kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексные работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:

- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

- умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

- обобщенных способов деятельности;

- коммуникативных и информационных умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексные работы»

Организация и подготовка  итоговых комплексных работ  за курс начальных классов Бражникова Г.А . учитель высшей категории МБОУ СОШ с УИОП №3

Организация и подготовка итоговых комплексных работ за курс начальных классов

Бражникова Г.А .

учитель высшей категории

МБОУ СОШ с УИОП №3

Междисциплинарные программы
  • Междисциплинарные программы

«Чтение: работа с информацией»

« Программа формирования УУД»

Регулятивные

Блок «Получение, поиск и фиксация информации»

Познавательные

Блок «Понимание и преобразование информации»

Блок «Применение и представление информации»

Коммуникативные

Блок «Оценка достоверности получаемой информации»:

Комплексное задание 1 Структура Чтение литературного текста. Работа с информацией «Добрый совет»  Литературное чтение, русский язык, Окружающий мир, УУД, Работа с информацией  Связь с учебными предметами и программами Объект оценки  18 Число отдельных заданий 45 Время выполнения 28 (мин) Максимальный балл Решение учебно-практических задач Математика, УУД, Работа с информацией 2 Комплексное задание 2 20 8 «Спортивная площадка» 36 Итого 20 65

Комплексное задание 1

Структура

Чтение литературного текста. Работа с информацией

«Добрый совет»

Литературное чтение, русский язык, Окружающий мир, УУД, Работа с информацией

Связь с учебными предметами и программами

Объект оценки

18

Число отдельных заданий

45

Время выполнения

28

(мин)

Максимальный

балл

Решение учебно-практических задач

Математика, УУД, Работа с информацией

2

Комплексное задание 2

20

8

«Спортивная площадка»

36

Итого

20

65

Комплексное задание «Добрый совет» В Журнале «Отчего и почему» Катя и Миша прочитали один и тот же текст. Катя сказала, что это сказка, а Миша с ней не согласился. Прочитай этот текст, выполни задания и реши, кто из ребят прав.

  • Добрый совет
  • Когда Земля была совсем юной, ледяная тишина окутывала её. Скованные вечным льдом, спали ручьи и реки, моря и океаны. Шумные ветры тихо дремали в глубоких расселинах скал. И всё потому, что молодое Солнце… боялось высоты! Поднимаясь утром на востоке, оно изо всех сил держалось за Линию Горизонта. Его лучи только скользили по планете, не согревая её.
  • Шло время, а на Земле ничего не менялось.
  • Однажды возле Солнца пролетала Мудрая Старая Комета. Она сразу заметила что-то неладное:

- Уважаемое Светило! Не могли бы Вы подняться чуть выше Линии Горизонта? Эта прекрасная планета никогда не проснется, если Вы не согреете её своими лучами!

- Я не могу, -ответило Солнце и отчаянно покраснело. – Я боюсь высоты.

- Это поправимо! – сказала Мудрая Старая Комета. - Вам только нужно поменять свою точку зрения. Правда, эта точка, называется зенитом*, находится довольно высоко, в самой середине неба. Но если однажды Вы достигните её. То страх высоты навсегда пройдет. Прощайте, Солнышко! Прислушайтесь к моему совету.

Утром Солнце сразу же устремилось к точке, которую указала ему Комета. К полудню оно достигло зенита и решило осмотреться. И тут наконец увидело Землю – не краешек, не половинку, а всю планету целиком, такую прекрасную и удивительную, похожую на огромный голубой шар.

Любовь и нежность переполняли Солнце. Его лучи согревали озябшую Землю так, что стали плавиться льды в морях и океанах. Но первыми оттаяли ветры – разлетелись по всей Земле. Они радостно свистели и улюлюкали на безлюдной пока планете.

А солнце, совсем забыв о боязни высоты, пошло на запад, чтобы обогреть планету со всех сторон

Прошли многие тысячи лет, прежде чем Мудрая Старая Комета смогла навестить знакомое Светило

- Как поживает Ваша прекрасная планета? – спросила она.

Солнце загадочно промолчало.

Над Землей занимался рассвет. Когда Туманная дымка растаяла, Комета увидела синие реки и озёра, полные воды, моря и океаны, в каждом из которых отражалось Солнце, зелёные леса и цветущие луга. И каждый цветок тянулся к солнцу, к его живительному теплу. За всю свою бесконечную долгую жизнь Мудрая Старая Комета не видела ничего прекраснее. На её морщинистом лице выступили слёзы. Солнце хотело осушить слёзы Кометы, но их становилось все больше и больше. Горячие солнечные лучи превращали их в пар, который сметал с лица Кометы космическую пыль. « Я, кажется, помолодела!» - подумала Мудрая Старая Комета и тут увидела своё отражение в одном из океанов Земли. Что это? За ней тянулся длинный серебристый шлейф . -Как красиво! – Воскликнула она. –Спасибо, Солнышко! – и унеслась в далёкий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах. С тех пор Нашу Солнечную систему часто посещают кометы. И каждая, становясь моложе, получает от Солнца подарок – длинный сияющий шлейф – в память о том, как когда-то давным-давно одна из комет помогла ему добрым советом.

Над Землей занимался рассвет. Когда Туманная дымка растаяла, Комета увидела синие реки и озёра, полные воды, моря и океаны, в каждом из которых отражалось Солнце, зелёные леса и цветущие луга. И каждый цветок тянулся к солнцу, к его живительному теплу.

За всю свою бесконечную долгую жизнь Мудрая Старая Комета не видела ничего прекраснее. На её морщинистом лице выступили слёзы. Солнце хотело осушить слёзы Кометы, но их становилось все больше и больше. Горячие солнечные лучи превращали их в пар, который сметал с лица Кометы космическую пыль.

« Я, кажется, помолодела!» - подумала Мудрая Старая Комета и тут увидела своё отражение в одном из океанов Земли.

Что это? За ней тянулся длинный серебристый шлейф .

-Как красиво! – Воскликнула она. –Спасибо, Солнышко! – и унеслась в далёкий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах.

С тех пор Нашу Солнечную систему часто посещают кометы. И каждая, становясь моложе, получает от Солнца подарок – длинный сияющий шлейф – в память о том, как когда-то давным-давно одна из комет помогла ему добрым советом.

Ответь на вопросы и выполни задания. 1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру. 1)Мудрая Комета никогда в жизни не видела своего отражения. 2)Шумные ветры навсегда остались дремать в глубоких расселинах скал. 3)Мудрая Старая Комета получила подарок от Солнца длинный шлейф. 4)Солнце так и не смогло увидеть всю планету целиком. 2. Выпишите предложение, в котором есть доказательство того, что в те времена, о которых рассказывается, людей еще не было. 3. Давно ли Мудрая Старая Комета дала Солнцу свой совет? Докажи свой ответ словами из текста. 4. Почему наша планета так растрогала Мудрую Старую Комету, когда она увидела её во второй раз?  5. Можно ли по комете узнать, побывала ли она уже в Солнечной системе? Отметь ответ  Да  Нет  6. Автор называет Солнце разными словами, слово Солнце уже записано. Найди в тексте еще 2 слова и запиши их. Солнце,__________________________________

Ответь на вопросы и выполни задания.

  • 1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.

1)Мудрая Комета никогда в жизни не видела своего отражения.

2)Шумные ветры навсегда остались дремать в глубоких расселинах скал.

3)Мудрая Старая Комета получила подарок от Солнца длинный шлейф.

4)Солнце так и не смогло увидеть всю планету целиком.

2. Выпишите предложение, в котором есть доказательство того, что в те времена, о которых рассказывается, людей еще не было.

3. Давно ли Мудрая Старая Комета дала Солнцу свой совет? Докажи свой ответ словами из текста.

4. Почему наша планета так растрогала Мудрую Старую Комету, когда она увидела её во второй раз?

5. Можно ли по комете узнать, побывала ли она уже в Солнечной системе? Отметь ответ

Да

Нет

6. Автор называет Солнце разными словами, слово Солнце уже записано. Найди в тексте еще 2 слова и запиши их.

Солнце,__________________________________

7. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Ответило Солнце и отчаянно покраснело». Обведи нужную цифру: бесстрашно сильно смело рискованно
  • 7. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Ответило Солнце и отчаянно покраснело». Обведи нужную цифру:
  • бесстрашно
  • сильно
  • смело
  • рискованно

8. Тебе встретилось предложение: « И добрая Старая Комета унеслась в далекий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах». Напиши два примера того, о чем она могла рассказать.

1)__________________________________________________________

2)__________________________________________________________

9. Текст называется «Добрый совет». Почему совет, который Комета дала Солнцу, можно назвать добрым?

10. Составь и запиши план текста.

11. Ты уже знаешь, что у слов бывает прямое и переносное значение. Найди словосочетание, в котором одно из слов употреблено в переносном значении, обведи нужную цифру:

1)глубокие расселины

2)прекрасная планета

3) ледяная тишина

4)туманная дымка

12. Объясни, в каком значении употреблено сочетание слов точка зрения в отрывке: «Вам только нужно поменять свою точку зрения . Правда, эта точка, называется зенитом, находится довольно высоко, в самой середине неба. Но если однажды Вы достигните её, то страх высоты навсегда пройдет».

13. Какой частью речи является встретившееся в тексте слово светило?
  • 13. Какой частью речи является встретившееся в тексте слово светило?

Какой другой частью речи может быть слово светило?

Придумай предложение, в котором оно будет этой частью речи.

14. В тексте есть слово Земля. Напиши , когда в соответствии с правилами русского языка оно пишется с заглавной буквы.

1)_____________________________________________

2)_____________________________________________

3)_____________________________________________

15. Что в этом тексте совпадает с тем, что ты узнал на уроках «Окружающего мира»? Приведи два примера.

1)_____________________________________________

2)_____________________________________________

16. Что в этом тексте не совпадает с тем, что ты узнал на уроках «Окружающего мира»? Приведи один пример.

1)_____________________________________________

17. Вода может существовать в разных состояниях. Все ли они упоминаются в тексте?

Да

Нет

Назови их.

18. Ты помнишь, что Катя считает, что «Добрый совет» – это сказка, а Миша с ней не согласен. Кто же из них, по-твоему, прав?

Катя

Миша

Приведи два объяснения того , почему ты так думаешь.

1)_________________________________

2)_________________________________

Комплексное задание «Спортивная площадка» Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску для записи результатов соревнований.

Комплексное задание «Спортивная площадка»

  • Летом четвероклассники отдыхали в лагере. Для проведения соревнований понадобилось оборудовать спортивную площадку. Было решено расположить на ней яму для прыжков в длину, волейбольную площадку, мишень для стрельбы из лука и доску для записи результатов соревнований.

Выполни задания.   1. Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нём расположение мишени и доски для записи результатов, соблюдая следующие условия: мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы доску надо расположить белее чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели  Отметь на плане место расположение мишени знаком М, а доски для записи результатов – знаком Д  2. В лагере провели соревнования по стрельбе из лука.  Каждый из 5 участников сделал по три выстрела. Полученные ими баллы записали в таблице.  Прошел дождь и смыл некоторые числа. Восстанови записи. Имя Аня 1-й Боря 90 2-й выстрел 3-й 60 Ваня 70 Выстрел Общее количество баллов 100 Галя 80 выстрел 100 Даша 250 90 Место … 60 … 80 90 80 3 100 … … 290 210 100 … … … …

Выполни задания.

  • 1. Вожатая дала четвероклассникам план спортивной площадки. Она попросила отметить на нём расположение мишени и доски для записи результатов, соблюдая следующие условия:
  • мишень надо расположить в пяти метрах от лестницы
  • доску надо расположить белее чем в шести метрах от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели

Отметь на плане место расположение мишени знаком М, а доски для записи результатов – знаком Д

2. В лагере провели соревнования по стрельбе из лука.

Каждый из 5 участников сделал по три выстрела. Полученные ими баллы записали в таблице.

Прошел дождь и смыл некоторые числа. Восстанови записи.

Имя

Аня

1-й

Боря

90

2-й

выстрел

3-й

60

Ваня

70

Выстрел

Общее количество баллов

100

Галя

80

выстрел

100

Даша

250

90

Место

60

80

90

80

3

100

290

210

100

Работа в рубрике « Оцени себя сам »  Оценка выполнения заданий комплексной итоговой работы № задания Критерии оценивания Комплексное задание «Добрый совет» 1 6 1  балл - выбран ответ: 3)Мудрая старая комета получила в подарок от Солнца длинный шлейф 1  балл - записаны слова: Светило, Солнышко. 7 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл 1  балл - выбран ответ: 2) сильно. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл, например, записано только одно из слов или ни одного 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

Работа в рубрике « Оцени себя сам » Оценка выполнения заданий комплексной итоговой работы

задания

Критерии оценивания

Комплексное задание «Добрый совет»

1

6

1 балл - выбран ответ: 3)Мудрая старая комета получила в подарок от Солнца длинный шлейф

1 балл - записаны слова: Светило, Солнышко.

7

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1 балл - выбран ответ: 2) сильно.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл, например, записано только одно из слов или ни одного

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

18 3балла – отмечено, что права Катя, и приведено два доказательства. 2балла – отмечено, что права Катя, и приведено одно доказательство. 1балл – отмечено, что прав Миша, и приведено оригинальное, но разумное доказательство (например, «Это не сказка, а легенда о происхождении Земли», «На самом деле так и было, просто здесь написано сказочным языком») или приведено одно доказательство в пользу Кати и одно разумное доказательство в пользу Миши. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1-3балла. Например, отмечено, что прав Миша, но приведенные объяснения не доказательны, или отмечено, что права Катя, но нет объяснений. Возможные доказательства того, что прочитанный тест является сказкой:

18

3балла – отмечено, что права Катя, и приведено два доказательства.

2балла – отмечено, что права Катя, и приведено одно доказательство.

1балл – отмечено, что прав Миша, и приведено оригинальное, но разумное доказательство (например, «Это не сказка, а легенда о происхождении Земли», «На самом деле так и было, просто здесь написано сказочным языком») или приведено одно доказательство в пользу Кати и одно разумное доказательство в пользу Миши.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям 1-3балла. Например, отмечено, что прав Миша, но приведенные объяснения не доказательны, или отмечено, что права Катя, но нет объяснений.

Возможные доказательства того, что прочитанный тест является сказкой:

  • Солнце и Комета разговаривают ( Солнце и кометы не разговаривают).
  • Комета плачет
  • Героями являются Солнце, кометы, ветры
  • Встречаются слова, не характерные для научно-популярного текста, но свойственные сказке.
  • Солнце не может бояться.
  • Земля вначале была раскалена.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Комплексные работы

Автор: Бражникова Галина Анатольевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Комплексная работа для обучающихся 1 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "kompleksnaia_rabota_dlia_obuchaiushchikhsia_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "509593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557426644"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Комплексная работа над словарным словом "берёза" "
    ["seo_title"] => string(50) "komplieksnaia-rabota-nad-slovarnym-slovom-bierioza"
    ["file_id"] => string(6) "175236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424253020"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Использование комплексной работы в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(55) "ispol-zovaniie-komplieksnoi-raboty-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "260563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448978626"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сводная ведомость результатов итоговой комплексной работы 1 - 3 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "svodnaia-viedomost-riezul-tatov-itoghovoi-komplieksnoi-raboty-1-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430351323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Анализ итоговых комплексных работ в соответствии с ФГОС 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(71) "analiz-itoghovykh-komplieksnykh-rabot-v-sootvietstvii-s-fgos-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "223479"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437726291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства