Ценовые методы - методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой ценовой стратегии.
Процесс ценообразования
Правильно разработать маркетинговую стратегию ценообразования помогает последовательность следующих 10 действий, которые можно назвать основными этапами ценовой стратегии товара:
Определение целей ценообразования
Расчет себестоимости товара и прогноз затрат при росте масштаба производства
Определение точки безубыточности
Оценка спроса со стороны целевой аудитории
Оценка эластичности спроса, определение взаимосвязи
между спросом, затратами и прибылью
Оценка восприятия цены товара на целевом рынке
Анализ цен конкурентов
Определение ценового позиционирования относительно конкурентов
Утверждение ценовой стратегии и тактических мер
Установление цены
Минимальная цена товара определяется издержками производства
Максимальная цена товара определяется спросом
В розничную цену следует закладывать закупочную и затраты на доставку.
На стихийных рынках и сельских ярмарках до сих пор популярно формирование цены по принципу умножения закупочной оптовой стоимости на два.
Структура розничной цены товара
Факторы, учитываемые при определении цены продукции
Уровень потребительского спроса на эту продукцию
Эластичность спроса сложившегося на рынке этой продукции
Возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции
Меры государственного регулирования ценообразования
Уровень цен на аналогичную продукцию предприятий - конкурентов
Система ценовых стратегий
Заключение
Цена товара складывается из затрат (финансовых, ресурсных) на его доставку до конечного потребителя
Изменяться цена товара может в зависимости от изменения его ценности, спроса, экономической ситуации
Для правильного формирования цены следует проводить регулярный мониторинг лояльности аудитории, действий конкурентов и состояния экономической среды рынка
Единой формулы ценообразования для розницы не существует