kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные методы обучения (АМО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

Активные методы обучения (АМО) — это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Активные методы обучения (АМО) — это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Безусловно, работая над реализацией требований ФГОС ООО, внедряя и реализовывая на практике современные технологии по формированию познавательной деятельности обучающихся, мы увидим своих выпускников креативно и критически мыслящими, активно и целенаправленно познающими мир, осознающими ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированными на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения (АМО)»

Майорова Т.В., учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ № 65» г.Кемерово

Майорова Т.В., учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 65» г.Кемерово

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.»  (И.С. Якиманская)

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.»

(И.С. Якиманская)

«Как учить?». «Чему учить?» «Как обеспечить одновременно эффективность и увлекательность образовательного мероприятия?». Реализация государственных образовательных стандартов применение интерактивных методов обучения

«Как учить?».

«Чему учить?»

«Как обеспечить одновременно эффективность и увлекательность образовательного мероприятия?».

Реализация государственных образовательных стандартов

применение интерактивных методов обучения

- это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач.

- это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач.

перед обучением встали новые задачи:

перед обучением встали новые задачи:

Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter — взаимный, act — действовать). Современное образование использует различные формы, средства, методы активной педагогики, получившие название интерактивных .

Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter — взаимный, act — действовать).

Современное образование использует различные формы, средства, методы активной педагогики, получившие название интерактивных .

Взаимосвязь Характеристика методов обучения Пассивные методы обучения  (определенная познавательная активность ученика; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество Активные методы обучения (обеспечивают высокую познавательную активность, самостоятельность, психосоциальный рост личности школьника) Интерактивные методы обучения (Постоянное взаимодействие педагога и учащихся; взаимообучение, взаимодействие и взаимопонимание, учитель и ученик выступают равноправными субъектами обучающего процесса)

Взаимосвязь

Характеристика методов обучения

Пассивные методы обучения

(определенная познавательная активность ученика; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество

Активные методы обучения

(обеспечивают высокую познавательную активность, самостоятельность, психосоциальный рост личности школьника)

Интерактивные методы обучения

(Постоянное взаимодействие педагога и учащихся; взаимообучение, взаимодействие и взаимопонимание, учитель и ученик выступают равноправными субъектами обучающего процесса)

  - создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс .
  •   - создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс .
Активное взаимодействие всех учащихся. Сотрудничество , взаимообучение :   Учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения .  Во время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения .
  • Активное взаимодействие всех учащихся.
  • Сотрудничество , взаимообучение :
  • Учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения .
  • Во время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения .
Интерактивные игры фронтальная форма работы кооперативная форма работы  «Ролевая игра», «Драматизация», «Упрощенное судебное слушание» «Микрофон», «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение» работа в парах :«Лицом к лицу», «Один - вдвоем - все вместе» , «Карусель»  работа в малых группах- «Аквариум»

Интерактивные игры

фронтальная форма работы

кооперативная форма работы

«Ролевая игра», «Драматизация», «Упрощенное судебное слушание»

«Микрофон», «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение»

работа в парах :«Лицом к лицу», «Один - вдвоем - все вместе» , «Карусель»

работа в малых группах- «Аквариум»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Самостоя- тельно В паре  «Микрофон»   «Карусель» В группах Весь класс «Аквариум» «Общий проект» «Синтез идей» «Карусель»  «Мозговой штурм» Метод «Пресс» «Обучая учусь» «Выбор»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Самостоя-

тельно

В паре

«Микрофон»

«Карусель»

В группах

Весь класс

«Аквариум»

«Общий проект»

«Синтез идей»

«Карусель»

«Мозговой штурм»

Метод «Пресс»

«Обучая учусь»

«Выбор»

Цель :
  • Цель :   актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки публичного ответа.
  • Задача : задать вопрос по теме урока для другой группы, но такой, который, сегодня еще не звучал.
  • Дети берут импровизированный микрофон и задают вопросы

(данную технологию можно использовать

на любом этапе урока)

Игра «Исследователи»: На уроке русского языка ребятам предлагался текст с заданием к нему: « Исследуйте текст, посчитайте, сколько раз в нем встречаются личные местоимения »   Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал .
  • Игра «Исследователи»:
  • На уроке русского языка ребятам предлагался текст с заданием к нему: « Исследуйте текст, посчитайте, сколько раз в нем встречаются личные местоимения »
  • Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал .
Задача : доказать, объяснить Мозговой штурм-прекрасный метод для использования опыта учащихся с целью решения проблем и разработки идей. Мозговой штурм срабатывает лучше в группах по 5 -7 человек.  Правила мозгового штурма: 1. Никакой критики! 2. Заимствования других идей является нормальным явлением. 3. Желаемое-большое количество идей. 4. Оценка приходит позже.
  • Задача : доказать, объяснить
  • Мозговой штурм-прекрасный метод для использования опыта учащихся с целью решения проблем и разработки идей.
  • Мозговой штурм срабатывает лучше в группах по 5 -7 человек.
  • Правила мозгового штурма:
  • 1. Никакой критики!
  • 2. Заимствования других идей является нормальным явлением.
  • 3. Желаемое-большое количество идей.
  • 4. Оценка приходит позже.
Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников.  Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи .
  • Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников.
  • Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи .
Традиционная форма обучения Интерактивная форма обучения

Традиционная форма обучения

Интерактивная форма обучения

  • Определяется физиологическим развитием и социальным принуждением.
  • Планирование учебного процесса осуществляется преподавателем.
  • Учебная деятельность обучающихся ориентирована на передачу знаний.
  • Оценка деятельности обучающихся осуществляется преподавателем.
  • Групповой и индивидуальный способ обучения.
  • Не учитывается познавательная и эмоциональная сфера обучающегося, его индивидуальные возможности
  • Определяется задачами по развитию личности и профессиональными умениями.
  • Планирование учебной деятельности совместно с обучающимися.
  • Ориентация на поиск новых знаний на основе опыта.
  • Самооценка и взаимоконтроль.
  • Комбинирование коллективного, группового, парного, малыми группами и индивидуального способа обучения.
  • Постоянное сочетание в практике обучения познавательной и эмоциональной сфер, ситуация диалога и открытия нового знания
Интерактивные формы и методы способствуют:  активизации познавательной деятельности учащихся.  самостоятельному осмыслению учебного материала . самореализации личности учащихся в учебной деятельности .
  • Интерактивные формы и методы способствуют:
  • активизации познавательной деятельности учащихся.
  • самостоятельному осмыслению учебного материала .
  • самореализации личности учащихся в учебной деятельности .
  • Активные методы и инновации в учебном процессе. — М., 1998. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. — Москва: Академия, 2008. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. — Москва: Академия, 2009 Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus ) / Консалтинговая группа «Финиум». — Москва, 2014
  • Активные методы и инновации в учебном процессе. — М., 1998. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. — Москва: Академия, 2008. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. — Москва: Академия, 2009 Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus ) / Консалтинговая группа «Финиум». — Москва, 2014
  • Активные методы и инновации в учебном процессе. — М., 1998. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. — Москва: Академия, 2008. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. — Москва: Академия, 2009 Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus ) / Консалтинговая группа «Финиум». — Москва, 2014
  • Активные методы и инновации в учебном процессе. — М., 1998. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. — Москва: Академия, 2008. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. — Москва: Академия, 2009 Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus ) / Консалтинговая группа «Финиум». — Москва, 2014
  • Активные методы и инновации в учебном процессе. — М., 1998.
  • Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. — Москва: Академия, 2008.
  • Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. — Москва: Академия, 2009
  • Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus ) / Консалтинговая группа «Финиум». — Москва, 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Активные методы обучения (АМО)

Автор: Майорова Тамара Викторовна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)  НА УРОКАХ ОБЖ   В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(85) "aktivnyie-mietody-obuchieniia-amo-na-urokakh-obzh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "191539"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427317997"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мастер-класс  «Калейдоскоп Активных Методов Обучения»"
    ["seo_title"] => string(52) "mastierklasskalieidoskopaktivnykhmietodovobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308931"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458711317"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "брошюра " Активные методы обучения " "
    ["seo_title"] => string(39) "broshiura-aktivnyie-mietody-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223055"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437154290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Активные методы обучения: введение в тему и обсуждение темы"
    ["seo_title"] => string(71) "aktivnyie_mietody_obuchieniia_vviedieniie_v_tiemu_i_obsuzhdieniie_tiemy"
    ["file_id"] => string(6) "462340"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521357887"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Опыт применения активных методов обучения в объединении дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_primienieniia_aktivnykh_mietodov_obuchieniia_v_obiedinienii_dopolnitiel_nog"
    ["file_id"] => string(6) "462052"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521115293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства