kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальные занятия по развитию слухо-зрительно-тактильного восприятия и формированию произношения глухих учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       Воронова Н.Г. директор школы,     

                                            учитель  индивидуальной работы

                                              по развитию слухо-зрительного восприятия

                                                устной речи и формированию произношения

                                               Донецкой СОШИ№19

Индивидуальные занятия по развитию слухо-зрительно-тактильного восприятия и формирования произношения глухих учащихся

Тема.  Звуки: П, Т, К.  Город Здоровье.  

Тип занятия - Игра – путешествие

Цель: способствовать формированию мотивационной сферы  гигиенического поведения, знаний правил личной гигиены, осуществлять коррекцию звуков, закреплять произносительные навыки учащихся, развивать словесно - логическое мышление, воображение, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: компьютерная презентация, разрезные картинки, карта путешествия.

                                     Ход игры.

- Поздоровайтесь.

 Улыбнитесь друг другу, гостям.
  Покажите, с каким настроением вы пришли сюда.

(Дети показывают  карточки  с радостными или грустными лицами).
- Мы отправляемся в путешествие в город «Здоровья».

  Правильно говорите звуки П, Т, К.

  ( Карта путешествия ).

 - Садитесь в автобус. Ведите себя спокойно, не шумите. Поехали.

   Остановка  первая «Неряха».

   Внимание на  экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»).
- Почему от мальчика убежали личные вещи?

              - Потому, что он не мылся.
                 Мальчик грязный.
- Как можно назвать мальчика?

              - Грязнуля, неряха.

- Что нужно сделать, чтобы не быть похожим на него.

( составление словосочетаний)

- Какие  предметы личной гигиены необходимы для этого?

 ( работа с разрезными картинками)

Словарь: мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, шампунь, мочалка.                                                

- Угадайте предмет.                           

Запомните! Чистота - залог здоровья.

 - Едем дальше.

Остановка вторая «Витаминка»

  • Разгадайте кроссворд. 

- Послушайте, повторите.

          Овощи и фрукты содержат витамины.

- Рассмотрите иллюстрации. Укажите, кто купил продукты богатые    витаминами?

- Прочитайте.
        Витамины полезны для здоровья.

- Ребята, едем дальше.

  Следующая остановка «Отдыхайка».               

- Представьте, что вы на лесной полянке.

  Давайте подышим свежим лесным воздухом.

  (Ребята выполняют дыхательные упражнения).

  Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое любит скакать»).

- Наше путешествие продолжается.

Остановка  «Здоровье».

- Будем играть.

             - …,  как называется игра.

- «Что такое хорошо, что такое плохо».

    - Рассмотрите картинки. Заполните таблицу.

                   ХОРОШО

                      ПЛОХО

- Соберите пазлы. Скажите, какие правила нужно выполнять, чтобы жить в городе «Здоровья».

Чтобы быть здоровым нужно:

  • делать ежедневно зарядку;
  • выполнять правила личной гигиены,
  • употреблять витамины;
  • воспитывать в себе полезные привычки.

Итог.

- Оценивание речи учащих.

Тема. Режим дня. Звук Р.
Мета
: автоматизувати звуку Р в самостійному мовленні, розвиватити слухове сприймання слів, словосполучень, речень з теми «Режим дня», формувати слухову увагу, мислення, потребу у виконанні режиму дня.

Обладнання: комп’ютерна презентація, таблиця, таблички.

                             Перебіг заняття.

- Привітайся.
  На занятті ми будемо:

  • читати;
  • розгадувати кросворд;
  • складати речення, самостійні висловлювання;
  • слухати і говорити.

 - Що ми будемо робити?

   Тема заняття: «Режим дня», звук Р.
І. Вимова.
  1. Перевірка наявності звуку. Співставлення власної артикуляції, з профілем
      звуку.

  2. Піднімайся по сходинках. Вірно вимовляй звук Р.
 

  Повтори:   РЕЖИМ ДНЯ.
                     Режим це розпорядок, план дій.

 3. Прочитай слова, встав їх у пусті клітинки.

     Визнач коротке і довге слово.
    (Гра, прогулянка, урок, режим).

Коротке слово – гра.

Довге слово – прогулянка. Чотири склади. Звук Р у першому складі.

  4. Склади речення. Підбери малюнки до речень.

       Починаються, о восьмій тридцять, уроки.
       Уроки починаються о восьмій тридцять.
       Переглядаємо, увечері, телепередачі, ми.
       Увечері ми переглядаємо телепередачі

  5. Гра «Слова привітання». Назви слова привітання

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные занятия по развитию слухо-зрительно-тактильного восприятия и формированию произношения глухих учащихся »

Воронова Н.Г. директор школы,

учитель индивидуальной работы

по развитию слухо-зрительного восприятия

устной речи и формированию произношения

Донецкой СОШИ№19




Индивидуальные занятия по развитию слухо-зрительно-тактильного восприятия и формирования произношения глухих учащихся




Тема. Звуки: П, Т, К. Город Здоровье.

Тип занятия - Игра – путешествие

Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, знаний правил личной гигиены, осуществлять коррекцию звуков, закреплять произносительные навыки учащихся, развивать словесно - логическое мышление, воображение, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: компьютерная презентация, разрезные картинки, карта путешествия.

Ход игры.

- Поздоровайтесь.

Улыбнитесь друг другу, гостям.
Покажите, с каким настроением вы пришли сюда.

(Дети показывают карточки с радостными или грустными лицами).
- Мы отправляемся в путешествие в город «Здоровья».

Правильно говорите звуки П, Т, К.

( Карта путешествия ).

- Садитесь в автобус. Ведите себя спокойно, не шумите. Поехали.

Остановка первая «Неряха».

Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»).




- Почему от мальчика убежали личные вещи?

- Потому, что он не мылся.
Мальчик грязный.
- Как можно назвать мальчика?

- Грязнуля, неряха.


- Что нужно сделать, чтобы не быть похожим на него.

( составление словосочетаний)


- Какие предметы личной гигиены необходимы для этого?

( работа с разрезными картинками)

Словарь: мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, шампунь, мочалка.




- Угадайте предмет.

Какое? - махровое, мягкое, пушистое.

Что делает? - вытирает.

Что? - руки, лицо, ноги. (Полотенце)





- Запомните! Чистота - залог здоровья.

- Едем дальше.

Остановка вторая «Витаминка»






  • Разгадайте кроссворд.





- Послушайте, повторите.

Овощи и фрукты содержат витамины.


- Рассмотрите иллюстрации. Укажите, кто купил продукты богатые витаминами?



- Прочитайте.
Витамины полезны для здоровья.

- Ребята, едем дальше.

Следующая остановка «Отдыхайка».

- Представьте, что вы на лесной полянке.

Давайте подышим свежим лесным воздухом.

(Ребята выполняют дыхательные упражнения).

Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое любит скакать»).

- Наше путешествие продолжается.

Остановка «Здоровье».

- Будем играть.

- …, как называется игра.

- «Что такое хорошо, что такое плохо».

- Рассмотрите картинки. Заполните таблицу.


ХОРОШО

ПЛОХО








- Соберите пазлы. Скажите, какие правила нужно выполнять, чтобы жить в городе «Здоровья».




Чтобы быть здоровым нужно:

  • делать ежедневно зарядку;

  • выполнять правила личной гигиены,

  • употреблять витамины;

  • воспитывать в себе полезные привычки.

Итог.

- Оценивание речи учащих.

Тема. Режим дня. Звук Р.
Мета
: автоматизувати звуку Р в самостійному мовленні, розвиватити слухове сприймання слів, словосполучень, речень з теми «Режим дня», формувати слухову увагу, мислення, потребу у виконанні режиму дня.

Обладнання: комп’ютерна презентація, таблиця, таблички.


Перебіг заняття.

- Привітайся.
На занятті ми будемо:

  • читати;

  • розгадувати кросворд;

  • складати речення, самостійні висловлювання;

  • слухати і говорити.

- Що ми будемо робити?

Тема заняття: «Режим дня», звук Р.
І. Вимова.
1. Перевірка наявності звуку. Співставлення власної артикуляції, з профілем
звуку.

2. Піднімайся по сходинках. Вірно вимовляй звук Р.



Повтори: РЕЖИМ ДНЯ.
Режим це розпорядок, план дій.



3. Прочитай слова, встав їх у пусті клітинки.

Визнач коротке і довге слово.
(Гра, прогулянка, урок, режим).

Коротке слово – гра..

Довге слово – прогулянка. Чотири склади. Звук Р у першому складі.

4. Склади речення. Підбери малюнки до речень.

Починаються, о восьмій тридцять, уроки.
Уроки починаються о восьмій тридцять.
Переглядаємо, увечері, телепередачі, ми.
Увечері ми переглядаємо телепередачі



5. Гра «Слова привітання». Назви слова привітання













7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Воронова Наталья Геннадиевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства