УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Выполнила студентка гр. 21 уЛ-1 Кадакова Т.С.
Руководитель выпускной квалификационной работы Киселева М.В.
ЦЕНА И ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ
ЦЕНА - КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ, В ОБМЕН НА КОТОРЫЕ ПРОДОВЕЦ ГОТОВ ПЕРЕДАТЬ ЕДИНИЦУ ТОВАРА.
ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ - ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ.
ВИДЫ ЦЕН
РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА - применяется при реализации товара конечным потребителям на предприятиях розничной торговли.
ОПТОВАЯ ЦЕНА - определяется, контрактом на поставку
СПРАВОЧНАЯ ЦЕНА - цена на товар, публикуемая производителем в каталогах, прейскурантах, переодических печатных изданиях.
ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ
Конкретная форма проявления сущности цены как фактора распределения и перераспределения доходов между разными социальными группами населения, а также между различными отрасли производства и предприятиями.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Ценообразование - это формирование величины цены на товара, выраженной в определенной сумме денег.
две основные системы ценообразования
Рыночное ценообразование на основе взоимодействия спроса и предложения
центролизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами
ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Постановка целей ценообразования.
это может быть увеличение прибыли, удержание клинтов, выживаемость на рынке.
1. Анализ факторов, влияющих на ценообразование
2. Выбор способа ценообразования.
3. Определение стратегии ценообразования.
4. Установление цен
постановка задач ценообразования
Основная задача ценновой политики
- найти оптимальную цену товара.
Понятно, что для различных критериев оптимальная цена будет разной.
ПРИНЦИПАМИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Научность обоснования цен.
2. Целевая направленность цен.
3. Непрерывность процесса ценообразования.
4. Единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1 . “ средние издержки плюс прибыль ”
2. Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;
3. Установление цены исходя из ощущаемой ценности товара;
4. Установление цены на основе уровня текущих цен;