kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Биологические ритмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

—В их основе лежат изменения метаболизма биологических систем, обусловленные влиянием внешних и внутренних факторов.

—Факторы, которые влияют на ритмичность процессов, происходящих в живом организме, получили определение «синхронизаторы", или «датчики  времени".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Биологические ритмы"»

В их основе лежат изменения метаболизма биологических систем, обусловленные влиянием внешних и внутренних факторов. Факторы, которые влияют на ритмичность процессов, происходящих в живом организме, получили определение «синхронизаторы
  • В их основе лежат изменения метаболизма биологических систем, обусловленные влиянием внешних и внутренних факторов.
  • Факторы, которые влияют на ритмичность процессов, происходящих в живом организме, получили определение «синхронизаторы", или «датчики времени".
освещенность (фотопериодизм) температура (термопериодизм) магнитное поле интенсивность космических излучений приливы и отливы сезонные и солнечно-лунные влияния социальные влияния, характерные для человека.
  • освещенность (фотопериодизм)
  • температура (термопериодизм)
  • магнитное поле
  • интенсивность космических излучений
  • приливы и отливы
  • сезонные и солнечно-лунные влияния
  • социальные влияния, характерные для человека.
Ритмы, независимые от внешних синхронизаторов, называются эндогенными . Ритмы, формирующиеся под влиянием внешних синхронизаторов, т.е. факторов внешней среды, идентифицированы как экзогенные .
  • Ритмы, независимые от внешних синхронизаторов, называются эндогенными .
  • Ритмы, формирующиеся под влиянием внешних синхронизаторов, т.е. факторов внешней среды, идентифицированы как экзогенные .
Свойствен большинству физиологических процессов (частоте деления клеток, колебаниям температуры тела, интенсивности обмена веществ и энергии у животных и человека и др.). Он проявляется в состоянии и поведении живых организмов. У животных обнаружены нейро-гуморальные центры, координирующие суточную периодичность физиологических процессов. В зависимости от количества периодов активности в течение суток различают монофазный и полифазный суточные ритмы. В течение индивидуального развития (онтогенеза) многих животных и человека происходит переход от полифазного ритма к монофазному (так, для грудных детей характерно многократное чередование бодрствования и сна в течение суток).
  • Свойствен большинству физиологических процессов (частоте деления клеток, колебаниям температуры тела, интенсивности обмена веществ и энергии у животных и человека и др.).
  • Он проявляется в состоянии и поведении живых организмов.
  • У животных обнаружены нейро-гуморальные центры, координирующие суточную периодичность физиологических процессов.
  • В зависимости от количества периодов активности в течение суток различают монофазный и полифазный суточные ритмы.
  • В течение индивидуального развития (онтогенеза) многих животных и человека происходит переход от полифазного ритма к монофазному (так, для грудных детей характерно многократное чередование бодрствования и сна в течение суток).
Типичен для большинства животных и растений прибрежной морской зоны и проявляется совместно с солнечно-суточным ритмом в колебаниях двигательной активности, периодичности открывания створок моллюсков, вертикальном распределении в толще воды мелких морских животных и т.п. Солнечно- и лунно-суточный ритмы, так же как и звёздно-суточный (23,9 ч ) , имеют большое значение в навигации животных (например, перелётных птиц, многих насекомых),
  • Типичен для большинства животных и растений прибрежной морской зоны и проявляется совместно с солнечно-суточным ритмом в колебаниях двигательной активности, периодичности открывания створок моллюсков, вертикальном распределении в толще воды мелких морских животных и т.п.
  • Солнечно- и лунно-суточный ритмы, так же как и звёздно-суточный (23,9 ч ) , имеют большое значение в навигации животных (например, перелётных птиц, многих насекомых), "использующих" астрономические ориентиры.
Соответствует периодичности изменения уровня морских приливов и проявляется в ритмичности вылупления из куколок насекомых, в цикле размножения червя палоло, некоторых водорослей и многих других животных и растений. Близок лунно-месячному ритму и менструальный цикл женщин.
  • Соответствует периодичности изменения уровня морских приливов и проявляется в ритмичности вылупления из куколок насекомых, в цикле размножения червя палоло, некоторых водорослей и многих других животных и растений.
  • Близок лунно-месячному ритму и менструальный цикл женщин.
У животных и растений во многих случаях регулируются изменениями длины светового дня , температуры и других климатических факторов.
  • У животных и растений во многих случаях регулируются изменениями длины светового дня , температуры и других климатических факторов.
Биологический ритм - не только непосредственная реакция на изменения внешних условий. Он сохраняется в искусственных условиях - при постоянном освещении, температуре, влажности и атмосферном давлении, причём продолжительность каждого периода биологического ритма в таких условиях почти не зависит от интенсивности обменных процессов.
  • Биологический ритм - не только непосредственная реакция на изменения внешних условий.
  • Он сохраняется в искусственных условиях - при постоянном освещении, температуре, влажности и атмосферном давлении, причём продолжительность каждого периода биологического ритма в таких условиях почти не зависит от интенсивности обменных процессов.
Четко работают биологические часы у насекомых. Например, пчелы знают, когда раскрываются определенные цветки, и навещают их ежедневно в одно и то же время. Пчелы также быстро усваивают, в какое время им выставляют на пасеке сахарный сироп. У человека не только сон, но и многие другие функции подчинены суточному ритму. Примеры тому – повышение и понижение кровяного давления и выделения калия и натрия почками, колебания времени рефлекса. Особенно заметны изменения температуры тела: ночью она примерно на 1° С ниже, чем днем.
  • Четко работают биологические часы у насекомых.
  • Например, пчелы знают, когда раскрываются определенные цветки, и навещают их ежедневно в одно и то же время. Пчелы также быстро усваивают, в какое время им выставляют на пасеке сахарный сироп.
  • У человека не только сон, но и многие другие функции подчинены суточному ритму.
  • Примеры тому – повышение и понижение кровяного давления и выделения калия и натрия почками, колебания времени рефлекса.
  • Особенно заметны изменения температуры тела: ночью она примерно на 1° С ниже, чем днем.
1. период — время между двумя одноименными точками в волнообразно изменяющемся процессе; 2. акрофаза — точка времени в периоде, когда отмечается максимальное значение исследуемого параметра; 3. мезор — уровень среднего значения показателей изучаемого процесса; 4. амплитуда — величина отклонения исследуемого показателя в обе стороны от средней.

1. период — время между двумя одноименными точками в волнообразно изменяющемся процессе;

2. акрофаза — точка времени в периоде, когда отмечается максимальное значение исследуемого параметра;

3. мезор — уровень среднего значения показателей изучаемого процесса;

4. амплитуда — величина отклонения исследуемого показателя в обе стороны от средней.

1. по их собственным характеристикам, таким как период; 2. по их биологической системе, например популяция; 3. по роду процесса, порождающего ритм; 4. по функции, которую выполняет ритм.

1. по их собственным характеристикам, таким как период;

2. по их биологической системе, например популяция;

3. по роду процесса, порождающего ритм;

4. по функции, которую выполняет ритм.

Зона ритмов Область ритмов Высокочастотная Длина периодов Ультрадианная Среднечастотная Циркадная Инфрадианная менее 0,5 ч 0,5 - 20 ч Низкочастотная 20 - 28 ч 28 ч - 3 сут Циркасептанная Циркадисептанная Циркавигинтанная Циркатригинтанная Цирканнуальная 7 + 3 сут 14 + 3 сут 20 + 3 сут 30 + 7 сут 1 год + 2 мес

Зона ритмов

Область ритмов

Высокочастотная

Длина периодов

Ультрадианная

Среднечастотная

Циркадная

Инфрадианная

менее 0,5 ч

0,5 - 20 ч

Низкочастотная

20 - 28 ч

28 ч - 3 сут

Циркасептанная

Циркадисептанная

Циркавигинтанная

Циркатригинтанная

Цирканнуальная

7 + 3 сут

14 + 3 сут

20 + 3 сут

30 + 7 сут

1 год + 2 мес


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку "Биологические ритмы"

Автор: Быканов Павел Александрович

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация для урока русского языка по теме" Возвратные глаголы" УМК"2100" 4класс "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vozvratnyie-ghlagholy-umk-2100-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "213533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432084916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок на областном семинаре "Сон и его значение" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-na-oblastnom-sieminarie-son-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210685"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431489042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 11 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-11-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Цветок-орган полового размножения" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-v-6-klassie-tsvietok-orghan-polovogho-razmnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222473"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436343079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "УРОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  ПО ТЕМЕ    «КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-kontrolia-znanii-po-tiemie-krov-i-krovoobrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "205131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429802053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства