kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по родному (татарскому) языку в 10-11 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному (татарскому) языку в 10-11 классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (татарскому) языку в 10-11 классах»

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА"РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК" В 10, 11 КЛАССАХ

Личностными результатами изучения предмета «Татарский язык » является формирование следующих умений:

- Осознавать эстетическую ценность татарского языка и литературы - Проявлять потребность сохранить чистоту татарского языка и литературы как явления национальной культуры. - Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Проявлять стремление к речевому самосовершенствованию. - Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Метапредметными результатами изучения предмета «Татарский язык и литература» является формирование следующих учебных действий:

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог- обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; - способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

Предметными результатами изучения предмета является формирование следующих умений:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

по морфемике и словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;

по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;

по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;

по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;

по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК"

10 КЛАССЕ

 СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

На основе коммуникативной компетенции в 10-11 классах совершенствуются все виды речевой деятельностиВыпускник обладает  базовыми умениями и навыками правильного выбора и свободного использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения, составляет тексты в соответствии с литературными нормами татарского языка, относящиеся к разным жанрам и функциональным стилям, выполняет лингвистический анализ текста, совершенствует знания о языковых нормах, речевого этикета, умеет правильно использовать изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств разных функциональных разновидностей языка, выполняет переводы с русского на татарский язык  текстов разных жанров.

Речь. Язык и речь. Формы речи (устная и письменная; монологическая и диалогическая). Языковые и речевые единицы. Основные особенности устной и письменной речи. Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование). Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

Текст как вид речевой деятельности. Устные и письменные тексты. Смысловая и композиционная цельность текста. Средства связи в тексте. Структура текста. Композиционные и жанровые разновидности текстов.

Функциональные разновидности языка. Разговорный язык, язык художественной литературы, функциональные стили – научный, публицистический, официально-деловой, стиль электронных средств коммуникации, их особенности.

 СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 

Лингвистическая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, знания основных понятий уровней лингвистики, взаимосвязи каждого уровня друг с другом, причин активных процессов в языке, осознавании принципов классификации словарного состава языка, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи старшеклассников. Выпускник владеет системой знаний о литературной норме, об основных аспектах культуры речи, о функциональных разновидностях языка, формирование активных навыков нормативного употребления единиц языка в различных сферах общения.

  1. Повторение изученного материала в 5-9 классах

  2. 2. Общие сведения о татарском языке. 

Язык как средство общения. Язык и речь. Язык как памятник духовного наследия. История письменности татарского языка. Понятие о рунической, уйгурской, арабской, латинской и кириллической письменностях. Возникновение письменного литературного языка. Современный татарский (национальный) литературный язык. Языковые единицы. Роль языка в жизни человека и общества. Понятие о литературном языке. Литературный язык и диалект. Формы существования татарского языка: разговорная речь, территориальные и социальные диалекты. Диалекты татарского языка.

  1. Фонетика. Орфоэпия. Графика. 

Общее понятие о фонетике и орфоэпии. Звук. Фонема. Система гласных и согласных звуков в татарском и русском языках.  Ударение в татарском языке. Работа с интонацией. Общие сведения о графике и орфографии. Орфографические принципы татарского языка. Орфоэпические и орфографические нормы татарского языка.

  1. Лексикология и фразеология 

Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Слова тюрко-татарского происхождения и заимствования. Словарный состав татарского языка. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Стилистические слои лексики. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Увеличение лексического и фразеологического состава татарского языка в условиях двуязычия. Основные лексические нормы татарского языка. Лексические средства выразительности. Лексический анализ слова.

  1. Морфемика (морфемный строй языка) и словообразование 

Общие сведения о строении и образовании слов. Морфема как ми­нимальная значимая единица языка. Способы словообразования в татарском языке.  Общие сведения об исторических изменениях в структуре слов. Понятие об этимологии.  Выразительные словообразовательные средства. Морфемный и словообразовательный анализ.

  1. Повторение. Контрольная работа. 

 СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (10 час.)

Этнокультуроведческая компетенция направлена на совершенствование представлений выпускника о неразрывности языка и этнической культуры. Выпускник владеет навыками разпознавания этнического своеобразия, отраженного в  языковых единицах,  понимания общего и специфичного на разных языках и культурах, определения возможностей отражения языковой картины мира, необходимости сохранения и развития этнической культуры, представления о достижениях этнической культуры, об особенностях взаимовлияния культур и языков, о специфике би-и полилингвизма. 

  1. Язык и культура 

Взаимосвязь языка, культуры и истории татарского народа. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного татарского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; татарские имена. Татарские пословицы и поговорки. Лексика, заимствованная из других языков, особенности ее освоения.

  1. Речевой этикет татарского языка

Употребление соответствующих норм речевого этикета в зависимости от типа коммуникации.

11 КЛАСС

 На основе коммуникативной компетенции в 10-11 классах совершенствуются все виды речевой деятельностиВыпускник обладает  базовыми умениями и навыками правильного выбора и свободного использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения, составляет тексты в соответствии с литературными нормами татарского языка, относящиеся к разным жанрам и функциональным стилям, выполняет лингвистический анализ текста, совершенствует знания о языковых нормах, речевого этикета, умеет правильно использовать изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств разных функциональных разновидностей языка, выполняет переводы с русского на татарский язык  текстов разных жанров.

Речь. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевые единицы. Речевая ситуация и ее основные компоненты.

Текст как вид речевой деятельности. Анализ текста. Соблюдение норм построения текста (логичность, связность, соответствие теме, последовательность и др.).

Функциональные разновидности языка. Национальные особенности речевого этикета, речевые нормы межкультурной коммуникации. Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Художественность речи. Умение применять национальные культурные нормы в официальном и неофициальном общении. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм; корректное применение формул речевого этикета.

Речевая культура использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного татарского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 

Лингвистическая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, знания основных понятий уровней лингвистики, взаимосвязи каждого уровня друг с другом, причин активных процессов в языке, осознавании принципов классификации словарного состава языка, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи старшеклассников. Выпускник владеет системой знаний о литературной норме, об основных аспектах культуры речи, о функциональных разновидностях языка, формирование активных навыков нормативного употребления единиц языка в различных сферах общения.

 1. Общие сведения о татарском языке. 

Языки мира и их классификация. Родственные и неродственные языки. Семья тюркских языков. Регионы проживания татар.  Место татарского языка в группе тюркских языков. Татарский язык – язык татарской литературы. Образно-выразительные средства татарского языка и их использование в речи. Речевые единицы.

2.Морфология 

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Классификация частей речи. Взаимодействие частей речи. Основные морфологические нормы татарского языка. Морфологические средства выразительности. Морфологический анализ слова.

3.Синтаксис 

Словосочетание и предложение. Синтаксическая связь в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Виды простых предложений.

Сложные предложения. Строение сложноподчиненных предложений в татарском и русском языках.

Общие сведения о синтаксисе текста. Основные синтаксические нормы языка. Основные синтаксические средства выразительности.

Синтаксический анализ.

4.Пунктуация 

Знаки препинания в татарском языке. Пунктуационно-смысловой отрезок. Пунктуационные нормы татарского языка.

5. Стилистика и культура речи 

Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Нормативные словари современного татарского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, орфографический словарь. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

  1. Повторение. Контрольная работа

 СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (10 час.)

Этнокультуроведческая компетенция направлена на совершенствование представлений выпускника о неразрывности языка и этнической культуры. Выпускник владеет навыками разпознавания этнического своеобразия, отраженного в  языковых единицах,  понимания общего и специфичного на разных языках и культурах, определения возможностей отражения языковой картины мира, необходимости сохранения и развития этнической культуры, представления о достижениях этнической культуры, об особенностях взаимовлияния культур и языков, о специфике би-и полилингвизма. 

  1. Язык и культура 

Отражение в татарском языке материальной и духовной культуры татарского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Основные понятия об этнонимах и топонимах татарского языка.

  1. Речевой этикет татарского языка

Особенности татарского речевого этикета. Лингвистический анализ текста, выявление в тексте языковых единиц с национально-культурным компонентом с помощью толкового, этимологического, фразеологического и т.д. словарей.


III.Тематическое планирование уроков татарского языка в 10 классе

с указанием количества часов, отводимых на изучение предмета

Тема раздела

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Татарский язык

1

Язык - средство общения, социальное и политическое явление.

1 ч.

Язык - средство общения, социальное и политическое явление

2

Основные функции языка.

1 ч.

 

3

Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

1 ч.

 

4

Языки мира и их классификация. Тюркские языки. Местности, где проживают татары

1 ч.

 

5

Язык и речь. Классификация речи: монолог, диалог, полилог.

1 ч.

 

6

Р.Р. Перевод текста с русского языка на татарский язык.

1 ч.

Фонетика

7

Гласные звуки и их изменение.

1 ч.

 

8

Согласные звуки и их изменение.

1 ч.

 

9

Слог. Ударение. Интонация.

1 ч.

 

10

Графика и орфография.

1 ч.

 

11

Диктант с грамматическим заданием. Великий дух матери.

1 ч.

Лексикология

12

Лексическое значение слова.

1 ч.

 

13

Одно и многозначные слова.

1 ч.

 

14

Р.Р. Сочинение на свободную тему.

1 ч.

 

15

Прямое и переносное значение слова.

1 ч.

 

16

Омонимы.

1 ч.

 

17

Синонимы.

1 ч.

 

18

Антонимы.

1 ч.

 

19

К.Р по теме "Лексикология".

1 ч.

 

20

Словарный состав татарского языка по происхождению.

1 ч.

 

21

Словарный состав татарского языка по области использованию.

1 ч.

 

22

Р.Р..Изложение.

1 ч.

 

23

Словарный состав татарского языка по степени их использования.

1 ч.

 

24

Фразеологизмы.

1 ч.

 

25

Лексикография.

1 ч.

 

26

Р.Р. Сочинение по картине Мусина И.Р. «На скамейке».

1 ч.

Состав слова и его образование

27

Состав слова и его образование. Значимые части слова.

1 ч.

 

28

Функции окончаний. Словообразующие окончания.

1 ч.

 

29

Окончания, обозначающие экспрессию.

1 ч.

 

30

Способы образования слов.

1 ч.

 

31

Повторение пройденного материала. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1 ч.

 

32

Итоговая контрольная работа. Диктант и тест.

1 ч.

 Повторение

33

Работа над ошибками в К.Р. Повторение пройденных тем: фонетика, лексика и словообразование

1 ч.


34

Повторение пройденных тем: фонетика, лексика и словообразование. Подведение итогов.

1 ч.



ИТОГО:

34 ч.






Тематическое планирование уроков татарского языка в 11 классе с указанием количества часов, отводимых на изучение предмета


Тема раздела

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Морфология

1

Введение. Повторение темы "Морфология".

1 ч.


2

Имя существительное.

1 ч.


3

Имя прилагательное.

1 ч.


4

Входная контрольная работа. Диктант.

1 ч.


5

Имя числительное.

1 ч.


6

Виды числительных по значению.

1 ч.


7

Развитие речи. Перевод текста с русского языка на татарский язык.

1 ч.


8

Наречие.

1 ч.


9

Местоимение.

1 ч.


10

Глагол.

1 ч.


11

Звукоподражательные слова.

1 ч.


12

К.Р. Диктант с грамматическим заданием.

1 ч.


13

Слова категории состояния.

1 ч.


14

Модальные части речи.

1 ч.


15

Р.Р. Изложение.

1 ч.


16

К.Р по теме "Морфология".

1 ч.


17

Синтаксис. Связь слов в предложении. Словосочетание.

1 ч.

Синтаксис

18

Главные члены предложения.

1 ч.


19

Второстепенные члены предложения.

1 ч.


20

К.Р по теме "Главные и второстепенные члены предложения".

1 ч.


21

Модальные члены предложения.

1 ч.


22

Виды простого предложения.

1 ч.


23

Р.Р. Сочинение по картине Зуева Е.В. "Эч почмак и перемячи".

1 ч.


24

Сложносочиненное предложение.

1 ч.


25

Сложноподчиненное предложение.

1 ч.


26

Многокомпонентное сложное предложение.

1 ч.


27

Текст. Прямая и косвенная речь.

1 ч.


28

К.Р. по теме "Синтаксис".

1 ч.


29

Стилистика.

1 ч.

Стилистика

30

Р.Р.Сочинение.

1 ч.


31

Повторение. Морфология и синтаксис.

1 ч.


32

Итоговая контрольная работа.

1 ч.


33

Работа над ошибками. Повторение темы «Морфология».

1 ч.






34

Повторение темы «Синтаксис».

1 ч.



ИТОГО

34 ч.




















20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по родному (татарскому) языку в 10-11 классах

Автор: Урамаева Альбина Бикмухаметовна

Дата: 22.11.2023

Номер свидетельства: 640432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа "Родной (татарский) язык 5 - 9 классы"."
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_programma_rodnoi_tatarskii_iazyk_5_9_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "636991"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1695310845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа "Родной (татарский) язык 5-9 классы""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_rodnoi_tatarskii_iazyk_5_9_klassy_1"
    ["file_id"] => string(6) "647618"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1710996602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по родному(татарскому )языку 3 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_po_rodnomu_tatarskomu_iazyku_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "550117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1589735525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "рабочая программа по татарской литературе для 3 класса по учебнику Р. Х Ягьфаровой "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-tatarskoi-litieraturie-dlia-3-klassa-po-uchiebniku-r-kh-iagh-farovoi"
    ["file_id"] => string(6) "238933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444670934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства