kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) НА УРОКАХ ОБЖ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Наибольшие трудности как раз и испытывают учащиеся с ОВЗ.

В специальной (коррекционной) школе VIII вида ведутся поиски педагогических технологий для работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития, к которым и относятся  активные методы обучения (АМО).

При использовании данной технологии ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию на уроке. Принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с учениками.

         Применение АМО позволяет  эффективнее осваивать школьникам с нарушениями интеллектуального развития  образовательную программу, так как АМО – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) НА УРОКАХ ОБЖ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА »

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) НА УРОКАХ ОБЖ

В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Наибольшие трудности как раз и испытывают учащиеся с ОВЗ.

В специальной (коррекционной) школе VIII вида ведутся поиски педагогических технологий для работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития, к которым и относятся активные методы обучения (АМО).

При использовании данной технологии ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию на уроке. Принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с учениками.

Применение АМО позволяет эффективнее осваивать школьникам с нарушениями интеллектуального развития образовательную программу, так как АМО – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.

Приведу несколько примеров использования АМО на уроках ОБЖ по теме «Пожары. Действия при пожарах».

1.

Класс, в котором использован метод

8

2.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Вхождение в тему


3.

Название метода


АМО «Волшебный мешочек» (переработанный)


4.

Цели использования метода

Самостоятельно определить тему урока.

5.

Количество участников

Численность- 7 человек.

6.

Технология проведения

Учитель вызывает учащихся по одному, они подходят к мешочку и на ощупь пытаются угадать предмет и называют его. Достав все предметы, учащиеся стараются понять, что объединяет эти предметы, и какая тема урока.


7.

Продолжительность проведения

5 минут

8.

Предварительная подготовка (если требуется)

Приготовить мешочек, в котором поместить предметы, способствующие возникновению пожара (спички, зажигалка, неисправная розетка, два провода, соединенные изолентой, свечка, вилка со шнуром)

9.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Мешочек, спички, зажигалка, неисправная розетка, два провода, соединенные изолентой; свечка, вилка со шнуром

10.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Этот метод поможет осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) этап подготовки погружения в тему всего класса.




1

Класс, в котором использован метод

8 класс

2.

Этап образовательного мероприятия

Закрепление изученного материала


3.

Название метода


Метод «Светофор»

(переработанный)

4.

Цели использования метода

Оценить собственные знания по теме «Пожары. Действия при пожаре»; создать ситуацию успеха; отследить намеченные ожидания в начале урока.


5.

Количество участников

Весь класс

6.

Технология проведения

Каждый отвечает на вопрос теста в презентации, выбирая правильные ответы с помощью сигнальных карточек с цифрами»1», «2», «3».

Форма организации фронтальной работы очень эффективна: работает весь класс. Учитель видит ответ каждого ученика, поправляет детей, которые выбрали неправильный ответ.


7.

Продолжительность


7 минут

8.

Предварительная подготовка

Предварительная подготовка: приготовить слайд с заданиями по теме «Пожары. Действия при пожаре» с вариантами ответов, среди которых нужно выбрать правильный. Ответы содержат кроме правильного ответа, также и правдоподобные ответы, ответы с возможными ошибками детей, так называемые ответы дистракторы. Дистракторы (от англ. distract — отвлечение внимания) — варианты ответов в заданиях с выбором, не являющиеся правильными решениями, но внешне близкие к правильному решению.


9.

Необходимые материалы

проектор, презентация с заданиями - тестами.


10.

Примечание


Этот метод поможет осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) этап подготовки погружения в тему всего класса.

Во время этой работы нужно общаться с обучающимися, хвалить, кто самый первый подал "сигнал" о выбранном ответе. Или просто утвердительно кивнуть, что согласны с ответом. Эффект соревнования охватит непременно, дети будут стараться, спешить быть в первых рядах.

Решаются и воспитательные задачи урока. Кому-то надо будет напомнить о честности. Особенно полезно, когда неуверенный ученик сначала поднял карточку правильно, а затем, посмотрел на соседа и изменил свой правильный ответ на неверный. Учителю надо заметить всех.


12.

Автор метода и источник, где описан метод

метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/)


Ответы на вопросы теста

1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

  1. приступить к ее тушению водой, песком;

  2. обесточить электропроводку в квартире;

3) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.

2. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?

    1. водой;

    2. песком;

    3. землей.

3. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

    1. переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;

    2. попытаться спуститься вниз;

    3. убежать в дальнюю комнату;

4. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

    1. можно, чтобы быстрее покинуть дом;

    2. можно, если лифт остановился на вашем этаже;

    3. ни в коем случае нельзя.

5. Что нужно делать при ожоге?

    1. охладить обожженное место под струей холодной воды;

2)смазать жиром;

3) проколоть образовавшийся пузырь.

6. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

1) открыть дверь и посмотреть;

2) позвать маму или папу посмотреть;

3) потрогать дверь ладонью.

8. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

1)в полный рост;

2)пригнувшись;

3)ползком, держа голову ближе к полу.

Можно данный метод изменить и использовать следующим образом

1

Класс, в котором использован метод

8 класс

2.

Этап образовательного мероприятия

Закрепление изученного материала


3.

Название метода


Метод «Светофор»

(переработанный)

4.

Цели использования метода

Оценить собственные знания по теме «Пожары. Действия при пожаре»; создать ситуацию успеха; отследить намеченные ожидания в начале урока.


5.

Количество участников

Весь класс

6.

Технология проведения

Каждый обучающийся показывает ответ с помощью сигнальных карточек с одной стороны «пожар», что соответствует утверждению, вызывающее пожар. С другой стороны, «капля», соответствующая правильному утверждению

Форма организации фронтальной работы очень эффективна: работает весь класс. Учитель видит ответ каждого ученика, поправляет детей, которые выбрали неправильный ответ.


7.

Продолжительность


7 минут

8.

Предварительная подготовка

Предварительная подготовка: приготовить слайд с заданиями по теме «Пожары. Действия при пожаре».

9.

Необходимые материалы

проектор, презентация с утверждениями


10.

Примечание


Этот метод поможет осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) этап подготовки погружения в тему всего класса.

Во время этой работы нужно общаться с обучающимися, хвалить, кто самый первый подал "сигнал" о выбранном ответе. Или просто утвердительно кивнуть, что согласны с ответом. Эффект соревнования охватит непременно, дети будут стараться, спешить быть в первых рядах.

Решаются и воспитательные задачи урока. Кому-то надо будет напомнить о честности. Особенно полезно, когда неуверенный ученик сначала поднял карточку правильно, а затем, посмотрел на соседа и изменил свой правильный ответ на неверный. Учителю надо заметить всех.


12.

Автор метода и источник, где описан метод

метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/)


ВОПРОС - ОТВЕТ

  • При пожаре необязательно сообщить в пожарную охрану, пытаться потушить самостоятельно с помощью подручных средств (огонь)

  • Вызывая пожарных нужно сообщить, точный адрес, фамилию, что горит. (да)

  • Пожар опасен кроме огня дымом, угарным газом (да).

  • Начинающийся пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом. (да)

  • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.

  • Если горят электроприборы, горючие вещества, то их можно тушить водой.

  • Печь в деревенском доме опасна тем, что от выскочившего уголька может произойти пожар.

  • На субботниках можно поджигать сухую траву и листья, чтобы избавиться от мусора? НЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.

  • Во время пожара можно разбить стекла в доме или квартире, чтобы позвать на помощь Нет, т.к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня. Что делать?

  • Чтобы потушить горящий телевизор нужно набросить одеяло.ДА

  • Самое страшное при пожаре для людей это Паника. ДА



Использование методов активного обучения на уроках по всем предметам создает положительный эмоциональный настрой обучающихся на восприятие новой информации; побуждает школьников с нарушениями в интеллектуальном развитии к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом; способствует развитию самостоятельности, инициативности, формированию умения добывать знания и применять их на практике; стимулирует мотивацию учебной и профессиональной деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) НА УРОКАХ ОБЖ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Автор: Выставная Наталья Валентиновна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства