kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по родному(татарскому )языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному (татарскому ) языку соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному(татарскому )языку 3 класс»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по предмету

«Родной (татарский) язык»

3 класс

на 2019-2020 учебный год

Базовый уровень





Планируемые результаты учебного предмета

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения татарского языка как языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре татарского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.






Содержание учебного предмета

Лексика. Слово

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова, употребление в собственной речи. Заимствованные слова в татарском языке. Синонимы и антонимы, омонимы: использование в речи. Словарное богатство татарского языка. Словари татарского языка: толковый словарь татарского языка, словари синонимов, антонимов, омонимов и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни.

Состав слова и словообразование

Понятие об однокоренных словах, их отличия от синонимов и омонимов. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

Выделение и определение значимых частей слова: корня слова и аффикса. Понятие о словообразовательных и словоизменяющих аффиксах. Разбор слова по составу. Выполнение упражнений с элементами словообразовательного анализа.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.

Морфология

Понятие о частях речи.

Имя существительное. Значение и употребление. Формы единственного и множественного числа. Правописание аффиксов множественного числа. Названия и вопросы падежей. Склонение имен существительных. Выполнение упражнений на морфологический анализ существительных.

Глагол. Значение глагола и употребление в речи. Положительная (утвердительная) и отрицательная формы глаголов. Спряжение глаголов. Формы настоящего, прошедшего и будущего времени изъявительного наклонения. Правописание аффиксов будущего времени изъявительного наклонения: -ар, -әр, -ыр, -ер, -р, -ачак, -әчәк, -ячак, -ячәк(практическое овладение).

Морфологический анализ глаголов.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Степени сравнений имен прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная, уменьшительная. Правописание аффиксов сравнительной степени: - рак, -рәк и частиц в превосходной степени.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные

местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения

1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. Склонение

личных местоимений

Частицы. Приемы и способы различия частиц да, дә, та, тә от аффиксов местно-временного падежа –да, -дә, -та, -тә. Правописание частиц.

Послелоги, их значение в речи. Употребление послелогов с именами существительными и местоимениями в разных падежах.

Синтаксис

Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные). Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений (практическое усвоение).

Понятие о главных и второстепенных членах предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.Понятие о нераспространенных и распространенных предложениях.

Словосочетание. Сходство и различие предложения, словосочетания, слова. Различение главного и зависимого слова в словосочетании.

Развитие речи

Текст. Определять тему, основную мысль текста, делить его на абзацы. Особенности описательного, повествовательного текста.

Знакомство с речевым этикетом.











Календарно – тематический план

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

Дата

план

факт


1

Повторение пройденного – 8 ч.

Повторение пройденного в 1-2 классах

1

Распознавать звонкие, глухие согласные и гласные звуки; находить в словах изученные орфограммы и объяснять написание слов,

использовать орфографические словари.

Делить слова на слоги и определить их количество. Перенос слов по слогам. Находить и исправлять ошибки, допущенные при переносе слов с одной строки на другую. Использовать знание алфавита в работе с орфографическим и орфоэпическим словарями.

Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова, наблюдать за использованием в тексте, в собственной речи слов в переносном значении. Отличать однокоренные слова от синонимов и омонимов. Находить в тексте синонимы и антонимы.

Членить слова на корень и аффикс. Отличать словообразовательные аффиксы от словоизменяющих аффиксов. Отличать однокоренные слова от синонимов и омонимов. Различать способы словообразования слов.


03.09



2

Звуки и буквы.Гласные звуки

1

05.09


3

Слог. Перенос слов из одной строчки на другую

1

10.09


4

Согласные звуки.Звуко-буквенный анализ

1

12.09


5

Входная контрольная работа с грамматическим заданием. Контрольное списывание “Красота осени” (“Көзге матурлык”)

1

17.09


6

Работа над ошибками. Буквы я, ю, е

1

19.09


7

Алфавит

1

24.09


8

Корень и окончание. Однокоренные слова

1

26.09



Слово. Словарное богатство языка- 5 ч.

1

01.10


9

Слово.Основное (лексическое) значение слова. Заимствованные слова

1

03.10


10

Однозначные и многозначные слова

1

08.10


11

Омонимы, синонимы, антонимы

1

10.10


12

Устойчивые словосочетания

1

15.10


13

Упражнения с творческим заданием. Тест

1

17.10


Состав слова. Образование слова- 6 ч


14

Контрольный диктант “Грибы” ( “Гөмбәләр”)

1

22.10


15

Работа над ошибками. Состав слова. Корень и окончание.Однокоренные слова

1

24.10


16

Образование слова. Словообразовательные аффиксы

1

07.11


17

Словоизменяющие аффиксы.

1

12.11


18

Составные слова. Составные числительные

1

14.11


19

Парные слова. Развитие речи. Составление рассказа “Наступает зима” ( “Кыш килә”)

1

19.11


Части речи. Имя существительное- 9 ч.

20

Контрольный диктант “Красота” ( “Матурлык”)

1

Творческая работа. Самостоятельное выполнение тестовых заданий.

21.11


21

Части речи. Деление слов на группы. Имя существительное. Значение, вопросы, роль в предложении

1

Различать части речи: существительное, прилагательное, местоимение, глагол.

Распознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

изменять существительные по числам и падежам; различать названия падежей.

26.11


22

Собственные и нарицательные имена существительные

1

28.11


23

Единственное и множественное число имён существительных

1

03.12


24

Изменение имён существительных по падежам. Основной и притяжательный падежи ( Баш килеш, иялек килеше)

1

05.12


25

Направительный и винительный падежи (Юнәлеш килеше һәм төшем килеше )

1

10.12


26

Исходный и местно-временной падежи (Чыгыш килеше һәм урын-вакыт килеше)

1

12.12


27

Контрольное списывание “Котёнок” (” Песи баласы”)

1

17.12


28

Изложение “Буран”


1

19.12


Глагол - 16 ч.

29

Работа над ошибками. Положительная и отрицательная форма глаголов

1


Нахождение слов, отвечающих на вопросы что делает?, что делают? Составление небольшого текста с использованием глаголов в положительной и отрицательной форме. Работа в группах.

Самооценка.

Проверка знаний.


Спряжение глаголов по лицам и по числам.



Нахождение глаголов, оканчивающихся на гласный и согласный звуки.

Изменение глаголов по временам




Написать диктант, используя полученные знания

Проверить умение грамотного написания слов и предложений под диктовку










Работа со словарями

24.12


30

Спряжение глаголов по лицам и числам

1

26.12


31

Времена глаголов. Глаголы изъявительного наклонения.

1

09.01


32


Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам

1

14.01


33

Глаголы,оканчивающиеся на согласный, в настоящем времени

1

16.01


34

Глаголы,оканчивающиеся на гласный, в настоящем времени

1

21.01


35

Глаголы,оканчивающиеся на [п], [къ], [к] , в настоящем времени

1

23.01


36

Контрольный диктант по итогам второй четверти “Снег идёт” (“Карлар ява “)

1

28.01


37

Работа над ошибками. Прошедшее время глаголов изъявительного наклонения

1

30.01


38

Виды глаголов изъявительного наклонения прошедшего времени, положительные и отрицательные формы

1

04.02


39

Спряжение глаголов прошедшего времени изъявительного наклонения по лицам и числам

1

06.02


40


Будущее время глаголов изъявительного наклонения. Первый вид глаголов будущего времени изъявительного наклонения

1


11.02


41

Второй вид глаголов будущего времени изъявительного наклонения

1

13.02


42

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Глагол”: “ Дикий гусь” (“Кыр казы”)

1

18.02


43

Работа над ошибками. Многозначность глаголов

1

20.02


44

Слова с прямым и переносным значением

1

25.02


Имя прилагательное- 4 ч.

45

Значение имён прилагательных в речи. Имена прилагательные в словосочетаниях. Прилагательные-антонимы

1

Нахождение имён прилагательных в предложении. Образование имён прилагательных сравнительной степени

Образование имён прилагательных превосходной степени

Образование имён прилагательных уменьшительной степени


27.02


46

Степени сравнения имён прилагательных. Положительная и сравнительная степень

1

03.03


47

Превосходная и уменьшительная степень имён прилагательных

1

05.03


48

Контрольный диктант по теме “Имя прилагательное” “Красота зимы” ( “Кышкы матурлык”)

1

10.03


Местоимение - 3 ч.

49

Работа над ошибками. Местоимение. Личные местоимения

1

Нахождение местоимений в предложении.

Просклонять личные местоимения. Различать падежные формы личных местоимений

Письмо словарного диктанта по памяти.

Работа над ошибками в парах.

12.03


50

Склонение личных местоимений по падежам в единственном числе.

1

17.03


51

Склонение личных местоимений по падежам во множественном числе.

1

19.03


Частицы - 3 ч.

52

Значение частиц в речи. Правописание частиц

1

Нахождение частиц в предложении.

Различать частицы да, дә, та, тә от аффиксов местно-временного падежа –да, -дә, -та, -тә.

Выполнение упражнений на правильное написание слов с частицами

02.04


53

Частицы -да,дә, та, тә ,генә,кына ,бит, ич, ук,үк, һич

1



54

Предупредительный диктант “Предупреждение” (“Кисәтү”)

1

07.04


Послелог - 2 сәг.

55

Послелоги.

1

Использование послелогов с именами существительными и местоимениями в разных падежах

09.04


56

Употребление послелогов с именами существительными и местоимениями

1

14.04


Предложение – 5 ч.


Составление диалога, связной речи.

Постановка вопроса. Различать предложения, словосочетания, слова, главного и зависимого слова в словосочетании.


Обучение мастерству общения

Использование “волшебных” слов, обращение к старшим. Составление поздравительных открыток.


Владеть нормами речевого этикета в общении со сверстниками и взрослыми.

Знать: понятия «текст», «абзац», «план текста»; что значит начало и окончание текста, Составлять план к заданным текстам, выделять абзацы, находить связь предложений в тексте, сочинять тексты разных видов по плану. Различать понятия «текст-описание», «текст-повествование».



57

Что такое предложение. Повествовательное предложение

1

16.04

58

Вопросительное, побудительное предложение. Восклицательное предложение.

1

21.04


59

Контрольное списывание по теме “Предложение” (“Җөмлә”) “Разведчик”

1

23.04


60

Работа над ошибками. Члены предложения

1

28.04


61


Связь слов в предложении. Распространённое и нераспространённое предложение

1


30.04


Словосочетание - 2 ч.


62

Понятие о словосочетании.

1

05.05


63

Связь слов в словосочетании

1

07.05


64

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант

“В лесу” (“Урманда”)

1

12.05


Текст - 5 ч.



65

Текст.Связанная речь. Тема

1

14.05


66

План. Части текста. Разговорная этика

1

19.05


67

Работа над ошибками. Слова-обращения. Текст –повествование, описание, рассуждение.

1

21.05


68

Автобиография. Повторение пройденного за год

1

25.05




0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по родному(татарскому )языку 3 класс

Автор: Зуайра Сагидулловна Яхина

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства