kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс урок математики 1 класс «Решения задач и примеров (закрепление)» Урок-игра «Путешествие по сказкам». Тема: « Закрепление пройденного. Решение задач, примеров.» Цель: 1) закрепить полученные знания, 2) формировать полученные навыки, 3) прививать любовь к математике, 4) развивать мышление, память, воображение. Оборудование : Презентация; иллюстрации сказочных героев (Незнайка, Буратино, Крокодил Гена, Чебурашка ), фишки, сигнальные карточки, таблица с цифрами, иллюстрации ( машина, игра « Какая фигура здесь лишняя»,, игра « Сможет ли цыпленок склевать зернышко», игра « Соедини по порядку», задание для логического упражнения. Ход урока. 1.Организация класса. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. 2.Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы отправимся в гости к сказочным героям, в пути нам придется решать задачи и примеры, поэтому нужно проверить на что вы способны, как вы умеете складывать, вычитать, решать задачи. В гости к сказочным героям мы отправимся на ………. (машине ) Об этом вы узнаете, если правильно выполните следующее задание. Соедините числа по порядку. Представьте, что мы в машине. Звучит песня С. В. Михалкова « Мы едем, едем, едем, в далекие края. » Давайте поедем в гости к Незнайке (на доску вывешивается картинка с изображением Незнайки). Вот и Незнайка. Он какой - то грустный. Слова Незнайки: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не могу решать задач! Может быть, плохой учебник? Может быть, таланта нет? Но нашел я способ верный — Сразу посмотреть в ответ. Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил, Ну, зачем читать условье? Раз — умножил, два — сложил. Я и вычел, разделил. Ну, все, как полагается. Но только правильный ответ Никак не получается. Помогите мне, ребята, Все расставить по местам. Научусь решать задачи — Буду благодарен вам! 3. Веселые задачи. (С использованием фишек.) На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько) Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6) Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет? (4) У белки в дупле Пять орешков в мешке, Еще три на полке. Посчитай-ка их, сколько? (8) Пять яблок в корзине, В вазе - четыре, У Саши - одно. Сколько всего? (10) Девять совят в гнезде сидят. Прилетела мама. Сколько птиц стало? (10) Незнайка доволен, что мы ему помогли решить задачи. А теперь отправляемся дальше. Звучит песня С. В. Михалкова« Мы едем, едем, едем, в далекие края.» Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил, Догадались? Это Гена, Это Гена…….(Крокодил.) Перед нами домик Крокодила Гены. (На доске картинка с изображением Крокодила.) Он приготовил для нас следующее задание. 2. Работа над пройденным материалом. 1) Устные упражнения: Игра « Сбежавшие числа» 1, 3,,, 6,, 8, 9. 9, 8,,, 5,,,, 1. , 2,,,, 6. 7,, 5,, 3,, 1. Игра «Веселый счет» 1 2 7 10 9 5 4 6 10 7 2 9 3 5 1 8 4 8 3 6 Игра «Светофор» (при помощи сигнальных карточек) 1.Верно ли, что число 6 находится при счете между 7 и 8 ? 2.Верно ли, что число 4 находится при счете после числа 3? 3. Верно ли, что число 9 находится при счете после числа 10? 4. Верно ли, что между числами 1 и 3 находится число 2? 5. Верно ли, что число 5 называют при счете после числа 7? Гена рад, что вы справились с заданием. Молодцы! Физминутка 1,2 выше голова. 3,4 руки шире. 5,6 всем присесть. 7,8 лень отбросим. Теперь отправляемся дальше. Звучит песня С. В. Михалкова « Мы едем, едем, едем, в далекие края » Он дружок зверям и детям, Он живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка. И зовется …… « Чебурашка.» А вот и Чебурашка - верный друг крокодила Гены. (На доске- картинка с изображением Чебурашки).И он приготовил для нас задание. Игра « Сможет ли цыпленок склевать зернышко». Игра «Соедините по порядку». Чебурашка благодарит за выполнение задания. Ну, а теперь отправляемся дальше. Звучит песня С. В. Михалкова « Мы едем, едем, едем, в далекие края » Вот мы и приехали. У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный Кто же это?.. Буратино. (На доске вывешивается картинка с изображением Буратино.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Путешествие по сказкам».Устинова Г. В.»


МОУ ООШ с. Покровка

Вольского района Саратовской области







Мастер-класс

урок математики

1 класс

«Решения задач и примеров (закрепление)»



Учитель

Устинова Г. В.









2011 г.



Урок-игра «Путешествие по сказкам».

Тема: « Закрепление пройденного. Решение задач , примеров .»

Цель: 1) закрепить полученные знания,

2) формировать полученные навыки,

3) прививать любовь к математике,

4) развивать мышление , память, воображение.

Оборудование : Презентация; иллюстрации сказочных героев (Незнайка, Буратино, Крокодил Гена, Чебурашка ), фишки , сигнальные карточки , таблица с цифрами , иллюстрации ( машина , игра « Какая фигура здесь лишняя» , , игра « Сможет ли цыпленок склевать зернышко» , игра « Соедини по порядку» , задание для логического упражнения.



Ход урока.

1.Организация класса.



Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.



2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы отправимся в гости к сказочным героям, в пути нам придется решать задачи и примеры, поэтому нужно проверить на что вы способны, как вы умеете складывать, вычитать, решать задачи. В гости к сказочным героям мы отправимся на ………. (машине )

Об этом вы узнаете, если правильно выполните следующее задание.



Соедините числа по порядку.













Представьте, что мы в машине. Звучит песня С. В. Михалкова « Мы едем, едем, едем, в далекие края. » Давайте поедем в гости к Незнайке (на доску вывешивается картинка с изображением Незнайки). Вот и Незнайка. Он какой - то грустный. Слова Незнайки:



Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не могу решать задач!

Может быть, плохой учебник? Может быть, таланта нет?

Но нашел я способ верный — Сразу посмотреть в ответ. Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил,

Ну, зачем читать условье?




Раз — умножил, два — сложил.

Я и вычел, разделил.

Ну, все, как полагается.

Но только правильный ответ Никак не получается. Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам. Научусь решать задачи — Буду благодарен вам!



3. Веселые задачи. (С использованием фишек.)



На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

(3)

Стоит в поле дуб.

На дубе три ветки.

На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок?

(Нисколько)


Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

(6)


Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет?

(4)


У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Еще три на полке.

Посчитай-ка их, сколько?

(8)


Пять яблок в корзине,

В вазе - четыре,

У Саши - одно.

Сколько всего?


(10)


Девять совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало?

(10)


Незнайка доволен, что мы ему помогли решить задачи.

А теперь отправляемся дальше. Звучит песня С. В. Михалкова« Мы едем, едем, едем, в далекие края.»

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил,

Догадались? Это Гена,

Это Гена…….(Крокодил.)

Перед нами домик Крокодила Гены. (На доске картинка с изображением Крокодила.) Он приготовил для нас следующее задание.

2. Работа над пройденным материалом.

1) Устные упражнения:

Игра « Сбежавшие числа»

1, 3, , , 6, , 8, 9.

9, 8, , , 5, , , , 1.

, 2, , , , 6.

7, , 5, , 3, , 1.

Игра «Веселый счет»



1

2

7

10

9

5

4

6

10

7

2

9

3

5

1

8

4

8

3

6



Игра «Светофор» (при помощи сигнальных карточек)



1.Верно ли, что число 6 находится при счете между 7 и 8 ?

2.Верно ли, что число 4 находится при счете после числа 3?

3. Верно ли, что число 9 находится при счете после числа 10?

4. Верно ли, что между числами 1 и 3 находится число 2?

5. Верно ли, что число 5 называют при счете после числа 7?

Гена рад , что вы справились с заданием. Молодцы!



Физминутка

1,2 выше голова. 3,4 руки шире. 5,6 всем присесть. 7,8 лень отбросим.





Теперь отправляемся дальше. Звучит песня С. В. Михалкова « Мы едем, едем, едем, в далекие края »



Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок ,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

И зовется …… « Чебурашка.»





А вот и Чебурашка - верный друг крокодила Гены. (На доске- картинка с изображением Чебурашки).И он приготовил для нас задание.



Игра « Сможет ли цыпленок склевать зернышко».







Игра «Соедините по порядку».





Чебурашка благодарит за выполнение задания.

Ну, а теперь отправляемся дальше. Звучит песня С. В. Михалкова « Мы едем, едем, едем, в далекие края »

Вот мы и приехали.



У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? ......... Буратино. (На доске вывешивается картинка с изображением Буратино.)

Игра «Какая фигура лишняя».





Логическое упражнение. Найди и покажи на чертеже 5 треугольников, 1четырехугольник.







Итог урока.

-Все задания выполнены. Сказка прощается с вами, но вы, ребята, должны помнить слова: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Ребята, если вам на уроке было интересно, то улыбнись мне пожалуйста, а если наоборот, то сделай серьезное лицо.





1

2

7

10

9

5

4

6

10

7

2

9

3

5

1

8

4

8

3

6


















































































































































Информация

В настоящем информирую, что учитель Устинова Г. В. опубликовала мастер - класс (математика 1 класс) «Решение задач и примеров (закрепление)» в УИМЦ г. Вольска Саратовской области 15.03.2010 г.



Директор школы: _________________ /Коблова И.Н./









Просмотр содержимого презентации
«Начинается урок»

Начинается урок,  Он пойдет ребятам впрок.  Постарайтесь все понять,  Хорошо запоминать.

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать.

Веселые задачи

Веселые задачи

Игра « Сбежавшие числа»

Игра « Сбежавшие числа»

Игра «Веселый счет»

Игра «Веселый счет»

Игра «Светофор»

Игра «Светофор»

Игра «Сможет ли утенок склевать зернышко»

Игра «Сможет ли утенок склевать зернышко»

Игра «Соедините по порядку»

Игра «Соедините по порядку»

Игра «Какая фигура лишняя»

Игра «Какая фигура лишняя»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-игра «Путешествие по сказкам»

Автор: Устинова Галина Викторовна

Дата: 27.07.2015

Номер свидетельства: 223691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства