kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены формы  и виды работы по развитию творческих способностей младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО"»

Презентация на тему: Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО Выполнила: Акимова А.В. учитель начальных классов

Презентация на тему: Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Выполнила: Акимова А.В.

учитель начальных классов

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».  В.А. Сухомлинский

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

Что такое творческие способности? Творческие способности -  это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Что такое творческие способности?

Творческие способности -

это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Актуальность Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству. Поэтому начальная школа, делая переход на новые стандарты второго поколения, должна быть сориентирована на развитие творческой (креативной) личности.

Актуальность

Перед школой всегда стоит цель:

создать условия для формирования личности, способной к творчеству.

Поэтому начальная школа, делая переход на новые стандарты второго поколения, должна быть сориентирована на развитие творческой (креативной) личности.

Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческих способностей личности ребенка. Актуальность и перспективность работы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность, готовит его к творческой, познавательной и общественной деятельности.

Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческих способностей личности ребенка. Актуальность и перспективность работы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность, готовит его к творческой, познавательной и общественной деятельности.

Развитие творческих способностей детей — важнейшая задача современной школы, одна из целей Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Развитие творческих способностей детей — важнейшая задача современной школы, одна из целей Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Некоторые подходы к развитию творческих способностей в условиях реализации ФГОС НОО: Разнообразие уроков . Необходимо использовать различные формы занятий: урок-игра, урок-путешествие, урок-соревнование и другие. Интересные уроки побуждают детей к творческой активности. 

Некоторые подходы к развитию творческих способностей в условиях реализации ФГОС НОО:

Разнообразие уроков .

Необходимо использовать различные формы занятий: урок-игра, урок-путешествие, урок-соревнование и другие. Интересные уроки побуждают детей к творческой активности. 

Решение творческих задач . Например, на уроках математики —  задачи по аналогам, самостоятельное составление творческих заданий, доказательство правильности решения задачи. На уроках русского языка — задания, пробуждающие к самостоятельности при достижении результата: составление рассказа по картинкам, подбор слов и другие. На уроках литературного чтения — чтение произведения по ролям, затем выполнение иллюстраций к отрывкам произведения. 

Решение творческих задач .

Например, на уроках математики — 

задачи по аналогам, самостоятельное составление творческих заданий, доказательство правильности решения задачи. На уроках русского языка — задания, пробуждающие к самостоятельности при достижении результата: составление рассказа по картинкам, подбор слов и другие. На уроках литературного чтения — чтение произведения по ролям, затем выполнение иллюстраций к отрывкам произведения. 

Внеурочная деятельность . Это одно из важнейших направлений в воспитательной работе. Внеурочная деятельность помогает более разносторонне раскрывать способности ребёнка, которые иногда не удаётся распознавать на уроке. Основные формы внеурочной работы: классные часы, беседы, конкурсы, концерты, викторины, выставки, праздники. 

Внеурочная деятельность .

Это одно из важнейших направлений в воспитательной работе. Внеурочная деятельность помогает более разносторонне раскрывать способности ребёнка, которые иногда не удаётся распознавать на уроке. Основные формы внеурочной работы: классные часы, беседы, конкурсы, концерты, викторины, выставки, праздники. 

Учебно-исследовательская деятельность . Способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, созданию предпосылок для развития научного образа мышления и другим результатам. Основные формы учебно-исследовательской деятельности младших школьников: объединения учащихся по интересам, олимпиады, выставки и другие. 

Учебно-исследовательская деятельность .

Способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, созданию предпосылок для развития научного образа мышления и другим результатам. Основные формы учебно-исследовательской деятельности младших школьников: объединения учащихся по интересам, олимпиады, выставки и другие. 

Для развития творческих способностей необходимы следующие условия : помощь со стороны взрослых (учитель, родитель);  использование разнообразных приёмов и методов;  создание благоприятного климата в коллективе;  предоставление свободы в выборе способов выполнения работы.  Развитие творческих способностей — сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает тесное сотрудничество школы и семьи. 

Для развития творческих способностей необходимы следующие условия :

  • помощь со стороны взрослых (учитель, родитель); 
  • использование разнообразных приёмов и методов; 
  • создание благоприятного климата в коллективе; 
  • предоставление свободы в выборе способов выполнения работы. 

Развитие творческих способностей — сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает тесное сотрудничество школы и семьи. 

Творческие способности учащихся Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают “…комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действия, направленные на созидание”.   Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству.

Творческие способности учащихся

Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают “…комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действия, направленные на созидание”.

Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству.

Основные цели развитие системности, диалектичности мышления;  развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения;

Основные цели

  • развитие системности, диалектичности мышления;
  • развитие продуктивного, пространственного,

управляемого воображения;

  • обучение целенаправленному использованию эвристических методов для выполнения творческих заданий.
Задачи: Создать условия для развития личности ребенка. Источниками развития ребенка выступают  два вида деятельности:

Задачи:

  • Создать условия для развития личности ребенка.

Источниками развития ребенка выступают

два вида деятельности:

  • учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе;
  • творческая деятельность, в процессе которой ребенок реализует свои возможности, т.к. она не нацелена на освоение уже известных знаний.
  • Способствовать проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
Компоненты творческих способностей школьников:

Компоненты творческих способностей

школьников:

  • творческое мышление;
  • творческое воображение;
  • применение методов организации творческой деятельности.
Способности человека можно представить в виде дерева: корни — природные задатки человека; ствол — общие способности ; ветви — специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Способности человека можно представить в виде дерева:

корни — природные задатки человека;

ствол — общие способности ;

ветви — специальные способности, в том числе и творческие.

Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Методы творчества

Методы творчества

  • наглядность;
  • художественное слово;
  • технические средства;
  • игра.
Способы стимулирования творческих способностей обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.

Способы стимулирования творческих способностей

обеспечение благоприятной атмосферы;

доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка;

обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

поощрение высказывания оригинальных идей;

обеспечение возможностей для практики;

использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

представление детям возможности активно задавать вопросы.

Методические приемы, развивающие креативное мышление учащихся Мозговой штурм Игровой метод Метод дихотомии в игре «Да-нет»  Узнай объект по описанию «Минутки» творчества Уроки – сказки Преобразование объектов Составление синквейна Проектная деятельность Исследовательская работа Внеклассные мероприятия

Методические приемы, развивающие креативное мышление учащихся

Мозговой штурм

Игровой метод

Метод дихотомии в игре «Да-нет»

Узнай объект по описанию

«Минутки» творчества

Уроки – сказки

Преобразование объектов

Составление синквейна

Проектная деятельность

Исследовательская работа

Внеклассные мероприятия

Система творчества, под которой понимается упорядоченное  множество взаимосвязанных заданий, ориентирована на познание, создание, преобразование в новом качестве  объектов, ситуаций, явлений, направленных на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе.   Основным условием творчества учащихся на уроках является создание «УСПЕХА».

Система творчества, под которой понимается упорядоченное

множество взаимосвязанных заданий, ориентирована

на познание, создание, преобразование в новом качестве

объектов, ситуаций, явлений, направленных на развитие

креативных способностей младших школьников в учебном процессе.

Основным условием творчества учащихся на уроках является

создание «УСПЕХА».

Результаты: - повышение качества знаний учащихся,  - приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,  - активизация творческой и познавательной активности учащихся,  - формирование положительных личностных качеств ученика,  - формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Результаты:

- повышение качества знаний учащихся,

- приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,

- активизация творческой и познавательной активности учащихся,

- формирование положительных личностных качеств ученика,

- формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.

Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты:

дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.

Заключение Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика.

Заключение

Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме.

Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика.

Есть великая “формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума:  “ Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому ещё неизвестные”.   (К.Э.Циолковский)

Есть великая “формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума:

Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому ещё неизвестные”.

(К.Э.Циолковский)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Развитие творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО"

Автор: Акимова Анжела Владимировна

Дата: 19.03.2025

Номер свидетельства: 666836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Доклад на тему "ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(114) "doklad-na-tiemu-podkhody-k-riealizatsii-fgos-chieriez-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства