kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Технология поиска работы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология поиска работы» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Технология поиска работы»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРЕЖЕВСКОЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ»










УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБПОУ «СУЦ ПК»

Кульменева Е.А.________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01 «Основы деловой культуры»

ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ


38.01.02 Продавец, контролер-кассир

















Стрежевой





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 38.01.02. «Продавец, контролер-кассир», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2.08.2013 г.

Организация-разработчик: ОГБПОУ «СУЦ ПК»

Разработала преподаватель первой квалификационной категории Жданова Оксана Валерьевна.






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________Технология поиска работы____________________________

название дисциплины


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология поиска работы» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке строительного профиля.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Технология поиска работы» принадлежит общему гуманитарному и социально-экономическому циклу и направлена на формирование ОК:

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – обучение студентов выпускных групп, навыкам активного, целенаправленного, самостоятельного поиска работы. Цели преподавания дисциплины: получение обучающимися специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины

  1. дать студентам практическое руководство для собственных активных действий на рынке труда на основе пошаговой технологии поиска работы, подкрепленной упражнениями и примерами;

  2. сформировать навыки оценки и анализа личных интересов, сильных сторон и навыков, потребностей рынка труда и конкретных работодателей;

  3. рассмотреть современные эффек­тивные методы и приемы самопрезентации и способы их применения в той или иной типичной си­туации;

  4. дать представление об юридических аспектах трудоустройства;

  5. повысить мотивацию к трудоустройству и дальнейшему сохранению работы;

  6. укрепить уверенность в себе, полученных профессиональных знаниях и умениях

С целью овладения дисциплины обучающийся в ходе освоения рабочей программы должен:

иметь практический опыт:

- активных действий на рынке труда;

- поиска свободных вакансий;

- составления поисковых писем;

- составления автобиографии;

- составления резюме;

- ведения поисковых телефонных звонков;

- поведения на собеседовании;

- заключения трудового договора;

- адаптации на новом рабочем месте;

уметь:

- анализировать свои сильные и слабые сторон;

- анализировать потребности рынка труда и конкретных работодателей;

- использовать эффективные методы и приемы самопрезентации;

- составлять поисковые письма, автобиографию, резюме;

знать:

-права и обязанности молодых специалистов

- пошаговую технологию поиска работы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

методы изучения на рынке труда конъюнктуры, требований к специалистам;

особенности и методы общения с различными категориями населения при решении организационно-управленческих задач;

факторы, влияющие на выбор и успешный поиск работы.

Уметь:

делать самостоятельный выбор, управлять своими ресурсами и состояниями, осуществлять сбор информации и использовать информационные технологии для поиска работы, планирования карьеры.

Владеть:

различными стилями, моделями поведения и коммуникациями на рынке труда, навыками общения, навыки эффективного поиска работы и организации планирования карьеры.

Самостоятельная работа обучающихся направлена: на поиск вакансий для дальнейшего трудоустройства

1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка 44 часа, в том числе:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 32 часа;

Самостоятельная работа - 12 часов.

























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология поиска работы»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

10

контрольные работы


курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:


Работа с информационными источниками

2

Реферативная работа

6

Подготовка презентационных материалов

2

Составление резюме

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология поиска работы»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.



44


Тема 1. Рынок труда в современных условиях.


Содержание учебного материала


1.

1 Рынок труда. Предложение и спрос на рынке труда.

2 Формы трудоустройства.

3 Рынок труда в современных социально-экономических условиях

4 Безработица: понятие, виды, причины.

5 Причины безработицы в регионе.

6 Проблемы трудоустройства молодых специалистов

4

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Составление информационной карты оценки мира профессий

2


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося


2

Составление презентации о новых профессиях и специальностях

Тема 2. Технология активного поиска работы.








Содержание учебного материала


1

Этапы поиска работы. Этап самоанализа. Выбор методов поиска работы.

2

1

2

Методы поиска работы:

Построения сети контактов.

Использование личных связей, СМИ, Интернет-ресурсов.

Прямое обращение к работодателям.

Кадровые агентства

4


Лабораторные работы

-


Практические занятия

Подготовка к собеседованию с работодателем

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося


4

Реферат на тему: « Методы поиска работы»

Тема 3. Самоменеджмент при трудоустройстве. Собеседование.

Содержание учебного материала


1

1 Портфолио, Резюме, Сопроводительное письмо, Переговоры с работодателем

2 Причины безуспешного поиска работы.

3 Подготовка к собеседованию; Правила поведения на собеседовании; Типы собеседований, Вопросы на собеседовании.

4 Выстраивание беседы с потенциальным работодателем.

6

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Составление делового письма , резюме и автобиографии

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося

Составление резюме

2

Тема 4. Трудоустройство и выход на новое место работы.

Содержание учебного материала



1

Правовой аспект молодого специалиста.


2

1

2

Адаптация на новом месте работы.

2


Лабораторные работы



Практические занятия


2

Решение ситуативных задач

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося


4

Работа с информационными источниками о вакантных рабочих местах

Дифференцированный зачет


2




44





условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

«Технология поиска работы и трудоустройства »



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ; мастерские и лаборатории – не предусмотрены.

Оборудование учебного кабинета: раздаточный материал.

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс, локальная сеть.

Оборудование кабинета, мастерской и лаборатории: не предусмотрено.

3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Интернет – источники:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лоренц М. Поиск работы: как дойти до интервью; пер. с нем. / М. Лоренц, У. Роршнайдер. - М.: Омега-Л, 2006. - 144с.

  2. Справочник карьериста 2003/2004 / Гл. ред. Ф. Сваровский. - М.: Ведомости, 2004. - 208 с.

  3. Бендюков М.А. Ступени карьеры: азбука профориентации / М.А. Бендюков, И.Л. Соломин. - СПб.: Речь, 2006. - 240 с.

  4. Поляков В.А. Как получить хорошую работу в новой России / В.А. Поляков, Ю.М. Яновская. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 176 с.

  5. Поляков В.А. Технология карьеры. - М.: Дело Лтд, 1995. - 128 с.

  6. Фокс Д.Д. Не торопитесь посылать резюме: нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу своей мечты; пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 189 с.

  7. Щекин Г.В. Как избежать ошибок при устройстве на работу. Советы психолога. - Киев: МАУП, 1994. - 100 с.

  8. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учебное пособие. - С.-П.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.- с.270.

  9. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения.- М.: Академия, 2004.-с.160.

  10. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления.-Ростов-на-Дону: Феликс, 2003 .-с.512.

  11. Виханский О.С. Менеджмент.-М.: Экономист, 2005.- с. 671.

  12. Волкогонова О.Д. Управленческая психология. – М,: Форум-ИНФРА-М, 2005.- с.352.

  13. Голуб И.Б. Основы красноречия. – М,: Яхонт, 2008.-с.457.

  14. Фомин Ю.А. Психология делового общения.- Мн.: Ашалфея, 2003.-с.344.

Интернет – ресурсы:

1. http://www.joblist.ru/ (специализированный);

2. http://www.job.ru/ (специализированный);

3. http://www.rdw.ru/ (сервис по трудоустройству газеты «Работа для Вас»);

4. http://www.pointjob.ru/ (специализированный);

5. http://www.profy.ru/ (сайт компании «Мир профессионалов»);

6. http://www.zarplata.ru/ (сайт журнала «Работа&Зарплата»);

7. http://www.superjob.ru/ (автоматизированная система поиска работы);

8. http://www.human-capital.ru/ (специализированный);

9. http://www.job-today.ru/ (сайт еженедельной газеты «Работа сегодня»);

10. http://www.jobmatrix.ru/ (специализированный).



























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • пользоваться информацией о вакантных рабочих местах;

  • оформлять документы при трудоустройстве;

  • вести деловые переговоры с работодателями.

Знать:

  • методы поиска работы;

  • правила составления делового письма, резюме и автобиографии;

  • профессии пользующиеся спросом на рынке труда;

  • адаптацию на новом рабочем месте.


Текущий контроль:

оценивание за практическую работу



Итоговый контроль:

зачет

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Технология поиска работы»

Автор: Жданова Оксана Валерьевна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ""
    ["seo_title"] => string(73) "programma-uchiebnoi-distsipliny-adaptivnyie-informatsionnyie-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "304098"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457662385"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" для специальности специальностей среднего звена"
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaiaproghrammadistsiplinyinformatikaiiktdliaspietsialnostispietsialnostieisriednieghozviena"
    ["file_id"] => string(6) "256331"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448115503"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине ОП. 6 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_uchiebnoi_distsiplinie_op_6_informatsionnyie_tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "391178"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486970734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства