kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине ОП. 6 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям).

         1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к дисциплинам Обшепрофессионального цикла.

         1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций ОК 1 – 10, ПК 1.1 – 1.5, ПК 3.1 – 3.2.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине ОП. 6 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»









рабочая программа

по учебной дисциплине

ОП. 6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


для специальности

13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям)











2016 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям) (Приказ № 827 от 28.07.2014).






Организация-разработчик: КГАОУ СПО «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»





Разработчик: Харламова Ольга Юрьевна, преподаватель высшей категории Добрянского гуманитарно-технологического техникума















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. Структура и содержание учебной программы дисциплины


6

3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины


11

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13



1. Паспорт рабочей программы дисциплины


1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к дисциплинам Обшепрофессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций ОК 1 – 10, ПК 1.1 – 1.5, ПК 3.1 – 3.2.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.


2. Структура и содержание учебной дисциплины


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:


практические занятия

46

лабораторные работы

0

контрольные работы

0

Самостоятельная работа студента (всего)

38

  • самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;

  • подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

  • выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;

  • самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата, доклада.

  • выполнение индивидуальных творческих заданий.


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач.

4


Тема 1.1.

Технические средства.

Содержание учебного материала:

2

1

1

Технические средства реализации информационных систем. Основные этапы построения и модификации АРМ специалиста.

2

1

Практическая работа:

6

2

1

Сравнительная характеристика основных устройств ПК.

2

2

2

Сравнительная характеристика периферийных устройств ПК.

2

2

3

Создание АРМ техника.

2

2

Самостоятельная работа №1. Подготовка ответов на вопросы.

6

3

Тема 1.2.

Программное обеспечение.

Содержание учебного материала:

2

1

1

Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения.

2

1

Практическая работа:

4

2

4

Выбор программного обеспечения для реализации профессиональной деятельности.

2

2

5

Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения.

2

2






Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2. Программные сервис ПК.

8


Тема 2.1.

Работа с файлами.

Содержание учебного материала:

2

1

1

Сервисные программы для работы с файлами. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.

2

1

Практическая работа:

2

2

6

Сравнение антивирусных программ.

2

2

Тема 2.2.

Работа с накопителями информации.

Содержание учебного материала:

2

1

1

Накопители на жестких и гибких магнитных дисках. Устройства оптического хранения данных.

2

1

Практическая работа:

2

2

7

Запись информации на диски.

2

2

Тема 2.3.

Подключение к локальной сети.

Содержание учебного материала:

2

1

1

Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети. Установка сети. Доступ к ресурсам.

2

1

Практическая работа:

2

2

8

Изучение способов обмена информации в компьютерной сети.

2

2

Самостоятельная работа №2. Ответить на вопросы по данной теме.

6

3

Тема 2.4.

Защита файлов.

Содержание учебного материала:

2

1

1

Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности. Разграничение доступа к информации.

2

1

Практическая работа:

2

2

9

Шифрование учетных записей пользователей.

2

2

Самостоятельная работа №3. Реферат по теме «Криптография».

6

3



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 3. Технологии сбора информации.

6


Тема 3.1.

Поиск информации.

Содержание учебного материала:

2

1

1

Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные». Поиск информации. Программы поиска файлов.

2

1

Тема 3.2.

Ввод информации в компьютер.

Содержание учебного материала:

4

1

1

Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов.

2

1

2

Обмен информацией с внешними компьютерными носителями.

2

1

Самостоятельная работа №4. Подготовка презентаций о характеристиках сканеров.

7

3

Раздел 4. Технологии обработки и преобразования информации.

4


Тема 4.1.

Профессиональное использование MS Office.

Содержание учебного материала:

2

1

1

Приложения MS Office (MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point, MS Internet Explorer, MS Front Page, MS Outlook, MS Publisher): назначение, возможности.

2

1

Практическая работа:

18

2

10

Профессиональная работа с программой MS Word.

2

2

11

Профессиональная работа с программой MS Access.

2

2

12

Создание автоматизированной информационной системы.

2

2

13

Профессиональная работа с программой MS Excel.

2

2

14

Профессиональная работа с программой MS Power Point.

2

2

15

Профессиональная работа с программой MS Front Page.

2

2

16

Создание сайта.

2

2

17

Профессиональная работа с программой MS OneNote.

2

2

18

Комплексное использование возможностей программ.

2

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Тема 4.2.

Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности.

Содержание учебного материала:

2

1


1

Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа.

2

1


Практическая работа:

6

2


19

Решение уравнений в пакете MatLab

2

2


20

Построение графиков процессов в программе MatLab.

2

2


21

Моделирование преобразований сигналов в программе MatLab.

2

2


Раздел 5. Представление информации.

6



Тема 5.1.

Способы представления информации.

Содержание учебного материала:

4

1


1

Печать документов с помощью принтеров.

2

1


2

Аудио-отображение и видео-отображение информации.

2

1


Самостоятельная работа №5. Подготовка презентаций о характеристиках принтеров и устройствах аудио и видео отображении информации.

9

3


Тема 5.2.

Использование Internet и его служб.

Содержание учебного материала:

2

1


1

Ресурсы Internet. Службы Internet. Поиск информации в Internet. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. Гибридные системы поиска. Онлайновые справочники.

2

1


Практическая работа:

4

2


22

Поиск информации в сети Интернет.

2

2


23

Он-лайн тестирование в сети Интернет.

2

2


Самостоятельная работа №6. Тест по пройденной теме.

4

3


Дифференцированный зачет

2

3


Итого:

114



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.

Реализация дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» должна обеспечивать наличие специального кабинета.

Оборудование учебного кабинета: рабочие места преподавателя и студентов, оборудованные современными средствами обучения (компьютерами, интерактивными досками, планшетами, проекторами, необходимым программным обеспечением).

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  3. Могилев А.В. и др. Информатика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1:Основы информатики и информационных технологий. - М.: Лаборатория Базовых Знаний,2000.

  5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч2:Офисная технология и информационные системы. - М: Лаборатория Базовых Знаний,2000.

Дополнительная:

  1. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. – М.: Мастерство, Высшая школа, 2001.

  2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сеты. Принципы, технологии, протоколы. СПб.: Питер, 2001.

  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и творческих заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

Практическая работа №13, №19-21,

выполнение и защита практических работ

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Практическая работа №22-23,

подготовка к устному опросу

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Практическая работа №4-5, №7,

подготовить реферат

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Практическая работа №1-3,

выполнение тестовых заданий

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

Практическая работа №22, подготовка к семинару

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

Практическая работа №14-15, выполнение творческого задания

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

Практическая работа №10, №14-15, выполнение и защита практических работ

Усвоенные знания:


  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

Практическая работа №11, №16-17, составление схемы

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

Самостоятельная работа

№4-5, подготовка к защите самостоятельной работы

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

Практическая работа №6, №9, Самостоятельная работа №3, составление таблицы

  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

Практическая работа №12, подготовка к устному опросу

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Практическая работа

№8-18, подготовка презентации


Экзамен


8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Харламова Ольга Юрьевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности"
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia_proghramma_uchiebnoi_distsipliny_informatsionnyie_tiekhnologhii_v_profiessional_noi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "343684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473795358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  специальности 140409 "Электроснабжение" "
    ["seo_title"] => string(153) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-spietsial-nosti-140409-eliektrosnabzhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108023"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403537172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnoi_distsipliny_informatsionnyie_tiekhnologhii_v_prof"
    ["file_id"] => string(6) "367846"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481315053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности:  19.02.10 "
    ["seo_title"] => string(138) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-dlia-spietsial-nosti-19-02-10"
    ["file_id"] => string(6) "233341"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443077916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА И ИКТ (Электрохимическое производство) "
    ["seo_title"] => string(85) "programma-uchiebnoi-distsipliny-informatika-i-ikt-eliektrokhimichieskoie-proizvodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "100184"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402370680"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства