kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия над числами в пределах 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Банновская средняя школа» ОО акимата ФР

Математика в 1 классе.

Учитель: Колесник Р.Н.

Тема: Закрепление и повторение действий над числами в пределах 10.

 Цель:                                                                                                                                                      

1.Закрепить и повторить  действия над числами в пределах 10. Совершенствовать умение решать задачи.

Развивать мыслительную деятельность, сообразительность, внимание. Расширить знания в области познания мира, о зимующих птицах нашего края.

Воспитывать ответственность, взаимоподдержку, самостоятельность, чуткое и бережное отношение к друзьям нашим – птицам.

Тип урока:   закрепление и систематизация знаний

Оборудование: презентация,  задание индивидуального характера  на внимание, мышление, логику,разноуровневые задания.

Методы: наглядный, игровой, диалог, проблемный, поисковый, практический, исследовательский.

УВП.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Оргмомент.

Психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.

Сообщение темы урока.

Каллиграфическая минутка

- Ребята, улыбнитесь вокруг всем, теперь улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

- Сегодня на уроке мы будем выполнять действия над числами в пределах 10, решать задачи,  а так же

будем расширять свои знания в области познания мира.

Прописывают число 10 по образцу.

Сколько клеточек понадобится для написания числа 10. Почему?

Число 10 – двузначное, обозначается двумя цифрами.

Итог:

Отметить лучших

2. Устный счет.

Умение считать до 10, обратно. Точно устанавливать последовательность.

Фронтальная работа с классом.

- Посчитай до 10, обратно.

- Посчитай 2,3, 4,5,

Ведут счет

Итог:

Молодцы.

Удается считать быстро и точно.

3. Мозговой штурм.

Дать возможность мыслить, рассуждать, принимать решение.

Задачи на сообразительность, познавательного характера, основанные на фактах из окружающего мира.

- Сегодня нам предстоит много думать и рассуждать. Приведем мысли в порядок.

«Кто умнее всех?» - ответьте.

- Черепашка умнее слона, обезьяна умнее черепашки.

«Сколько рук тянут репку?»

- Дед, баба, да внучка тянут, потянуть, а вытащить не могут.

- Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки.

обезьяна

6 рук

4 – каждая кошка в углу видит напротив других трех кошек.

Итог:

На все вопросы ответили. Стоит только хорошо подумать.

Выявить самых быстрых и точных.

Оценивают (+)

4. Разминка на внимание.

Способствовать развитию памяти, наблюдательности.

5. Актуализация знаний.

Формировать умение пользоваться математическими терминами, выполнять последовательно действия над числами.

Работа с элементами в квадрате.

Работа в группах:

« Собери снежинку»

- Поработаем над вниманием.

- Отгадайте, о каком времени года идет речь?

-  Снег на полях, лед на реках

   Вьюга гуляет, когда это

    бывает?

- Назовите зимние месяцы?

- Какое природное явление характерно для зимы? Помогу вам вспомнить.

Загадаю вам загадку.

- Какой это мастер на окна

  Нанес

  И листья, и травы, и заросли

   роз?

- Правильно, мороз.

Благодаря морозу появляются узоры на окнах.

- Сейчас мы постараемся собрать один из них.

Возьмите карточку с элементами узора, рассмотрите внимательно, подумайте и правильно подберите недостающий элемент. Дорисуйте его карандашом и узор готов.

- Сядьте ровно, спинки у всех прямые, руки опустите. Сделайте глубокий вдох(через нос) и выдох. И еще раз.

- Ребята, мы сейчас наблюдаем еще одно природное явление.

- Что происходит?

Правильно. Подул резкий ветер, под воздействием которого узор наш рассыпался, и разлетелись повсюду снежинки.

- Каждая группа попробует составить свою снежинку.

То есть соединить, а затем приклеить сердцевинку снежинки  желтого цвета с ее частями синего цвета, где записаны выражения, значения которых должно совпадать с числом, указанным на седцевинке.

- Будьте внимательны и последовательны в своих действиях.

Для первой группы –  число 9,

Для второй – число 7,

Для третьей – 5.

зимой

декабрь, январь, февраль

явление зимы мороз

подул сильный ветер.

составляют снежинки, чья команда готова рассаживается на места

Молодцы! Узор готов.

Если недостающий элемент к узору похож вот на такой овал, то оцените свою работу знаком(+)

Снежинка прикрепляется на доску.

 Идет проверка.

Отметить тех ребят, которым удалось составить снежинку правильно, быть последовательным,

внимательным

6. Закрепление.

Закрепить знание состава чисел при выполнении самостоятельной работы.

Самостоятельная работа.

- Мы неплохо потрудились. Теперь обратимся к карточкам,  нам предстоит поработать  самостоятельно.

Под номером 1) – задание обязательно для всех.

Кто справится с заданием быстрее, у вас будет возможность поработать с заданием под номером 2) и получить очередной +

дети работают самостоятельно

По мере выполнения заданий, работа проверяется, оценивается, некоторые продолжают думать, некоторые работают с дополнительными карточками «Что изменилось?»

Кто постарался тот уже оценил свою работу.

А остальные просто проверьте и исправьте ошибки.

7. Физминутка

«Зимушка хрустальная»

Учитель вместе с детьми  выполняет упражнение.

выполняют упражнения  под музыку.

8. Усвоение некоторых

дополнительных знаний о зимующих птицах.

Беседа.

Диалог.

Просмотр презентации.

Вот такая веселая песенка о зиме.

- Ребята, а все ли рады зиме?

- Поможет разобраться в этом  вопросе следующая загадка.

- Улетели птичьи стаи

  Лес в сугробах до ветвей,

  Вот тогда мы и узнали

  Кто зимует вместе с нами?

- О ком загадка?

 - Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию, которая так и называется «Птицы зимой»

Мы вспомним  знакомых нам птиц, зимующих вместе с нами, и постараемся запомнить тех, кто мало нам знаком.

(После просмотра)

- Каких птиц запомнили?

- Как приходится птицам зимой? Почему?

- Как можно помочь птицам?

Вот так мы ответили на вопрос:

«А все ли рады зиме?

И разрешили самую главную проблему.

Мы на уроках труда сконструировали прекрасные, удобные кормушки для наших пернатых друзей и обязательно будем их подкармливать.

о зимних птицах.

смотрят презентацию

знали: воробей, голубь, ворона, сорока, синица, снегирь, дятел, галка, сова, ястреб

запомнили: пищуха, поползень, чечетка, чиж, сойка, клест белокрылый.

холодно, голодно

покормить, развесить кормушки

(чтение стихотворения)

9. Задание компетентного характера.

Формировать компетентность в разрешении сложившихся ситуаций

Коз

- Теперь нам необходимо развесить кормушки в парке недалеко от школы.

- Пройти туда не сложно.

- Посмотрите перед вами план участка, по которому нам предстоит пройти.

- Внимательно посмотрите, подумайте и выберите самый короткий путь. Ничего не измеряя, просто предполагая, обозначьте выбранный путь карандашом.

- Почему?

Путь по прямой, который соединяет один угол с противоположным, самый удобный. 

Если же мы будем ходить по участку змейкой или в обход это займет больше времени.

Это на глаз можно определить.

Молодцы.

У кого путь в одну прямую дорожку, поставьте себе +

10. Решение задачи.

Совершенствовать способности в решении задач.

Задача. Ее структура. Запись решения.

- Какое задание мы называем задачей?

- У каждого на парте карточка с задачей.

- Прочти условие.

- На какой вопрос  нам необходимо найти ответ?

- Подумайте, увеличилось ли количество птиц или уменьшилось?

- Каким действием мы будем осуществлять решение этой задачи?

-    Напиши только решение.

- Кто записал решение. Прочти и сформулируй правильно ответ.

задание, в котором есть вопрос

отвечают: всего 8 птиц

записывают

Проверяют.

У кого 8 птиц в ответе, тот получает еще один +

11.Рефлексия

Внимание! Нас все это время кто- то подслушивал. Кто это?

- Сколько их?

- За что они вас могут похвалить?

Молодцы.

- А теперь поднимите свои оценочные карты.

- У кого больше 3(+), получает  «5»

- У кого три (+),  получает «4»

- У кого меньше трех (+), получает «3»

(Если не успеваем решить задачу, то три(+), это «5»

рисовали узоры,

составляли снежинки,

вспоминали птиц,

решали задачу

д\з у каждого свое вложено в дневник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия над числами в пределах 10»

КГУ «Банновская средняя школа» ОО акимата ФР



Математика в 1 классе.

Учитель: Колесник Р.Н.





Тема: Закрепление и повторение действий над числами в пределах 10.

Цель:

1.Закрепить и повторить действия над числами в пределах 10. Совершенствовать умение решать задачи.

Развивать мыслительную деятельность, сообразительность, внимание. Расширить знания в области познания мира, о зимующих птицах нашего края.

Воспитывать ответственность, взаимоподдержку, самостоятельность, чуткое и бережное отношение к друзьям нашим – птицам.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний

Оборудование: презентация, задание индивидуального характера на внимание, мышление, логику,разноуровневые задания.

Методы: наглядный, игровой, диалог, проблемный, поисковый, практический, исследовательский.

УВП.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Оргмомент.

Психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.


Сообщение темы урока.


Каллиграфическая минутка

- Ребята, улыбнитесь вокруг всем, теперь улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.


- Сегодня на уроке мы будем выполнять действия над числами в пределах 10, решать задачи, а так же

будем расширять свои знания в области познания мира.

Прописывают число 10 по образцу.

Сколько клеточек понадобится для написания числа 10. Почему?

Число 10 – двузначное, обозначается двумя цифрами.











Итог:

Отметить лучших

2. Устный счет.

Умение считать до 10, обратно. Точно устанавливать последовательность.

Фронтальная работа с классом.

- Посчитай до 10, обратно.

- Посчитай 2,3, 4,5,


Ведут счет

Итог:

Молодцы.

Удается считать быстро и точно.

3. Мозговой штурм.

Дать возможность мыслить, рассуждать, принимать решение.













Задачи на сообразительность, познавательного характера, основанные на фактах из окружающего мира.

- Сегодня нам предстоит много думать и рассуждать. Приведем мысли в порядок.

«Кто умнее всех?» - ответьте.

- Черепашка умнее слона, обезьяна умнее черепашки.

«Сколько рук тянут репку?»

- Дед, баба, да внучка тянут, потянуть, а вытащить не могут.

- Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки.





обезьяна



6 рук





4 – каждая кошка в углу видит напротив других трех кошек.







Итог:

На все вопросы ответили. Стоит только хорошо подумать.

Выявить самых быстрых и точных.

Оценивают (+)


4. Разминка на внимание.

Способствовать развитию памяти, наблюдательности.





























5. Актуализация знаний.

Формировать умение пользоваться математическими терминами, выполнять последовательно действия над числами.




























Работа с элементами в квадрате.































Работа в группах:

« Собери снежинку»


- Поработаем над вниманием.

- Отгадайте, о каком времени года идет речь?

- Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это

бывает?

- Назовите зимние месяцы?

- Какое природное явление характерно для зимы? Помогу вам вспомнить.

Загадаю вам загадку.

- Какой это мастер на окна

Нанес

И листья, и травы, и заросли

роз?

- Правильно, мороз.

Благодаря морозу появляются узоры на окнах.

- Сейчас мы постараемся собрать один из них.

Возьмите карточку с элементами узора, рассмотрите внимательно, подумайте и правильно подберите недостающий элемент. Дорисуйте его карандашом и узор готов.





- Сядьте ровно, спинки у всех прямые, руки опустите. Сделайте глубокий вдох(через нос) и выдох. И еще раз.

- Ребята, мы сейчас наблюдаем еще одно природное явление.

- Что происходит?

Правильно. Подул резкий ветер, под воздействием которого узор наш рассыпался, и разлетелись повсюду снежинки.

- Каждая группа попробует составить свою снежинку.

То есть соединить, а затем приклеить сердцевинку снежинки желтого цвета с ее частями синего цвета, где записаны выражения, значения которых должно совпадать с числом, указанным на седцевинке.

- Будьте внимательны и последовательны в своих действиях.

Для первой группы – число 9,

Для второй – число 7,

Для третьей – 5.





зимой



декабрь, январь, февраль







явление зимы мороз

























подул сильный ветер.












составляют снежинки, чья команда готова рассаживается на места






















Молодцы! Узор готов.

Если недостающий элемент к узору похож вот на такой овал, то оцените свою работу знаком(+)























Снежинка прикрепляется на доску.

Идет проверка.


Отметить тех ребят, которым удалось составить снежинку правильно, быть последовательным,

внимательным

6. Закрепление.

Закрепить знание состава чисел при выполнении самостоятельной работы.

Самостоятельная работа.

- Мы неплохо потрудились. Теперь обратимся к карточкам, нам предстоит поработать самостоятельно.

Под номером 1) – задание обязательно для всех.

Кто справится с заданием быстрее, у вас будет возможность поработать с заданием под номером 2) и получить очередной +










дети работают самостоятельно





По мере выполнения заданий, работа проверяется, оценивается, некоторые продолжают думать, некоторые работают с дополнительными карточками «Что изменилось?»

Кто постарался тот уже оценил свою работу.

А остальные просто проверьте и исправьте ошибки.

7. Физминутка

«Зимушка хрустальная»

Учитель вместе с детьми выполняет упражнение.

выполняют упражнения под музыку.


8. Усвоение некоторых

дополнительных знаний о зимующих птицах.







Беседа.

Диалог.

Просмотр презентации.

Вот такая веселая песенка о зиме.

- Ребята, а все ли рады зиме?

- Поможет разобраться в этом вопросе следующая загадка.

- Улетели птичьи стаи

Лес в сугробах до ветвей,

Вот тогда мы и узнали

Кто зимует вместе с нами?

- О ком загадка?

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию, которая так и называется «Птицы зимой»

Мы вспомним знакомых нам птиц, зимующих вместе с нами, и постараемся запомнить тех, кто мало нам знаком.

(После просмотра)

- Каких птиц запомнили?





- Как приходится птицам зимой? Почему?

- Как можно помочь птицам?





Вот так мы ответили на вопрос:

«А все ли рады зиме?

И разрешили самую главную проблему.

Мы на уроках труда сконструировали прекрасные, удобные кормушки для наших пернатых друзей и обязательно будем их подкармливать.












о зимних птицах.







смотрят презентацию

знали: воробей, голубь, ворона, сорока, синица , снегирь, дятел, галка, сова, ястреб

запомнили: пищуха, поползень, чечетка, чиж, сойка, клест белокрылый.


холодно, голодно

покормить, развесить кормушки

(чтение стихотворения)



9. Задание компетентного характера.

Формировать компетентность в разрешении сложившихся ситуаций















Коз

- Теперь нам необходимо развесить кормушки в парке недалеко от школы.

- Пройти туда не сложно.

- Посмотрите перед вами план участка, по которому нам предстоит пройти.

- Внимательно посмотрите, подумайте и выберите самый короткий путь. Ничего не измеряя, просто предполагая, обозначьте выбранный путь карандашом.

- Почему?










Путь по прямой, который соединяет один угол с противоположным, самый удобный.

Если же мы будем ходить по участку змейкой или в обход это займет больше времени.

Это на глаз можно определить.










Молодцы.

У кого путь в одну прямую дорожку, поставьте себе +

10. Решение задачи.

Совершенствовать способности в решении задач.

Задача. Ее структура. Запись решения.

- Какое задание мы называем задачей?

- У каждого на парте карточка с задачей.

- Прочти условие.

- На какой вопрос нам необходимо найти ответ?

- Подумайте, увеличилось ли количество птиц или уменьшилось?

- Каким действием мы будем осуществлять решение этой задачи?

- Напиши только решение.


- Кто записал решение. Прочти и сформулируй правильно ответ.


задание, в котором есть вопрос





отвечают: всего 8 птиц







записывают
















Проверяют.

У кого 8 птиц в ответе, тот получает еще один +

11.Рефлексия


Внимание! Нас все это время кто- то подслушивал. Кто это?

- Сколько их?

- За что они вас могут похвалить?

Молодцы.

- А теперь поднимите свои оценочные карты.

- У кого больше 3(+), получает «5»

- У кого три (+), получает «4»

- У кого меньше трех (+), получает «3»

(Если не успеваем решить задачу, то три(+), это «5»

рисовали узоры,

составляли снежинки,

вспоминали птиц,

решали задачу












д\з у каждого свое вложено в дневник








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия над числами в пределах 10

Автор: Колесник Раиса Николаевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект Урока по математике «Арифметические действия над числами »"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "248144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446665505"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок математики по тема:"Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(107) "urok-matiematiki-po-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnogho-i-odnoznachnogho-chisiel-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "288124"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454587459"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока  «Закрепление пройденного по теме сложение и вычитание в пределах 100». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-proidiennogho-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422809550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сборник самостоятельных работ для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(46) "sbornik-samostoiatiel-nykh-rabot-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "263502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449562810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства