АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) НА УРОКАХ ОБЖ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) НА УРОКАХ ОБЖ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Наибольшие трудности как раз и испытывают учащиеся с ОВЗ.
В специальной (коррекционной) школе VIII вида ведутся поиски педагогических технологий для работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития, к которым и относятся активные методы обучения (АМО).
При использовании данной технологии ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию на уроке. Принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с учениками.
Применение АМО позволяет эффективнее осваивать школьникам с нарушениями интеллектуального развития образовательную программу, так как АМО – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) НА УРОКАХ ОБЖ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА »
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО) НА УРОКАХ ОБЖ
В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Наибольшие трудности как раз и испытывают учащиеся с ОВЗ.
В специальной (коррекционной) школе VIII вида ведутся поиски педагогических технологий для работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития, к которым и относятся активные методы обучения (АМО).
При использовании данной технологии ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию на уроке. Принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с учениками.
Применение АМО позволяет эффективнее осваивать школьникам с нарушениями интеллектуального развития образовательную программу, так как АМО – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.
Приведу несколько примеров использования АМО на уроках ОБЖ по теме «Пожары. Действия при пожарах».
1.
Класс, в котором использован метод
8
2.
Этап образовательного мероприятия (урока)
Вхождение в тему
3.
Название метода
АМО «Волшебный мешочек» (переработанный)
4.
Цели использования метода
Самостоятельно определить тему урока.
5.
Количество участников
Численность- 7 человек.
6.
Технология проведения
Учитель вызывает учащихся по одному, они подходят к мешочку и на ощупь пытаются угадать предмет и называют его. Достав все предметы, учащиеся стараются понять, что объединяет эти предметы, и какая тема урока.
7.
Продолжительность проведения
5 минут
8.
Предварительная подготовка (если требуется)
Приготовить мешочек, в котором поместить предметы, способствующие возникновению пожара (спички, зажигалка, неисправная розетка, два провода, соединенные изолентой, свечка, вилка со шнуром)
9.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Мешочек, спички, зажигалка, неисправная розетка, два провода, соединенные изолентой; свечка, вилка со шнуром
10.
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
Этот метод поможет осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) этап подготовки погружения в тему всего класса.
1
Класс, в котором использован метод
8 класс
2.
Этап образовательного мероприятия
Закрепление изученного материала
3.
Название метода
Метод «Светофор»
(переработанный)
4.
Цели использования метода
Оценить собственные знания по теме «Пожары. Действия при пожаре»; создать ситуацию успеха; отследить намеченные ожидания в начале урока.
5.
Количество участников
Весь класс
6.
Технология проведения
Каждый отвечает на вопрос теста в презентации, выбирая правильные ответы с помощью сигнальных карточек с цифрами»1», «2», «3».
Форма организации фронтальной работы очень эффективна: работает весь класс. Учитель видит ответ каждого ученика, поправляет детей, которые выбрали неправильный ответ.
7.
Продолжительность
7 минут
8.
Предварительная подготовка
Предварительная подготовка: приготовить слайд с заданиями по теме «Пожары. Действия при пожаре» с вариантами ответов, среди которых нужно выбрать правильный. Ответы содержат кроме правильного ответа, также и правдоподобные ответы, ответы с возможными ошибками детей, так называемые ответы дистракторы. Дистракторы (от англ. distract — отвлечение внимания) — варианты ответов в заданиях с выбором, не являющиеся правильными решениями, но внешне близкие к правильному решению.
9.
Необходимые материалы
проектор, презентация с заданиями - тестами.
10.
Примечание
Этот метод поможет осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) этап подготовки погружения в тему всего класса.
Во время этой работы нужно общаться с обучающимися, хвалить, кто самый первый подал "сигнал" о выбранном ответе. Или просто утвердительно кивнуть, что согласны с ответом. Эффект соревнования охватит непременно, дети будут стараться, спешить быть в первых рядах.
Решаются и воспитательные задачи урока. Кому-то надо будет напомнить о честности. Особенно полезно, когда неуверенный ученик сначала поднял карточку правильно, а затем, посмотрел на соседа и изменил свой правильный ответ на неверный. Учителю надо заметить всех.
12.
Автор метода и источник, где описан метод
метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/)
Ответы на вопросы теста
1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?
приступить к ее тушению водой, песком;
обесточить электропроводку в квартире;
3) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
2. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?
водой;
песком;
землей.
3. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?
переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
попытаться спуститься вниз;
убежать в дальнюю комнату;
4. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?
можно, чтобы быстрее покинуть дом;
можно, если лифт остановился на вашем этаже;
ни в коем случае нельзя.
5. Что нужно делать при ожоге?
охладить обожженное место под струей холодной воды;
2)смазать жиром;
3) проколоть образовавшийся пузырь.
6. Как определить, что за закрытой дверью — пожар?
1) открыть дверь и посмотреть;
2) позвать маму или папу посмотреть;
3) потрогать дверь ладонью.
8. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?
1)в полный рост;
2)пригнувшись;
3)ползком, держа голову ближе к полу.
Можно данный метод изменить и использовать следующим образом
1
Класс, в котором использован метод
8 класс
2.
Этап образовательного мероприятия
Закрепление изученного материала
3.
Название метода
Метод «Светофор»
(переработанный)
4.
Цели использования метода
Оценить собственные знания по теме «Пожары. Действия при пожаре»; создать ситуацию успеха; отследить намеченные ожидания в начале урока.
5.
Количество участников
Весь класс
6.
Технология проведения
Каждый обучающийся показывает ответ с помощью сигнальных карточек с одной стороны «пожар», что соответствует утверждению, вызывающее пожар. С другой стороны, «капля», соответствующая правильному утверждению
Форма организации фронтальной работы очень эффективна: работает весь класс. Учитель видит ответ каждого ученика, поправляет детей, которые выбрали неправильный ответ.
7.
Продолжительность
7 минут
8.
Предварительная подготовка
Предварительная подготовка: приготовить слайд с заданиями по теме «Пожары. Действия при пожаре».
9.
Необходимые материалы
проектор, презентация с утверждениями
10.
Примечание
Этот метод поможет осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) этап подготовки погружения в тему всего класса.
Во время этой работы нужно общаться с обучающимися, хвалить, кто самый первый подал "сигнал" о выбранном ответе. Или просто утвердительно кивнуть, что согласны с ответом. Эффект соревнования охватит непременно, дети будут стараться, спешить быть в первых рядах.
Решаются и воспитательные задачи урока. Кому-то надо будет напомнить о честности. Особенно полезно, когда неуверенный ученик сначала поднял карточку правильно, а затем, посмотрел на соседа и изменил свой правильный ответ на неверный. Учителю надо заметить всех.
12.
Автор метода и источник, где описан метод
метод представлен В. Тарасовым, О. Охлопковой, А. Ненаховой, «Копилочка активных методов обучения», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/)
ВОПРОС - ОТВЕТ
При пожаре необязательно сообщить в пожарную охрану, пытаться потушить самостоятельно с помощью подручных средств (огонь)
Вызывая пожарных нужно сообщить, точный адрес, фамилию, что горит. (да)
Пожар опасен кроме огня дымом, угарным газом (да).
Начинающийся пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом. (да)
Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.
Если горят электроприборы, горючие вещества, то их можно тушить водой.
Печь в деревенском доме опасна тем, что от выскочившего уголька может произойти пожар.
На субботниках можно поджигать сухую траву и листья, чтобы избавиться от мусора? НЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.
Во время пожара можно разбить стекла в доме или квартире, чтобы позвать на помощь Нет, т.к. дополнительный поток воздухаспособствует распространению огня. Что делать?
Чтобы потушить горящий телевизор нужно набросить одеяло.ДА
Самое страшное при пожаре для людей это Паника. ДА
Использование методов активного обучения на уроках по всем предметам создает положительный эмоциональный настрой обучающихся на восприятие новой информации; побуждает школьников с нарушениями в интеллектуальном развитии к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом; способствует развитию самостоятельности, инициативности, формированию умения добывать знания и применять их на практике; стимулирует мотивацию учебной и профессиональной деятельности.