МОУ ООШ с. Покровка
Вольского района Саратовской области
Мастер-класс
урок математики
1 класс
«Решения задач и примеров (закрепление)»
Учитель
Устинова Г. В.
2011 г.
Урок-игра «Путешествие по сказкам».
Тема: « Закрепление пройденного. Решение задач , примеров .»
Цель: 1) закрепить полученные знания,
2) формировать полученные навыки,
3) прививать любовь к математике,
4) развивать мышление , память, воображение.
Оборудование : Презентация; иллюстрации сказочных героев (Незнайка, Буратино, Крокодил Гена, Чебурашка ), фишки , сигнальные карточки , таблица с цифрами , иллюстрации ( машина , игра « Какая фигура здесь лишняя» , , игра « Сможет ли цыпленок склевать зернышко» , игра « Соедини по порядку» , задание для логического упражнения.
Ход урока.
1.Организация класса.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
2.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы отправимся в гости к сказочным героям, в пути нам придется решать задачи и примеры, поэтому нужно проверить на что вы способны, как вы умеете складывать, вычитать, решать задачи. В гости к сказочным героям мы отправимся на ………. (машине )
Об этом вы узнаете, если правильно выполните следующее задание.
Соедините числа по порядку.
Представьте, что мы в машине. Звучит песня С. В. Михалкова « Мы едем, едем, едем, в далекие края. » Давайте поедем в гости к Незнайке (на доску вывешивается картинка с изображением Незнайки). Вот и Незнайка. Он какой - то грустный. Слова Незнайки:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не могу решать задач!
Может быть, плохой учебник? Может быть, таланта нет?
Но нашел я способ верный — Сразу посмотреть в ответ. Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условье?
Раз — умножил, два — сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну, все, как полагается.
Но только правильный ответ Никак не получается. Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам. Научусь решать задачи — Буду благодарен вам!
3. Веселые задачи. (С использованием фишек.)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(3)
Стоит в поле дуб.
На дубе три ветки.
На каждой ветке по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
(Нисколько)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(6)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
(4)
У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Еще три на полке.
Посчитай-ка их, сколько?
(8)
Пять яблок в корзине,
В вазе - четыре,
У Саши - одно.
Сколько всего?
(10)
Девять совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало?
(10)
Незнайка доволен, что мы ему помогли решить задачи.
А теперь отправляемся дальше. Звучит песня С. В. Михалкова« Мы едем, едем, едем, в далекие края.»
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил,
Догадались? Это Гена,
Это Гена…….(Крокодил.)
Перед нами домик Крокодила Гены. (На доске картинка с изображением Крокодила.) Он приготовил для нас следующее задание.
2. Работа над пройденным материалом.
1) Устные упражнения:
Игра « Сбежавшие числа»
1, 3, , , 6, , 8, 9.
9, 8, , , 5, , , , 1.
, 2, , , , 6.
7, , 5, , 3, , 1.
Игра «Веселый счет»
1 | 2 | 7 | 10 |
9 | 5 | 4 | 6 |
10 | 7 | 2 | 9 |
3 | 5 | 1 | 8 |
4 | 8 | 3 | 6 |
Игра «Светофор» (при помощи сигнальных карточек)
1.Верно ли, что число 6 находится при счете между 7 и 8 ?
2.Верно ли, что число 4 находится при счете после числа 3?
3. Верно ли, что число 9 находится при счете после числа 10?
4. Верно ли, что между числами 1 и 3 находится число 2?
5. Верно ли, что число 5 называют при счете после числа 7?
Гена рад , что вы справились с заданием. Молодцы!
Физминутка
1,2 выше голова. 3,4 руки шире. 5,6 всем присесть. 7,8 лень отбросим.
Теперь отправляемся дальше. Звучит песня С. В. Михалкова « Мы едем, едем, едем, в далекие края »
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок ,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
И зовется …… « Чебурашка.»
А вот и Чебурашка - верный друг крокодила Гены. (На доске- картинка с изображением Чебурашки).И он приготовил для нас задание.
Игра « Сможет ли цыпленок склевать зернышко».
Игра «Соедините по порядку».
Чебурашка благодарит за выполнение задания.
Ну, а теперь отправляемся дальше. Звучит песня С. В. Михалкова « Мы едем, едем, едем, в далекие края »
Вот мы и приехали.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? ......... Буратино. (На доске вывешивается картинка с изображением Буратино.)
Игра «Какая фигура лишняя».
Логическое упражнение. Найди и покажи на чертеже 5 треугольников, 1четырехугольник.
Итог урока.
-Все задания выполнены. Сказка прощается с вами, но вы, ребята, должны помнить слова: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Ребята, если вам на уроке было интересно, то улыбнись мне пожалуйста, а если наоборот, то сделай серьезное лицо.
1 | 2 | 7 | 10 |
9 | 5 | 4 | 6 |
10 | 7 | 2 | 9 |
3 | 5 | 1 | 8 |
4 | 8 | 3 | 6 |
Информация
В настоящем информирую, что учитель Устинова Г. В. опубликовала мастер - класс (математика 1 класс) «Решение задач и примеров (закрепление)» в УИМЦ г. Вольска Саратовской области 15.03.2010 г.
Директор школы: _________________ /Коблова И.Н./