Тема: Закрепление изученного по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10".
Данный урок является одним из уроков раздела "Сложение и вычитание", и соответствует всем требованиям федерального государственного стандарта, содержанию и уровню сформированности УУД. На данном уроке присутствует красочная презентация. Урок проходит в игровой форме.
Педагогическая цель: создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, умения применять переместительный закон при решении выражений, развивать навыки устного счета.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
систематизировать, совершенствовать и закрепить ранее полученные знания нумерации и состава чисел от 1 до 10; выполнять задания поискового характера; развивать внимание, зрительную память;
учиться проводить самоанализ собственной деятельности и оценивать себя.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способ достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.
- Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарища по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
- Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
I. Организационный момент.
(1 слайд) Звучит музыка –настрой на урок.
(2 слайд) «Солнышко»
Начинается урок.
Он пойдет, конечно, впрок.
Мы друг другу улыбнёмся
И за дело все возьмёмся.
(3 слайд) «Смайлики».
А сейчас возьмите свои « светофорчики». Если вы пришли на урок с хорошим настроением, вы спокойны и готовы начать урок – покажите зелёный
« светофорчик». А если у вас грустное настроение, или вас что-то тревожит – покажите красный «светофорчик».
Я рада, что у вас хорошее настроение и мы можем начать урок
II. Разминка.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите фигуру в которой есть начало, но нет конца.
- Сколько букв в слове «мороз»?
- Назовите одним словом: квадрат, пятиугольник, семиугольник.
- Сережа выше Саши, Саша выше Пети. Кто выше всех?
- Когда приходит праздник Нового года?
III. Работа по теме.
- На дворе снежок идёт, скоро праздник...! (Новый год )
1. -Я ехала в школу и обратила внимание на украшенные улицы, у Центрального рынка стоит и сверкает красавица ёлка, по улице
Советской достраивается снежный городок. Люди готовятся к
встрече Нового года.
-Ждёте ли вы этот праздник? Почему?
-Мы тоже начали готовиться к встрече Нового года, делаем
игрушки, украсили класс. А теперь предлагаю вам нарядить
ёлочку не простую , а математическую. (символ Нового года).
2. Работа с веерами : покажите число, которое
- идёт после 7;
->8на1;
- > 2, но < 4;
-<8на1;
- стоит перед числом 6;
- идёт после 3;
- находится между 5 и 7.
8 9 3 7 5 4 6 (числа выставляются на доску )
- Что вы можете рассказать о данных числах?
- Какую работу вы уже умеете задавать числам? (сравнивать,
складывать в порядке увеличения, уменьшения)
- Составьте неравенства (3), суммы (3). -Расставьте эти числа в порядке увеличения.
- Что за ряд получился? (отрезок натурального ряда) Доказать. 3 4 5 6 7 8 9
Задание: уберите некоторые числа так, чтобы оставшиеся числа шли в порядке увеличения на 2.
3 5 7 9 4 6 8 (получились 2 елочные гирлянды) .Украсим нашу елочку .
3. - Как мы уже сказали символ Нового года - ель.
Раньше ели ставились только в домах богатых людей. А вот 156 лет назад елки стали главным украшением улиц, домов всех людей.
( 4слайд ) : 5 елочек разных по цвету и размеру.
-Рассмотрите, что заметили?
- На какие группы их можно разделить? (по цвету, по размеру)
- Составьте примеры на сложение по выбранной группе. 2+3=5
1+4=5
-Что заметили? (таблица сложения со значением 5; состав числа 5)
- А только такие примеры можно составить со значением 5? Запись в тетрадь.
(5слайд) Загадка
4. - Существует ли Дед Мороз?
Дед Мороз на самом деле существует. Известно, что в привычном для нас облике доброго и симпатичного старичка Дед Мороз появился 168 лет назад. Живёт Дед Мороз в городе Великий Устюг. Работает дедушка всего одну предновогоднюю неделю в году, все остальное время он отдыхает и готовится к следующему Новому году - мастерит игрушки, тренирует оленей, ремонтирует сани.
( 6 слайд )5. ФИЗМИНУТКА.
6. Работа с геометрическим материалом.
- У меня новогодний мешок с добрыми пожеланиям, но... надо рассказать сначала всё о фигуре, а потом прочитать пожелание. ( ученик рассказывает о фигуре и зачитывает с обратной стороны пожелание )
-пятиугольник (Успехов в учебе!)
- четырехугольник (Учись только на 4 и 5)
- треугольник (Ты умница!)
- угол (Радуй своими успехами!) и т.д.
-На какие группы вы бы их разделили? (замкнутые - незамкнутые; углы - многоугольники)
( 7 слайд )7. «Веселые загадки-обманки» от Деда Мороза, (работа со счетными палочками) (запись примеров в тетрадь)
Советуем запомнить всем:
2 плюс 4 будет...
А теперь у вас мы спросим:
3 плюс 3, в ответе
Слово предоставим Ире:
6 плюс 2 равно...
Знает Федя Бородин:
5 плюс 3 всегда...
Учитель :
8. В России Новый год стали отмечать по указу Петра 1 с 1 января 308 лет назад. До этого момента начало Нового года отмечали 1 сентября т.к. к этому моменту заканчивалась уборка урожая. Вместе с нами с 31 декабря на 1 января встречает Новый год Австралия, Италия, Япония, США и др. страны.
( 8 слайд )9. Маски.
- Для чего они нужны? (на маскарад, это часть новогоднего костюма)
- Какие числа спрятались под масками? Но, под одинаковыми масками - одинаковые числа!
Волк + Заяц = 5
Заяц + Заяц = 4
( 9, 10 слайд )IV. Итог
- Из слов собрать предложение, чтобы получилось поздравление с Новым годом. Это моё поздравление к вам.
В, желаю, Новым,
здоровья, году,
счастья, и, успехов!
-А, что бы вы пожелали нам, учителям?
Дополнительно:
В трех домиках живут Ежик, Заяц, Белка. Ежик и Заяц живут в домиках с большим окном. Заяц и Белка живут в домиках с высокой крышей. Кто в каком домике живет?