КГУ «Банновская средняя школа» ОО акимата ФР
Математика в 1 классе.
Учитель: Колесник Р.Н.
Тема: Закрепление и повторение действий над числами в пределах 10.
Цель:
1.Закрепить и повторить действия над числами в пределах 10. Совершенствовать умение решать задачи.
Развивать мыслительную деятельность, сообразительность, внимание. Расширить знания в области познания мира, о зимующих птицах нашего края.
Воспитывать ответственность, взаимоподдержку, самостоятельность, чуткое и бережное отношение к друзьям нашим – птицам.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний
Оборудование: презентация, задание индивидуального характера на внимание, мышление, логику,разноуровневые задания.
Методы: наглядный, игровой, диалог, проблемный, поисковый, практический, исследовательский.
УВП.
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание
1.Оргмомент.
Психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.
Сообщение темы урока.
Каллиграфическая минутка
- Ребята, улыбнитесь вокруг всем, теперь улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
- Сегодня на уроке мы будем выполнять действия над числами в пределах 10, решать задачи, а так же
будем расширять свои знания в области познания мира.
Прописывают число 10 по образцу.
Сколько клеточек понадобится для написания числа 10. Почему?
Число 10 – двузначное, обозначается двумя цифрами.
Итог:
Отметить лучших
2. Устный счет.
Умение считать до 10, обратно. Точно устанавливать последовательность.
Фронтальная работа с классом.
- Посчитай до 10, обратно.
- Посчитай 2,3, 4,5,
Ведут счет
Итог:
Молодцы.
Удается считать быстро и точно.
3. Мозговой штурм.
Дать возможность мыслить, рассуждать, принимать решение.
Задачи на сообразительность, познавательного характера, основанные на фактах из окружающего мира.
- Сегодня нам предстоит много думать и рассуждать. Приведем мысли в порядок.
«Кто умнее всех?» - ответьте.
- Черепашка умнее слона, обезьяна умнее черепашки.
«Сколько рук тянут репку?»
- Дед, баба, да внучка тянут, потянуть, а вытащить не могут.
- Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки.
обезьяна
6 рук
4 – каждая кошка в углу видит напротив других трех кошек.
Итог:
На все вопросы ответили. Стоит только хорошо подумать.
Выявить самых быстрых и точных.
Оценивают (+)
4. Разминка на внимание.
Способствовать развитию памяти, наблюдательности.
5. Актуализация знаний.
Формировать умение пользоваться математическими терминами, выполнять последовательно действия над числами.
Работа с элементами в квадрате.
Работа в группах:
« Собери снежинку»
- Поработаем над вниманием.
- Отгадайте, о каком времени года идет речь?
- Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это
бывает?
- Назовите зимние месяцы?
- Какое природное явление характерно для зимы? Помогу вам вспомнить.
Загадаю вам загадку.
- Какой это мастер на окна
Нанес
И листья, и травы, и заросли
роз?
- Правильно, мороз.
Благодаря морозу появляются узоры на окнах.
- Сейчас мы постараемся собрать один из них.
Возьмите карточку с элементами узора, рассмотрите внимательно, подумайте и правильно подберите недостающий элемент. Дорисуйте его карандашом и узор готов.
- Сядьте ровно, спинки у всех прямые, руки опустите. Сделайте глубокий вдох(через нос) и выдох. И еще раз.
- Ребята, мы сейчас наблюдаем еще одно природное явление.
- Что происходит?
Правильно. Подул резкий ветер, под воздействием которого узор наш рассыпался, и разлетелись повсюду снежинки.
- Каждая группа попробует составить свою снежинку.
То есть соединить, а затем приклеить сердцевинку снежинки желтого цвета с ее частями синего цвета, где записаны выражения, значения которых должно совпадать с числом, указанным на седцевинке.
- Будьте внимательны и последовательны в своих действиях.
Для первой группы – число 9,
Для второй – число 7,
Для третьей – 5.
зимой
декабрь, январь, февраль
явление зимы мороз
подул сильный ветер.
составляют снежинки, чья команда готова рассаживается на места
Молодцы! Узор готов.
Если недостающий элемент к узору похож вот на такой овал, то оцените свою работу знаком(+)
Снежинка прикрепляется на доску.
Идет проверка.
Отметить тех ребят, которым удалось составить снежинку правильно, быть последовательным,
внимательным
6. Закрепление.
Закрепить знание состава чисел при выполнении самостоятельной работы.
Самостоятельная работа.
- Мы неплохо потрудились. Теперь обратимся к карточкам, нам предстоит поработать самостоятельно.
Под номером 1) – задание обязательно для всех.
Кто справится с заданием быстрее, у вас будет возможность поработать с заданием под номером 2) и получить очередной +
дети работают самостоятельно
По мере выполнения заданий, работа проверяется, оценивается, некоторые продолжают думать, некоторые работают с дополнительными карточками «Что изменилось?»
Кто постарался тот уже оценил свою работу.
А остальные просто проверьте и исправьте ошибки.
7. Физминутка
«Зимушка хрустальная»
Учитель вместе с детьми выполняет упражнение.
выполняют упражнения под музыку.
8. Усвоение некоторых
дополнительных знаний о зимующих птицах.
Беседа.
Диалог.
Просмотр презентации.
Вот такая веселая песенка о зиме.
- Ребята, а все ли рады зиме?
- Поможет разобраться в этом вопросе следующая загадка.
- Улетели птичьи стаи
Лес в сугробах до ветвей,
Вот тогда мы и узнали
Кто зимует вместе с нами?
- О ком загадка?
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию, которая так и называется «Птицы зимой»
Мы вспомним знакомых нам птиц, зимующих вместе с нами, и постараемся запомнить тех, кто мало нам знаком.
(После просмотра)
- Каких птиц запомнили?
- Как приходится птицам зимой? Почему?
- Как можно помочь птицам?
Вот так мы ответили на вопрос:
«А все ли рады зиме?
И разрешили самую главную проблему.
Мы на уроках труда сконструировали прекрасные, удобные кормушки для наших пернатых друзей и обязательно будем их подкармливать.
о зимних птицах.
смотрят презентацию
знали: воробей, голубь, ворона, сорока, синица, снегирь, дятел, галка, сова, ястреб
запомнили: пищуха, поползень, чечетка, чиж, сойка, клест белокрылый.
холодно, голодно
покормить, развесить кормушки
(чтение стихотворения)
9. Задание компетентного характера.
Формировать компетентность в разрешении сложившихся ситуаций
Коз
- Теперь нам необходимо развесить кормушки в парке недалеко от школы.
- Пройти туда не сложно.
- Посмотрите перед вами план участка, по которому нам предстоит пройти.
- Внимательно посмотрите, подумайте и выберите самый короткий путь. Ничего не измеряя, просто предполагая, обозначьте выбранный путь карандашом.
- Почему?
Путь по прямой, который соединяет один угол с противоположным, самый удобный.
Если же мы будем ходить по участку змейкой или в обход это займет больше времени.
Это на глаз можно определить.
Молодцы.
У кого путь в одну прямую дорожку, поставьте себе +
10. Решение задачи.
Совершенствовать способности в решении задач.
Задача. Ее структура. Запись решения.
- Какое задание мы называем задачей?
- У каждого на парте карточка с задачей.
- Прочти условие.
- На какой вопрос нам необходимо найти ответ?
- Подумайте, увеличилось ли количество птиц или уменьшилось?
- Каким действием мы будем осуществлять решение этой задачи?
- Напиши только решение.
- Кто записал решение. Прочти и сформулируй правильно ответ.
задание, в котором есть вопрос
отвечают: всего 8 птиц
записывают
Проверяют.
У кого 8 птиц в ответе, тот получает еще один +
11.Рефлексия
Внимание! Нас все это время кто- то подслушивал. Кто это?
- Сколько их?
- За что они вас могут похвалить?
Молодцы.
- А теперь поднимите свои оценочные карты.
- У кого больше 3(+), получает «5»
- У кого три (+), получает «4»
- У кого меньше трех (+), получает «3»
(Если не успеваем решить задачу, то три(+), это «5»
рисовали узоры,
составляли снежинки,
вспоминали птиц,
решали задачу
д\з у каждого свое вложено в дневник