Т.Н. Боровская
КГУ « Обуховская ОШ»
Тайыншинский район
Урок математики в классе комплекте 2, 3 класс
с использованием технологии критического мышления
Тема: "Цена, количество, стоимость"
Цель урока: закрепить умения решать задачи, содержащие денежные величины.
Задачи:
Образовательные: обобщить материал по теме "Цена, количество, стоимость", закрепить знание таблицы умножения и деления, сложения и вычитания закрепить умения решать задачи, содержащие денежные величины;
Развивающие: развивать критическое мышление, логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами, вооружить детей рядом практических знаний, умений, навыков;
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчётливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.
Оборудование:
компьютер,
монеты;
купюры разного достоинства,
карточки для самостоятельной работы
Тип урока: проблемно-диалогический
Ход урока
Психологический настрой
-Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им понравился, и они ушли от нас с хорошим настроением. Ну что, постараемся?
Девиз сегодняшнего урока:
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!
Стадия ВЫЗОВ
II. Устный счёт.
Дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в проведении урока математики, тему которого вы узнаете после того, как выполните задание
44к52о74л 222и90 ч344е71с4т22в89о
С 43т888о 1и43м96о44с61ь
431ц904е233н888а
Презентация « Цена. Количество. Стоимость»
2
10
7
5
Объявление темы урока и постановка учебных задач.
Сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, сложения и вычитания, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.
Прием "Корзина понятий"
Давайте наполним нашу " Корзину понятий". Что вы узнали по теме "Цена, количество, стоимость" и всем тем, что относится к понятию "Деньги". Итак, начинаем!
Цена - это стоимость одного предмета.
Деньги любят счёт.
Стоимость - это количество денег, которые заплатили за товар.
Количество - это множество товара.
В Казахстане две группы денег: монеты и купюры.
Деньги можно хранить в банке, копилке.
Деньги можно у кого - нибудь попросить в долг.
Дружба дружбой, а денежки врозь.
В магазине дают сдачу.
Деньги воровать нельзя.
Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.
Когда денег не было, люди обменивались товаром.
На деньги можно купить всё, кроме здоровья.
Деньги надо зарабатывать.
Деньги можно тратить.
Учитель: в нашей корзине оказались монеты и купюры разного достоинства. Учащиеся рассматривают, учитель комментирует.
Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ
Блицопрос «Толстые и тонкие вопросы»
А сейчас, ребята, мы проведём блиц- опрос по толстым и тонким вопросам.
Каждый из вас выбирает себе вопрос и постарается на него ответить.
Тонкие вопросы
1.550тг.+ 200тг.=
2.У Дмитрия 3 монеты по 10тг. Сколько денег у Димы?
3.У тебя 2 купюры по 200тг. Сколько у тебя денег?
4.У тебя 20 тг. одном кармане. Сможешь ли ты купить товар, цена которого 35 тг.?
5. Я купила 3 булки хлеба по 50 тенге И заплатила….
Толстые вопросы
1.У тебя 28 тенге, а у Динары 2 монеты по 50 тенге.
Сколько у вас денег вместе?
2. За 3 банана заплатили 150 тенге. Сколько стоить 1 банан?
3.Мальчики пришли в магазин и купили 2 кг. конфет по 600 тенге. Сколько они заплатили денег?
4.Вова истратил 643 тг., а Миша 346 тг. Кто из мальчиков больше истратил денег? На сколько?
5. В коробке было 9 конфет с изюмом, 7 с орехами.
Сколько конфет в двух коробках?
Стр 52 №3 2класс стр №3 стр 111
Прием « Лови,ошибку»
30 +5 +5 = 45 5 * 5 +5 = 35
4 +8 – 2 = 10 12: 3 *6 = 24
8+2 + 60 = 80 8* 6 + 12 : 6 = 60
Физкультминутка
Топать будем столько раз, (15 - 9)
Хлопать будем столько раз, (4 +7)
Повернемся столько раз, (2 * 4)
Улыбнемся столько раз. (15 - 14)
Сядем тихо, очень тихо
Не услышите вы нас.
Самостоятельная работа Прием "Догони меня"
А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу "Догони меня!", где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить "3", сделав второй вариант, вы получаете "4". Ну а если вы правильно выполните задания третьего варианта, вашей оценкой будет "5" \ учащиеся выбирают задания \
I вариант
1. 4* 9 : 6 + 2 * 4 =
2. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 50 тенге Сколько денег мама заплатила за покупку?
3. Сколько стоит завтрак Замиры? Если стоимость чая -10 тг, каши – 50тг, булочки 25 тг.
II вариант
1.(20+16):4=
2. У Зауреш было 45 тенге. Мама дала ей 40 тенге. Зауреш купила порожок за 20 тенге. Сколько тенге осталось?
3. Реши задачу. В 8 коробках 72 кг мандаринов. Сколько килограммов мандаринов в 3 таких коробках?
III вариант
1. 7* 8 - 32 : 8 +48
2. Стоимость проезда на автобусе 50 тенге, Сколько нужно заплатить за проезд, если в автобус вошли все учащиеся нашего класса ?
3. Реши задачу. В магазин привезли 6 ящиков яблок по 5 кг и 3 ящика груш по 4 кг
Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
Взаимопроверка
Подведение итогов соревнования. За правильное решение получают «смалик»
Работа с компьютером. Игра « Магазин»
- Какими монетами можно набрать указанную сумму
- Получите ли вы сдачи с покупки?
Стадия РЕФЛЕКСИЯ
Итог урока.
Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме "Цена, количество, стоимость". Всё, что мы сегодня узнали на уроке - это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги и учитесь их зарабатывать.
Домашнее задание: Составить две задачи по теме. Прием « Синквейн» ключевое слово «задача»
Какое задание вам понравилось ?
Что нового вы узнали?
Что удивило?
Попрошу вас оценить свою работу на уроке.
«смалик» на светофор, если вам на уроке:
всё удалось - зелёный
если у вас остались неразрешённые проблемы — жёлтый
если вам ещё понадобится помощь — красный
Оценки за урок. Спасибо, за работу!