Элементы математической логики рассматриваются и в школьном курсе математики, и в курсе информатики. Умение логически грамотно рассуждать, четко формулировать свои мысли и делать правильные выводы требуется на всех предметах, а также и в жизни. Поэтому данный элективный курс особенно актуален т.к. на данном этапе перед учащимися стоит выбор, по какому пути идти, по какому профилю.
Эта программа предназначена для проведения элективных курсов по математике с учащимися девятых классов общеобразовательных школ.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования. Программа определяет содержание элективного курса, дает распределение учебных часов по темам курса и определяет последовательность изучения тем.
Занятия проводятся в виде 1 часа в неделю, курс рассчитан на 17 часов. Итоговый контроль проходит на заключительных двух уроках курса в виде тестирования и контрольной работы.
Основные виды и формы деятельности учащихся:
Изучение курса осуществляется посредством активного вовлечения учащихся в различные виды и формы деятельности:
- введение нового материала в форме дискуссии на основе эвристического метода обучения;
- решение заданий для самостоятельной работы в форме индивидуальной, групповой работы с последующим обсуждением;
- самостоятельное выполнение отдельных заданий.
Цель: Формирование представлений о математической логике и умения решать логические задачи.
Задачи курса:
• Сформировать логическое мышление учащихся.
• Сформировать понимание учащихся о взаимосвязи школьных предметов.
• Подготовить учащихся к выбору профиля и будущей профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер класс устный счет »
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Усинска Республики Коми
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ:«Устный счёт-основа порядка в голове»
Учитель первой квалификационной категории
Хозяинова Наталья Борисовна
01.12.2014
М
мудрость, она приобретается с годами
мудрость, она приобретается с годами
А
активность, в ней сила, здоровье, успех
активность, в ней сила, здоровье, успех
С
счастье, А. С. Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!»
счастье, А. С. Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!»
Т
творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе
творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе
Е
единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха
единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха
Р
результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни, снабженными прочными знаниями
результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни, снабженными прочными знаниями
Устный счет – практическое явление, необходимое для развития вычислительных навыков с различными числами и как следствие успешной сдачи экзамена.
Математический, арифметический и графический диктанты
«Круговые» примеры
Математическое лото
Технологии устного счета
Ребусы
Тесты
Разминка
Кроссворды
«Устный счёт-основа порядка в голове»
Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, можно повторить, закрепить, усвоить их не механически, а сознательно.
При устных вычислениях развивается внимание, сосредоточенность, смекалка, самостоятельность.
Устный счет содействует тренировке памяти.
В то время как письменные вычисления однообразны и шаблонны, в устных вычислениях нет готового шаблона и приемы вычислений разнообразны, что способствует развитию чрезвычайно полезных качеств человека
Умножение двузначного числа на 11
Если ты хочешь умножить число на 11, то поступай так: запиши число, которое нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр.
«Краешки сложи, в середину положи»– эти слова помогут легко запомнить данный способ.
Умножение двузначного числа на 111, 1111...
Если хочешь умножить двузначное число на 111, 1111 и т.д., надо мысленно цифры этого числа раздвинуть на два, три и т.д. шага, сложить цифры числа и записать два, три и т.д. раза их сумму между раздвинутыми цифрами.
В этом случае надо к первой цифре прибавить 1, получим 5, далее к 2+1=3, а последние две цифры оставить без изменения
Умножение двузначного числа
на 11, 111,1111…
Задание.Умножьте быстро32 ∙ 11
Проверь себя!
32∙11=352
Задание.Умножьте быстро27∙ 111
Проверь себя!
27 ∙111=2997
Умножение двузначного числа на 101
Если ты хочешь умножить двузначное число на 101, то поступай так: припиши справа к данному числу его само и прочитай число.
Пример: 63 ∙ 101 = 6363
Задание.Умножьте быстро93∙ 101
Проверь себя!
93 ∙ 101 = 9393
Умножение на 9, 99, 999…
Так как 9 = 10 – 1, 99 = 100 – 1
При умножении на 9, 99, 999… надо число умножить на 10 или 100 или 1000 и из полученного числа вычесть данное.
Пример 1.
45 ∙ 9 = 45 ∙ 10 – 45 = 450 – 45 = 405
67 ∙ 99 = 67 ∙ 100 – 67 = 6700 – 67 = 6633
Задание:Умножьте быстро17∙ 99
Проверь себя!
17 ∙ 99 = 17 ∙ 100 – 17 = 1700-17=1683
Квадраты двузначного числа, которые заканчиваются на 5
Число до последней пятерки, умножаем на это же число плюс 1. К полученному результату приписываем 25
Пример. = (1∙(1+1) 25 = 225
= (3∙(3+1) 25 = 1225
Задание. Возвести в квадрат число 25
Проверь себя!
=(2 ∙(2+1))25=11025
Умножение числа на 0,5; 0,25; 0,125
Запомни, что 0,5 = , 0,25 = , 0,125 =
Если хочешь умножить четное число на 0,5, 0,25 или 0,125, раздели его на 2, на 4 и на 8 соответственно
Пример.124∙ 0,5 = 124 : 2 = 62
124∙ 0,25 = 124 : 4 = 31
Задание:Умножьте быстро64 ∙ 0,5
Проверь себя!
64 ∙ 0,5=64 : 2= 32
Деление числа на 0,5; 0,25; 0,125
Если хочешь разделить число на 0,5, на 0,25 или
на 0,125, то умножь его на 2, на 4 или на 8 соответственно
Пример.25 : 0,5 = 25∙ 2= 50
13 : 0,25= 13∙ 4= 42
Задание.Разделите быстро37 : 0,5
Проверь себя!
37 : 0,5=37 ∙ 2= 74
Отгадайте слово
Выполните действия и заполните таблицу.
Е = 65 2 Г= 85 2 И = 72 ∙ 11
П= 228 ∙ 0,5 Б = 37 ∙ 101 О = 35 : 0,25
А = 625 ∙ 9 Р = 13 ∙ 111 Л = 15 ∙ 99
В таблице зашифровано слово, которое в русском прочтении означает «избыток». Этот термин используется в литературной речи для обозначения словосочетаний, содержащих некоторое преувеличение.
7225
792
114
4225
1443
3737
140
1485
5625
Счёт на пальцах
Способ быстрого
умножения чисел в
пределах первого
десятка на 9.
Допустим, нам нужно
умножить 3 на 9.
Счёт на пальцах
Отгадайте слово
7225
792
114
4225
1443
3737
140
1485
5625
Г
И
П
Е
Р
Б
О
Л
А
Название этой линии впервые было
использовано в III веке до н.э. Аполлонием Пергским в научной