kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" для специальности специальностей среднего звена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по дисциплине «Информатика»

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» относится к циклу естественно-научных дисциплин.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен уметь:

-Классифицировать программное обеспечение,  внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку.

-Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word. Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения,. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

-Создавать таблицы в Microsoft. Осуществлять ввод и редактирование данных.  Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.

-Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

-Использовать информационные справочно-правовые системы.

-Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

знать:

  • основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации

- информационные справочно-правовые системы.

  • процессы обработки информации при использовании пакетов прикладных программ
  • основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
  • основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" для специальности специальностей среднего звена»

Управление образования и науки
Тамбовской области

Тамбовское областное бюджетное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Политехнический колледж»













ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ИНФОРМАТИКА»


для специальности 190701 «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте»
























2012

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) для специальности 190701 «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте»





Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Политехнический колледж»


Разработчики:

Косов Александр Владимирович - преподаватель ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»

Медников Сергей Вячеславович - преподаватель ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»


Рекомендована научно-методическим советом ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»

Заключение научно-методического совета №________ от «____»__________20__ г.
































СОДЕРЖАНИЕ



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАТИКА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по дисциплине «Информатика»


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» относится к циклу естественно-научных дисциплин.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен уметь:

  • Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.

  • Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word . Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

  • Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных. Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.

  • Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

  • Использовать информационные справочно-правовые системы.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации

  • информационные справочно-правовые системы.

  • процессы обработки информации при использовании пакетов прикладных программ

  • основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

  • основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Информатика»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часов;

самостоятельной работы обучающегося 46 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:


лабораторно – практические занятия

45

теоретические занятия

47

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология




Тема 1.1.

Автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология.


Содержание учебного материала



1.

Введение. Роль и значение ВТ в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения ПЭВМ

2

1

2.

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации.

2

1

Самостоятельная работа



1.

Разработка опорных конспектов по разделу: Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

4

2

2.

Подготовка докладов по разделу: Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

2

2

Тема 1.2.

Информационные технологии обработки информации: основные понятия, виды


Содержание учебного материала



1.

Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных

2

1

2.

Локальные и глобальные компьютерные сети.

2

1

Самостоятельная работа



1.

Разработка опорных конспектов по теме: Локальные и глобальные компьютерные сети.

4

2-3

2.

Подготовка рефератов по теме: Информационные технологии

2

2



Раздел 2.

Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем, их программное обеспечение




Тема 2.1.

Общий состав персональных ЭВМ и вычислительных систем

Содержание учебного материала



1.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; Периферийные устройства. Программный принцип управления компьютером.

4

1

Лабораторные работы



1.

Выполнение операций с каталогами ( папками ) и файлами посредством файлового менеджера Windows Commander

2

2

Самостоятельная работа



1.

Подготовка докладов по теме: «Периферийные устройства»

2

2

Тема 2.2.

Программное обеспечение вычислительной техники

Практические занятия



1.

Составление имен каталогов и файлов, их шаблонов и маршрутов к заданным файлам

3

2

2.

Работа с файлами и каталогами: копирование, переимено­вание, удаление в MS DOS.

4

2

3.

Создание и редактирование файла с помощью редактора Norton Commander. Работа с файлами и каталогами: копирование, переименование и удаление в NC

2

2

4.

Выполнение операций с каталогами и файлами, осуществляя доступ к ним посредством пиктограммы «мой компьютер» и проводник Windows. Создание, установка свойств и удаление ярлыков

2

2

5.

Архиватор WINZIP и WINRAR. Создание архива и помещение в него файлов, извлечение файлов из архива

2

2

Самостоятельная работа



1.

Разработка опорных конспектов по теме: «Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Работа с каталогами и файлами»


4

2

2.

Произвести дефрагментацию диска на домашнем компьютере с помощью служебных программ

2

2

3.

Установка программной утилиты AIDA 32 . Получение информации о параметрах домашней компьютерной системы с помощью утилит AIDA 32 и стандартных утилит.

2

2

4.

Оформление мультимедийной презентации по теме «Сравнение операционных систем».

2


5.

Подготовка сообщения по темам «Характеристика служебных утилит».

2


6.

Подготовка реферата «Настройка программного обеспечения компьютерных систем»

2

2

Раздел 3.

Информационные системы и телекоммуникации




Тема 3.1.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передача информации.

Содержание учебного материала



1.

Компьютер – устройство для накопления, обработки и передачи информации. Хранение информации и ее носители. Организация размещения информации на дисках и дискетах

2

1

Самостоятельная работа обучающихся



1.

Подготовка презентации «FAT-системы»

2

2

2.

Подготовка рефератов: «Организации доступа к ресурсам ВС»; «Основные принципы управления ресурсами ВС»; «Основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем»

2

2

Тема 3.2.

Защита информации от НCD. Антивирусные средства защиты информации.


Содержание учебного материала



1.

Виды и средства защиты от НСД и антивирусной защиты

4

1

Практические занятия



1.

Форматирование дискеты. Создания системы дискет, создания архива закрытого паролем

2

2

2.

Использование современных антивирусных программ Тестирование дискеты на наличие компьютерного вируса, лечение зараженной дискеты, диска.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся



1.

Подготовка докладов по темам: «Антивирусные программы»

«Защита программ в сети Интернет»

2

2



Тема 3.3.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации.

Содержание учебного материала



1.

Передача информации. Линии связи. Компьютерные телекоммуникации. Услуги КС. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.

4

1

2.

Язык разметки гипертекста HTML

4

1

Практические занятия



1.

Outlook. Windows. Организация и управления данными. Планирование с помощью календаря. Передача и получение сообщения по электронной почте.

2

2

2.

Создание своей Web-страницы:

форматирование текста, вставка рисунков

2

2

3.

Создание Web-сайта:

вставка таблиц, списков, вставка гиперссылок

2

2

4.

Создание Web-сайта:

вставка форм и фреймов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся



1.

Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы России».


2

2

2.

Подготовка сообщения по теме «Он-лайн редакторы».


2


3.

Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны развития сети Интернет».


2

2

4.

Создание мультимедийной презентации «Ресурсы Интернет».

2




Раздел 4. Прикладные программные средства




Тема 4.1. Текстовые процессоры.

Содержание учебного материала



1.

Автоматическое формирование Оглавления. Автоматизация решения задач с помощью макрокоманд


4

1

Лабораторные работы



1.

Редактор формул Microsoft Eguation. Таблицы в текстовом редакторе Word. Создание и редактирование колонтитулов.


2

2-3

Практические занятия



1.

Ввод и редактирование текста. Определение режимов и масштаба документа. Форматирование текста . Вставка графических объектов .Печать документа


2

2

Тема 4.2. Электронные таблицы.


Содержание учебного материала



1.

Автоматизация решения задач с помощью макрокоманд. Назначение кнопок.

2

1

Лабораторные работы



1.

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы. Ссылки на ячейки другого листа. Изучение графических возможностей электронной таблицы Excel

4

2

Практические занятия



1.

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы. Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице

4

2

Тема 4.3. Системы управления базами данных

Содержание учебного материала



1.

Проектирование базы данных

6

1

Лабораторные работы



1.

Организация запросов в базе данных

4

2


Практические занятия



1.

Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка записей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся



1.

Оформление мультимедийной презентации по теме «Современное применение баз данных»

2

2



Тема 4.4. Графические редакторы

Содержание учебного материала



1.

Изучение панелей инструментов Adobe Photoshop. Создание выделенной области произвольной формы

2

1

Самостоятельная работа обучающихся



1.

Разработка эмблемы специальности средствами редактора PhotoShop.

2

2

Тема 4.5. Информационно-поисковые системы (Консультант +).


Содержание учебного материала



1.

Знакомство а с типовой профессиональной информационно-поисковой системой

Консультант +. Закладки и папки

2

1

2.

Экспорт в MICROSOFT WORD и MICROSOFT EXCEL. (Консультант +).

2

1

Тема 4.6. Автоматизированные системы


Содержание учебного материала



1.

Назначение и возможности автоматизированных систем. Структура типовой системы.

2

1

2.

Автоматизированные системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Iп1егпеt. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой.

1

1

Всего

138




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

    1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 8 – е изд., 2008. – 256 с.

    2. Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 600 с.

    3. Згадзай О.Э., Казанцев С.Я., Казанцева Л.А. Информатика для юристов – М.: Мастерство, 2009. – 256 с.


Дополнительные источники:


    1. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 432.: ил.

    2. Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. – СПб.: Питер, 2008

    3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.

    4. Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

    5. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

    6. Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 416 с.: ил.

    7. Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2009


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление.

Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows.

Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать таблицы в Microsoft Word. Форматировать таблицу. Связывать текст гиперссылками. Использовать формулы. Вставлять графические объекты. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel . Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов. Строить и редактировать диаграммы. Производить вычисления при помощи формул. Пользоваться средствами мастера функций. Создавать простейшую базу данных в виде таблицы. Осуществлять сортировку и поиск данных. Выполнять автоматизированные расчеты.

Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.

Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Access.

Осуществлять поиск правовой и юридической информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах првового назначения. Работать в информационно-справочных системах. Создавать WEB-сайты.

Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте.

Знания:


Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.



Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Интерфейс программы Microsoft Excel. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и абсолютная ссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила написания формул, работы с мастером функций. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установку параметров страницы и вывода на печать.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в юриспруденции. Понятие правовых информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска правовойй информации в Интернете. Понятие и классификация автоматизированных информационных систем. Разновидности автоматизированных рабочих мест юридичесского персонала. Технологию создания WEB-сайтов.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Текущий контроль в форме:

- практических занятий;

- рефератов;

- докладов;

- самостоятельных работ;

- защита проектов;

- подготовка презентаций;

- систематизации знаний в виде таблиц

 - решение индивидуальных задач



Итоговый контроль в форме экзамена



КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Экзаменационные вопросы

1.   Информатика. Определения и категории информатики. Понятие и свойства информации. Единицы измерения информации

2.   Понятие и свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов, их характеристика.

3.   Основные виды вычислительных процессов.

4.   Понятие языков программирования и их классификация.

5.   Классификация программного обеспечения: системное, инструментальное, прикладное.

6.   Инструментальные программные средства. Трансляторы и их типы. Системы программирования.

7.   Системное программное обеспечение: назначение, состав, классификация.

8.   Понятие операционной системы и ее основные функции. Виды операционных систем.

9.   Сервисные программы: программы-оболочки, утилиты, программы-архиваторы, антивирусные программы.

10.  Классификация прикладного программного обеспечения.

11.  Пакеты обработки текстовой информации.

12.  Пакеты обработки графической информации.

13.  Электронные таблицы (Табличные процессоры).

14.  Базы данных и СУБД.

15.  Программы архивирования информации.

16.  Понятие компьютерного вируса и основные методы защиты от вирусов.

17.  Поколения ЭВМ. Понятие о ресурсах ЭВМ и классификация ЭВМ

18.  Структурная схема ЭВМ. Основные устройства ЭВМ и принцип их взаимодействия.

19.  Понятие шины и системной магистрали. Стандарты шин.

20.  Процессоры ЭВМ: понятие, назначение, типы, основные характеристики.

21.  Организация и архитектура памяти ЭВМ.

22.  Устройства ввода информации.

23.  Устройства вывода информации.

24.  Устройства хранения информации (Внешние запоминающие устройства).

25.  Локальные компьютерные сети: основные понятия, топология.

26.  Глобальная компьютерная сеть Internet: основные понятия.

27.  Услуги, предоставляемые сетью Internet.

28.  Основы защиты информации. Защита информации в компьютерных сетях.

29.  Компьютерные преступления и способы их предупреждения.

30. Виды профессиональных автоматизированных систем.


Тема 1. Информация и информационные про­цессы

Работа №1.1 «Основные понятия информатики» (тест)

  1. Первоначальный смысл английского слова «компь­ютер»:

а) вид телескопа;

б) электронный аппарат;

в) электронно-лучевая трубка;

г) человек, производящий расчеты.

  1. Что из перечисленного не является носителем ин­формации?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

  1. Кибернетика - это?

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мыш­ления.

  1. Эргономика - это?

а) научная дисциплина, изучающая трудовые процессы, с целью создания оптимальных ус­ловий труда;

б) наука об искусственном интеллекте;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мыш­ления.

  1. Магистраль ЭВМ - это:

а) внешнее устройство ЭВМ;

б) часть операционной системы;

в) запоминающее устройство ЭВМ;

г) общая линия проводов, к которым параллельно присоединяются блоки ЭВМ.

  1. Что такое информационные технологии?

а) сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;

б) технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;

в) процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых орга­низмах, технических устройствах и жизни общества;

г) система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.

  1. Современную организацию ЭВМ предложил:

а) Джон фон Нейман;

б) Джордж Буль;

в) Н.И. Вавилов;

г) Ада Лавлейс;

д) Норберт Винер.

  1. Какое устройство ЭВМ относится к внешним?

а) центральный процессор;

б) оперативная память;

в) принтер;

г) арифметико-логическое устройство.

  1. Минимальный состав персонального компьютера:

а) винчестер, дисковод, монитор, клавиатура;

б) дисплей, клавиатура, процессор, память;

в) принтер, клавиатура, монитор, память;

г) винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.

  1. Функции интерфейсных устройств:

а) распознавать речь;

б) считывать текст с бумаги;

в) обеспечить совместную работу сопрягаемых устройств;

г) выполнить операции сложения.

Работа № 1.2 «Общие сведения об информатике» (тест)
  1. Системные программы:

а) управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы;

б) управляют работой ЭВМ с помощью электрических импульсов;

в) игры, драйверы, трансляторы и т.д.;

г) программы, которые хранятся на жестком дис­ке.

  1. Что такое информационная технология?

а) реализация знаний в процессе создания и ис­пользования материальных и духовных ценно­стей;

б) совокупность конкретных технических и про­граммных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности;

в) совокупность различных дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, обработки и накопления информации с помощью ЭВМ;

г) совокупность программ, позволяющих обеспечить диалог пользователя с компьютером.

  1. Что такое Hardware"?

а) одна из составляющих информационной тех­нологии – аппаратное обеспечение;

б) одна из составляющих информационной техно­логии – программное обеспечение;

в) жесткий диск, находящийся внутри системного блока;

г) компактный диск.

  1. Что такое Software?

а) одна из составляющих информационной тех­нологии – аппаратное обеспечение;

б) одна из составляющих информационной техно­логии – программное обеспечение;

в) жесткий диск, находящийся внутри блока;

г) компактный диск.

  1. Что изучает Информатика?

а) «Информатика» изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения;

б) «Информатика» обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств;

в) «Информатика» изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ;

г) «Информатика» изучает все дисциплины, что­бы использовать их для обработки информации.

  1. Что изучает Программа?

а) это игры, предназначенные для использования на ЭВМ;

б) это набор инструкций на машинном языке, ко­торый хранится в виде файла на магнитном диске и по вашей команде загружается в ком­пьютер для выполнения;

в) это набор инструкций, предназначенный для запуска компьютера;

г) это набор инструкций, предназначенный для работы компьютера.

  1. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе;

б) использование знаний, по работе с компьютером, на практике;

в) приобретение новых знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, накопления и обработки информации с помощью ЭВМ.

  1. Винчестеры устройств:

а) это аппаратные средства, подключенные к компьютеру для осуществления операций ввода/вывода;

б) это программные средства, предназначенные для подключения устройств ввода/вывода;

в) это программа, переводящая языки высокого уровня в машинный код;

г) это программа, позволяющая повысить скорость работы пользователя на ЭВМ.

  1. Винчестер предназначен для:

а) хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;

б) для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;

в) подключения периферийных устройств к маги­страли;

г) управления работой ЭВМ по заданной про­грамме.

  1. Прикладные программы:

а) программы, предназначенные для решения конкретных задач;

б) управляют работой аппаратных средств и обес­печивают услугами нас и наши прикладные комплексы;

в) игры, драйверы, трансляторы и т.д.;

г) программы, которые хранятся на различного типа дискетах.

Тема 1. Команды операционной системы MS-DOS

Работа № 1 «Определения» (тест)

Укажите номера/номер правильных ответов.

  1. Какие устройства в ЭВМ относятся к внешним?:

    1. центральный процессор;

    2. принтер;

    3. графопостроитель;

    4. «мышь»;

    5. гибкие диски;

    6. клавиатура;

    7. оперативная память;

    8. дисплей.

  2. Бит это –

1. 1024 байт; 2. внешнее устройство машины; 3. 1;

4. 0; 5. 8 байт;

6. минимальная единица информации, принимающая значение 0 или 1.

  1. Какие устройства обязательно должны входить в состав ЭВМ?

    1. принтер;

    2. центральный процессор;

    3. дисплей;

    4. клавиатура;

    5. CD ROM.

  2. Операционная система должна выполнять следующие функции:

    1. управлять базами данных;

    2. обрабатывать внешние и внутренние прерывания;

    3. осуществлять диалог пользователя с ЭВМ;

    4. распределять ресурсы ЭВМ;

    5. поддерживать файловую структуру хранения информации;

    6. транслировать языки высокого уровня в машинные коды;

    7. запускать задачи и устанавливать очередность их выполнения.

  3. В MS DOS файлом является:

    1. любая информация, находящаяся в ОЗУ;

    2. любая информация, хранящаяся в процессоре;

    3. часть памяти на диске, хранящая однородную информацию и имеющая имя;

    4. информация, хранящаяся на дискете.

  4. Современную организацию ЭВМ предложил:

    1. Джон фон Нейман; 2. Джордж Буль;

  1. Н.И. Вавилов; 4. Норберт Винер;

  1. Лобачевский.


Работа № 2 «Операционная система (назначение, состав, загрузка)» (тест)
  1. Для чего предназначена MS-DOS?

а) DOS предназначена только для обработки и хранения файлов;

б) DOS организует управление компьютером и его ресурсами через набор элементарных операций;

в) DOS предназначена для обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами.

  1. BIOS это-

а) игровая программа;

б) командный язык операционной системы;

в) диалоговая оболочка;

г) базовая система ввода-вывода.

  1. Где находится BIOS?

а) в оперативно – запоминающем устройстве (ОЗУ);

б) в постоянно – запоминающем устройстве (ПЗУ);

в) на винчестере;

г) на CD ROM.

  1. Для чего служит загрузчик операционной системы?

а) для загрузки программ в оперативную память ЭВМ;

б) для подключения устройств ввода-вывода;

в) для считывания в память модулей операционной системы io.sys и msdos.sys;

г) для обработки команд, введенных пользователем.

  1. Какие функции выполняет программа COMMAND.COM?

а) обрабатывает команды, вводимые пользователем;

б) хранит все команды, которые использует пользователь в своей работе;

в) обрабатывает команды и программы, выполняемые при каждом запуске компьютера;

г) хранит все команды операционной системы.

  1. Файлом называется.

а) область на диске, в которой хранятся программы, предназначенные для работы с операционной системой;

б) файлом называется набор программ, предназначенный для организации диалога с пользователем;

в) поименованная область на диске. В файлах могут храниться тексты программ, документы, готовые к выполнению программы и т. д.

  1. Укажите правильную (ые) запись (и) имени файлов:

а) a.bgdk д) bas.c.txt

б) #s3.txt е) con.doc

в) paper.doc ж) com1.pas

г) document1.c з) file1.asmq

  1. Каталог – это:

а) специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов, времени их последнего обновления, атрибуты файлов;

б) каталог - это специальное место на диске, в котором хранятся программы, предназначенные для диалога с пользователем ЭВМ, управления аппаратурой и ресурсами системы;

в) специальное место на диске, в котором хранится список программ составленных пользователем.

  1. Текущий диск – это:

а) диск, с которым пользователь работает в данный момент времени;

б) б) диск, в котором хранится операционная система;

в) жесткий ДИСК.

  1. Текущий каталог – это:

а) каталог, в котором хранятся все программы операционной системы;

б) каталог, в котором находятся файлы, созданные пользователем;

в) каталог, с которым работает или работал пользователь на данном диске.

  1. Путь к файлу – это:

а) поименованная область на диске;

б) последовательность из имен каталогов, разделенных знаком "\";

в) список файлов, собранных в одном каталоге.

  1. Внутренняя команда-

а) команды, предназначенные для создания файлов и каталогов;

б) команды, встроенные в DOS;

в) команды, которые имеют расширения .SYS, .EXE, .COM.

  1. Какие команды DOS называются внешними?

а) внешние команды предназначены только для работы с периферийными устройствами;

б) внешние команды хранятся на диске и вызываются по мере необходи­мости;

в) внешние команды – это все команды, которые можно реализовать с помощью DOS.

  1. Для чего предназначены трансляторы?

а) трансляторы – это программы, предназначенные для работы ЭВМ с файловой системой;

б) трансляторы – это комплекс программ, обеспечивающий перевод про­грамм, написанных на языках программирования в совокупность машин­ных команд;

в) трансляторы – это комплекс программ и информационного обеспечения, осуществляющего общение ЭВМ с человеком на языке, близком к естественному.

  1. Драйверами устройств - это

а) расширяющие возможности DOS по управлению устройствами ввода/вывода компьютера;

б) комплекс программ, обеспечивающий перевод программ, написанных на символьном языке в машинные коды;

в) системная шина, к которой подключаются дополнительные устройства: клавиатура, мышь, джойстик, плоттер, сканер и т.д.

  1. Назовите имя (ена) дисковода (ов) соответствующих жесткому диску?

а) A: в) C:

б) B: г) D:


Работа № 3 «Работа с файлами в одном каталоге»

Задание:

1

Создайте на диске А дерево каталогов


PRIM



TASK1 TASK2


2

В каталоге TASK1 выполните следующие команды:

2.1

Создайте файл под именем sys.txt и запишите в него следующий текст:

«Операционная система – это совокупность программ, пред­назначенных для организации диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера "

2.2

Сделайте копию файла с именем sys.txt в новый файл под име­нем sys l.txt

2.3

Просмотрите содержимое файла sysl.txt

2.4

Переименуйте имя файла sysl.txt на новое имя sys2.txt

2.5

Просмотрите содержимое файла sys2. txt

2.6

Склейте содержимое двух файлов sys.txt и sys2.txt в один каталог под именем sys3.txt

2.7

Просмотрите содержимое полученного файла sys3.txt

3

В каталоге TASK2 создайте файл под именем file.txt и запишите в него следующий текст: «Файлом называется поименнованная область на диске»

3.1

Сделайте копию файла с именем file.txt в новый файл под именем file1.txt

3.2

Просмотрите содержимое файла file1.txt

3.3

Переименуйте имя файла file1.txt на новое имя file2.txt.

3.4

Просмотрите содержимое файла file2.txt.

3.5

Склейте содержимое двух файлов file.txt и file2.txt в один каталог под именем file3.txt

3.6

Просмотрите содержимое полученного файла file3. txt

4

Удалите все созданные вами файлы и каталоги


Работа № 4 «Работа с файлами в разных каталогах»

Задание:

1

Создайте дерево каталогов

LAB8


KAT1 KAT2 KAT3 KAT4



KAT11 KAT12 KAT21 KAT22 KAT23 KAT31 KAT32 KAT41 KAT42


2

В каталоге KAT11 выполните следующие команды:

2.1

Создайте файл под именем fio.txt (запишите в него свою фамилию, имя, отчество).

2.2

Скопируйте его в новый файл под именем name.txt.

2.3

Просмотрите содержимое файла name.txt

2.4

Переименуйте имя файла name.txt на новое имя file1.txt

3

В каталоге KAT42 выполните следующие команды:

3.1

Создайте файл predmet.txt (запишите в него любой предмет, который вы изучаете в школе).

3.2

Скопируйте содержимое файла predmet.txt в новый файл под именем pred1.txt

3.3

Просмотрите содержимое файла pred1.txt.

3.4

Переименуйте имя файла predmet.txt в новое имя urok.txt.

4

В каталоге КАТ21 выполните следующие команды:

4.1

Скопируйте файл под именем file1.txt из каталога КАТ12.

4.2

Просмотрите скопированный файл.

4.3

Скопируйте файл под именем urok.txt из каталога КАТ42.

4.4

Просмотрите скопированный файл.

4.5

Переименуйте имя файла file1.txt на новое имя fam.txt.

4.6

Просмотрите переименованный файл.

4.7

Переименуйте имя файла urok.txt на новое имя pred.txt.

4.8

Просмотрите переименованный файл.

5

В каталоге КАТ31 выполните следующие команды:

5.1

Скопируйте файл под именем fam.txt из каталога КАТ21.

5.2

Просмотрите скопированный файл.

5.3

Скопируйте файл под именем pred.txt из каталога КАТ21.

5.4

Просмотрите скопированный файл.

5.5

Склейте содержимое двух файлов fam.txt и файла pred.txt в новый файл под именем sum.txt

5.6

Просмотрите содержимое полученного файла.

5.7

Удалите все созданные вами файлы и каталоги.

Работа № 5 «Команды операционной системы MS-DOS»

Задание:

  1. Заполнить таблицу в графе «КОМАНДА» с заданием из пункта «ЗАДАНИЕ»

  2. Выполнить работу на ПЭВМ.

  3. При выполнении задания в отчете указать точные имена созданных каталогов и файлов с указанием их содержимого.

Задание

Команда

1

Перейти на свой диск Н:


2

Просмотреть корневой каталог диска Н:


3

Создать на диске Н свой подкаталог 8G


4

Перейти в созданный подкаталог 8G.


5

В подкаталоге 8G создать текстовый файл с именем komand. txt, где описать изучаемые команды MS-DOS.


6

Выйти из созданного текстового файла.


7

В подкаталоге 8G создать текстовый файл с именем sch.txt, где описать данные о вашей школе.


8

Выйти из созданного текстового файла.


9

Просмотреть созданные текстовые файлы.


10

Вернуться в корневой каталог диска Н:


11

Создать на диске Н свой подкаталог и 8В.


12

В подкаталоге создать текстовый файл с именем famil.txt, где описать данные о Вас.


13

Выйти из созданного текстового файла.


14

Скопировать текстовый файл komand.txt в подкаталог 8А.


15

Просмотреть скопированный текстовый файл.


16

Скопировать содержимое подкаталога в подкаталог 8В.


17

Переименовать текстовый файл komand.txt в подкаталоге на kom.txt.


18

Просмотреть переименованный текстовый файл kom.txt.


19

Скопировать из подкаталога 8G текстовый файл sch. txt в подкаталог 8А.


20

Уничтожить подкаталог 8G.


Работа № 6 «Команды MS-DOS» (письменная работа)

Вариант 1
  1. Имеется три текстовых файла.

Содержимое файлов:

a.txt: 1

b.txt: 2

c.txt: 3

Каким станет содержимое этих файлов в результате последовательного выполнения следующих команд:

COPY a.txt+b.txt+c.txt

COPY a.txt+c.txt a.txt

COPY b.txt+c.txt

  1. Какие команды MS-DOS работают только с файлами? Выпишите их синтак­сис.

  2. В операционную систему MS-DOS входит (укажите номера/номер непра­вильных ответов):

        1. базовая система ввода-вывода BIOS;

        2. загрузчик операционной системы;

        3. интерпретатор с языка BASIC;

        4. файлы IO.SYS и MSDOS.SYS;

        5. система управления базами данных FoxPro;

        6. командный процессор COMMAND.COM.

Вариант 2
  1. Имеется три текстовых файла.

Содержимое файлов:

a.txt: 11

b.txt: 22

c.txt: 33

Каким станет содержимое этих файлов в результате последовательного выполнения следующих команд:

COPY a.txt+b.txt+c.txt a.txt

COPY b.txt+c.txt

COPY b.txt+a.txt

  1. Какие команды MS-DOS работают только с каталогами? Выпишите их синтаксис.

  2. Укажите номера/номер неправильных формулировок:

              1. В каждом каталоге может быть много файлов.

              2. В каждом каталоге могут быть вложенные (подчиненные) каталоги.

              3. Файлы с одинаковыми именами не могут храниться в разных каталогах одного уровня подчинения.

              4. Файлы с одинаковыми именами не могут храниться в разных каталогах в разных уровнях подчинения.

              5. Каталог – это специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов, времени их последнего обновления, атрибуты файлов и т.д.

Работа № 2.1 «Поколения ЭВМ»

  1. Первая машина, автоматически выполняющая все 10 команд, была:

а) машина С.А. Лебедева;

б) машина Беббиджа;

в) абак;

г) Pentium.

  1. Основной элементной базой ЭВМ четвертого поко­ления является?

а) полупроводники;

б) электромеханические схемы;

в) электровакуумные лампы;

г) СБИС.

  1. Кто является основоположником отечественной вы­числительной техники?

а) С.А. Лебедев;

б) М.В. Ломоносов;

в) П.Л. Чебышев;

г) Н.И. Лобачевский.

  1. Время появления первой ЭВМ в нашей стране?

а) XIX век;

б) первая половина XX века;

в) 1951 год;

г) 60-е годы XX века.

  1. Что общего между машиной Беббиджа, современ­ным компьютером и человеческим мозгом?

а) способность обрабатывать числовую информа­цию;

б) способность обрабатывать текстовую инфор­мацию;

в) способность обрабатывать звуковую информа­цию;

г) способность обрабатывать графическую ин­формацию.

  1. Первоначальный смысл английского слова «компь­ютер»?

а) вид телескопа;

б) электронный аппарат;

в) электронно-лучевая трубка;

г) человек, производящий расчеты.

  1. Первая ЭВМ в нашей стране:

а) Стрела;

б) IBM PC;

в) БЭСМ;

г)МЭСМ.

  1. Какая из отечественных ЭВМ была лучшей в мире ЭВМ второго поколения?

а) МЭСМ;

б) БЭСМ;

в) БЭСМ-6;

г) Минск-22.

  1. На какой серии вычислительных машин остановилось развитие отечественной электронной промышленности?

а) ЕС;

б) IBM;

в) Pentium;

г) Wax.

  1. Электронной базой ЭВМ II поколения является:

а) лампы;

б) полупроводники;

в) интегральные схемы;

г) БИС, СБИС.

Работа № 2.2 «История развития вычислительной техники» (тест)

  1. В каком году появилась первая ЭВМ?

а) 1823; б) 1946;

в) 1951; г) 1949.

  1. Как называлась первая ЭВМ?

а) МИНСК; б) БЭСМ;

в) ЭНИАК; г) IBM.

  1. На какой электронной основе созданы машины первого поколения?

а) транзисторы; б) электронно-вакуумные лампы;

в) зубчатые колеса; г) реле.

  1. В каком поколении машин появились первые программы?

а) первое поколение; б) второе поколение;

в) третье поколение; г) четвертое поколение.

  1. Что понимают под термином «поколение ЭВМ»?

а) все счетные машины;

б) все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;

в) совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации.

  1. Кем были разработаны основные принципы цифровых вычислительных машин?

а) Блез Паскаль; б) Лейбниц;

в) Чарльз Беббидж; г) Джон фон Нейман.

  1. Какое поколение машин позволяет нескольким пользователям работать с одной ЭВМ?

а) первое поколение; б) второе поколение;

в) третье поколение; г) четвертое поколение.

  1. В каком поколении машин появились первые операционные системы?

а) первое поколение; б) второе поколение;

в) третье поколение; г) четвертое поколение.

  1. Что представляет собой большая интегральная схема?

а) на одной плате расположены различные тран­зисторы;

б) это набор программ для работы на ЭВМ;

в) это набор ламп, выполняющих различные функции;

г) это кристалл кремния, на котором размещаются от десятков до сотен логических элементов.

  1. Для машин какого поколения потребовалась специальность «оператор ЭВМ»?

а) первое поколение; б) второе поколение;

в) третье поколение; г) четвертое поколение.


Работа № 2.3 «Магистрально-модульный принцип построения компьютера»
  1. Архитектура ЭВМ – это:

а) описание деталей технического и физического устройства компьютера;

б) описание набора устройств ввода-вывода;

в) описание программного обеспечения необходимого для работы ЭВМ;

г) описание структуры и функций ЭВМ на уровне, достаточном для понимания принципов работы и системы команд ЭВМ.

  1. ОЗУ – это память, в которой:

а) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

б) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;

в) хранится информация, независимо от того ра­ботает ЭВМ или нет;

г) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.

  1. ПЗУ – это память, в которой:

а) хранится исполняемая в данный момент време­ни программа и данные, с которыми она непо­средственно работает;

б) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;

в) хранится информация, независимо от того ра­ботает ЭВМ или нет;

г) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.

  1. Компьютер – это:

а) устройство для хранения и выдачи информации;

б) это устройство для обработки информации;

в) универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации;

г) универсальное устройство для передачи информации.

  1. Информационная магистраль – это:

а) набор команд, предназначенный для управления процессом обработки данных в ЭВМ;

б) кабель, осуществляющий информационную связь между устройствами компьютера;

в) количество одновременно передаваемых по шине бит;

г) быстрая, полупроводниковая, энергонезависимая память.

  1. Что такое КЕШ-память?

а) память, в которой обрабатывается одна программа в данный момент времени;

б) память, предназначенная для долговременного хранения информации, независимо от того работает ЭВМ или нет;

в) это сверхоперативная память, в которой хранятся часто используемые участки оперативной памяти;

г) память, в которой хранятся системные файлы операционной системы.

  1. Какую функцию выполняют периферийные устройства?

а) хранение информации;

б) обработку информации;

в) ввод и выдачу информации;

г) управление работой ЭВМ по заданной программе.

  1. От чего берет начало магистрально-модульный принцип устройства компьютера?

а) от мини-ЭВМ третьего поколения серии PDP-11

б) от ЭВМ второго поколения;

в) от персональных компьютеров;

г) ЕС ЭВМ третьего поколения.

  1. Адаптер – это:

а) программа, необходимая для подключения к компьютеру устройства ввода-вывода;

б) специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;

в) программа, переводящая языки программирования в машинные коды;

г) кабель, состоящий из множества проводов.

  1. Назначение процессора:

а) обрабатывать одну программу в данный момент времени;

б) управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;

в) осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;

г) руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.

Работа № 2.4 «Основы вычислительной техники. Архитектура ЭВМ» (тест)

  1. Укажите устройство (а) ввода:

а) принтер; б) мышь; в) графический планшет;

г) телефакс; д) модем; е) клавиатура;

ж) световое перо; з) дисплей; и) накопитель на МД;

к) стриммер; л) джойстик; м) винчестер;

н) сканер; о) факсмодем; п) плоттер.

  1. Укажите устройство (а) вывода:

а) графический планшет; б) световое перо;

в) дисплей; г) принтер;

д) плоттер; е) перфоратор;

ж) стриммер; з) телетайп;

и) винчестер; к) дискета;

л) джойстик; м) факсмодем;

н) сканер; о) дисковод;

п) клавиатура.

  1. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) устройство ввода – предназначено для обработки вводимых данных;

б) устройство ввода – предназначено для передачи информации от человека машине;

в) устройство ввода – предназначено для реализа­ции алгоритмов обработки, накопления и пере­дачи информации.

  1. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) устройство вывода – предназначено для про­граммного управления работой вычислитель­ной машины;

б) устройство вывода – предназначено для обучения, для игры, для расчетов и для накопления информации;

в) устройство вывода – предназначено для передачи информации от машины человеку.

  1. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) процессор – осуществляет все операции с числами, преобразует символы и пересылает их по линиям связи с одних устройств на другие;

б) процессор – служит для хранения информации во время ее непосредственной обработки;

в) процессор – осуществляет арифметические, логические операции и руководит работой всей машины с помощью электрических импульсов.

  1. В чем заключается концепция «открытой архитектуры»?

а) на материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на системной плате;

б) на материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием, обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода /вывода;

в) на материнской плате находится системная ма­гистраль данных, к которым подключены адап­теры и контроллеры, позволяющие осуществ­лять связь ЭВМ с устройствами ввода/вывода.

  1. Для чего предназначен накопитель на жестком маг­нитном диске?

а) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для того, чтобы переносить документы и программы с одного компьютера на другой, хранить информацию, не используемую постоянно на компьютере, делать архивные копии;

б) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет, быстродействие ниже, чем у оперативной памяти;

в) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером: программ операционной системы, часто используемых пакетов программ, редакторов текстовых и графических документов и т.д.

  1. Как записывается и передается физическая информация в ЭВМ?

а) цифрами;

б) с помощью программ;

в) представляется в форме электрических сигналов.

  1. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) внутренняя память предназначена для долговременного хранения информации;

б) внутренняя память производит арифметические и логические действия;

в) внутренняя память – это память высокого быстродействия и ограниченной емкости.

  1. Что такое архитектура ЭВМ?

а) внутренняя организация ЭВМ;

б) это технические средства преобразования информации;

в) это технические средства для преобразования электрических сигналов.

  1. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) компьютер – это техническое средство для преобразования информации;

б) компьютер предназначен для хранения информации и команд;

в) компьютер – универсальное средство для обработки информации.

  1. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) внешняя память – это память высокого быстродействия и ограниченной емкости;

б) внешняя память предназначена для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет;

в) внешняя память предназначена для долговременного хранения информации, только когда работает ЭВМ.


Работа №2.5 «Основные устройства ЭВМ» (тест)

  1. В каком устройстве компьютера производится обработка информации?

а) внешняя память; б) дисплей;

в) процессор; г) клавиатура.

  1. MODEM – это устройство:

а) для хранения информации;

б) для обработки информации в данный момент времени;

в) для передачи информации по телефонным каналам связи;

г) для вывода информации на печать.

  1. Какое устройство компьютера предназначено для вывода информации?

а) оперативная память; б) дисплей;

в) мышь; г) клавиатура.

  1. Какое устройство компьютера предназначено для ввода информации?

а) принтер; б) дисплей;

в) процессор; г) клавиатура.

  1. Оперативная память служит:

а) для хранения информации;

б) для обработки информации;

в) для запуска программ;

г) для обработки одной программы в заданный момент времени.

  1. Плоттер – это устройство:

а) для считывания графической информации;

б) для ввода;

в) для вывода;

г) для сканирования информации.

  1. К внешним запоминающим устройствам относится:

а) процессор; б) дискета:

в) монитор; г) жесткий диск.

  1. Манипулятор «мышь» – это устройство:

а) вывода; б) ввода;

в) считывания информации;

г) сканирования информации.

  1. Укажите минимально необходимый набор уст­ройств, предназначенный для работы компьютера:

а) принтер, системный блок, клавиатура;

б) процессор, ОЗУ, монитор, клавиатура;

в) процессор, стриммер, винчестер;

г) монитор, винчестер, клавиатура, процессор.

  1. Внешняя память служит:

а) для хранения оперативной, часто изменяющей­ся информации в процессе решения задачи;

б) для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет;

в) для хранения информации внутри ЭВМ;

г) для обработки информации в данный момент времени.





















Разработчики:

ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»

__________________________________________ преподаватель спецдисциплин А.В,Косов

преподаватель информатики и ИКТ С.В. Медников




Эксперты:


ТОГБОУ СПО «Котовский индустриальный техникум» преподаватель спецдисциплин ____________________________________________________________В.Н.Александров




6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медников Сергей Вячеславович

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА И ИКТ (Электрохимическое производство) "
    ["seo_title"] => string(85) "programma-uchiebnoi-distsipliny-informatika-i-ikt-eliektrokhimichieskoie-proizvodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "100184"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402370680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства