kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 11 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 11 Слайд № 1

Тема: Влияние лунного свечения на жизнедеятельность организмов

Цель: познакомить учащихся с особенностями влияния лунного свечения.

Задачи:

  • Воспроизвести в памяти учащихся знания из курса физики о земном магнетизме и причинах образования магнитных бурь, познакомить учащихся с влиянием лунных ритмов и магнитных бурь на здоровье человека
  • Развивать интерес к предмету; продолжить формирование УН сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать биологическую культуру.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: фото, интерактивная доска, презентация.

Ход урока:           

I. Этап «Орг. Момент».

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Мотивация». Слайд № 2-3

       Мы привыкли к магниту и относимся к нему чуточку снисходительно как к устаревшему атрибуту школьных уроков физики, порой даже не подозревая, сколько магнитов вокруг нас. В наших квартирах десятки магнитов: в электробритвах, динамиках, магнитофонах, в часах, в банках с гвоздями, наконец. Сами

мы - тоже магниты: биотоки, текущие в нас, рождают вокруг нас причудливый узор магнитных силовых линий. Земля, на которой мы живём, - гигантский голубой магнит. Солнце - жёлтый плазменный шар - магнит ещё более грандиозный. Галактик и туманности, едва различимые телескопами, - непостижимые по размерам магниты. Термоядерный синтез, магнитодинамическое генерирование электроэнергии, ускорение заряженных частиц в синхротронах, подъём затонувших судов - всё это области, где требуются грандиозные, невиданные раньше по размерам магниты.

III. Этап «Изучение нового материала». Приенм «Лекция» Слайд № 4

   Сегодня на уроке мы познакомимся с вопросами влияния лунного свечения на жизнедеятельность человека, поговорим о том, как лунные ритмы и магнитные бури влияют на здоровье человека.

    Вопросы изучения новой темы:

1.      Земной магнетизм

2.      Луна и жизнь на Земле

3.      Лунные ритмы

4.      Характер воздействия Луны на человека

5.      Человек и лунный календарь

6.      Магнитные бури

    1.     Земной магнетизм. Слайды №  5-8

    Земля есть как бы громадный магнит. Магнитная сила земли сравнительно мала. Они распространяются на большую часть поверхности Земли мгновенно и замечаются везде почти одновременно, но проявляются в разных местах неодинаково и не имеют одинакового хода. Они усиливаются от экватора к полюсам Земли; в экваториальной же зоне бывают только незначительные возмущения. Кроме солнца, никакое другое небесное тело не имеет значительного влияния на магнитные явления на поверхности Земли.

   Магнитное склонение европейцы начали определять довольно рано, хотя только приблизительно по полярной звезде, например Колумб в Атлантическом океане в 1492 г.

  1. Луна и жизнь на Земле. Слайд № 9

   Наша с Вами Земля является сдвоенной планетой в составе собственно Земли и Луны. Без Луны жизни на Земле в том виде, в каком мы ее проживаем и наблюдаем сейчас, просто не было бы.

  1. Лунные ритмы. Слайды № 10-12

    Что представляют собой лунные ритмы? В нумерологии Луне приписывается двойка – символ изменчивости и непостоянства. Символизм этого числа также в том, что воздействие Луны проявляется во взаимодействии, или переход от одного состояния – к противоположному. Самый наглядный пример – у нас над головой, изменение формы, а так же земные приливы и отливы. А самый близкий образ, передающий внутреннюю суть изменений – это наше дыхание. Ведь мы замечаете, как естественно дается усилие на выдохе, в то время на вдохе это практически невозможно.

     Может быть, это и не так очевидно, но недели и месяцы – тоже сформированы Луной. Четыре недели месяца – это лунные фазы, а сам месяц – время от одного соединения Солнца и Луны до следующего.

    Лунные сутки длиннее солнечных. Они длятся 24 ч. 48 минут. И как подсказывает интуиция – для нашего организма всегда не хватает 24 солнечных часов.

  1. Характер воздействия фаз Луны на человека. Слайды № 13-15

   Характер лунных суток в большой степени определяет наше поведение. От фазы Луны зависит энергетическое состояние организма, степень его жизнестойкости и активности. Есть люди, которые даже без знания лунного календаря живут в полном соответствии с ним. Как правило, это очень гармоничные люди. У них развита интуиция, и они привыкли прислушиваться к ней.

   Каждый лунный месяц – это жизнь в миниатюре, рождение, рост, расцвет и старость. И эти фазы находят отражение в нашей жизни, и в наших делах. Далее учитель знакомит учащихся с таблицей, содержащей информацию о влиянии фаз Луны на организм челловека.

  1. Человек и лунный календарь. Слайды № 16-19

   Лунный календарь более древний, чем солнечный. С древних времен люди жили именно в соответствии с лунными ритмами, они понимали, что влияние Луны на Землю не слабее солнечного. Хотя лунный календарь более сложен в учете дат, и потому в повседневной жизни отмечать даты и планировать проще, используя солнечный календарь.

6.  Магнитные бури. Слайды № 20-23

    Магнитные бури вызываются потоками солнечной плазмы из активных областей Солнца, накладывающимися на спокойный солнечный ветер. Достигая Земли, потоки солнечной плазмы увеличивают сжатие магнитосферы, вызывая начальную фазу магнитных бурь, и частично проникают внутрь магнитосферы Земли. Магнитные бури длятся от нескольких часов до нескольких суток и наблюдаются одновременно на всей Земле. С наибольшей интенсивностью они проявляются в      

высоких широтах.

   Магнитные бури состоят из предварительной, начальной и главной фаз, а также фазы восстановления.  Магнитные бури сопровождаются возникновением в верхней атмосфере Земли полярных сияний, ионосферных возмущений, рентгеновского и низкочастотного излучений. Во время магнитных бурь существенно изменяются параметры слоев ионосферы, отражающих и поглощающих радиоволны (высота их расположения, концентрация электронов и другие). В результате возникают значительные помехи в коротковолновой радиосвязи. Во время магнитных возмущений происходит также разогрев верхней атмосферы и передача теплоты вниз, в тропосферу, что способствует развитию в ней циркуляционных движений и возникновению циклонов. Слайды № 24-25

    Каково же воздействие магнитных бурь на организм человека? На этот счёт не существует единого мнения. Тем не менее, ещё в 30-ых годах прошлого века в Ницце возросла численность инсультов и инфарктов миокардов у пожилых людей одновременно с тем, когда на местной телефонной станции наблюдались нарушения, а то и вовсе пропадала связь. Слайды № 26-28

Физминутка. «Разминка». Слайд № 29

Сядьте так, как вам удобно, закройте глаза и слушайте своё дыхание.

• Следите за воздухом, как он проходит через нос при вдохе и выдохе

• Не пытайтесь сдерживать или направлять дыхание

 • Произнесите про себя «вдох» и «выдох»

• Пусть ваше тело расслабится

IV. Этап «Закрепление учебного материала». Беседа по вопросам: Слайд № 30

  1. Что вы можете сказать о земном магнетизме?
  2. Сколько времения длятся лунные сутки?
  3. Что определяет в человеке характер лунных суток?
  4. В чем состоят основные воздействия Луны на Землю?
  5. Что такое магнитные бури? Где они образуются? Какое влияние они окахзывают на здоровье человека?

V. Этап «Подведение итогов».

VII. Этап «Домашнее задание». Слайд № 31

   Взять небольшое интервью у соседей, родных отом, как лунные ритмы и магнитные бури влияют на их здоровье.

VIII.Этап «Рефлексия».  Прием «На ладошке» Слайд № 32

 (на ладошке написать ответы на вопросы + или - ) Раздать ученикам в начале урока: заготовка рис. Ладошки (или нарисовать свою)

Сегодня я научился чему-то новому

Сегодня я активно участвовал в работе группы

Я внес весомый вклад в проект

Мне было комфортно

Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 11 КСП»

Календарный план 11 урока курса «Медицинская география»

Урок 11

Тема урока

Влияние лунного свечения на жизнедеятельность организмов

Цель

Познакомить учащихся с особенностями влияния лунного свечения

Задачи

- Воспроизвести в памяти учащихся знания из курса физики о земном магнетизме и причинах образования магнитных бурь, познакомить учащихся с влиянием лунных ритмов и магнитных бурь на здоровье человека

- Развивать интерес к предмету; продолжить формирование УН сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать биологическую культуру.

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой.





3. Предлагает поделиться на группы по цвету стикера

1. Приветствуют учителя

2.

3.

Этап «Мотивация».

Рассказывает о магнитах: Мы привыкли к магниту и относимся к нему чуточку снисходительно как к устаревшему атрибуту школьных уроков физики, порой даже не подозревая, сколько магнитов вокруг нас. В наших квартирах десятки магнитов: в электробритвах, динамиках, магнитофонах, в часах, в банках с гвоздями, наконец. Сами мы - тоже магниты: биотоки, текущие в нас, рождают вокруг нас причудливый узор магнитных силовых линий. Земля, на которой мы живём, - гигантский голубой магнит. Солнце - жёлтый плазменный шар - магнит ещё более грандиозный. Галактик и туманности, едва различимые телескопами, - непостижимые по размерам магниты. Термоядерный синтез, магнитодинамическое генерирование электроэнергии, ускорение заряженных частиц в синхротронах, подъём затонувших судов - всё это области, где требуются грандиозные, невиданные раньше по размерам магниты.

Слушают учителя, рассматривают слайд № 248

Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция»

Сегодня на уроке мы познакомимся с вопросами влияния лунного свечения на жизнедеятельность человека, поговорим о том, как лунные ритмы и магнитные бури влияют на здоровье человека. Предлагает познакомиться с вопросами изучения новой темы







Учитель читает лекцию использует презентацию.

Слушают, записывают вопросы в тетрадь:

  1. Земной магнетизм

  2. Луна и жизнь на Земле

  3. Лунные ритмы

  4. Характер воздействия Луны на человека

  5. Человек и лунный календарь

  6. Магнитные бури

Слушают лекцию учителя, делают соответствующие записи в тетрадь

Физминутка. «Разминка»

Сядьте так, как вам удобно, закройте глаза и слушайте своё дыхание.

Следите за воздухом, как он проходит через нос при вдохе и выдохе

Не пытайтесь сдерживать или направлять дыхание

Произнесите про себя «вдох» и «выдох»

Пусть ваше тело расслабится

Выполняют упражнения

Этап «Закрепление учебного материала». Прием «Беседа».

Учитель проводит беседу по вопросам:

  1. Что вы можете сказать о земном магнетизме?

  2. Сколько времения длятся лунные сутки?

  3. Что определяет в человеке характер лунных суток?

  4. В чем состоят основные воздействия Луны на Землю?

  5. Что такое магнитные бури? Где они образуются? Какое влияние они окахзывают на здоровье человека?

Отвечают на вопросы учителя, беседуют

Этап «Итоговый»

Просит оценить свою работу (формативное оценивание)

Дают оценку своей работе на уроке

Этап «Домашнее задание».

Дает задание: Взять небольшое интервью у соседей, родных отом, как лунные ритмы и магнитные бури влияют на их здоровье.

Записывают задание в тетрадь

Этап «Рефлексия». Прием «На ладошке»

Просит нарисовать свою ладонь и отметить знаками + или – свое отношение к уроку

Рисуют свою ладонь и отмечают знаками + или -. Отвечая на вопросы:

Сегодня я научился чему-то новому

Сегодня я активно участвовал в работе группы

Я внес весомый вклад в проект

Мне было комфортно

Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно



Просмотр содержимого документа
«урок 11 конспект»

Урок 11 Слайд № 1

Тема: Влияние лунного свечения на жизнедеятельность организмов

Цель: познакомить учащихся с особенностями влияния лунного свечения.

Задачи:

  • Воспроизвести в памяти учащихся знания из курса физики о земном магнетизме и причинах образования магнитных бурь, познакомить учащихся с влиянием лунных ритмов и магнитных бурь на здоровье человека

  • Развивать интерес к предмету; продолжить формирование УН сравнивать, анализировать, делать выводы.

  • Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать биологическую культуру.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: фото, интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I. Этап «Орг. Момент».

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Мотивация». Слайд № 2-3

Мы привыкли к магниту и относимся к нему чуточку снисходительно как к устаревшему атрибуту школьных уроков физики, порой даже не подозревая, сколько магнитов вокруг нас. В наших квартирах десятки магнитов: в электробритвах, динамиках, магнитофонах, в часах, в банках с гвоздями, наконец. Сами

мы - тоже магниты: биотоки, текущие в нас, рождают вокруг нас причудливый узор магнитных силовых линий. Земля, на которой мы живём, - гигантский голубой магнит. Солнце - жёлтый плазменный шар - магнит ещё более грандиозный. Галактик и туманности, едва различимые телескопами, - непостижимые по размерам магниты. Термоядерный синтез, магнитодинамическое генерирование электроэнергии, ускорение заряженных частиц в синхротронах, подъём затонувших судов - всё это области, где требуются грандиозные, невиданные раньше по размерам магниты.

III. Этап «Изучение нового материала». Приенм «Лекция» Слайд № 4

Сегодня на уроке мы познакомимся с вопросами влияния лунного свечения на жизнедеятельность человека, поговорим о том, как лунные ритмы и магнитные бури влияют на здоровье человека.

Вопросы изучения новой темы:

  1. Земной магнетизм

  2. Луна и жизнь на Земле

  3. Лунные ритмы

  4. Характер воздействия Луны на человека

  5. Человек и лунный календарь

  6. Магнитные бури

1. Земной магнетизм. Слайды № 5-8

Земля есть как бы громадный магнит. Магнитная сила земли сравнительно мала. Они распространяются на большую часть поверхности Земли мгновенно и замечаются везде почти одновременно, но проявляются в разных местах неодинаково и не имеют одинакового хода. Они усиливаются от экватора к полюсам Земли; в экваториальной же зоне бывают только незначительные возмущения. Кроме солнца, никакое другое небесное тело не имеет значительного влияния на магнитные явления на поверхности Земли.

Магнитное склонение европейцы начали определять довольно рано, хотя только приблизительно по полярной звезде, например Колумб в Атлантическом океане в 1492 г.

  1. Луна и жизнь на Земле. Слайд № 9

Наша с Вами Земля является сдвоенной планетой в составе собственно Земли и Луны. Без Луны жизни на Земле в том виде, в каком мы ее проживаем и наблюдаем сейчас, просто не было бы.

  1. Лунные ритмы. Слайды № 10-12

Что представляют собой лунные ритмы? В нумерологии Луне приписывается двойка – символ изменчивости и непостоянства. Символизм этого числа также в том, что воздействие Луны проявляется во взаимодействии, или переход от одного состояния – к противоположному. Самый наглядный пример – у нас над головой, изменение формы, а так же земные приливы и отливы. А самый близкий образ, передающий внутреннюю суть изменений – это наше дыхание. Ведь мы замечаете, как естественно дается усилие на выдохе, в то время на вдохе это практически невозможно.

Может быть, это и не так очевидно, но недели и месяцы – тоже сформированы Луной. Четыре недели месяца – это лунные фазы, а сам месяц – время от одного соединения Солнца и Луны до следующего.

Лунные сутки длиннее солнечных. Они длятся 24 ч. 48 минут. И как подсказывает интуиция – для нашего организма всегда не хватает 24 солнечных часов.

  1. Характер воздействия фаз Луны на человека. Слайды № 13-15

Характер лунных суток в большой степени определяет наше поведение. От фазы Луны зависит энергетическое состояние организма, степень его жизнестойкости и активности. Есть люди, которые даже без знания лунного календаря живут в полном соответствии с ним. Как правило, это очень гармоничные люди. У них развита интуиция, и они привыкли прислушиваться к ней.

Каждый лунный месяц – это жизнь в миниатюре, рождение, рост, расцвет и старость. И эти фазы находят отражение в нашей жизни, и в наших делах. Далее учитель знакомит учащихся с таблицей, содержащей информацию о влиянии фаз Луны на организм челловека.

  1. Человек и лунный календарь. Слайды № 16-19

Лунный календарь более древний, чем солнечный. С древних времен люди жили именно в соответствии с лунными ритмами, они понимали, что влияние Луны на Землю не слабее солнечного. Хотя лунный календарь более сложен в учете дат, и потому в повседневной жизни отмечать даты и планировать проще, используя солнечный календарь.

6. Магнитные бури. Слайды № 20-23

Магнитные бури вызываются потоками солнечной плазмы из активных областей Солнца, накладывающимися на спокойный солнечный ветер. Достигая Земли, потоки солнечной плазмы увеличивают сжатие магнитосферы, вызывая начальную фазу магнитных бурь, и частично проникают внутрь магнитосферы Земли. Магнитные бури длятся от нескольких часов до нескольких суток и наблюдаются одновременно на всей Земле. С наибольшей интенсивностью они проявляются в

высоких широтах.

Магнитные бури состоят из предварительной, начальной и главной фаз, а также фазы восстановления. Магнитные бури сопровождаются возникновением в верхней атмосфере Земли полярных сияний, ионосферных возмущений, рентгеновского и низкочастотного излучений. Во время магнитных бурь существенно изменяются параметры слоев ионосферы, отражающих и поглощающих радиоволны (высота их расположения, концентрация электронов и другие). В результате возникают значительные помехи в коротковолновой радиосвязи. Во время магнитных возмущений происходит также разогрев верхней атмосферы и передача теплоты вниз, в тропосферу, что способствует развитию в ней циркуляционных движений и возникновению циклонов. Слайды № 24-25

Каково же воздействие магнитных бурь на организм человека? На этот счёт не существует единого мнения. Тем не менее, ещё в 30-ых годах прошлого века в Ницце возросла численность инсультов и инфарктов миокардов у пожилых людей одновременно с тем, когда на местной телефонной станции наблюдались нарушения, а то и вовсе пропадала связь. Слайды № 26-28

Физминутка. «Разминка». Слайд № 29

Сядьте так, как вам удобно, закройте глаза и слушайте своё дыхание.

Следите за воздухом, как он проходит через нос при вдохе и выдохе

Не пытайтесь сдерживать или направлять дыхание

Произнесите про себя «вдох» и «выдох»

Пусть ваше тело расслабится

IV. Этап «Закрепление учебного материала». Беседа по вопросам: Слайд № 30

  1. Что вы можете сказать о земном магнетизме?

  2. Сколько времения длятся лунные сутки?

  3. Что определяет в человеке характер лунных суток?

  4. В чем состоят основные воздействия Луны на Землю?

  5. Что такое магнитные бури? Где они образуются? Какое влияние они окахзывают на здоровье человека?

V. Этап «Подведение итогов».

VII. Этап «Домашнее задание». Слайд № 31

Взять небольшое интервью у соседей, родных отом, как лунные ритмы и магнитные бури влияют на их здоровье.

VIII.Этап «Рефлексия». Прием «На ладошке» Слайд № 32

(на ладошке написать ответы на вопросы + или - ) Раздать ученикам в начале урока: заготовка рис. Ладошки (или нарисовать свою)

Сегодня я научился чему-то новому

Сегодня я активно участвовал в работе группы

Я внес весомый вклад в проект

Мне было комфортно

Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно

Просмотр содержимого презентации
«презентация 11 урока»

Урок 11 Тема: Влияние лунного свечения на жизнедеятельность организмов Цель: познакомить учащихся с особенностями влияния лунного свечения. Задачи: - Воспроизвести в памяти учащихся знания из курса физики о земном магнетизме и причинах образования магнитных бурь, познакомить учащихся с влиянием лунных ритмов и магнитных бурь на здоровье человека -  Развивать интерес к предмету; продолжить формирование УН сравнивать, анализировать, делать вы воды. - Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать биологическую культуру. Тип урока:  комбинированный Оборудование:  фото, интерактивная доска, презентация . Ход урока: I. Этап «Орг. Момент». II. Этап «Мотивация». III. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция» IV. Этап «Закрепление учебного материала». Прием «Беседа по вопросам»: V. Этап «Подведение итогов». VII. Этап «Домашнее задание». VIII. Этап «Рефлексия» .  Прием  «На ладошке»

Урок 11

Тема: Влияние лунного свечения на жизнедеятельность организмов

Цель: познакомить учащихся с особенностями влияния лунного свечения.

Задачи:

- Воспроизвести в памяти учащихся знания из курса физики о земном магнетизме и причинах образования магнитных бурь, познакомить учащихся с влиянием лунных ритмов и магнитных бурь на здоровье человека

- Развивать интерес к предмету; продолжить формирование УН сравнивать, анализировать, делать вы воды.

- Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать биологическую культуру.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: фото, интерактивная доска, презентация .

Ход урока:

I. Этап «Орг. Момент».

II. Этап «Мотивация».

III. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция»

IV. Этап «Закрепление учебного материала». Прием «Беседа по вопросам»:

V. Этап «Подведение итогов».

VII. Этап «Домашнее задание».

VIII. Этап «Рефлексия» . Прием «На ладошке»

II. Мотивация.  Мы привыкли к магниту и относимся к нему чуточку снисходительно как к устаревшему атрибуту школьных уроков физики, порой даже не подозревая, сколько магнитов вокруг нас. В наших квартирах десятки магнитов: в электробритвах, динамиках, магнитофонах, в часах, в банках с гвоздями, наконец. Сами мы - тоже магниты: биотоки, текущие в нас, рождают вокруг нас причудливый узор магнитных силовых линий. Земля, на которой мы живём, - гигантский голубой магнит. Солнце - жёлтый плазменный шар - магнит ещё более грандиозный. Галактик и туманности, едва различимые телескопами, - непостижимые по размерам магниты. Термоядерный синтез, ускорение заряженных частиц, подъём затонувших судов - всё это области, где требуются грандиозные, невиданные раньше по размерам магниты.

II. Мотивация.

Мы привыкли к магниту и относимся к нему чуточку снисходительно как к устаревшему атрибуту школьных уроков физики, порой даже не подозревая, сколько магнитов вокруг нас. В наших квартирах десятки магнитов: в электробритвах, динамиках, магнитофонах, в часах, в банках с гвоздями, наконец. Сами мы - тоже магниты: биотоки, текущие в нас, рождают вокруг нас причудливый узор магнитных силовых линий. Земля, на которой мы живём, - гигантский голубой магнит. Солнце - жёлтый плазменный шар - магнит ещё более грандиозный. Галактик и туманности, едва различимые телескопами, - непостижимые по размерам магниты. Термоядерный синтез, ускорение заряженных частиц, подъём затонувших судов - всё это области, где требуются грандиозные, невиданные раньше по размерам магниты.

Сам человек – тоже «магнит» Магнитное поле человека

Сам человек – тоже «магнит»

Магнитное поле человека

III. Изучение нового материала.  Сегодня на уроке мы познакомимся с вопросами влияния лунного свечения на жизнедеятельность человека, поговорим о том, как лунные ритмы и магнитные бури влияют на здоровье человека.  Вопросы лекции:

III. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся с вопросами влияния лунного свечения на жизнедеятельность человека, поговорим о том, как лунные ритмы и магнитные бури влияют на здоровье человека.

Вопросы лекции:

  • Земной магнетизм
  • Лунные ритмы
  • Магнитные бури
Земной магнетизм
  • Земной магнетизм

Небесные тела движутся по строгим, беспрерывным простым законам, метеорологические же и магнитные явления гораздо более сложны: их ход состоит обыкновенно из одной строго законной и одной случайной части, т.к. он зависит от многих различных причин. Земля есть как бы громадный магнит. Магнитная сила земли сравнительно мала. Кроме солнца, никакое другое небесное тело не имеет значительного влияния на магнитные явления на поверхности Земли.

Магнитное склонение европейцы начали определять довольно рано, хотя только приблизительно по полярной звезде, например Колумб в Атлантическом океане в 1492 г.

Как меридианы все сходятся на географическом полюсе, так и магнитные силовые линии стягиваются к магнитному полюсу. Поэтому в районе полюсов наблюдаются удиви­тельные явления, связанные с земным магнетизмом. Маг­нитное поле Земли взаимодействует с потоком космичес­ких лучей. В результате на ночном небе вспыхивает по­лярное сияние, загадочное и прекрасное свечение.

Как меридианы все сходятся на географическом полюсе, так и магнитные силовые линии стягиваются к магнитному полюсу. Поэтому в районе полюсов наблюдаются удиви­тельные явления, связанные с земным магнетизмом. Маг­нитное поле Земли взаимодействует с потоком космичес­ких лучей. В результате на ночном небе вспыхивает по­лярное сияние, загадочное и прекрасное свечение.

Луна и жизнь на Земле Способствует существованию воды в трех агрегатных состояниях Луна силой своего притяжения перемешивает магму Луна стабилизирует скорость и угол вращения Земли Дает устойчивость континентов Умеряет вулканическую активность Основные воздействия Луны на Землю Поддерживает приливы и отливы Способствует развитию  жизни Поддерживает на Земле узкие рамки температурного режима Луна для Земли является Луна способствует надежным уловителем выходу жизни из моря на сушу опасных метеоритов

Луна и жизнь на Земле

Способствует существованию

воды в трех агрегатных

состояниях

Луна силой своего

притяжения

перемешивает магму

Луна стабилизирует

скорость и угол

вращения Земли

Дает устойчивость

континентов

Умеряет вулканическую

активность

Основные воздействия

Луны на Землю

Поддерживает приливы

и отливы

Способствует развитию

жизни

Поддерживает на Земле узкие рамки температурного режима

Луна для Земли является

Луна способствует

надежным уловителем

выходу жизни из

моря на сушу

опасных метеоритов

2. Лунные ритмы  Что представляют собой лунные ритмы?  В нумерологии Луне приписывается двойка – символ изменчивости и непостоянства. Символизм этого числа также в том, что воздействие Луны проявляется во взаимодействии, или переход от одного состояния – к противоположному. Самый наглядный пример – у нас над головой, изменение формы, а так же земные приливы и отливы. А самый близкий образ, передающий внутреннюю суть изменений – это наше дыхание. Ведь мы замечаете, как естественно дается усилие на выдохе, в то время на вдохе это практически невозможно.  Может быть, это и не так очевидно, но недели и месяцы – тоже сформированы Луной. Четыре недели месяца – это лунные фазы, а сам месяц – время от одного соединения Солнца и Луны до следующего.

2. Лунные ритмы

Что представляют собой лунные ритмы? В нумерологии Луне приписывается двойка – символ изменчивости и непостоянства. Символизм этого числа также в том, что воздействие Луны проявляется во взаимодействии, или переход от одного состояния – к противоположному. Самый наглядный пример – у нас над головой, изменение формы, а так же земные приливы и отливы. А самый близкий образ, передающий внутреннюю суть изменений – это наше дыхание. Ведь мы замечаете, как естественно дается усилие на выдохе, в то время на вдохе это практически невозможно.

Может быть, это и не так очевидно, но недели и месяцы – тоже сформированы Луной. Четыре недели месяца – это лунные фазы, а сам месяц – время от одного соединения Солнца и Луны до следующего.

Лунные ритмы задают фазы жизни всех живых существ Вегетация и урожайность находятся в прямой с ними зависимости. Психические феномены Многосложные явления вроде Самочувствие и плодовитость согласуются поведения крупных коллективов животных прямо увязаны с Луной с лунными ритмами.  также связаны с Луной .

Лунные ритмы задают фазы

жизни всех живых существ

Вегетация и урожайность находятся

в прямой с ними зависимости.

Психические феномены

Многосложные явления вроде

Самочувствие и плодовитость

согласуются

поведения крупных коллективов

животных прямо увязаны с Луной

с лунными ритмами.

также связаны с Луной .

Лунные ритмы Каждый лунный месяц – это жизнь в миниатюре, рождение, рост, расцвет и старость. И эти фазы находят отражение в нашей жизни, и в наших делах.

Лунные ритмы

Каждый лунный месяц – это жизнь в миниатюре, рождение, рост, расцвет и старость. И эти фазы находят отражение в нашей жизни, и в наших делах.

Характер воздействия фаз Луны на человека.

Фазы Луны

Изменения в организме

Масса человека становится меньше, жидкость из области головы устремляется вниз и равномерно распределяется по организму, повышается активность обменных процессов, нарастает количество психических расстройств. В этот период хорошо очищать кожу, а также производить подпитку микроэлементами, принимать теплые ванны. Жидкость в это время хорошо всасывается через кожу и поступает в глубь тела. На новолуние сильнее реагируют мужчины. Они в это время агрессивны, нервны, чаще заболевают инфарктом. Женщины сильнее реагируют на полнолуние.

Первая фаза

Новолуние

Активизируются функции коры головного мозга и органов верхней части тела. За счет начала энергии жизненного лунного цикла человек согласовывает и укрепляет собственные функции организма. Если он хочет избавиться от дурных привычек, которые подрывают его здоровье, то начинать избавляться от них необходимо в соответствии с этим периодом. По мере роста фазы Луны будет возрастать и искушение вернуться к старому образу жизни, но необходимо все перетерпеть, сломить старый стереотип и закрепить новый, физиологически перестроиться.

Вторая фаза

Увеличивается внешняя гравитация от Луны и Солнца, движения энергии и жидкости в организме изнутри наружу, увеличивается масса тела. Этот период наиболее благоприятен для очищения организма, легкой траты энергии и характеризуется обильными кровотечениями. Шлаки вместе с потоком жидкости сами стремятся наружу, особенно во время посещения парной, поэтому очистку толстого кишечника, печени и почек лучше приурочивать к этому времени. Активируются легкие, органы брюшной полости и грудной отдел позвоночника. Если в этих частях тела будет скрытая патология, она будет обостряться.

Полнолуние

Происходит максимальное противоположное воздействие Луны и Солнца на биосферу Земли. В это время в организме человека происходит значительный стресс, когда энергия и потоки жидкости из внешнего расширенного состояния организма устремляются вглубь. У человека появляются силы, ему хочется активно двигаться, выполнять большую физическую нагрузку. Энергия бьет фонтаном, человека тянет к противоположному полу, искушения самые большие, отдача энергии в эти дни колоссальная.

Третья фаза

 

Происходит еще большее сжатие энергии и жидкости в организме человека. В эти дни необходимо избегать больших физических нагрузок, пищевых погрешностей, являющихся стрессовыми факторами для организма.

Четвертая фаза

В этой фазе Луны страдают верхние и нижние части организма. Чрезмерный прилив энергии и жидкости стремится к голове и ступням ног, вызывая в них застойные явления и дефицит крови, приводящие к обморочным состояниям и обострению тромбофлебита конечностей. Масса тела начинает уменьшаться за счет истечения жидкости и шлаков из организма, завершается менструальный цикл у женщин, нарастает пассивность, заканчиваются все процессы лунного цикла. В эту фазу Луны также хорошо проводить очистительные процедуры в виде клизм и парного очищения.

Человек и лунный календарь Лунный календарь более древний, чем солнечный. С древних времен люди жили именно в соответствии с лунными ритмами, они понимали, что влияние Луны на Землю не слабее солнечного. Хотя лунный календарь более сложен в учете дат, и потому в повседневной жизни отмечать даты и планировать проще, используя солнечный календарь. Лунные календари садовода

Человек и лунный календарь

Лунный календарь более древний, чем солнечный. С древних времен люди жили именно в соответствии с лунными ритмами, они понимали, что влияние Луны на Землю не слабее солнечного. Хотя лунный календарь более сложен в учете дат, и потому в повседневной жизни отмечать даты и планировать проще, используя солнечный календарь.

Лунные календари садовода

Лунный календарь рыболова Лунный календарь стрижки волос

Лунный календарь рыболова

Лунный календарь стрижки волос

Посевной календарь

Посевной календарь

Магнитные бури  Магнитные бури вызываются потоками солнечной плазмы из активных областей Солнца, накладывающимися на спокойный солнечный ветер. Достигая Земли, потоки солнечной плазмы увеличивают сжатие магнитосферы, вызывая начальную фазу магнитных бурь, и частично проникают внутрь магнитосферы Земли. Магнитные бури длятся от нескольких часов до нескольких суток и наблюдаются одновременно на всей Земле. С наибольшей интенсивностью они проявляются в высоких широтах.

Магнитные бури

Магнитные бури вызываются потоками солнечной плазмы из активных областей Солнца, накладывающимися на спокойный солнечный ветер. Достигая Земли, потоки солнечной плазмы увеличивают сжатие магнитосферы, вызывая начальную фазу магнитных бурь, и частично проникают внутрь магнитосферы Земли. Магнитные бури длятся от нескольких часов до нескольких суток и наблюдаются одновременно на всей Земле. С наибольшей интенсивностью они проявляются в

высоких широтах.

Магнитные бури

Магнитные бури

Магнитные бури состоят из фаз: Предварительной  Начальной Главной фаз Восстановления.   Магнитные бури сопровождаются возникновением в верхней атмосфере Земли полярных сияний, ионосферных возмущений, рентгеновского и низкочастотного излучений. Во время магнитных бурь существенно изменяются параметры слоев ионосферы, отражающих и поглощающих радиоволны (высота их расположения, концентрация электронов и другие). В результате возникают значительные помехи в коротковолновой радиосвязи. Во время магнитных возмущений происходит также разогрев верхней атмосферы и передача теплоты вниз, в тропосферу, что способствует развитию в ней циркуляционных движений и возникновению циклонов.

Магнитные бури состоят из фаз:

  • Предварительной
  • Начальной
  • Главной фаз
  • Восстановления.

Магнитные бури сопровождаются возникновением в верхней атмосфере Земли полярных сияний, ионосферных возмущений, рентгеновского и низкочастотного излучений. Во время магнитных бурь существенно изменяются параметры слоев ионосферы, отражающих и поглощающих радиоволны (высота их расположения, концентрация электронов и другие). В результате возникают значительные помехи в коротковолновой радиосвязи. Во время магнитных возмущений происходит также разогрев верхней атмосферы и передача теплоты вниз, в тропосферу, что способствует развитию в ней циркуляционных движений и возникновению циклонов.

Ионосферные возмущения Полярные сияния

Ионосферные возмущения

Полярные сияния

Рентгеновское излучение

Рентгеновское излучение

Возникновение циклонов

Возникновение циклонов

Влияние магнитных бурь на самочувствие человека Очень часто магнитные бури сопровождаются учащённым сердцебиением, головными болями, бессонницей, болями в суставах и пониженным жизненным тонусом. Что способствует появлению таких симптомов?

Влияние магнитных бурь на самочувствие человека

Очень часто магнитные бури сопровождаются учащённым сердцебиением, головными болями, бессонницей, болями в суставах и пониженным жизненным тонусом. Что способствует появлению таких симптомов?

Дело в том, что образуются агрегаты кровяных телец, и кровь густеет во время магнитных бурь. В результате ухудшается кислородный обмен, мозг и нервные окончания первыми реагируют на нехватку кислорода в крови.

Дело в том, что образуются агрегаты кровяных телец, и кровь густеет во время магнитных бурь. В результате ухудшается кислородный обмен, мозг и нервные окончания первыми реагируют на нехватку кислорода в крови.

Влияние магнитных бурь на самочувствие человека Согласно статистике количество вызовов «неотложки» во время магнитных бурь возрастает на 15-20%. Около 50-75% населения Земли реагируют на магнитные бури. Момент начала стрессовой ситуации для каждого человека может сдвигаться на разные сроки относительно начала бури. Некоторые люди начинают реагировать на них в момент вспышек на Солнце.

Влияние магнитных бурь на самочувствие человека

Согласно статистике количество вызовов «неотложки» во время магнитных бурь возрастает на 15-20%. Около 50-75% населения Земли реагируют на магнитные бури. Момент начала стрессовой ситуации для каждого человека может сдвигаться на разные сроки относительно начала бури. Некоторые люди начинают реагировать на них в момент вспышек на Солнце.

Физминутка. «Разминка» Сядьте так, как вам удобно, закройте глаза и слушайте своё дыхание. • Следите за воздухом, как он проходит через нос при вдохе и выдохе • Не пытайтесь сдерживать или направлять дыхание • Произнесите про себя «вдох» и «выдох» • Пусть ваше тело расслабится

Физминутка. «Разминка»

Сядьте так, как вам удобно, закройте глаза и слушайте своё дыхание.

• Следите за воздухом, как он проходит через нос при вдохе и выдохе

• Не пытайтесь сдерживать или направлять дыхание

• Произнесите про себя «вдох» и «выдох»

• Пусть ваше тело расслабится

IV. Закрепление учебного материала. Беседа по вопросам:

IV. Закрепление учебного материала. Беседа по вопросам:

  • Что вы можете сказать о земном магнетизме?
  • Сколько времения длятся лунные сутки?
  • Что определяет в человеке характер лунных суток?
  • В чем состоят основные воздействия Луны на Землю?
  • Что такое магнитные бури? Где они образуются? Какое влияние они оказывают на здоровье человека ?
VII. Домашнее задание  Возьмите небольшое интервью у соседей, у родных о том, как лунные ритмы и магнитные бури влияют на их здоровье.

VII. Домашнее задание

Возьмите небольшое интервью у соседей, у родных о том, как лунные ритмы и магнитные бури влияют на их здоровье.

VIII. Рефлексия .  Прием  «На ладошке»  Нарисуйте свою ладошку и напишите ответы на вопросы + или - 1. Сегодня я научился чему-то новому 2. Сегодня я активно участвовал в работе группы 3. Я внес весомый вклад в проект 4. Мне было комфортно 5. Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно - + + - +

VIII. Рефлексия . Прием «На ладошке»

Нарисуйте свою ладошку и напишите ответы на вопросы + или -

1. Сегодня я научился чему-то новому

2. Сегодня я активно участвовал в работе группы

3. Я внес весомый вклад в проект

4. Мне было комфортно

5. Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно

-

+

+

-

+


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства