Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
2 класс
Родительское собрание №1
2 класс
2022-2023 учебный год
Нагрузка 23ч
Математика – 4 часа
Русский язык – 5 часов
Литературное чтение – 4 часа
Окружающий мир – 2 часа
Английский язык – 2 часа
Изобразительное искусство – 1 час
Технология – 1 час
Музыка – 1 час
Физическая культура – 3 часа
Требованияпо предметам
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учебник
Рабочая тетрадь – 2 шт.,
Печатная тетрадь
Словарик
(повторять словарные слова).
Раз в две недели словарный диктант.
Содержание курса русского языка во 2 классе
Текст: тема, главная мысль, части, типы.
Предложение: виды, члены предложения.
Слово: значение, родственные (однокоренные)
Звуки и буквы: орфограммы.
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог
Развитие речи: творческие работы.
Оформление письменных работ по русскому языку.
Памятка!
1.Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
2. Пользоваться шариковой ручкой с пастой синего цвета. Все подчёркивания выполняются простым карандашом.
3. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
4. После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).
4.При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см (указательный палец). Соблюдения красной строки требуется при оформлении текстов, начала нового вида работы.
5. В ходе работы строчки не пропускаются.
6. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
7. Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
8. Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
9. Между классной и домашней работой отступается 2 строки.
МАТЕМАТИКА
Учебник
Рабочая тетрадь – 2 шт.,
Печатная тетрадь
Содержание курса математики во 2 классе
Нумерация
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода (устные вычисления) и с переходом через разряд (письменные вычисления)
Новые виды задач
Умножение и деление 2 и 3
Геометрический материал
Величины времени и длины
Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату нужно записывать посередине.
В любой работе отступаются 1 клетка слева от края тетради (5 мм)
В тетрадях отмечаются номера заданий.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.
Темп чтения – не менее 40-50 слов минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.
Темп чтения – не менее 50-60 слов.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
«5»- нет ошибок;
«4»- не более 2-х ошибок;
«3»-не более 5-х ошибок;
«2»- более 5 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5»- задание выполнено без ошибок;
«4»- задание выполнено полностью,
1 ошибка;
«3»- неполностью выполнено задание
или полностью выполнено, но 2
ошибки;
«2»- невыполненное задание.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант – 10 слов
«5»- работа без ошибок;
«4»- 1 ошибка;
«3»- 2 ошибки;
«2»- 3 - 5 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа
«5»- безошибочно выполнены все задания;
«4»- выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3»- выполнено не менее ½ заданий;
«2»- ученик не справился с большинством заданий.
МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5»- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4»- допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3»- допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2»- допущены 5 и более вычислительные ошибки.
МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи
«5»- все задачи решены и нет исправлений;
«4»- нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3»- хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибкаилиесли вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2»- допущена ошибка в ходе решения 2-х задачилидопущена ошибка в ходе решения задачи и
2 вычислительные ошибки.
МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5»- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4»- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3»- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2»- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Электронный дневник
Задачи, решаемые Электронным дневником учащегося и Электронным классным журналом
Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся;
Оперативный доступ к оценкам учащегося по всем предметам, в любое время за весь период ведения дневника;
Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости их ребёнка.
Как реагировать на оценки?
Если вы видите, что ребенок очень озабочен своими школьными отметками, попробуйте два варианта помощи.
1. Объясните ему, что с оценками он будет сталкиваться везде и всегда, а не только в школьной жизни. Однако нельзя, чтобы они полностью определяли настроение, состояние и представление о самом себе. Убедите сына или дочь, что вы цените их независимо от их учебных успехов.
2. Помогите овладеть недостающими школьными умениями и навыками, организовать домашние занятия, развить внимание и память. Расширяйте круг его (ее) интересов и возможностей.
Задумайтесь, насколько ваши требования и ожидания соотносятся с возможностями ребенка. Не ориентируйте его на сплошные успехи в школе. Лучше помогите выделить те предметы, по которым он вполне способен получать высокие оценки. Причем вовсе не обязательно это должны быть пятерки. Ведь максимум отметки для каждого ребенка свой. У одного это четверка, а у другого — тройка. Важно не сравнивать своего ребенка с другими детьми, а лучше показать ему, как он вырос, развился по сравнению с самим собой прежним.
Советы психолога
«Как относиться к оценкам ребёнка»
Следует знать, что любые оценки, которые получает ваш ребенок отличные или удовлетворительные, важны для его воспитания. Ребенок понимает, что бывает успех и неудачи. В будущем взрослеющему ребенку будет легче
адаптироваться к жизни с ее падениями и подъемами. А отличники, привыкшие
преуспевать во всем, тяжело переносят свои первые неудачи.
Дневник
Дневник учащегося
Дневник является официальным школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Требования к ведению дневника
Записи выполняютсяаккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета.Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
названия месяцаследует писатьс маленькой буквы, аназвания предметов - с большой. Допускается сокращенная запись (Матем., Лит. чт., Физ-ра, ИЗО);
запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)Образец: с.132 упр.453,с. 154-155 (пересказ)
в графе«оценка» и «роспись»учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (К.р.) и т.д.
в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок.
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
КАНИКУЛЫ
осенние каникулы - с 29 октября по 06 ноября зимние каникулы - с 29 декабря по 09 января
весенние каникулы - с 25 марта по 02 апреля
Конец учебного года 31 мая
Организационные вопросы
-Выбор родительского комитета
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
полезные
советы
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.