kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в классе комплекте 2, 3 класс с использованием технологии критического мышления Тема: "Цена, количество, стоимость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                        Т.Н. Боровская

                                                                                        КГУ « Обуховская ОШ»

                                                                                        Тайыншинский район

                              Урок математики  в классе  комплекте  2, 3 класс

 с использованием технологии критического мышления

 Тема: "Цена, количество, стоимость"

Цель урока: закрепить умения решать задачи, содержащие денежные величины.

Задачи:

Образовательные: обобщить материал по теме "Цена, количество, стоимость", закрепить знание таблицы умножения и деления,  сложения и вычитания закрепить умения решать задачи, содержащие денежные величины;

Развивающие: развивать критическое мышление, логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами, вооружить детей рядом практических знаний, умений, навыков;

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчётливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.

Оборудование:

компьютер,

монеты;

купюры разного достоинства,

карточки для самостоятельной работы

Тип урока: проблемно-диалогический

Ход урока

Психологический настрой

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им понравился, и они ушли от нас с хорошим настроением. Ну что, постараемся?

Девиз сегодняшнего урока:

Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!

Стадия ВЫЗОВ

II. Устный счёт.

Дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в проведении урока математики, тему которого вы узнаете после того, как  выполните задание                              

44к52о74л 222и90 ч344е71с4т22в89о

С 43т888о 1и43м96о44с61ь

431ц904е233н888а

Презентация « Цена. Количество. Стоимость»

2

    10

     7

5

Объявление темы урока и постановка учебных задач.

Сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления,  сложения и вычитания, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.

Прием  "Корзина понятий

Давайте наполним  нашу " Корзину понятий".  Что  вы узнали   по теме "Цена, количество, стоимость" и всем тем, что относится к понятию "Деньги". Итак, начинаем!

Цена - это стоимость одного предмета.

Деньги любят счёт.

Стоимость - это количество денег, которые заплатили за товар.

Количество - это множество товара.

В Казахстане две группы денег: монеты и купюры.

Деньги можно хранить в банке, копилке.

Деньги можно у кого - нибудь попросить в долг.

Дружба дружбой, а денежки врозь.

В магазине дают сдачу.

Деньги воровать нельзя.

Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.

Когда денег не было, люди обменивались товаром.

На деньги можно купить всё, кроме здоровья.

Деньги надо зарабатывать.

Деньги можно тратить.

 Учитель:  в нашей корзине  оказались монеты и купюры разного достоинства. Учащиеся рассматривают, учитель комментирует.

Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ

 Блицопрос «Толстые и тонкие вопросы»

А сейчас, ребята, мы проведём блиц- опрос по толстым и тонким вопросам.

Каждый из вас выбирает себе вопрос и постарается на него ответить.

Тонкие вопросы

1.550тг.+ 200тг.=

2.У Дмитрия 3 монеты по 10тг.  Сколько денег у  Димы?

3.У тебя 2 купюры по 200тг. Сколько у тебя денег?

4.У тебя 20 тг.  одном кармане. Сможешь ли ты купить товар,  цена которого 35 тг.?

5. Я купила 3 булки хлеба по 50 тенге  И заплатила….

Толстые вопросы

1.У тебя 28 тенге, а у Динары  2 монеты по 50 тенге.

Сколько у вас  денег вместе?

2. За 3 банана заплатили 150 тенге. Сколько  стоить 1 банан?

3.Мальчики пришли в магазин и купили 2 кг. конфет по  600 тенге. Сколько они заплатили денег?

4.Вова истратил 643 тг., а Миша 346 тг. Кто из мальчиков больше истратил денег? На сколько?

5. В коробке было 9 конфет с изюмом, 7 с орехами.

Сколько конфет в двух коробках?

Стр 52 №3 2класс                  стр №3 стр 111

Прием « Лови,ошибку»

30 +5 +5 = 45                                5 * 5 +5 = 35

4 +8 – 2 = 10                                 12: 3 *6 = 24

8+2 + 60 = 80                                8* 6 + 12 : 6 = 60

Физкультминутка

Топать будем столько раз, (15 - 9)
Хлопать будем столько раз, (4 +7)
Повернемся столько раз, (2 * 4)
Улыбнемся столько раз. (15 - 14)
Сядем тихо, очень тихо
Не услышите вы нас.

 Самостоятельная работа   Прием "Догони меня"

А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу "Догони меня!", где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить "3", сделав второй вариант, вы получаете "4". Ну а если вы правильно выполните задания третьего варианта, вашей оценкой будет "5" \ учащиеся выбирают задания \

I вариант

1. 4* 9 : 6 + 2 * 4 =

2. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 50  тенге  Сколько денег мама заплатила за покупку?

3. Сколько стоит  завтрак Замиры? Если  стоимость чая -10 тг, каши – 50тг, булочки 25 тг.

II вариант

1.(20+16):4=

2.  У Зауреш было 45 тенге. Мама дала ей 40 тенге. Зауреш купила порожок за 20 тенге. Сколько тенге осталось?

3. Реши задачу. В 8 коробках 72 кг мандаринов. Сколько килограммов мандаринов в 3 таких коробках?

III вариант

1. 7* 8  - 32 : 8 +48

2. Стоимость проезда на автобусе 50 тенге, Сколько нужно заплатить за проезд, если в автобус вошли все учащиеся нашего класса ?

3. Реши задачу.   В магазин привезли 6 ящиков  яблок  по 5 кг  и 3 ящика  груш по 4 кг

Сколько всего  килограммов   фруктов привезли в магазин?

Взаимопроверка

Подведение итогов соревнования. За правильное решение получают «смалик»

Работа с компьютером.  Игра « Магазин»

- Какими монетами можно набрать указанную сумму

- Получите ли  вы сдачи с покупки?

Стадия РЕФЛЕКСИЯ

 Итог урока.

Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме "Цена, количество, стоимость". Всё, что мы сегодня узнали на уроке - это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги и учитесь их зарабатывать.

 Домашнее задание:  Составить  две  задачи по теме. Прием « Синквейн»  ключевое слово «задача»

Какое задание вам понравилось ?

Что нового вы узнали?

Что удивило?

Попрошу вас оценить свою работу на уроке.

«смалик» на  светофор,   если вам на уроке:

всё удалось - зелёный

если у вас остались неразрешённые проблемы — жёлтый 

если вам ещё понадобится помощь — красный

Оценки за урок.   Спасибо, за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в классе комплекте 2, 3 класс с использованием технологии критического мышления Тема: "Цена, количество, стоимость"»

Т.Н. Боровская

КГУ « Обуховская ОШ»

Тайыншинский район

Урок математики в классе комплекте 2, 3 класс

с использованием технологии критического мышления

Тема: "Цена, количество, стоимость"


Цель урока: закрепить умения решать задачи, содержащие денежные величины.

Задачи:

Образовательные: обобщить материал по теме "Цена, количество, стоимость", закрепить знание таблицы умножения и деления, сложения и вычитания закрепить умения решать задачи, содержащие денежные величины;

Развивающие: развивать критическое мышление, логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами, вооружить детей рядом практических знаний, умений, навыков;

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчётливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.

Оборудование:

компьютер,

монеты;

купюры разного достоинства,

карточки для самостоятельной работы

Тип урока: проблемно-диалогический

Ход урока

Психологический настрой

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им понравился, и они ушли от нас с хорошим настроением. Ну что, постараемся?

Девиз сегодняшнего урока:

Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!


Стадия ВЫЗОВ

II. Устный счёт.

Дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в проведении урока математики, тему которого вы узнаете после того, как выполните задание

44к52о74л 222и90 ч344е71с4т22в89о

С 43т888о 1и43м96о44с61ь

431ц904е233н888а

Презентация « Цена. Количество. Стоимость»


2 10 75Объявление темы урока и постановка учебных задач.

Сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, сложения и вычитания, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.

Прием "Корзина понятий

Давайте наполним нашу " Корзину понятий". Что вы узнали по теме "Цена, количество, стоимость" и всем тем, что относится к понятию "Деньги". Итак, начинаем!

Цена - это стоимость одного предмета.

Деньги любят счёт.

Стоимость - это количество денег, которые заплатили за товар..

Количество - это множество товара.

В Казахстане две группы денег: монеты и купюры.

Деньги можно хранить в банке, копилке.

Деньги можно у кого - нибудь попросить в долг.

Дружба дружбой, а денежки врозь.

В магазине дают сдачу.

Деньги воровать нельзя.

Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.

Когда денег не было, люди обменивались товаром.

На деньги можно купить всё, кроме здоровья.

Деньги надо зарабатывать.

Деньги можно тратить.

Учитель: в нашей корзине оказались монеты и купюры разного достоинства. Учащиеся рассматривают, учитель комментирует.


Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ

Блицопрос «Толстые и тонкие вопросы»

А сейчас, ребята, мы проведём блиц- опрос по толстым и тонким вопросам.

Каждый из вас выбирает себе вопрос и постарается на него ответить.

Тонкие вопросы


1.550тг.+ 200тг.=

2.У Дмитрия 3 монеты по 10тг. Сколько денег у Димы?

3.У тебя 2 купюры по 200тг. Сколько у тебя денег?

4.У тебя 20 тг. одном кармане. Сможешь ли ты купить товар, цена которого 35 тг.?

5. Я купила 3 булки хлеба по 50 тенге И заплатила…..


Толстые вопросы


1.У тебя 28 тенге, а у Динары 2 монеты по 50 тенге.

Сколько у вас денег вместе?

2. За 3 банана заплатили 150 тенге. Сколько стоить 1 банан?

3.Мальчики пришли в магазин и купили 2 кг. конфет по 600 тенге. Сколько они заплатили денег?

4.Вова истратил 643 тг., а Миша 346 тг. Кто из мальчиков больше истратил денег? На сколько?

5. В коробке было 9 конфет с изюмом, 7 с орехами.

Сколько конфет в двух коробках?


Стр 52 №3 2класс стр №3 стр 111


Прием « Лови,ошибку»

30 +5 +5 = 45 5 * 5 +5 = 35

4 +8 – 2 = 10 12: 3 *6 = 24

8+2 + 60 = 80 8* 6 + 12 : 6 = 60

Физкультминутка

Топать будем столько раз, (15 - 9)
Хлопать будем столько раз, (4 +7)
Повернемся столько раз, (2 * 4)
Улыбнемся столько раз. (15 - 14)
Сядем тихо, очень тихо
Не услышите вы нас.

Самостоятельная работа Прием "Догони меня"

А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу "Догони меня!", где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить "3", сделав второй вариант, вы получаете "4". Ну а если вы правильно выполните задания третьего варианта, вашей оценкой будет "5" \ учащиеся выбирают задания \

I вариант

1. 4* 9 : 6 + 2 * 4 =

2. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 50 тенге Сколько денег мама заплатила за покупку?

3. Сколько стоит завтрак Замиры? Если стоимость чая -10 тг, каши – 50тг, булочки 25 тг.


II вариант

1.(20+16):4=

2. У Зауреш было 45 тенге. Мама дала ей 40 тенге. Зауреш купила порожок за 20 тенге. Сколько тенге осталось?

3. Реши задачу. В 8 коробках 72 кг мандаринов. Сколько килограммов мандаринов в 3 таких коробках?


III вариант

1. 7* 8 - 32 : 8 +48

2. Стоимость проезда на автобусе 50 тенге, Сколько нужно заплатить за проезд, если в автобус вошли все учащиеся нашего класса ?

3. Реши задачу. В магазин привезли 6 ящиков яблок по 5 кг и 3 ящика груш по 4 кг

Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

Взаимопроверка

Подведение итогов соревнования. За правильное решение получают «смалик»

Работа с компьютером. Игра « Магазин»

- Какими монетами можно набрать указанную сумму

- Получите ли вы сдачи с покупки?

Стадия РЕФЛЕКСИЯ

Итог урока.

Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме "Цена, количество, стоимость". Всё, что мы сегодня узнали на уроке - это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги и учитесь их зарабатывать.

Домашнее задание: Составить две задачи по теме. Прием « Синквейн» ключевое слово «задача»

Какое задание вам понравилось ?

Что нового вы узнали?

Что удивило?

Попрошу вас оценить свою работу на уроке.

«смалик» на светофор, если вам на уроке:

всё удалось - зелёный

если у вас остались неразрешённые проблемы — жёлтый

если вам ещё понадобится помощь — красный

Оценки за урок. Спасибо, за работу!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Боровская Татьяна Николаевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства