В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
Активные методы обучения (АМО) — это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Активные методы обучения (АМО) — это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Безусловно, работая над реализацией требований ФГОС ООО, внедряя и реализовывая на практике современные технологии по формированию познавательной деятельности обучающихся, мы увидим своих выпускников креативно и критически мыслящими, активно и целенаправленно познающими мир, осознающими ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированными на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения (АМО)»
Майорова Т.В., учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 65» г.Кемерово
«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.»
(И.С. Якиманская)
«Как учить?».
«Чему учить?»
«Как обеспечить одновременно эффективность и увлекательность образовательного мероприятия?».
Реализация государственных образовательных стандартов
применение интерактивных методов обучения
- это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач.
перед обучением встали новые задачи:
Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter — взаимный, act — действовать).
Современное образование использует различные формы, средства, методы активной педагогики, получившие названиеинтерактивных .
Взаимосвязь
Характеристика методов обучения
Пассивные методы обучения
(определенная познавательная активность ученика; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество
Активные методы обучения
(обеспечивают высокую познавательную активность, самостоятельность, психосоциальный рост личности школьника)
Интерактивные методы обучения
(Постоянное взаимодействие педагога и учащихся; взаимообучение, взаимодействие и взаимопонимание, учитель и ученик выступают равноправными субъектами обучающего процесса)
- создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс .
Активное взаимодействие всех учащихся.
Сотрудничество , взаимообучение :
Учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения .
Во время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения .
работа в парах :«Лицом к лицу», «Один - вдвоем - все вместе» , «Карусель»
работа в малых группах- «Аквариум»
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Самостоя-
тельно
В паре
«Микрофон»
«Карусель»
В группах
Весь класс
«Аквариум»
«Общий проект»
«Синтез идей»
«Карусель»
«Мозговой штурм»
Метод «Пресс»
«Обучая учусь»
«Выбор»
Цель : актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки публичного ответа.
Задача : задать вопрос по теме урока для другой группы, но такой, который, сегодня еще не звучал.
Дети берут импровизированный микрофон и задают вопросы
(данную технологию можно использовать
на любом этапе урока)
Игра «Исследователи»:
На уроке русского языка ребятам предлагался текст с заданием к нему: « Исследуйте текст, посчитайте, сколько раз в нем встречаются личные местоимения»
Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал .
Задача: доказать, объяснить
Мозговой штурм-прекрасный метод для использования опыта учащихся с целью решения проблем и разработки идей.
Мозговой штурм срабатывает лучше в группах по 5 -7 человек.
Правила мозгового штурма:
1. Никакой критики!
2. Заимствования других идей является нормальным явлением.
3. Желаемое-большое количество идей.
4. Оценка приходит позже.
Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников.
Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи .
Традиционная форма обучения
Интерактивная форма обучения
Определяется физиологическим развитием и социальным принуждением.
Планирование учебного процесса осуществляется преподавателем.
Учебная деятельность обучающихся ориентирована на передачу знаний.
Оценка деятельности обучающихся осуществляется преподавателем.
Групповой и индивидуальный способ обучения.
Не учитывается познавательная и эмоциональная сфера обучающегося, его индивидуальные возможности
Определяется задачами по развитию личности и профессиональными умениями.
Планирование учебной деятельности совместно с обучающимися.
Ориентация на поиск новых знаний на основе опыта.
Самооценка и взаимоконтроль.
Комбинирование коллективного, группового, парного, малыми группами и индивидуального способа обучения.
Постоянное сочетание в практике обучения познавательной и эмоциональной сфер, ситуация диалога и открытия нового знания
Интерактивные формы и методы способствуют:
активизации познавательной деятельности учащихся.
самостоятельному осмыслению учебного материала .
самореализации личности учащихся в учебной деятельности .
Активные методы и инновации в учебном процессе. — М., 1998. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. — Москва: Академия, 2008. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. — Москва: Академия, 2009 Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus ) / Консалтинговая группа «Финиум». — Москва, 2014
Активные методы и инновации в учебном процессе. — М., 1998. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. — Москва: Академия, 2008. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. — Москва: Академия, 2009 Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus ) / Консалтинговая группа «Финиум». — Москва, 2014
Активные методы и инновации в учебном процессе. — М., 1998. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. — Москва: Академия, 2008. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. — Москва: Академия, 2009 Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus ) / Консалтинговая группа «Финиум». — Москва, 2014
Активные методы и инновации в учебном процессе. — М., 1998. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. — Москва: Академия, 2008. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. — Москва: Академия, 2009 Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus ) / Консалтинговая группа «Финиум». — Москва, 2014
Активные методы и инновации в учебном процессе. — М., 1998.
Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. — Москва: Академия, 2008.
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. — Москва: Академия, 2009
Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus ) / Консалтинговая группа «Финиум». — Москва, 2014