kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка по теме" Возвратные глаголы" УМК"2100" 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Познакомить учащихся с возвратными глаголами, через наблюдения показать отличия возвратных глаголов от невозвратных. Задачи урока для учителя: дать представление о возвратных глаголах, их суффиксах, продолжить развитие орфографического слуха школьников, памяти, наблюдательности. формировать навык самоконтроля и самооценки развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, создать на уроке благоприятную атмосферу воспитывать бережное отношение к природе Ожидаемые результаты Предметный: применение правила правописания суффиксов –ся, -сь. Коммуникативные: формирование исследовательской культуры, умения представлять полученный результат. Регулятивные: развитие познавательного интереса учащихся, умения наблюдать, сравнивать, анализировать. Ход урока. Сегодня у нас снова урок-путешествие, путешествие в Страну Знаний Кто за приключения? Все без исключения! Давай поднимем парус И – прямо в океан! Ведь и для нас осталось Ещё немало стран Пока что неоткрытых Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала! Остров словарных слов I.Словарная работа.(зашифрованы слова,отгадай,проговори) 1)Тёлйжы, лиловый, 2)Работа в парах.Написать синонимы к словам 1 ряд.жёлтый (золотой,песочный,янтарный,лимонный) 2 ряд лиловый (сиреневый,фиолетовый,цвет фиалки.) 3ряд путешествие (поездка,путь, дорога, плавание) -Почему мы можем объединить их в одну группу? (Это словарные слова и части речи) 3) Придумать предложение со словарным словом 1в. Сложное предложение( дать хар-ку,схема) 1ученик у доски -сомооценивание 2в. Простое предложение с одн.чл. предложения (дать хар-ку,схема) 1ученик у доски –самооцевание Вывод: Зачем надо знать правописание словарных слов и синоним ы?(грамотное письмо развитие речи.) Остров изученных орфограмм ?? -Скажите, ребята. о каком цветке я говорю(пустодуй,ветродуйка.молочай,пушица,солдатик)- -Правильно,одуванчик( рассказ -Правильно,одуванчик( рассказ учителя ) На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье Одуванчик четко подчиняется определенному биологическому ритму: ровно в 6 часов утра желтые корзинки разворачиваются и ровно в 3 часа дня закрываются. Это характерно для ясных солнечных дней, поскольку соцветия реагируют и на влажность атмосферы – в пасмурную погоду соцветия также закрываются, защищая пыльцу от влаги. -На доске четверостишье-найдите орфограммы и выделите их(с обьяснением) -Написать по памяти с проверкой.( взаимопроверка) Одуванчик придорожный Был на солнце золотым, Но отцвел и стал похожим На пушистый белый дым. - Разобрать по составу: придорожный пушистый -Морфологический разбор слов 1в.отцвёл (1уч.у доски) 2в. на солнце(1 уч. у доски) - Какую цель мы поставили себе на этом острове? Справились? Плывём дальше. Цели урока: Познакомить учащихся с возвратными глаголами, через наблюдения показать отличия возвратных глаголов от невозвратных. Задачи урока для учителя: дать представление о возвратных глаголах, их суффиксах, продолжить развитие орфографического слуха школьников, памяти, наблюдательности. формировать навык самоконтроля и самооценки развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, создать на уроке благоприятную атмосферу воспитывать бережное отношение к природе Ожидаемые результаты Предметный: применение правила правописания суффиксов –ся, -сь. Коммуникативные: формирование исследовательской культуры, умения представлять полученный результат. Регулятивные: развитие познавательного интереса учащихся, умения наблюдать, сравнивать, анализировать. Ход урока. Сегодня у нас снова урок-путешествие, путешествие в Страну Знаний Кто за приключения? Все без исключения! Давай поднимем парус И – прямо в океан! Ведь и для нас осталось Ещё немало стран Пока что неоткрытых Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала! Остров словарных слов I.Словарная работа.(зашифрованы слова,отгадай,проговори) 1)Тёлйжы, лиловый, 2)Работа в парах.Написать синонимы к словам 1 ряд.жёлтый (золотой,песочный,янтарный,лимонный) 2 ряд лиловый (сиреневый,фиолетовый,цвет фиалки.) 3ряд путешествие (поездка,путь, дорога, плавание) -Почему мы можем объединить их в одну группу? (Это словарные слова и части речи) 3) Придумать предложение со словарным словом 1в. Сложное предложение( дать хар-ку,схема) 1ученик у доски -сомооценивание 2в. Простое предложение с одн.чл. предложения (дать хар-ку,схема) 1ученик у доски –самооцевание Вывод: Зачем надо знать правописание словарных слов и синоним ы?(грамотное письмо развитие речи.) Остров изученных орфограмм ?? -Скажите, ребята. о каком цветке я говорю(пустодуй,ветродуйка.молочай,пушица,солдатик)- -Правильно,одуванчик( рассказ -Правильно,одуванчик( рассказ учителя ) На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье Одуванчик четко подчиняется определенному биологическому ритму: ровно в 6 часов утра желтые корзинки разворачиваются и ровно в 3 часа дня закрываются. Это характерно для ясных солнечных дней, поскольку соцветия реагируют и на влажность атмосферы – в пасмурную погоду соцветия также закрываются, защищая пыльцу от влаги. -На доске четверостишье-найдите орфограммы и выделите их(с обьяснением) -Написать по памяти с проверкой.( взаимопроверка) Одуванчик придорожный Был на солнце золотым, Но отцвел и стал похожим На пушистый белый дым. - Разобрать по составу: придорожный пушистый -Морфологический разбор слов 1в.отцвёл (1уч.у доски) 2в. на солнце(1 уч. у доски) - Какую цель мы поставили себе на этом острове? Справилис
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка по теме" Возвратные глаголы" УМК"2100" 4класс »

Возвратные глаголы. Русский язык 4 класс УМК «Школа 2100» Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 44 Рунова Светлана Николаевна

Возвратные глаголы.

Русский язык 4 класс

УМК «Школа 2100»

Разработала учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 44

Рунова Светлана Николаевна

Остров словарных слов Тёлйжы , л_ловый

Остров словарных слов

Тёлйжы , л_ловый

ж ё лтый л и ловый пут е шествие

ж ё лтый

л и ловый

пут е шествие

Остров изученных орфограмм Одуванчик придарожный Был на солце з_л_тым, Но от цвел и стал похожим На пушистый белый дым.

Остров изученных орфограмм

Одуванчик придарожный

Был на солце з_л_тым,

Но от цвел и стал похожим

На пушистый белый дым.

Остров «Открытие новых знаний» Летнее утро умыло одуванчика прохладной росой .  Одуванчик ранним утром умылся прохладной росой.

Остров «Открытие новых знаний»

Летнее утро умыло одуванчика прохладной росой .

Одуванчик ранним утром умылся прохладной росой.

Вывод. Всё дело в суффиксе –ся -сь .Хитрый суффикс не дает действию переходить на другой предмет .Как бы возвращает действие к самому человеку или предмету, которое это действие выполняет называются ВОЗВРАТНЫМИ . Ся - был отдельным словом.

Вывод.

Всё дело в суффиксе –ся -сь .Хитрый суффикс не дает действию переходить на другой предмет .Как бы возвращает действие к самому человеку или предмету, которое это действие выполняет называются ВОЗВРАТНЫМИ . Ся - был отдельным словом.

самостоятельная работа Распускаешь ,удивляешь ,блестишь, растёшь,смотришь ,веселишь, собираешь ,шепчешь,наряжает.

самостоятельная работа

Распускаешь ,удивляешь ,блестишь, растёшь,смотришь ,веселишь, собираешь ,шепчешь,наряжает.

Остров творчества.

Остров творчества.

Афоризм Природа - это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать.

Афоризм

Природа - это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока русского языка по теме" Возвратные глаголы" УМК"2100" 4класс

Автор: Рунова Светлана Николаевна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Кубань - моя Родина"(немецкий язык). "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-kuban-moia-rodina-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "186126"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426276599"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Моя Родина - Кубань"(немецкий язык). "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-moia-rodina-kuban-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "186129"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426277309"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока "Родина  моя - Кубань"(немецкий язык). "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-rodina-moia-kuban-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "186132"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426278079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства