kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация мастер класс устный счет

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                  Пояснительная записка. 

         

Элементы математической логики рассматриваются и в школьном курсе математики, и в курсе информатики. Умение логически грамотно рассуждать, четко формулировать свои мысли и делать правильные выводы требуется на всех предметах, а также и в жизни. Поэтому данный элективный курс особенно актуален т.к. на данном этапе перед учащимися стоит выбор, по какому пути идти, по какому профилю. 
Эта программа предназначена для проведения элективных курсов по математике с учащимися девятых классов общеобразовательных школ. 
                Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования. Программа определяет содержание элективного курса, дает распределение учебных часов по темам курса и определяет последовательность изучения тем. 
               Занятия проводятся в виде 1 часа в неделю, курс рассчитан на 17 часов. Итоговый контроль проходит на заключительных двух уроках курса в виде тестирования и контрольной работы. 
                 Основные виды и формы деятельности учащихся: 
Изучение курса осуществляется посредством активного вовлечения учащихся в различные виды и формы деятельности: 
          - введение нового материала в форме дискуссии на основе эвристического метода обучения; 
           - решение заданий для самостоятельной работы в форме индивидуальной, групповой работы с последующим обсуждением; 
           -  самостоятельное выполнение отдельных заданий.

       

           Цель: Формирование представлений о математической логике и умения решать логические задачи. 
       

           Задачи курса


• Сформировать логическое мышление учащихся. 
• Сформировать понимание учащихся о взаимосвязи школьных предметов. 
• Подготовить учащихся к выбору профиля и будущей профессии.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер класс устный счет »

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»  г. Усинска Республики Коми МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ:  «Устный счёт-основа порядка в голове» Учитель первой квалификационной категории Хозяинова Наталья Борисовна 01.12.2014

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Усинска Республики Коми

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Устный счёт-основа порядка в голове»

Учитель первой квалификационной категории

Хозяинова Наталья Борисовна

01.12.2014

М мудрость, она приобретается с годами мудрость, она приобретается с годами А активность, в ней сила, здоровье, успех активность, в ней сила, здоровье, успех С счастье, А. С. Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!» счастье, А. С. Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!» Т  творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе  творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе Е единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха Р

М

  • мудрость, она приобретается с годами
  • мудрость, она приобретается с годами

А

  • активность, в ней сила, здоровье, успех
  • активность, в ней сила, здоровье, успех

С

  • счастье, А. С. Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!»
  • счастье, А. С. Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!»

Т

  • творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе
  • творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе

Е

  • единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха
  • единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха

Р

  • результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни, снабженными прочными знаниями
  • результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни, снабженными прочными знаниями
Устный счет – практическое явление, необходимое для развития вычислительных навыков с различными числами и как следствие успешной сдачи экзамена.

Устный счет – практическое явление, необходимое для развития вычислительных навыков с различными числами и как следствие успешной сдачи экзамена.

Математический, арифметический и графический диктанты «Круговые» примеры Математическое лото Технологии устного счета Ребусы Тесты Разминка Кроссворды

Математический, арифметический и графический диктанты

«Круговые» примеры

Математическое лото

Технологии устного счета

Ребусы

Тесты

Разминка

Кроссворды

«Устный счёт-основа порядка в голове» Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, можно повторить, закрепить, усвоить их не механически, а сознательно. При устных вычислениях развивается внимание, сосредоточенность, смекалка, самостоятельность. Устный счет содействует тренировке памяти. В то время как письменные вычисления однообразны и шаблонны, в устных вычислениях нет готового шаблона и приемы вычислений разнообразны, что способствует развитию чрезвычайно полезных качеств человека

«Устный счёт-основа порядка в голове»

Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, можно повторить, закрепить, усвоить их не механически, а сознательно.

При устных вычислениях развивается внимание, сосредоточенность, смекалка, самостоятельность.

Устный счет содействует тренировке памяти.

В то время как письменные вычисления однообразны и шаблонны, в устных вычислениях нет готового шаблона и приемы вычислений разнообразны, что способствует развитию чрезвычайно полезных качеств человека

Умножение двузначного числа на 11  Если ты хочешь умножить число на 11, то поступай так: запиши число, которое нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр.   Примеры: 23 ∙ 11 = 2 (2 + 3) 3 = 253; 67 ∙ 11 = 6 (6 + 7) 7 = 6 (13) 7 = (6+1) 37 = 737.  «Краешки сложи, в середину положи» – эти слова помогут легко запомнить данный способ.

Умножение двузначного числа на 11

  • Если ты хочешь умножить число на 11, то поступай так: запиши число, которое нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр.

  • Примеры:

23 ∙ 11 = 2 (2 + 3) 3 = 253;

67 ∙ 11 = 6 (6 + 7) 7 = 6 (13) 7 = (6+1) 37 = 737.

«Краешки сложи, в середину положи» – эти слова помогут легко запомнить данный способ.

Умножение двузначного числа на 111, 1111...  Если хочешь умножить двузначное число на 111, 1111 и т.д., надо мысленно цифры этого числа раздвинуть на два, три и т.д. шага, сложить цифры числа и записать два, три и т.д. раза их сумму между раздвинутыми цифрами.   Примеры: 24 ∙ 111 = 2 (2 + 4) (2+4) 4 = 2664; 36 ∙ 1111 = 3 (3 + 6) (3 + 6) (3 + 6) 6 = 39996.  Если сумма цифр равна 10 или более 10 Пример: 48 ∙ 111 = 4(4+8)(4+8)8 = 4(12)(12)8 = 5328 В этом случае надо к первой цифре прибавить 1, получим 5, далее к 2+1=3, а последние две цифры оставить без изменения

Умножение двузначного числа на 111, 1111...

  • Если хочешь умножить двузначное число на 111, 1111 и т.д., надо мысленно цифры этого числа раздвинуть на два, три и т.д. шага, сложить цифры числа и записать два, три и т.д. раза их сумму между раздвинутыми цифрами.

  • Примеры:

24 ∙ 111 = 2 (2 + 4) (2+4) 4 = 2664;

36 ∙ 1111 = 3 (3 + 6) (3 + 6) (3 + 6) 6 = 39996.

Если сумма цифр равна 10 или более 10

Пример: 48 ∙ 111 = 4(4+8)(4+8)8 = 4(12)(12)8 = 5328

В этом случае надо к первой цифре прибавить 1, получим 5, далее к 2+1=3, а последние две цифры оставить без изменения

Умножение двузначного числа на 11, 111,1111… Задание. Умножьте быстро 32 ∙ 11 Проверь себя! 32∙11=352 Задание. Умножьте быстро 27∙ 111 Проверь себя! 27 ∙111=2997

Умножение двузначного числа

на 11, 111,1111…

Задание. Умножьте быстро 32 ∙ 11

Проверь себя!

32∙11=352

Задание. Умножьте быстро 27∙ 111

Проверь себя!

27 ∙111=2997

Умножение двузначного числа на 101  Если ты хочешь умножить двузначное число на 101, то поступай так: припиши справа к данному числу его само и прочитай число.   Пример: 63 ∙ 101 = 6363  Задание. Умножьте быстро 93∙ 101 Проверь себя! 93 ∙ 101 = 9393

Умножение двузначного числа на 101

  • Если ты хочешь умножить двузначное число на 101, то поступай так: припиши справа к данному числу его само и прочитай число.

  • Пример: 63 ∙ 101 = 6363

Задание. Умножьте быстро 93∙ 101

Проверь себя!

93 ∙ 101 = 9393

Умножение на 9, 99, 999…  Так как 9 = 10 – 1, 99 = 100 – 1 При умножении на 9, 99, 999… надо число умножить на 10 или 100 или 1000 и из полученного числа вычесть данное.   Пример 1. 45 ∙ 9 = 45 ∙ 10 – 45 = 450 – 45 = 405 67 ∙ 99 = 67 ∙ 100 – 67 = 6700 – 67 = 6633  Задание: Умножьте быстро 17∙ 99 Проверь себя! 17 ∙ 99 = 17 ∙ 100 – 17 = 1700-17=1683

Умножение на 9, 99, 999…

  • Так как 9 = 10 – 1, 99 = 100 – 1
  • При умножении на 9, 99, 999… надо число умножить на 10 или 100 или 1000 и из полученного числа вычесть данное.

  • Пример 1.

45 ∙ 9 = 45 ∙ 10 – 45 = 450 – 45 = 405

67 ∙ 99 = 67 ∙ 100 – 67 = 6700 – 67 = 6633

Задание: Умножьте быстро 17∙ 99

Проверь себя!

17 ∙ 99 = 17 ∙ 100 – 17 = 1700-17=1683

Квадраты двузначного числа, которые заканчиваются на 5 Число до последней пятерки, умножаем на это же число плюс 1. К полученному результату приписываем 25 Пример. = (1∙(1+1) 25 = 225  = (3∙(3+1) 25 = 1225 Задание. Возвести в квадрат число 25 Проверь себя! =(2 ∙(2+1))25=11025

Квадраты двузначного числа, которые заканчиваются на 5

  • Число до последней пятерки, умножаем на это же число плюс 1. К полученному результату приписываем 25
  • Пример. = (1∙(1+1) 25 = 225

= (3∙(3+1) 25 = 1225

Задание. Возвести в квадрат число 25

Проверь себя!

=(2 ∙(2+1))25=11025

Умножение числа на 0,5; 0,25; 0,125 Запомни, что 0,5 = , 0,25 = , 0,125 =  Если хочешь умножить четное число на 0,5, 0,25 или 0,125, раздели его на 2, на 4 и на 8 соответственно Пример.  124 ∙ 0, 5 = 124 : 2 = 62   124 ∙ 0,2 5 = 124 : 4 = 31   Задание: Умножьте быстро 64 ∙ 0,5 Проверь себя! 64 ∙ 0,5=64 : 2= 32

Умножение числа на 0,5; 0,25; 0,125

Запомни, что 0,5 = , 0,25 = , 0,125 =

  • Если хочешь умножить четное число на 0,5, 0,25 или 0,125, раздели его на 2, на 4 и на 8 соответственно

Пример. 124 ∙ 0, 5 = 124 : 2 = 62

124 ∙ 0,2 5 = 124 : 4 = 31

Задание: Умножьте быстро 64 ∙ 0,5

Проверь себя!

64 ∙ 0,5=64 : 2= 32

Деление числа на 0,5; 0,25; 0,125 Если хочешь разделить число на 0,5, на 0,25 или  на 0,125, то умножь его на 2, на 4 или на 8 соответственно Пример.  25 : 0,5 = 25 ∙ 2 = 50   13 : 0,25  = 13 ∙ 4 = 42 Задание. Разделите быстро 37 : 0,5 Проверь себя! 37 : 0,5=37 ∙ 2= 74

Деление числа на 0,5; 0,25; 0,125

  • Если хочешь разделить число на 0,5, на 0,25 или

на 0,125, то умножь его на 2, на 4 или на 8 соответственно

Пример. 25 : 0,5 = 25 ∙ 2 = 50

13 : 0,25 = 13 ∙ 4 = 42

Задание. Разделите быстро 37 : 0,5

Проверь себя!

37 : 0,5=372= 74

Отгадайте слово Выполните действия и заполните таблицу. Е = 65 2    Г= 85 2    И = 72 ∙ 11 П= 228 ∙ 0,5   Б = 37 ∙ 101   О = 35 : 0,25 А = 625 ∙ 9   Р = 13 ∙ 111   Л = 15 ∙ 99 В таблице зашифровано слово, которое в русском прочтении означает «избыток». Этот термин используется в литературной речи для обозначения словосочетаний, содержащих некоторое преувеличение. 7225 792 114 4225 1443 3737 140 1485 5625

Отгадайте слово

Выполните действия и заполните таблицу.

Е = 65 2 Г= 85 2 И = 72 ∙ 11

П= 228 ∙ 0,5 Б = 37 ∙ 101 О = 35 : 0,25

А = 625 ∙ 9 Р = 13 ∙ 111 Л = 15 ∙ 99

В таблице зашифровано слово, которое в русском прочтении означает «избыток». Этот термин используется в литературной речи для обозначения словосочетаний, содержащих некоторое преувеличение.

7225

792

114

4225

1443

3737

140

1485

5625

Счёт на пальцах Способ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка на 9.     Допустим, нам нужно  умножить 3 на 9.

Счёт на пальцах

Способ быстрого

умножения чисел в

пределах первого

десятка на 9. 

 

Допустим, нам нужно

умножить 3 на 9.

Счёт на пальцах

Счёт на пальцах

Отгадайте слово 7225 792 114 4225 1443 3737 140 1485 5625 Г И П Е Р Б О Л А  Название этой линии впервые было  использовано в III веке до н.э. Аполлонием Пергским в научной  работе, посвященной линиям на  поверхности конуса.

Отгадайте слово

7225

792

114

4225

1443

3737

140

1485

5625

Г

И

П

Е

Р

Б

О

Л

А

Название этой линии впервые было

использовано в III веке до н.э. Аполлонием Пергским в научной

работе, посвященной линиям на

поверхности конуса.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация мастер класс устный счет

Автор: Сидоров Алексей Васильевич

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация мастер класс " Устный счет - основа порядка в голове" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-mastier-klass-ustnyi-schiet-osnova-poriadka-v-gholovie"
    ["file_id"] => string(6) "155389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421261883"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Мастер-класс  «Создание интерактивной презентации для устного счета» "
    ["seo_title"] => string(75) "mastier-klass-sozdaniie-intieraktivnoi-priezientatsii-dlia-ustnogho-schieta"
    ["file_id"] => string(6) "241551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445267749"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока математики 1 класс по теме : Закрепление изученного в пределах 10 . Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-v-priedielakh-10-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "135445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923438"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок-игра «Путешествие по сказкам» "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-ighra-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "223691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438029366"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Действия над числами в пределах 10"
    ["seo_title"] => string(40) "dieistviia-nad-chislami-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "287264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454442264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства