kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине «СТАТИСТИКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Область применения программы

Программа  учебной  дисциплины  является  частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности  СПО 030912  «Право и организация социального обеспечения».

Программа  учебной  дисциплины  может  быть  использована в  дополнительном профессиональном образовании в  сфере  экономической  деятельности (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в  профессиональной  подготовке.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.

1.3.  Цели  и  задачи  дисциплины  – требования  к  результатам  освоения  дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

  •  

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные  выводы;

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений  и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.

  •  

- предмет, метод и задачи статистики; 

- общие основы статистической науки;

- принципы организации государственной статистики; 

- современные тенденции развития статистического учёта;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления  информации;

- основные формы и виды действующей статистической отчётности;

- технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально- экономические явления.

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций:  ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 5, ПК 1.5.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  72 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине «СТАТИСТИКА»»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум имени П.И. Сюзева»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине

«СТАТИСТИКА»




для специальностей

030912 «Право и организация социального обеспечения»
























Добрянка 2013


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 030912 «Право и организация социального обеспечения»




Организация-разработчик: КГАОУ СПО «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»



Разработчик: Рябкова Мария Константиновна, преподаватель Добрянского гуманитарно-технологического техникума








Рассмотрено и Одобрено на заседании методического совета техникума

Протокол № ____ от «____» _______ 2013 г.






























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16








































1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«СТАТИСТИКА»


    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в сфере экономической деятельности (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.

знать:

- предмет, метод и задачи статистики;

- общие основы статистической науки;

- принципы организации государственной статистики;

- современные тенденции развития статистического учёта;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- основные формы и виды действующей статистической отчётности;

- технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально- экономические явления.

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 2, ОК 3, ОК 4,ОК 5, ПК 1.5.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часов.























  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

29

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

- доклады

- решение и анализ задач

- решение ситуационных задач

- презентации

- составление кроссвордов







Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
























2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «СТАТИСТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ


14


Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики

Содержание учебного материала

2


1

Предмет статистики. Статистика как наука, ее особенности и связь с другими общественными науками. Научные основы статистики. Основные понятия статистической науки: статистические данные, статистическая совокупность, единица совокупности. Статистический показатель, система показателей и их взаимосвязь. Методы статистики. Статистическая закономерность больших чисел и ее значение в статистике. Переход на международную систему учета и статистики.

2

1

Тема 1.2. Статистическое наблюдение, сводка и группировка данных


Содержание учебного материала

2


1


Понятие о статистическом наблюдении, организационные формы и виды статистического наблюдения. Статистическая сводка, ее содержание и задачи. Задачи метода группировок и его исследование в статистическом исследовании. Виды группировок, их применение в статистике. Группировочные признаки, их обоснование и выбор. Определение групп. Группировки и классификации, применяемые в статистике. Статистические ряды распределения, их виды. Основные характеристики рядов распределения. Статистические таблицы, их виды. Принципы построения и правила оформления, их анализ. Графический метод в статистике. Виды графиков и принципы их построения.

2


1

Практическая работа №1. Решение задач по темам: Сводка и группировка статистического материала.

2

2

Практическая работа №2. Решение задач по темам: Первичная и вторичная группировка. Метод равных интервалов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой и дополнительными источниками и подготовка докладов по темам:

- Виды группировок

- Особенности построения группировок по атрибутивным и количественным признакам

- Способы графического изображения рядов распределения

4


Тема 1.3. Абсолютные и относительные величины


Содержание учебного материала

2


1

Виды абсолютных величин, единицы измерения и способы получения. Относительные величины, их виды и способы расчета. Взаимосвязь абсолютных и относительных величин, необходимость их комплексного применения.

2

1

Практическая работа №3. Решение задач по темам: Расчет абсолютных и относительных величин.

2

2

Практическая работа №4. Решение задач по темам: Взаимосвязь абсолютных и относительных величин.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой и дополнительными источниками и подготовка презентаций по темам:

- Абсолютные величины

- Относительные величины

Составление кроссвордов. Решение статистических задач.

4


Тема 1.4. Средние величины и показатели вариации


Содержание учебного материала

2


1

Средняя в статистике, ее сущность и условия применения. Виды и формы средних. Средняя простая и взвешенная. Обоснование выбора веса при расчете средней величины. Расчет средней величины по данным вариационного ряда распределения. Влияние структуры совокупности на уровень средней величины. Структурные средние: мода, медиана, квартили и децили. Понятие вариации. Виды дисперсий, правило сложения дисперсий. Коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Дисперсия альтернативного признака.

2

1

Практическая работа №5. Решение задач по темам: Расчет средних величин и показателей вариации.

2

2

Практическая работа №6. Решение задач по темам: Показатели вариации: размах вариации, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой и дополнительными источниками и подготовка презентаций по темам:

- Средние величины

- Мода, медиана

Составление кроссвордов. Решение статистических задач.

4


Тема 1.5. Выборочное наблюдение


Содержание учебного материала

2


1

Понятие о выборочном наблюдении. Теоретические основы выборочного метода. Генеральная и выборочная совокупности, их обобщающие характеристики. Средняя и предельная ошибки выборки для варьирующего и альтернативного признаков. Виды выборки и расчет ошибок выборки. Определение необходимой численности выборки. Способы распространения выборочных данных на генеральную совокупность.

2

1

Практическая работа №7. Решение задач по темам: Расчет ошибок выборочной средней и выборочной доли для разных способов отбора.

2

2

Практическая работа №8. Решение задач по темам: Расчет ошибок выборочной средней и выборочной доли для разных способов отбора.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой и дополнительными источниками и подготовка презентаций по темам:

- Способы формирования выборочной совокупности

- Определение объема выборки

Составление кроссвордов. Решение статистических задач.

4


Тема 1.6. Ряды динамики. Индексы


Содержание учебного материала

2


1

Виды рядов динамики и их особенности. Элементы ряда, правила его построения. Аналитические показатели ряда динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста, пункты роста. Средние показатели ряда динамики. Приведение рядов динамики к единому основанию. Коэффициент опережения (отставания). Методы выявления основной тенденции развития в рядах динамики (построения тренда). Приведение рядов динамики к единому основанию. Коэффициент опережения (отставания). Методы выявления основной тенденции развития в рядах динамики (построения тренда). Методы изучения сезонных явлений. Коэффициент сезонности. Автокорреляция и методы ее исключения. Построение прогноза в рядах динамики. Географическое изображение рядов динамики.

2

1

Практическая работа №9. Решение задач по темам: Расчет показателей анализа в рядах динамики.

2

2

Практическая работа №10. Решение задач по темам: Расчет показателей анализа в рядах динамики.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой и дополнительными источниками и подготовка презентаций по темам:

- Классификация рядов динамики

- Временные ряды

Составление кроссвордов. Решение статистических задач.

4


Тема 1.7. Статистические методы изучения взаимосвязей


Содержание учебного материала

2


1

Виды и формы связей. Понятие о статистической связи. Основные статистические методы изучения взаимосвязей: метод параллельных рядов, аналитические группировки, графический метод, балансовый метод. Корреляционно-регрессионный метод анализа. Показатели корреляции. Показатели тесноты связи альтернативных признаков. Уравнение регрессии как форма аналитического выражения статистической связи. Выбор формы связи. Понятие однофакторной и многофакторной моделей связи. Определение параметров уравнения связи и их значимости. Показатели тесноты корреляционной связи: линейный коэффициент корреляции, индекс корреляции, эмпирическое и теоретическое корреляционное отношение. Прогнозирование на основе уравнения регрессии.

2

1

Практическая работа №11. Решение задач по темам: Анализ корреляционной связи на основе методов аналитической группировки, регрессии, рангов.

2

2

Практическая работа №12. Решение задач по темам: Анализ корреляционной связи на основе методов аналитической группировки, регрессии, рангов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой и дополнительными источниками и подготовка презентации по теме:

- Корреляционный анализ

Составление кроссвордов.

2


Раздел 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА


3


Тема 2.1. Система показателей национальной экономики. Национальное богатство

Содержание учебного материала

3


1

Система национальных счетов. Макроэкономические показатели и их методы оценки. Определение эффективности общественного воспроизводства. Характеристики объема и состав национального богатства. Статистика основных фондов и оборотных средств.

2

1

2

Статистика численности и состава населения. Статистика трудовых ресурсов и использование рабочего времени. Статистика производительности труда. Статистика оплаты труда и затраты на рабочую силу.

1

1

Практическая работа №13. Решение задач по темам: Метод расчета ВВП. Система национальных счетов.

2

2

Практическая работа №14. Изучение дополнительных материалов по теме: Статистика основных фондов.

2

2

Практическая работа №15. Статистика населения, занятости и безработицы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с конспектом

2.Работа с дополнительной литературой

3. Составление кроссвордов

4. Составление конспекта

2


Дифференцированный зачет

2


ИТОГО

72



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета статистика


Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 


Основные источники:

  1. Статистика: Учебник для студентов учреждений СПО/ Под ред. В.С. Мхитаряна.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 372с.


Дополнительные источники:


  1. Рафикова Н.Т. Основы статистики: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2005. – 352 с..


Интернет-ресурсы: (Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)

1. http:// www.gks.ru (государственный комитет РФ по статистике)

2. http:// www.cbr.ru (Центральный банк РФ)

3. http:// www.minfin.ru (Министерство финансов РФ)

4. http:// www.micex.ru (ММВБ)

5. http:// www.akm.ru (АК&М)

6. http:// www.rbc.ru (РосБизнесКонсалтинг)

7. http:// www.nalog.ru (Министерство РФ по налогам и сборам)

8. http:// www.rts.ru (РТС)

9. http://www.fedcom.ru (Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг)

10. http:// www.akdi.ru (Экономика и жизнь: агентство консультаций и деловой информации)







4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


собирать и регистрировать статистическую информацию

защита практической работы № 1

проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения

защита практических работ № 1 и № 2

выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы

защита практических работ № 3, 4, 5

тестирование

осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники

защита практических работ № 6, 7, 8, 9

решение ситуационных задач

тестирование

Знания:


предмет, метод и задачи статистики

диктант

тестирование

общие основы статистической науки

устный и письменный опрос

принципы организации государственной статистики

устный опрос

тестирование


современные тенденции развития статистического учёта

диктант

основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации

тестирование

защита практических работ № 1, 2


основные формы и виды действующей статистической отчётности

защита практических работ № 5, 6

технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально- экономические явления

защита практических работ № 3, 4, 5

тестирование

Итоговый контроль

дифференцированный зачет



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине «СТАТИСТИКА»

Автор: Харламова Ольга Юрьевна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Учебно - методический комплекс по дисциплине Статистика "
    ["seo_title"] => string(61) "uchiebno-mietodichieskii-komplieks-po-distsiplinie-statistika"
    ["file_id"] => string(6) "236577"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444119890"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства