковатом бревне восстающий грифон того же металла с червлёными глазами и языком, имеющий все четыре лапы наподобие львиных и с черными когтями; грифон правит при помощи золотого шеста, держа его передними лапами.

Грифон взят с герба династии Романовых: земли вдоль реки Унжи в XVI веке принадлежали брату жены Иоанна Грозного Анастасии Романовны, в XVII Мантурово передано в Дворцовое ведомство. Композиция герба символизирует исторически сложившуюся лесоперерабатывающую промышленность.

6). Флаг.

Учитель:

- А видели ли вы флаг нашего города?

-Описание флага нам даст подготовивший сообщение ученик.(демонстрация флага г. Мантурово, фото-презентация.)

Ученик:

Описание флага: Флаг городского округа город Мантурово представляет собой прямоугольное голубое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба города: несущее вдоль нижнего края белую волнистую полосу, ширина которой составляет 2/15 ширины полотнища, и вплотную к полосе - жёлтое с красными, чёрными и оранжевыми деталями изображение грифона, плывущего на бревне. В геральдике грифон - символ отважной бдительности, охраны и мудрости. Композиция флага указывает на исторически сложившуюся лесоперерабатывающую промышленность города, которая с конца XIX века и по настоящее время является ведущей отраслью хозяйства города. Уже в начале XX века помимо сплава леса по реке Унже стали работать 3 лесопильни и один фанерный завод, причём фанерный завод и сегодня занимает. Волны символизируют реку Унжу, которая неразрывно связана с жизнью жителей города.

Учитель:

- А сейчас я попрошу вас придумать и нарисовать свой герб нашего города и объяснить, что на нем изображено.

7).Творческое задание учащимся.

8). Памятники. Работа с учебником с. 25

- В нашем городе есть памятники архитектуры. (демонстрация фото-презентации.)

Это:

ПАМЯТНИКИ архитектуры.

1. Храм Николая чудотворца, 1836 г.п.

Памятник
Образец типового приходского храма в Приунжье. 

 2. Дом жилой Губанова (ранее торговца Попова)

Памятник архитектуры кон. 19 – нач. ХХ в в. Образец типичного купеческого дома с магазином на 1-м этаже и жилой частью – на втором. В нем родился доктор философских наук Н.И. Губанов. 

 3. Дом купца В.Д. Крутикова

Памятник архитектуры кон. 19 – нач. ХХ вв. Образец типичного деревянного купеческого дома с магазином на 1-м этаже и жилой частью – на втором.

4. Краеведческий музей

Здание построено в 1994 году. В музейных экспозициях и выставках отражены самые важные страницы истории города Мантурово. В фондах музея хранятся уникальные музейные предметы.

5. Бывшее село Градылево

В 1619-1654 гг. здесь располагался двор приказчиков видных государственных деятелей и близких родственников царей - бояр Ивана Никитича и Никитича Романовых. До 1797 года Градылево – центр Верховской волости Унженского уезда (позднее - провинции). В начале XIX века здесь стоял господский дом героя Отечественной войны 1812 года генерал-лейтенанта Ивана Дмитриевича Иванова, в котором проживала мать Ф.В. Чижова Ульяна Дмитриевна.


Памятники природы(Во время расказа ведется показ фото-презентация.)

В границах городского округа город  Мантурово находится несколько интересных природных ландшафтных элементов, из которых наибольший туристический интерес представляют памятник природы «Сосновый бор», парк «Сказка» и насаждения на территории общего пользования по ул. В. Набережная

Зона отдыха городского населения "Сосновый бор" - это один из перспективных рекреационных туристских объектов в границах городского округа город Мантурово, где проводятся спортивные соревнования по лыжному спорту, ориентированию, кроссу, а также туристические слеты.

Эта зона отдыха с 1 января 2006 года находится в границах городского округа "город Мантурово". Площадь - 81,3 га, расположена по берегам речек Янга и Чернушки, с 1992 года относится к памятникам природы регионального значения, имеет посадки леса 1904 года. В настоящее время территория Соснового Бора находится под охраной Мантуровского лесхоза и имеет ограниченное использование.

Туристская база "Сосновый бор" может использоваться для познавательных экскурсий по специально созданным тропам и смотровым площадкам, для организованных лыжных прогулок и соревнований

III. Закрепление

Работа индивидуальная по тетради « Истоки»

Работа в паре по тетради « Истоки»

(напомнить правила совместной работы.)

Проверка .

-Почему необходимо, чтобы среди нас было больше людей с такими качествами, какими обладают жители деревни? (Важно, чтобы и у горожан сохранилась готовность к состраданию и помощи нуждающимся. Мы должны видеть, кому нужна наша помощь, чувствовать боль другого человека и не проходить мимо.)


IV.Рефлексия.

-Что нового вы узнали на уроке о своем родном городе?

- Что важного удалось узнать?

-Кого бы вы хотели поблагодарить за общение?

(на партах календарики с разными видами города.)

-Что за город изображен на календарях?

-Кто-нибудь увидел знакомые места на календариках? Какие? Что вы о них запомнили? Поменяйтесь с товарищами, рассмотрите фотографии. Какой красивый у нас город, мы должны им гордиться и стараться, чтобы он становился еще лучше.(календарики детям в подарок)


V.Д. / З.

Нарисовать рисунок « Мой родной город, с.23-26 учебника читать.


VI.Итог урока.

Звучит песня о городе (с показом фотогалереи: снимки любимого города-презентация)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город"

Автор: Шаблова Светлана Владимировна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по литературе Строки опаленные войной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-stroki-opaliennyie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "168032"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159750"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории отечества. Ордена". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-ordiena-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "236601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444124010"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства