kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия над числами в пределах 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Банновская средняя школа» ОО акимата ФР

Математика в 1 классе.

Учитель: Колесник Р.Н.

Тема: Закрепление и повторение действий над числами в пределах 10.

 Цель:                                                                                                                                                      

1.Закрепить и повторить  действия над числами в пределах 10. Совершенствовать умение решать задачи.

Развивать мыслительную деятельность, сообразительность, внимание. Расширить знания в области познания мира, о зимующих птицах нашего края.

Воспитывать ответственность, взаимоподдержку, самостоятельность, чуткое и бережное отношение к друзьям нашим – птицам.

Тип урока:   закрепление и систематизация знаний

Оборудование: презентация,  задание индивидуального характера  на внимание, мышление, логику,разноуровневые задания.

Методы: наглядный, игровой, диалог, проблемный, поисковый, практический, исследовательский.

УВП.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Оргмомент.

Психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.

Сообщение темы урока.

Каллиграфическая минутка

- Ребята, улыбнитесь вокруг всем, теперь улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

- Сегодня на уроке мы будем выполнять действия над числами в пределах 10, решать задачи,  а так же

будем расширять свои знания в области познания мира.

Прописывают число 10 по образцу.

Сколько клеточек понадобится для написания числа 10. Почему?

Число 10 – двузначное, обозначается двумя цифрами.

Итог:

Отметить лучших

2. Устный счет.

Умение считать до 10, обратно. Точно устанавливать последовательность.

Фронтальная работа с классом.

- Посчитай до 10, обратно.

- Посчитай 2,3, 4,5,

Ведут счет

Итог:

Молодцы.

Удается считать быстро и точно.

3. Мозговой штурм.

Дать возможность мыслить, рассуждать, принимать решение.

Задачи на сообразительность, познавательного характера, основанные на фактах из окружающего мира.

- Сегодня нам предстоит много думать и рассуждать. Приведем мысли в порядок.

«Кто умнее всех?» - ответьте.

- Черепашка умнее слона, обезьяна умнее черепашки.

«Сколько рук тянут репку?»

- Дед, баба, да внучка тянут, потянуть, а вытащить не могут.

- Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки.

обезьяна

6 рук

4 – каждая кошка в углу видит напротив других трех кошек.

Итог:

На все вопросы ответили. Стоит только хорошо подумать.

Выявить самых быстрых и точных.

Оценивают (+)

4. Разминка на внимание.

Способствовать развитию памяти, наблюдательности.

5. Актуализация знаний.

Формировать умение пользоваться математическими терминами, выполнять последовательно действия над числами.

Работа с элементами в квадрате.

Работа в группах:

« Собери снежинку»

- Поработаем над вниманием.

- Отгадайте, о каком времени года идет речь?

-  Снег на полях, лед на реках

   Вьюга гуляет, когда это

    бывает?

- Назовите зимние месяцы?

- Какое природное явление характерно для зимы? Помогу вам вспомнить.

Загадаю вам загадку.

- Какой это мастер на окна

  Нанес

  И листья, и травы, и заросли

   роз?

- Правильно, мороз.

Благодаря морозу появляются узоры на окнах.

- Сейчас мы постараемся собрать один из них.

Возьмите карточку с элементами узора, рассмотрите внимательно, подумайте и правильно подберите недостающий элемент. Дорисуйте его карандашом и узор готов.

- Сядьте ровно, спинки у всех прямые, руки опустите. Сделайте глубокий вдох(через нос) и выдох. И еще раз.

- Ребята, мы сейчас наблюдаем еще одно природное явление.

- Что происходит?

Правильно. Подул резкий ветер, под воздействием которого узор наш рассыпался, и разлетелись повсюду снежинки.

- Каждая группа попробует составить свою снежинку.

То есть соединить, а затем приклеить сердцевинку снежинки  желтого цвета с ее частями синего цвета, где записаны выражения, значения которых должно совпадать с числом, указанным на седцевинке.

- Будьте внимательны и последовательны в своих действиях.

Для первой группы –  число 9,

Для второй – число 7,

Для третьей – 5.

зимой

декабрь, январь, февраль

явление зимы мороз

подул сильный ветер.

составляют снежинки, чья команда готова рассаживается на места

Молодцы! Узор готов.

Если недостающий элемент к узору похож вот на такой овал, то оцените свою работу знаком(+)

Снежинка прикрепляется на доску.

 Идет проверка.

Отметить тех ребят, которым удалось составить снежинку правильно, быть последовательным,

внимательным

6. Закрепление.

Закрепить знание состава чисел при выполнении самостоятельной работы.

Самостоятельная работа.

- Мы неплохо потрудились. Теперь обратимся к карточкам,  нам предстоит поработать  самостоятельно.

Под номером 1) – задание обязательно для всех.

Кто справится с заданием быстрее, у вас будет возможность поработать с заданием под номером 2) и получить очередной +

дети работают самостоятельно

По мере выполнения заданий, работа проверяется, оценивается, некоторые продолжают думать, некоторые работают с дополнительными карточками «Что изменилось?»

Кто постарался тот уже оценил свою работу.

А остальные просто проверьте и исправьте ошибки.

7. Физминутка

«Зимушка хрустальная»

Учитель вместе с детьми  выполняет упражнение.

выполняют упражнения  под музыку.

8. Усвоение некоторых

дополнительных знаний о зимующих птицах.

Беседа.

Диалог.

Просмотр презентации.

Вот такая веселая песенка о зиме.

- Ребята, а все ли рады зиме?

- Поможет разобраться в этом  вопросе следующая загадка.

- Улетели птичьи стаи

  Лес в сугробах до ветвей,

  Вот тогда мы и узнали

  Кто зимует вместе с нами?

- О ком загадка?

 - Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию, которая так и называется «Птицы зимой»

Мы вспомним  знакомых нам птиц, зимующих вместе с нами, и постараемся запомнить тех, кто мало нам знаком.

(После просмотра)

- Каких птиц запомнили?

- Как приходится птицам зимой? Почему?

- Как можно помочь птицам?

Вот так мы ответили на вопрос:

«А все ли рады зиме?

И разрешили самую главную проблему.

Мы на уроках труда сконструировали прекрасные, удобные кормушки для наших пернатых друзей и обязательно будем их подкармливать.

о зимних птицах.

смотрят презентацию

знали: воробей, голубь, ворона, сорока, синица, снегирь, дятел, галка, сова, ястреб

запомнили: пищуха, поползень, чечетка, чиж, сойка, клест белокрылый.

холодно, голодно

покормить, развесить кормушки

(чтение стихотворения)

9. Задание компетентного характера.

Формировать компетентность в разрешении сложившихся ситуаций

Коз

- Теперь нам необходимо развесить кормушки в парке недалеко от школы.

- Пройти туда не сложно.

- Посмотрите перед вами план участка, по которому нам предстоит пройти.

- Внимательно посмотрите, подумайте и выберите самый короткий путь. Ничего не измеряя, просто предполагая, обозначьте выбранный путь карандашом.

- Почему?

Путь по прямой, который соединяет один угол с противоположным, самый удобный. 

Если же мы будем ходить по участку змейкой или в обход это займет больше времени.

Это на глаз можно определить.

Молодцы.

У кого путь в одну прямую дорожку, поставьте себе +

10. Решение задачи.

Совершенствовать способности в решении задач.

Задача. Ее структура. Запись решения.

- Какое задание мы называем задачей?

- У каждого на парте карточка с задачей.

- Прочти условие.

- На какой вопрос  нам необходимо найти ответ?

- Подумайте, увеличилось ли количество птиц или уменьшилось?

- Каким действием мы будем осуществлять решение этой задачи?

-    Напиши только решение.

- Кто записал решение. Прочти и сформулируй правильно ответ.

задание, в котором есть вопрос

отвечают: всего 8 птиц

записывают

Проверяют.

У кого 8 птиц в ответе, тот получает еще один +

11.Рефлексия

Внимание! Нас все это время кто- то подслушивал. Кто это?

- Сколько их?

- За что они вас могут похвалить?

Молодцы.

- А теперь поднимите свои оценочные карты.

- У кого больше 3(+), получает  «5»

- У кого три (+),  получает «4»

- У кого меньше трех (+), получает «3»

(Если не успеваем решить задачу, то три(+), это «5»

рисовали узоры,

составляли снежинки,

вспоминали птиц,

решали задачу

д\з у каждого свое вложено в дневник

Просмотр содержимого документа
«Действия над числами в пределах 10»

КГУ «Банновская средняя школа» ОО акимата ФР



Математика в 1 классе.

Учитель: Колесник Р.Н.





Тема: Закрепление и повторение действий над числами в пределах 10.

Цель:

1.Закрепить и повторить действия над числами в пределах 10. Совершенствовать умение решать задачи.

Развивать мыслительную деятельность, сообразительность, внимание. Расширить знания в области познания мира, о зимующих птицах нашего края.

Воспитывать ответственность, взаимоподдержку, самостоятельность, чуткое и бережное отношение к друзьям нашим – птицам.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний

Оборудование: презентация, задание индивидуального характера на внимание, мышление, логику,разноуровневые задания.

Методы: наглядный, игровой, диалог, проблемный, поисковый, практический, исследовательский.

УВП.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Оргмомент.

Психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.


Сообщение темы урока.


Каллиграфическая минутка

- Ребята, улыбнитесь вокруг всем, теперь улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.


- Сегодня на уроке мы будем выполнять действия над числами в пределах 10, решать задачи, а так же

будем расширять свои знания в области познания мира.

Прописывают число 10 по образцу.

Сколько клеточек понадобится для написания числа 10. Почему?

Число 10 – двузначное, обозначается двумя цифрами.











Итог:

Отметить лучших

2. Устный счет.

Умение считать до 10, обратно. Точно устанавливать последовательность.

Фронтальная работа с классом.

- Посчитай до 10, обратно.

- Посчитай 2,3, 4,5,


Ведут счет

Итог:

Молодцы.

Удается считать быстро и точно.

3. Мозговой штурм.

Дать возможность мыслить, рассуждать, принимать решение.













Задачи на сообразительность, познавательного характера, основанные на фактах из окружающего мира.

- Сегодня нам предстоит много думать и рассуждать. Приведем мысли в порядок.

«Кто умнее всех?» - ответьте.

- Черепашка умнее слона, обезьяна умнее черепашки.

«Сколько рук тянут репку?»

- Дед, баба, да внучка тянут, потянуть, а вытащить не могут.

- Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки.





обезьяна



6 рук





4 – каждая кошка в углу видит напротив других трех кошек.







Итог:

На все вопросы ответили. Стоит только хорошо подумать.

Выявить самых быстрых и точных.

Оценивают (+)


4. Разминка на внимание.

Способствовать развитию памяти, наблюдательности.





























5. Актуализация знаний.

Формировать умение пользоваться математическими терминами, выполнять последовательно действия над числами.




























Работа с элементами в квадрате.































Работа в группах:

« Собери снежинку»


- Поработаем над вниманием.

- Отгадайте, о каком времени года идет речь?

- Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это

бывает?

- Назовите зимние месяцы?

- Какое природное явление характерно для зимы? Помогу вам вспомнить.

Загадаю вам загадку.

- Какой это мастер на окна

Нанес

И листья, и травы, и заросли

роз?

- Правильно, мороз.

Благодаря морозу появляются узоры на окнах.

- Сейчас мы постараемся собрать один из них.

Возьмите карточку с элементами узора, рассмотрите внимательно, подумайте и правильно подберите недостающий элемент. Дорисуйте его карандашом и узор готов.





- Сядьте ровно, спинки у всех прямые, руки опустите. Сделайте глубокий вдох(через нос) и выдох. И еще раз.

- Ребята, мы сейчас наблюдаем еще одно природное явление.

- Что происходит?

Правильно. Подул резкий ветер, под воздействием которого узор наш рассыпался, и разлетелись повсюду снежинки.

- Каждая группа попробует составить свою снежинку.

То есть соединить, а затем приклеить сердцевинку снежинки желтого цвета с ее частями синего цвета, где записаны выражения, значения которых должно совпадать с числом, указанным на седцевинке.

- Будьте внимательны и последовательны в своих действиях.

Для первой группы – число 9,

Для второй – число 7,

Для третьей – 5.





зимой



декабрь, январь, февраль







явление зимы мороз

























подул сильный ветер.












составляют снежинки, чья команда готова рассаживается на места






















Молодцы! Узор готов.

Если недостающий элемент к узору похож вот на такой овал, то оцените свою работу знаком(+)























Снежинка прикрепляется на доску.

Идет проверка.


Отметить тех ребят, которым удалось составить снежинку правильно, быть последовательным,

внимательным

6. Закрепление.

Закрепить знание состава чисел при выполнении самостоятельной работы.

Самостоятельная работа.

- Мы неплохо потрудились. Теперь обратимся к карточкам, нам предстоит поработать самостоятельно.

Под номером 1) – задание обязательно для всех.

Кто справится с заданием быстрее, у вас будет возможность поработать с заданием под номером 2) и получить очередной +










дети работают самостоятельно





По мере выполнения заданий, работа проверяется, оценивается, некоторые продолжают думать, некоторые работают с дополнительными карточками «Что изменилось?»

Кто постарался тот уже оценил свою работу.

А остальные просто проверьте и исправьте ошибки.

7. Физминутка

«Зимушка хрустальная»

Учитель вместе с детьми выполняет упражнение.

выполняют упражнения под музыку.


8. Усвоение некоторых

дополнительных знаний о зимующих птицах.







Беседа.

Диалог.

Просмотр презентации.

Вот такая веселая песенка о зиме.

- Ребята, а все ли рады зиме?

- Поможет разобраться в этом вопросе следующая загадка.

- Улетели птичьи стаи

Лес в сугробах до ветвей,

Вот тогда мы и узнали

Кто зимует вместе с нами?

- О ком загадка?

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию, которая так и называется «Птицы зимой»

Мы вспомним знакомых нам птиц, зимующих вместе с нами, и постараемся запомнить тех, кто мало нам знаком.

(После просмотра)

- Каких птиц запомнили?





- Как приходится птицам зимой? Почему?

- Как можно помочь птицам?





Вот так мы ответили на вопрос:

«А все ли рады зиме?

И разрешили самую главную проблему.

Мы на уроках труда сконструировали прекрасные, удобные кормушки для наших пернатых друзей и обязательно будем их подкармливать.












о зимних птицах.







смотрят презентацию

знали: воробей, голубь, ворона, сорока, синица , снегирь, дятел, галка, сова, ястреб

запомнили: пищуха, поползень, чечетка, чиж, сойка, клест белокрылый.


холодно, голодно

покормить, развесить кормушки

(чтение стихотворения)



9. Задание компетентного характера.

Формировать компетентность в разрешении сложившихся ситуаций















Коз

- Теперь нам необходимо развесить кормушки в парке недалеко от школы.

- Пройти туда не сложно.

- Посмотрите перед вами план участка, по которому нам предстоит пройти.

- Внимательно посмотрите, подумайте и выберите самый короткий путь. Ничего не измеряя, просто предполагая, обозначьте выбранный путь карандашом.

- Почему?










Путь по прямой, который соединяет один угол с противоположным, самый удобный.

Если же мы будем ходить по участку змейкой или в обход это займет больше времени.

Это на глаз можно определить.










Молодцы.

У кого путь в одну прямую дорожку, поставьте себе +

10. Решение задачи.

Совершенствовать способности в решении задач.

Задача. Ее структура. Запись решения.

- Какое задание мы называем задачей?

- У каждого на парте карточка с задачей.

- Прочти условие.

- На какой вопрос нам необходимо найти ответ?

- Подумайте, увеличилось ли количество птиц или уменьшилось?

- Каким действием мы будем осуществлять решение этой задачи?

- Напиши только решение.


- Кто записал решение. Прочти и сформулируй правильно ответ.


задание, в котором есть вопрос





отвечают: всего 8 птиц







записывают
















Проверяют.

У кого 8 птиц в ответе, тот получает еще один +

11.Рефлексия


Внимание! Нас все это время кто- то подслушивал. Кто это?

- Сколько их?

- За что они вас могут похвалить?

Молодцы.

- А теперь поднимите свои оценочные карты.

- У кого больше 3(+), получает «5»

- У кого три (+), получает «4»

- У кого меньше трех (+), получает «3»

(Если не успеваем решить задачу, то три(+), это «5»

рисовали узоры,

составляли снежинки,

вспоминали птиц,

решали задачу












д\з у каждого свое вложено в дневник








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия над числами в пределах 10

Автор: Колесник Раиса Николаевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект Урока по математике «Арифметические действия над числами »"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "248144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446665505"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок математики по тема:"Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(107) "urok-matiematiki-po-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnogho-i-odnoznachnogho-chisiel-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "288124"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454587459"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока  «Закрепление пройденного по теме сложение и вычитание в пределах 100». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-proidiennogho-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422809550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Находим значение выражений "
    ["seo_title"] => string(32) "nakhodim-znachieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "204373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429640001"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства