РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Технология поиска работы»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Технология поиска работы»
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология поиска работы» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Стрежевой
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 38.01.02. «Продавец, контролер-кассир», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2.08.2013 г.
Организация-разработчик: ОГБПОУ «СУЦ ПК»
Разработала преподаватель первой квалификационной категории Жданова Оксана Валерьевна.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология поиска работы» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке строительного профиля.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:Дисциплина «Технология поиска работы» принадлежит общему гуманитарному и социально-экономическому циклу и направлена на формирование ОК:
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – обучение студентов выпускных групп, навыкам активного, целенаправленного, самостоятельного поиска работы. Цели преподавания дисциплины: получение обучающимися специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины
дать студентам практическое руководство для собственных активных действий на рынке труда на основе пошаговой технологии поиска работы, подкрепленной упражнениями и примерами;
сформировать навыки оценки и анализа личных интересов, сильных сторон и навыков, потребностей рынка труда и конкретных работодателей;
рассмотреть современные эффективные методы и приемы самопрезентации и способы их применения в той или иной типичной ситуации;
дать представление об юридических аспектах трудоустройства;
повысить мотивацию к трудоустройству и дальнейшему сохранению работы;
укрепить уверенность в себе, полученных профессиональных знаниях и умениях
С целью овладения дисциплины обучающийся в ходе освоения рабочей программы должен:
иметь практический опыт:
- активных действий на рынке труда;
- поиска свободных вакансий;
- составления поисковых писем;
- составления автобиографии;
- составления резюме;
- ведения поисковых телефонных звонков;
- поведения на собеседовании;
- заключения трудового договора;
- адаптации на новом рабочем месте;
уметь:
- анализировать свои сильные и слабые сторон;
- анализировать потребности рынка труда и конкретных работодателей;
- использовать эффективные методы и приемы самопрезентации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
методы изучения на рынке труда конъюнктуры, требований к специалистам;
особенности и методы общения с различными категориями населения при решении организационно-управленческих задач;
факторы, влияющие на выбор и успешный поиск работы.
Уметь:
делать самостоятельный выбор, управлять своими ресурсами и состояниями, осуществлять сбор информации и использовать информационные технологии для поиска работы, планирования карьеры.
Владеть:
различными стилями, моделями поведения и коммуникациями на рынке труда, навыками общения, навыки эффективного поиска работы и организации планирования карьеры.
Самостоятельная работа обучающихся направлена: на поиск вакансий для дальнейшего трудоустройства
1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка 44 часа, в том числе:
Поляков В.А. Как получить хорошую работу в новой России / В.А. Поляков, Ю.М. Яновская. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 176 с.
Поляков В.А. Технология карьеры. - М.: Дело Лтд, 1995. - 128 с.
Фокс Д.Д. Не торопитесь посылать резюме: нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу своей мечты; пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 189 с.
Щекин Г.В. Как избежать ошибок при устройстве на работу. Советы психолога. - Киев: МАУП, 1994. - 100 с.
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учебное пособие. - С.-П.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.- с.270.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения.- М.: Академия, 2004.-с.160.
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления.-Ростов-на-Дону: Феликс, 2003 .-с.512.
Виханский О.С. Менеджмент.-М.: Экономист, 2005.- с. 671.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
пользоваться информацией о вакантных рабочих местах;
оформлять документы при трудоустройстве;
вести деловые переговоры с работодателями.
Знать:
методы поиска работы;
правила составления делового письма, резюме и автобиографии;