Цели урока:
Познакомить учащихся с возвратными глаголами, через наблюдения показать отличия возвратных глаголов от невозвратных.
Задачи урока для учителя:
дать представление о возвратных глаголах, их суффиксах,
продолжить развитие орфографического слуха школьников, памяти, наблюдательности. формировать навык самоконтроля и самооценки
развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности,
создать на уроке благоприятную атмосферу
воспитывать бережное отношение к природе
Ожидаемые результаты
Предметный: применение правила правописания суффиксов –ся, -сь.
Коммуникативные: формирование исследовательской культуры, умения представлять полученный результат.
Регулятивные: развитие познавательного интереса учащихся, умения наблюдать, сравнивать, анализировать.
Ход урока.
Сегодня у нас снова урок-путешествие, путешествие в Страну Знаний
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай поднимем парус
И – прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Ещё немало стран
Пока что неоткрытых
Или давно забытых!
Дорог в морях немало -
Смелее у штурвала!
Остров словарных слов
I.Словарная работа.(зашифрованы слова,отгадай,проговори)
1)Тёлйжы, лиловый,
2)Работа в парах.Написать синонимы к словам
1 ряд.жёлтый (золотой,песочный,янтарный,лимонный)
2 ряд лиловый (сиреневый,фиолетовый,цвет фиалки.)
3ряд путешествие (поездка,путь, дорога, плавание)
-Почему мы можем объединить их в одну группу? (Это словарные слова и части речи)
3) Придумать предложение со словарным словом
1в. Сложное предложение( дать хар-ку,схема) 1ученик у доски -сомооценивание
2в. Простое предложение с одн.чл. предложения (дать хар-ку,схема) 1ученик у доски –самооцевание
Вывод: Зачем надо знать правописание словарных слов и синоним ы?(грамотное письмо развитие
речи.)
Остров изученных орфограмм ??
-Скажите, ребята. о каком цветке я говорю(пустодуй,ветродуйка.молочай,пушица,солдатик)-
-Правильно,одуванчик( рассказ -Правильно,одуванчик( рассказ учителя )
На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье Одуванчик четко подчиняется определенному биологическому ритму: ровно в 6 часов утра желтые корзинки разворачиваются и ровно в 3 часа дня закрываются. Это характерно для ясных солнечных дней, поскольку соцветия реагируют и на влажность атмосферы – в пасмурную погоду соцветия также закрываются, защищая пыльцу от влаги.
-На доске четверостишье-найдите орфограммы и выделите их(с обьяснением)
-Написать по памяти с проверкой.( взаимопроверка)
Одуванчик придорожный
Был на солнце золотым,
Но отцвел и стал похожим
На пушистый белый дым.
- Разобрать по составу: придорожный пушистый
-Морфологический разбор слов 1в.отцвёл (1уч.у доски)
2в. на солнце(1 уч. у доски)
- Какую цель мы поставили себе на этом острове? Справились? Плывём дальше.
Цели урока:
Познакомить учащихся с возвратными глаголами, через наблюдения показать отличия возвратных глаголов от невозвратных.
Задачи урока для учителя:
дать представление о возвратных глаголах, их суффиксах,
продолжить развитие орфографического слуха школьников, памяти, наблюдательности. формировать навык самоконтроля и самооценки
развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности,
создать на уроке благоприятную атмосферу
воспитывать бережное отношение к природе
Ожидаемые результаты
Предметный: применение правила правописания суффиксов –ся, -сь.
Коммуникативные: формирование исследовательской культуры, умения представлять полученный результат.
Регулятивные: развитие познавательного интереса учащихся, умения наблюдать, сравнивать, анализировать.
Ход урока.
Сегодня у нас снова урок-путешествие, путешествие в Страну Знаний
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай поднимем парус
И – прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Ещё немало стран
Пока что неоткрытых
Или давно забытых!
Дорог в морях немало -
Смелее у штурвала!
Остров словарных слов
I.Словарная работа.(зашифрованы слова,отгадай,проговори)
1)Тёлйжы, лиловый,
2)Работа в парах.Написать синонимы к словам
1 ряд.жёлтый (золотой,песочный,янтарный,лимонный)
2 ряд лиловый (сиреневый,фиолетовый,цвет фиалки.)
3ряд путешествие (поездка,путь, дорога, плавание)
-Почему мы можем объединить их в одну группу? (Это словарные слова и части речи)
3) Придумать предложение со словарным словом
1в. Сложное предложение( дать хар-ку,схема) 1ученик у доски -сомооценивание
2в. Простое предложение с одн.чл. предложения (дать хар-ку,схема) 1ученик у доски –самооцевание
Вывод: Зачем надо знать правописание словарных слов и синоним ы?(грамотное письмо развитие
речи.)
Остров изученных орфограмм ??
-Скажите, ребята. о каком цветке я говорю(пустодуй,ветродуйка.молочай,пушица,солдатик)-
-Правильно,одуванчик( рассказ -Правильно,одуванчик( рассказ учителя )
На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье Одуванчик четко подчиняется определенному биологическому ритму: ровно в 6 часов утра желтые корзинки разворачиваются и ровно в 3 часа дня закрываются. Это характерно для ясных солнечных дней, поскольку соцветия реагируют и на влажность атмосферы – в пасмурную погоду соцветия также закрываются, защищая пыльцу от влаги.
-На доске четверостишье-найдите орфограммы и выделите их(с обьяснением)
-Написать по памяти с проверкой.( взаимопроверка)
Одуванчик придорожный
Был на солнце золотым,
Но отцвел и стал похожим
На пушистый белый дым.
- Разобрать по составу: придорожный пушистый
-Морфологический разбор слов 1в.отцвёл (1уч.у доски)
2в. на солнце(1 уч. у доски)
- Какую цель мы поставили себе на этом острове? Справилис
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка по теме" Возвратные глаголы" УМК"2100" 4класс »