Просмотр содержимого документа
«Достижение метапредметных результатов на уроках французского языка.»
Учитель французского языка Аксёнова С.Н
Достижение метапредметных результатовна уроке французского языка"Не мыслям следует учить, а мыслить" (И.Кант)
Достижение метапредметных результатов на уроке французского языка . "Не мыслям следует учить, а мыслить" (И.Кант)
Федеральные государственные образовательные стандарты определяют в качестве требований к результатам освоения основной образовательной программы наряду с личностными и предметными так называемые метапредметные результаты, которые предполагают, что учащиеся будут владеть универсальными учебными умениями информационно-логического, организационного характера, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, то есть всем арсеналом средств, позволяющих человеку успешно учиться в течение всей жизни, реализуя идею непрерывного образования и соответствуя вызовам нашего времени.
Работающие в этой области кандидат философских наук Н.В. Громыко и кандидат психологических наук М.В. Половкова ссылаются на мысль психолога В.В. Давыдова: школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причём всех детей, без всякого исключения. Метапредметы соединяют в себе идею предметности и надпредметности, и, самое важное, идею рефлективности: ученик не запоминает, а промысливает важнейшие понятия. Создаются условия, чтобы ученик начал рефлексировать собственный опыт работы: несмотря на разные предметы, он проделывает одно и то же – производит формирование определённого блока способностей.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности (например, сравнение, схематизация, умозаключение, наблюдение, формулирование вопроса, выдвижение гипотезы, моделирование и т.д.), применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Что такое метапредмет? “Мета” - “за”, “через”, “над”, то есть выход за рамки собственно предмета. Метапредмет основан на интеграции, на универсальных знаниях. Метапредмет – учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала; это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов.
Метапредметная связь на уроке – это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразная синтезация знаний, умений и навыков, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём.
В качестве метапредметов Громыко Ю.В. были выделены:
“Знание”,
“Знак”,
“Проблема”,
“Задача”,
“Слово” .
В рамках метапредмета "Знак" у школьников формируется способность схематизации на основе выделения главного в материале. Это работа в дальнейшем позволяет им более осознанно использовать те графические изображения, которые они заучивают в рамках традиционных учебных предметов (формулы химических соединений и записи химических реакций; различные таблицы с данными; чертежи фигур и сами фигуры; формулы и чертежи изучаемых процессов и т.д.). За этими разными графическими изображениями они учатся мысленно видеть то идеальное содержание, которое в них выражено. Поэтому исчезает проблема с заучиванием большого объема учебного материала.
В рамках метапредмета "Знание" у обучающихся формируется способность работать с понятиями как особой формой знания. Изучая строение ключевых научных понятий, воспроизводя их в собственном мышлении, учащиеся осваивают универсальные техники работы с понятием на любом предметном материале.
Метапредмет "Проблема" задает образец разрешения проблемы через доведение понятия до набора операций, формул и расчётов.
Метапредмет «Задача» помогает ученикам осмыслить устройства процесса решения задач.
Достижение метапредметных результатов, когда учитель, помимо предметных, ставит метапредметные цели, предъявляет современному уроку определенные требования:
урок должен иметь мотивирующее на работу начало и окончание, фиксирующее результаты этой работы;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся; тема, цель, задачи урока не только формулируются, но и осознаются учащимися;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
урок должен быть развивающим;
учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение (т.е. выбор наиболее эффективных технологий) и здоровье- сбережение;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей.
Метапредметные результаты: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции; - умение четко определять области знаемого и незнаемого; - умение ставить перед собой цели и определять задачи, - развитие исследовательских учебных действий, - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.
Activité 1.Observez les deux photos. Dans 1 mn 30, vous devrez les comparer :
· en faisant une courte description de chacune d’elles (action, lieu)
· en précisant ce que ces photos ont en commun
· en décrivant les différences entre ces deux photos
· en indiquant quelle façon de fêter un anniversaire vous préférez
· en expliquant pourquoi
Votre réponse ne doit pas durer plus de 2 minutes. Faites votre présentation sous forme d’un monologue cohérent et logique.
Observez les photos. Dans 1 mn 30, et dites est-il possible d'imaginer notre vie sans animaux.
Faites une courte description de chacune d’elles (action, lieu)
Dites ce que ces photos ont en commun
Avez-vous les animaux.
Votre réponse ne doit pas durer plus de 2 minutes. Faites votre présentation sous forme d’un monologue cohérent et logique.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(236) "Урок русского языка в 3 классе по теме «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам», по учебнику: Русский язык Соловейчик М.С. "
["seo_title"] => string(148) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-kak-ieshchie-izmieniaiutsia-slova-izmienieniie-po-padiezham-po-uchiebniku-russkii-iazyk-solovieichik-m-s"
["file_id"] => string(6) "126558"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415195720"
}
}