Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Родной (татарский) язык 5 - 9 классы".»
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
Повторение пройденного материала в начальном классе.
Морфология. Имя существительное. Местоимение. Глагол.
Словосочетание. Предложение. Простое и сложное предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство.
Фонетика. Органы речи. Образование звуков. Гласные и согласные звуки. Гласные звуки. Правильное произношение звуков О,Е,Ы. Понятие о дифтонгах. Закон сингармонизма. Согласные звуки. Согласные звуки К и Г, КЪ и ГЪ. Согласные звуки Х и Һ. Согласные звуки Н и Ң.Согласные звуки В и.Изменение согласных в потоке речи.
Слог и ударение. Интонация. Графика и орфография. Алфавит. Буквы гласного звука. Правильное написание букв О,О,Ы,Э,Е. Правильное написание букв Е,Ё,Ю,Я. Буквы согласного звука. Правильное написание букв Ч,Ж,В. Правильное написание букв.Правильное написание букв Ь, Ъ.
Правильный перенос слов.
Повторение по разделу «Фонетика. Графика».
Понятие о лексикологии. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Словарный состав татарского языка. Словари.
Повторение по разделу «Лексикология».
Словообразование. Корень и окончание. Корень и основа. Способы словообразования.
Повторение по разделу «Словообразование».
6 класс
Повторение пройденных тем в 5 классе.
Главные и второстепенные члены предложения. Словообразование. Части речи.
Морфология. Понятие о частях речи. Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Имена существительные единственного и множественного числа. Изменение имен существительных по падежам. Изменение имен существительных по падежам. Изменение имен существительных по лицам. Образование имен существительных. Употребление имен существительных в предложении. Морфологический анализ существительного.
Повторение по разделу «Имена существительное».
Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Образование имен прилагательных. Употребление имен прилагательных в предложении. Морфологический анализ имен прилагательных.
Повторение по разделу «Имена прилагательные».
Имя числительное. Образование имен числительных. Разряды числительных. Порядковые числительные. Разделительные числительные. Приблизительные и собирательные числительные. Употребление имен числительных в предложении. Морфологический анализ имен числительных.
Понятие о наречии. Разряды наречий. Употребление наречий в предложении. Степени сравнения наречии. Морфологический анализ наречий.
Повторение изученного в 6 классе по разделу «Морфология». Беседа о родном языке.
Понятие о глаголе. Начальная форма глагола. категория отрицания. Спряжение глаголов по лицам и числам. Наклонения глагола. Спрягаемые формы глагола. Повелительное наклонение. Спряжение повелительного наклонения глагола по лицам и числам. Изъявительное наклонение глагола. Настоящее, прошедшее, будущее время глагола. Условное наклонение. Употребление условного наклонения в предложении. Неспрягаемые формы глагола.
Причастие. Деепричастие. Имя действия. Инфинитив. Самостоятельные и вспомогательные глаголы.
Служебные части речи. Послелоги. Формы послелогов. Понятие о союзах. Формы союзов.
Синтаксис. Слово и предложение. Связь слов в предложении. Союзы при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах. Подчинительная связь. Словосочетание.
Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Простое и сложное предложение.
Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельства. Обстоятельства места и времени. Обстоятельства образа действия и меры. Обстоятельства причины и цели. Обстоятельства условия и уступки. Обособленные обстоятельства.
Обращения и вводные слова.
Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное предложение. Вопросительное предложение. Побудительное и восклицательное предложение. Простое распространенное предложение. Именные и глагольные предложения.Понятие о полных и неполных предложениях.
9 класс.
Повторение синтаксиса простого предложения.
Понятие о сложном предложении. Сложносочиненные предложения. ССП с сочинительными союзами. Бессоюзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. Особенности аналитических и синтетических придаточных предложений. Синонимичность аналитических и синтетических предложений. Особенности средств связи в предложении. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Виды придаточных предложений по значению.
СПП с придаточным изъяснительным. СПП с придаточным изъяснительным. СПП с придаточным определительным. СПП с придаточными места, времени. СПП с придаточными образа действия, меры и степени. СПП с придаточными причины и цели. СПП с придаточными условия, уступки.
СПП с несколькими придаточными. Повторение видов сложных предложений, знаков препинания.
Повторение изученного в 5-9 классах.
Синтаксис текста. Общее понятие о тексте. Прямая и косвенная речь. Виды прямой речи. Знаки препинания. Диалог.
Стилистика и культура речи. Понятие о стилях речи. Разговорный стиль. Личные письма. Стили письменной речи. Научный стиль. Официальный стиль. Публицистический стиль. Стиль художественной литературы. Культура речи. Калька.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс (34ч.)
Тема раздела/количество часов
Номер урока
Тема урока
Количество часов
Вводный урок
1
Знакомство с учебником.
1ч.
Повторение пройденного материала в начальных классах/3ч.