Презентация по дисциплине маркетинг «Цена и ценообразование»
Презентация по дисциплине маркетинг «Цена и ценообразование»
Презентация раскрывает основные аспекты по теме цена и ценообразование. Полное раскрытие темы цена и ценообразование. Может использоваться для подготовки и переподготовки специалистов в сфере экономики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине маркетинг «Цена и ценообразование»»
Цена и ценообразование
Работу выполнил студент гр. 21уЛ-1 Азнабаев Данил
Цена
Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Понятие цены — фундаментальная экономическая категория. Величину соотношений (пропорцию) при добровольном обмене товаров называют стоимостью
Как формируется цена?
Цена товара складывается из двух компонентов: себестоимость и наценка. Актуально это как для производителей и дистрибьюторов, так и для ритейла, то есть розничной торговли. Каждое звено этой цепочки закладывает в цену свою себестоимость единицы товара и собственную наценку.
Какие функции выполняет цена ?
В современной экономической науке принято выделять 6 функций цены:
учетная,
стимулирующая,
распределительная,
функция балансирования спроса и предложения,
функция цены как критерия рационального размещения производства,
Виды цен
Розничная цена — применяется при реализации товара конечным индивидуальным потребителям на предприятиях розничной торговли.
Оптовая цена — определяется, как правило, контрактом на поставку.
Справочная цена — цена на товар, публикуемая производителем в каталогах, прейскурантах, периодических печатных изданиях.
Кто и как регулирует цены?
По степени и способу регулирования цены разделяются на группы:
Жесткофиксированные (назначаемые)
Договорные (контрактные)
Свободные (рыночные)
Ценообразование
Ценообразование – это процесс, который заключается в установлении цен на товары и услуги.
Задача любой компании при составлении цены продукта — это определить адекватные минимальные и максимальные значения. Минимальное значение подразумевает составлении минимальной цены, за которую компания готова продать продукт, но важно учитывать издержки производства для того, чтобы получать прибыль. Максимальное значение подразумевает максимальную сумму, которую готов заплатить потребитель за товар. Здесь важно учитывать тот факт, что слишком дорогой продукт не будет пользоваться спросом у аудитории.
Чтобы корректно установить цену, стоить учитывать следующие факторы:
себестоимость товара, которая включает все затраты на производство;
позиционирование, то есть опрделение сегмента
конкуренция
цены конкурентов;
жизненный цикл товара ;
экономическое состояние страны
правовые нормы
восприятие цены потребителем
Ценовые стратегии
Ценовые стратегии — обоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы в планируемом периоде.