Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному(татарскому )языку 3 класс»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по предмету
«Родной (татарский) язык»
3 класс
на 2019-2020 учебный год
Базовый уровень
Планируемые результаты учебного предмета
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения татарского языка как языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре татарского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Лексика. Слово
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова, употребление в собственной речи. Заимствованные слова в татарском языке. Синонимы и антонимы, омонимы: использование в речи. Словарное богатство татарского языка. Словари татарского языка: толковый словарь татарского языка, словари синонимов, антонимов, омонимов и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни.
Состав слова и словообразование
Понятие об однокоренных словах, их отличия от синонимов и омонимов. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.
Выделение и определение значимых частей слова: корня слова и аффикса. Понятие о словообразовательных и словоизменяющих аффиксах. Разбор слова по составу. Выполнение упражнений с элементами словообразовательного анализа.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.
Морфология
Понятие о частях речи.
Имя существительное. Значение и употребление. Формы единственного и множественного числа. Правописание аффиксов множественного числа. Названия и вопросы падежей. Склонение имен существительных. Выполнение упражнений на морфологический анализ существительных.
Глагол. Значение глагола и употребление в речи. Положительная (утвердительная) и отрицательная формы глаголов. Спряжение глаголов. Формы настоящего, прошедшего и будущего времени изъявительного наклонения. Правописание аффиксов будущего времени изъявительного наклонения: -ар, -әр, -ыр, -ер, -р, -ачак, -әчәк, -ячак, -ячәк(практическое овладение).
Морфологический анализ глаголов.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Степени сравнений имен прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная, уменьшительная. Правописание аффиксов сравнительной степени: - рак, -рәк и частиц в превосходной степени.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные
местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения
1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. Склонение
личных местоимений
Частицы.Приемы и способы различия частиц да, дә, та, тә от аффиксов местно-временного падежа –да, -дә, -та, -тә. Правописание частиц.
Послелоги, их значение в речи. Употребление послелогов с именами существительными и местоимениями в разных падежах.
Синтаксис
Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные). Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений (практическое усвоение).
Понятие о главных и второстепенных членах предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.Понятие о нераспространенных и распространенных предложениях.
Словосочетание. Сходство и различие предложения, словосочетания, слова. Различение главного и зависимого слова в словосочетании.
Развитие речи
Текст. Определять тему, основную мысль текста, делить его на абзацы. Особенности описательного, повествовательного текста.
Знакомство с речевым этикетом.
Календарно – тематический план
№
Тема урока
Кол-во часов
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
Дата
план
факт
1
Повторение пройденного – 8 ч.
Повторение пройденного в 1-2 классах
1
Распознавать звонкие, глухие согласные и гласные звуки; находить в словах изученные орфограммы и объяснять написание слов,
использовать орфографические словари.
Делить слова на слоги и определить их количество. Перенос слов по слогам. Находить и исправлять ошибки, допущенные при переносе слов с одной строки на другую. Использовать знание алфавита в работе с орфографическим и орфоэпическим словарями.
Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова, наблюдать за использованием в тексте, в собственной речи слов в переносном значении. Отличать однокоренные слова от синонимов и омонимов.Находить в тексте синонимы и антонимы.
Членить слова на корень и аффикс. Отличать словообразовательные аффиксы от словоизменяющих аффиксов. Отличать однокоренные слова от синонимов и омонимов. Различать способы словообразования слов.
03.09
2
Звуки и буквы.Гласные звуки
1
05.09
3
Слог. Перенос слов из одной строчки на другую
1
10.09
4
Согласные звуки.Звуко-буквенный анализ
1
12.09
5
Входная контрольная работа с грамматическим заданием. Контрольное списывание “Красота осени” (“Көзге матурлык”)
1
17.09
6
Работа над ошибками. Буквы я, ю, е
1
19.09
7
Алфавит
1
24.09
8
Корень и окончание. Однокоренные слова
1
26.09
Слово. Словарное богатство языка- 5 ч.
1
01.10
9
Слово.Основное (лексическое) значение слова. Заимствованные слова
1
03.10
10
Однозначные и многозначные слова
1
08.10
11
Омонимы, синонимы, антонимы
1
10.10
12
Устойчивые словосочетания
1
15.10
13
Упражнения с творческим заданием. Тест
1
17.10
Состав слова. Образование слова- 6 ч
14
Контрольный диктант “Грибы” ( “Гөмбәләр”)
1
22.10
15
Работа над ошибками. Состав слова. Корень и окончание.Однокоренные слова
Распознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
изменять существительные по числам и падежам; различать названия падежей.
26.11
22
Собственные и нарицательные имена существительные
1
28.11
23
Единственное и множественное число имён существительных
1
03.12
24
Изменение имён существительных по падежам. Основной и притяжательный падежи ( Баш килеш, иялек килеше)
1
05.12
25
Направительный и винительный падежи (Юнәлеш килеше һәм төшем килеше )
1
10.12
26
Исходный и местно-временной падежи (Чыгыш килеше һәм урын-вакыт килеше)
1
12.12
27
Контрольное списывание “Котёнок” (” Песи баласы”)
1
17.12
28
Изложение “Буран”
1
19.12
Глагол - 16 ч.
29
Работа над ошибками. Положительная и отрицательная форма глаголов
1
Нахождение слов, отвечающих на вопросы что делает?, что делают? Составление небольшого текста с использованием глаголов в положительной и отрицательной форме. Работа в группах.
Самооценка.
Проверка знаний.
Спряжение глаголов по лицам и по числам.
Нахождение глаголов, оканчивающихся на гласный и согласный звуки.
Изменение глаголов по временам
Написать диктант, используя полученные знания
Проверить умение грамотного написания слов и предложений под диктовку
Работа со словарями
24.12
30
Спряжение глаголов по лицам и числам
1
26.12
31
Времена глаголов. Глаголы изъявительного наклонения.
1
09.01
32
Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам
1
14.01
33
Глаголы,оканчивающиеся на согласный, в настоящем времени
1
16.01
34
Глаголы,оканчивающиеся на гласный, в настоящем времени
1
21.01
35
Глаголы,оканчивающиеся на [п], [къ], [к] , в настоящем времени
1
23.01
36
Контрольный диктант по итогам второй четверти “Снег идёт” (“Карлар ява “)
1
28.01
37
Работа над ошибками. Прошедшее время глаголов изъявительного наклонения
1
30.01
38
Виды глаголов изъявительного наклонения прошедшего времени, положительные и отрицательные формы
1
04.02
39
Спряжение глаголов прошедшего времени изъявительного наклонения по лицам и числам
1
06.02
40
Будущее время глаголов изъявительного наклонения. Первый вид глаголов будущего времени изъявительного наклонения
1
11.02
41
Второй вид глаголов будущего времени изъявительного наклонения
1
13.02
42
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Глагол”: “ Дикий гусь” (“Кыр казы”)
1
18.02
43
Работа над ошибками. Многозначность глаголов
1
20.02
44
Слова с прямым и переносным значением
1
25.02
Имя прилагательное- 4 ч.
45
Значение имён прилагательных в речи. Имена прилагательные в словосочетаниях. Прилагательные-антонимы
1
Нахождение имён прилагательных в предложении. Образование имён прилагательных сравнительной степени
Образование имён прилагательных превосходной степени
Образование имён прилагательных уменьшительной степени
27.02
46
Степени сравнения имён прилагательных. Положительная и сравнительная степень
1
03.03
47
Превосходная и уменьшительная степень имён прилагательных
1
05.03
48
Контрольный диктант по теме “Имя прилагательное” “Красота зимы” ( “Кышкы матурлык”)
1
10.03
Местоимение - 3 ч.
49
Работа над ошибками. Местоимение. Личные местоимения
1
Нахождение местоимений в предложении.
Просклонять личные местоимения. Различать падежные формы личных местоимений
Письмо словарного диктанта по памяти.
Работа над ошибками в парах.
12.03
50
Склонение личных местоимений по падежам в единственном числе.
1
17.03
51
Склонение личных местоимений по падежам во множественном числе.
1
19.03
Частицы - 3 ч.
52
Значение частиц в речи. Правописание частиц
1
Нахождение частиц в предложении.
Различать частицы да, дә, та, тә от аффиксов местно-временного падежа –да, -дә, -та, -тә.
Выполнение упражнений на правильное написание слов с частицами
02.04
53
Частицы -да,дә, та, тә ,генә,кына ,бит, ич, ук,үк, һич
Использование послелогов с именами существительными и местоимениями в разных падежах
09.04
56
Употребление послелогов с именами существительными и местоимениями
1
14.04
Предложение – 5 ч.
Составление диалога, связной речи.
Постановка вопроса. Различать предложения, словосочетания, слова, главного и зависимого слова в словосочетании.
Обучение мастерству общения
Использование “волшебных” слов, обращение к старшим. Составление поздравительных открыток.
Владеть нормами речевого этикета в общении со сверстниками и взрослыми.
Знать: понятия «текст», «абзац», «план текста»; что значит начало и окончание текста, Составлять план к заданным текстам, выделять абзацы, находить связь предложений в тексте, сочинять тексты разных видов по плану. Различать понятия «текст-описание», «текст-повествование».
57
Что такое предложение. Повествовательное предложение