Комплексная работа – это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных предлагаемому для чтения тексту.
Работа направлена на выявление достижений метапредметных результатов в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
Данная комплексная работа разработана для учащихся 3 класса. Содержит текст национально-регионального компонента. Задания проверяют уровень сформированности УУД и работы с информацией у третьеклассников. Дана характеристика оценивания комплексной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа для 3-го класса »
У нас в Карелии много достопримечательностей. Но самая главная из них, безусловно, остров Кижи.
Чем же славен этот остров Онежского озера? Не только своей необыкновенной красотой, но и музеем, созданным под открытым небом. Из разных районов Карелии свезли туда чудом сохранившиеся старинные деревянные дома. Почему «чудом сохранившиеся»? Ответ прост: дерево - не такой прочный материал, как камень. Деревянные строения портятся от дождя, снега, солнца, насекомых и, конечно, огня. Вот почему сохранившиеся до наших дней образцы древней архитектуры так дороги нам. Как важно сохранить их для будущего! Старинные дома помогут лучше узнать, как жили наши предки в далеком прошлом.
Почему именно Кижи выбрали для устройства такого уникального музея? Остров Кижи в Онежском озере был давно и хорошо известен местным жителям. Издавна он служил местом проведения различных народных праздников, на которые съезжались жители ближайших селений.
Гордость и краса острова Кижи – Преображенская (летняя) церковь. Она – образец могучего таланта нашего народа. Сведений о том, кто её строил, не сохранилось, но то, что это были удивительные и необыкновенные мастера своего дела, - бесспорно. Существует легенда, связанная с этим уникальным сооружением. Якобы, мастер, по имени Нестор, закончив строительство, отошёл к озеру, чтобы полюбоваться делом рук своих. Долго стоял он, а потом забросил топор глубоко в воду и воскликнул взволнованно: «Не было, нет и не будет такой!»
Действительно, люди со всех концов света едут сюда, чтобы увидеть то, чего нет нигде. Ещё через полвека рядом с ней построили Покровскую (зимнюю) церковь. Потом между ними установили колокольню. Так возник знаменитый кижский ансамбль церквей. Он и стал центром нынешнего музея-заповедника.
Преображенская церковь самая большая: огромное здание, высотой с двенадцатиэтажный дом. А создано строителями, не имевшими никаких машин! Работали только обыкновенными топорами. А какое мастерство! Как точно нужно было всё рассчитать, чтобы строение стояло прочно на века. Украшают церковь 22 купола, которые то золотом горят, то серебром отливают, в зависимости от того, как освещает их солнце. Покрыты они тонкими осиновыми пластинками так, чтобы дождевая вода скатывалась с них, не попадая на само строение. Кижи - остров сокровищ. Тысячи туристов из разных стран приезжают сюда каждый год, чтобы полюбоваться замечательными памятниками старины.
(По Шитиковой Л.И.)
Фамилия, имя __________________________________________________________
1.2. Выпиши слово из этого предложения, в котором звуков меньше, чем букв. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
________________ ____зв. _____б.
Задание 2.
Найди утверждение, которое не соответствует содержанию текста. Отметь +.
Тысячи туристов из разных стран приезжают сюда каждый год, чтобы полюбоваться замечательными памятниками старины.
Название острова Кижи, возможно, происходит от карельского слова «кижат», которое переводится как «игрища».
Остров Кижи в Онежском озере был давно и хорошо известен местным жителям.
Задание 3.
Даны ряды слов, сгруппированных по разным орфограммам. Дополни ряд, выбрав одно слово из текста. Орфограммы в словах подчеркни.
А) Кижи, жили, __________.
В) Камень, церковь, _________.
С) Покровская, Кижи, _________________.
Задание 4.
Укажи номер абзаца, в котором говорится о предположении, связанном со строительством Преображенской церкви.
Задание 5.
Из шестого абзаца выпишите личное местоимение 3 лица, м.р.
____________
Задание 6.
Название: Преображенская церковь
Покровская церковь
Колокольня
Год строительства 1714 год
Высота 37 м.
Дополни данные таблицы, используя высказывания.
Покровская церковь на 50 лет моложе Преображенской.
Колокольня не дотягивается до Преображенской церкви всего на 5 метров.
Задание 7.
Используя данные таблицы из задания 6, выбери истинное высказывание. Подчеркни его.
А) В этом году отмечаем 200-летие со Дня строительства Преображенской церкви.
В) В этом году отмечаем 100-летие со Дня строительства Преображенской церкви.
С) В этом году отмечаем 300-летие со Дня строительства Преображенской церкви.
Задание 8.
Продолжи составлять задачу, используя данное условие.
У Преображенской церкви 22 купола, а у Покровской на 13 меньше. Сколько _____________________________________________________________________________Решение______________________________________________________________________