Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе"
Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе"
Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе"Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе"Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе"Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе"Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе"Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе"Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе"Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе"Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе"Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе"Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе" »
”Дискуссии вокруг вопроса о преподавании в школах дисциплин, которые направлены на духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения идут в нашем обществе давно и, безусловно, не только требуют самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства”.«Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики».Д.А.Медведев
Духовно -нравственная культура народов РоссииКомплексный учебный курс«Основы религиозных культур и светской этики»(ОРКСЭ)
О проекте Федерального государственного образовательного стандарта Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся – задачи первостепенной важности. В структуре основной образовательной программы в дополнение к фундаментальному ядру содержания образования предусматривается концепция духовно-нравственного воспитания и примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся должны быть интегрированы во все виды деятельности и формировать уклад школьной жизни.
Нормативно - правовое обеспечение комплексного курса: Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является: * Постановление Правительства РФ от 04 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» * Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» (статьи 9 п.6), 14 п.п.2 и 4) * Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. * Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г.
Национальная доктрина образования в РФ: Основные цели и задачи образованияСистема образования призвана обеспечить: * историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; * воспитание патриотов России, граждан правового, демо-кратического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающихвысокой нравственностью; * формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития культуры межэтнических отношений.
Цель комплексного курса: формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Модуль «Основы светской этики» Направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностей, светских традиций, на понимание их значений в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Содержание учебного модуля
* ОТЕЧЕСТВО
* МОРАЛЬ
* НРАВСТВЕННОСТЬ
* ДОБРО
* ДОБРОДЕТЕЛЬ
* ЧЕСТЬ
* СПРАВЕДЛИВОСТЬ
* СЕМЬЯ
* ЖИЗНЬ
* ДОСТОИНСТВО
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Урок 1. Россия - наша Родина Урок 2. Что такое светская этика? Урок 3. Мораль и культура Урок 4. Добро и зло Урок 5. Добродетели и пороки Урок 6. Свобода и моральный выбор человека Урок7. Свобода и ответственность Урок 8. Моральный долг Урок 9. Справедливость Урок 10. Альтруизм и эгоизм Урок 11. Дружба Урок 12. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества Урок13. Нравственный поступок
Результаты освоения модуля «Основы светской этики»
Личностные: проявление у детей таких качеств как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.
Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог.
Предметные: заложены основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей.
Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.